{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Тинькофф без моего ведома и согласия автоматически предоставлял кредиты сверх лимита задолженности, которые абсолютно нигде не отображаются. Я просто видел 0 руб. по карте, в то время как за 0 скрывалась неизвестная сумма сверхдолга. Эту сумму в банке назвать не смогли (!) – нужно ждать даты выписки, т.е. несколько недель! В этот день может выясниться, что за 3 покупки бутылки воды по 35 руб. при околонулевом балансе карты я буду должен банку ещё и ~1200 руб.

До даты выписки редко отслеживал баланс по обычной кредитной карте Тинькофф банка, надеясь, что в случае чего покупка будет просто отклонена из-за недостатка средств, как в других банках. А зря. Однажды захожу в приложение и вижу ровно 0 на балансе. Неужели так совпало, что вышел в чистый 0 после покупок? Пополняю с дебетовой на одну сумму, а деньги поступают в меньшем размере (а мог бы и не заметить!). Обращаюсь в поддержку и выясняется, что ранее мне был предоставлен кредит сверх лимита, но об этом нигде не уведомлялось, как и о сумме сверхкредита.

На вопрос, почему мне была оказана услуга, которую не заказывал, меня отсылают к 30-й странице из 60-ти (!) Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц (УКБО):

А по поводу сроков и комиссий - к Тарифу (в самом низу):

Но нигде не сказано о праве клиента отказаться от услуги «сверхлимита», самовольно подключённой банком. Потому что этого права у клиента нет.

Многие знают, как некоторые банки сами по умолчанию подключают клиенту услуги вроде защиты карт, страхования задолженности и т.п. Но всё-таки от них клиент может отказаться ещё на этапе заключение договора. Только в случае со «сверхлимитом» у клиента нет ни технической возможности, ни юридически закреплённого права отказаться от него.

Если клиенту