Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки
Тинькофф без моего ведома и согласия автоматически предоставлял кредиты сверх лимита задолженности, которые абсолютно нигде не отображаются. Я просто видел 0 руб. по карте, в то время как за 0 скрывалась неизвестная сумма сверхдолга. Эту сумму в банке назвать не смогли (!) – нужно ждать даты выписки, т.е. несколько недель! В этот день может выясниться, что за 3 покупки бутылки воды по 35 руб. при околонулевом балансе карты я буду должен банку ещё и ~1200 руб.
До даты выписки редко отслеживал баланс по обычной кредитной карте Тинькофф банка, надеясь, что в случае чего покупка будет просто отклонена из-за недостатка средств, как в других банках. А зря. Однажды захожу в приложение и вижу ровно 0 на балансе. Неужели так совпало, что вышел в чистый 0 после покупок? Пополняю с дебетовой на одну сумму, а деньги поступают в меньшем размере (а мог бы и не заметить!). Обращаюсь в поддержку и выясняется, что ранее мне был предоставлен кредит сверх лимита, но об этом нигде не уведомлялось, как и о сумме сверхкредита.
На вопрос, почему мне была оказана услуга, которую не заказывал, меня отсылают к 30-й странице из 60-ти (!) Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц (УКБО):
А по поводу сроков и комиссий - к Тарифу (в самом низу):
Но нигде не сказано о праве клиента отказаться от услуги «сверхлимита», самовольно подключённой банком. Потому что этого права у клиента нет.
Многие знают, как некоторые банки сами по умолчанию подключают клиенту услуги вроде защиты карт, страхования задолженности и т.п. Но всё-таки от них клиент может отказаться ещё на этапе заключение договора. Только в случае со «сверхлимитом» у клиента нет ни технической возможности, ни юридически закреплённого права отказаться от него.
Если клиенту удастся по отдельному запросу в банк отключить эту «подаренную» услугу, то лишь по доброй воле банка, да и в таком случае ничто не мешает ему снова «одарить» клиента сверхлимитом.
Почему банк, так гордящийся своим приложением (оно действительно во многом удобное), не добавил в него хоть какую-нибудь информацию о кредите сверх лимита? Получается, что клиент будет платить 390-1170 руб. за расчётный период лишь за то, что понадеялся, что раз он не заказывал услугу «сверхлимит», в приложении о ней ни слова, то она и не подключена без его ведома и согласия?
Неужели случайное упущение банка? Почему с овердрафтом всё иначе? Согласно Условиям комплексного банковского обслуживания овердрафт предоставляется по запросу клиента:
Размер лимита овердрафта сообщается банком клиенту:
И по запросу клиента овердрафт может быть отключён:
Почему хотя бы о предоставлении сверхлимита не уведомлять? Чтоб видеть хотя бы звёздочку около 0 баланса кредитки!
Отсюда вывод: нужно быть внимательным, когда баланс по кредитке приближается к 0. И принять меры, когда баланс стал равен 0.
По всем кредитным картам Тинькофф моих друзей и знакомых «сверхимит» подключался автоматически, без их обращений. Так что дело не во мне. А подключался ли он у вас? Интересно узнать в комментариях.
Приветствуем.
Сверхлимит мы подключаем индивидуально, по своему усмотрению. Пользоваться им или нет - ваше решение, также вы можете отключить его, обратившись к нам в чате или по телефону, второй раз подключать его не будем.
В личном кабинете мы отображаем доступный остаток с учетом обычного кредитного лимита, подумаем над добавлением информации о сверхлимите, спасибо за обратную связь!
Здравствуйте. Спасибо за оперативность. Если бы Тинькофф Банк был заинтересовал в уведомлении о сверхлимите, то он хотя бы вместо 0 писал "минус такая-то сверхзадолженность", и даже можно без уведомлений! Это ведь не сложно! Было бы желание!
Минус не будет означать, что деньги собственные, т.к. по кредитке просто суммируются кредитные и собственные средства (например, 50к руб кредитные и 7к собственных будут отображаться как 57к руб итого).
Но желания, похоже, у банка нет. А сверлимит, по факту, есть у очень многих, если не всех!
Что значит по своему усмотрению? Критерии какие?
Как стать «обманутым клиентом» любого банка:
1. Оставляешь заявку на кредитный продукт
2. Подписываешь договор от балды, увидев лишь слово «договор». Остальные слова резко игноририруешь.
3. Происходит списание в дату выписки за доп.услуги/проценты/обслуживание
4. Дрючишь мозги саппорту банка, потому что «ну а я же не знал, вы обманули, мошейники»
Готово. Вы восхитительны.
Достаточно пункта 1.
Всё равно, обманут, вопрос на сколько.
Время проверять карточки.
спасибо за напоминание.
проверил.
фух нет, карточки этого говнобанка у меня нет.
уже было что то подобное "Потому что этого права у клиента нет." вообще-то есть, просто написать отключить сверхлимит бот даже сумму покажет и отключит, ну и как-бы тут обоюдная ситуация с 1 стороны банку нужно бы явно давать пользователю включать/отключать эту опцию, а заёмщику как-то следить за своим лимитом, ни за что не поверю что заёмщик не в курсе какой же там хотя-бы примерный остаток тем более на кредитке
Юридически права у клиента нет на отключение сверхлимита (читайте договоры с банком), а есть добрая воля банка, по которой он идёт к вам навстречу (пока не передумал). Это как с благотворительностью. Меценат сегодня щедрый, а завтра нет)
Да, следить за балансом карты стоит, но неприятно, что поджидающая комиссия за сверхлимит нигде не отобразится до дня выписки, т.е. она до этого момента не включена в общую задолженность, но уже есть))
правду сказать, не все бдят достаточно внимательно.
а банкиры и рады.
Есть у Тинькова особенности которые "вот так просто" не видно или не полностью видно (но при этом вроде как особо не скрывают и сказать что обман полный - тоже нельзя). Другой пример - овердрафт по дебетовой карте (включается руками клиента, "проценты"(там хитро) показываются при включении но вот что списывается на них - отображается только в PDF-выписке и более нигде).
По мне, одно из главных преимуществ Тинькова - более менее вменяемая техподдержка, и без ботов (или ботообразных сотрудников).
Даже и не знал про такой "подарок" от банка. Оказывается тоже подключено было.
Только, что проверил, Олег теперь не знает, что такое отключить сверх лимит
Upd. Пытался отключить через чат с Олегом. В чате с поддержкой работает
Осталось скрин нотариально заверить.
Ну так то это в условиях...Сам раз попал, тоже думал 0 это ноль)) Ну типа фича вообще то, просто если знаешь как это работает, то там лучше овердрафт на 3000 брать бесплатный, и в него укладываться, если есть нужда в минус уйти беспроблемно.
да уж, таковы их правила.
на тиньков уж столько негатива, что уже как-то постепенно сходит на нет сочувствие к его клиентам.
а приходит на ум мемная картинка с двумя гопниками.
клиента тиньковва? удачи, хуле
Ушел с Альфы, т.к. были претензии к обслуживанию. Никогда не перейду в Сбер по объективным и субъективным причинам (вот уж где больше всего негатива в отзывах). А в мелких банках вообще бывает бардак с комиссиями (вплоть до полного отсутствия информации об их списании в личном кабинете, как постили тут недавно). Потому не считаю, что у Тинёк банка температура выше средней по больнице. Так что храни деньги в налике, если такой умный. Или с любым банком тебе "удачи, хуле".
ахренеть народ.... первым делом прочитал все условия штрафов и других списаний по карте кредитной давно еще, выставил в самом приложении лимит на покупки в месяц на 1р меньше, чем вся кредитная сумма на карте и не знал таких проблем. Любит наш народ проблем себе на ровном месте сделать..
Правильно ли я понял, что вы израсходовали весь свой кредитный лимит в 0, и потом ещё больше?
да, тиньков технически это позволяет.
и да, прикол в том, что по умолчанию эта фича есть. ну или баг (тут кому как)
а чтоб не было, надо именно совершать телодвижения по отказу.
Всё верно. Для тех, у кого небольшой кредитный лимит, эта тема особенно актуальна. Но и с большим лимитом тоже можно выйти в ноль.
нормально попросить поддержку отключить сверхлимит: неее
строчить на vc: дааа
Рядом тема есть, где рассказывают как закрывать кредитку другой кредиткой и если не поможет брать третью ;)
Каждый день вы пишите какой-то неготив по отношению к компании Тинькофф, если Вам что-то не нравится, закройте свои счета и уходите в другие компании, компания активно развивается, разрабатывается новое программное обеспечение, в процессе возможны какие-то вопросы, но они решаются довольно быстро, я являюсь клиентом Тинькофф и тоже сталкивался с проблемами, но все решалось очень оперативно, за что благодарен службе поддержки, все ваши статьи как мне кажется носят заказной характер!
Тинькоф закупает положительные комменты?
а ведь классная идея опустошать кредитку в ноль
да.
пользоваться деньгами банка, не выходя из грейса, пока идут проценты на накоп счет - отличная идея.
тут надо не перестараться, и не опустошить кредитку в минус, а не в ноль.
вот в минус - идея так себе.
Почему люди придумывают себе сами какие-то условия и потом удивляются, когда их выдумки не соотносятся с реальностью? Сверхлимит уже давно существует, комиссия за его использование даже в тарифе упоминается, насколько я помню.
Я вспомнил как свехлимитом пользовался в своих целях. Когда нужно было имея машину в аренде, взять другую. По каждой был депозит, но моего лимита хвататло только на один депозит, а со сверхлимитом получилось взять вторую, когда за первую депозит не отпустили.
В моем случае это была только авторизация, а не реальные траты.
Вообще думаю не просто так оно есть. Было бы классно если бы пришел представитель @Тинькофф и рассказал юзкейсы когда это нужно/полезно.
Ну, это же просто еще одна корпорация добра!
В целом, за инфу - спасибо. Знал, что тинькоф те еще гопники, но они писец изобретательны
Такая же фигня. Если в приложении Сбера я хотя бы вижу, что баланс по карте ушел в минус. И могу сразу погасить То в приложении Тинькоффа стоит ноль. И все . Эт не правильно.... А можно как-то привлечь банк за предоставление неверной информации о балансе по счету?
Где-то два часа заняло общение в чате, пока удалось заставить оператора рассказать про этот сверхлимит, выключить его, понять, что он нигде не отображается и может быть включен снова по воле банка без подписи через код из смс.С другой стороны, светить зарплатный банк и основную карту в современном мире не нужно, как и устанавливать мобильное приложение, чтобы потом вместо смс пуши приходили, а банк развел руками. Поэтому Тинькоф просто выполняет свою ограниченную функцию - ежедневные бытовые расчеты, с нею он справляется. Если за это пришлось немного заплатить один раз, это терпимо.
А чего вы там оператора упрашивали рассказать? 5 минут и Олег вам обо всем расскажет + отключит этот сверхлимит.
Всегда вроде ещё с древнегреческой мифологии идёт сопоставление двух слов: слово 'кредит' равно = слову 'обман'
тут приходит на ум (не знаю кто такой Наум и зачем он приходит), но вот например топор.
им можно дров нарубить и будет тепло и комфортно.
но еще им можно себе или кому другому *не буду писать, а то посодят за терроризм и прочее*.
кредит (и топор) это инструмент.
надо аккуратно, изучив ТБ, и так далее.
Сверхлимит реально можно отключить. Кстати об овердрафте - мне не могут его отключить уже больше года, в кредитной истории он до сих пор числится как активный и ничего с этим сделать не могут :)
Автор, тупое ты животное, научись читать договоры, если такой умный. Бомжара из провинции, банку твои 100 рублей нахер не упали. Тебя обманул не банк, а твоя примитивная сущность. Ещё и работнику поднасрал, хотя он никакого отношения и близко к условиям банка и руководству не имеет.
Ну почему это не нужны? -:)
Пять старушек - рубль -:)
Комментарий недоступен
Читаешь это всё и думаешь а можно ли открыть карту в иностранном банке и пользоваться в РФ?
Комментарий недоступен
Смешная заказушка...враньё на враньё и враньём погоняет
какое ж вранье, если это ясно указано в правилах.
просто автор на это не обратил внимания
Тоже был подключон. Отключил оператор.
Странно, что ты не знал об этом. Я сразу уточнил про сумму сверхлимита (он, правда, зачастую называется овердрафтом), и мне заодно сообщили о стоимости использования. Согласен, что цена конская. А в приложении он не отображается - тоже неудобно совершенно, на этот счёт твой вопрос вполне закономерен. Я, кстати, использую банк с компа через сайт. И там почему-то отображается норм.
Овердрафт у них ну точно не менее 5 лет есть, а может все 10. Не забываем отрубать его. Если забыли но до этого банку приносили много дохода — идем и просим вернуть комиссию за него. Ну совсем без разводов банк бы не был доходным — вон сейчас новый развод ввели — 1% кешбека по дебетовке надо заходить выбирать не забывать в приложение раз в месяц — иначе не будет кешбека обещанного при открытие карты — что-то не видел тут на него пока жалоб.
Выбор 1% кэшбека это как раз нормально. Вы и так каждый месяц заходите и выбираете категории - все логично и понятно. Кто-то может эту 4ю категорию выбрать для чего то другого, так как основные траты могут приходиться не на тинькоф и кэшбек 1% на все был бы менее выгодным. Так что норм
У меня так же было пару раз, т.к. я кредитку всю истратил, а потом в минус от максимального лимита ушел.
После этого, если получалось, что трачу больше или комиссия за использования кредита уведет меня в минус, то пополняю перед выпиской обязательно на сумму будущей комиссии, иначе они спишут, а потом еще 390 рублей сверху, т.к. списание оказалось в долг от уже имеющегося долга.
А так, если покупал в минус от минуса (больше разрешенного лимита), то просто тут же погашал на превышение. Проблем в итоге не было.
Только, мне кажется, что у меня все же не ноль отображалось, а отрицательное число, поэтому я сразу видел и погашал. Если что-то изменили, то не понимаю зачем.
У меня сверхлимит🤷. Удобно, правда дорого. Пару раз сверхлимит выручал.
Дебетовая карта у тинька нормальная, кредитки и кредитные продукты сильно не очень, все что нужно знать и понимать. Кредитка от сбера самая понятная, при этом можно ограничить лимит и повышать до 500 после не будут.
Странно. У меня как у пользователя чуть другая информация:
- да, это не анонсируется.
- но и не скрывается.
- догадатся что это такое можно, прочитав тариф и спросив поддержку что за сверхлимит такой
- отключить эту фичу можно например через чат поддержки. Могут слегка сопротивляться но если активно говорить что нет не хочу, да понимаю что потом не подключить и так далее - отключат
- мне известны люди кто как минимум считал это - полезной функцией.
- ранее пункта в тарифе про "не более трех раз"...не было
Нужно читать договор внимательно. Если показывает 0 то значит вы исчерпали свой лимит. За каждую покупку хоть за 1 рубль изымается комиссия в районе 370 руб. Лимит по сверхлимиту(лично у меня) до 300к
А мы не превышаем лимиты, зачем?
Вообще слабо представляю себе как можно предоставить овердрафт по овердрафту.
Кредитки всегда Зло! Не нужно их оформлять во избежание кучи проблем. Пары дебетовой от разных банков вполне хватит.
И закрывается кредитка от двух месяцев с большим головняком - подумайте прежде чем брать https://vc.ru/claim/966404-zakryvaem-kreditku-tinkoff-process-v-realnom-vremeni?comments
Здравствуйте.
После получения вашего обращения на закрытие счета нам нужно связаться, чтобы подтвердить его. Видим, что много раз звонили вам, но не смогли дозвониться. Сейчас договор по вашей кредитной карте заблокирован. Расторгнем его через 30 дней.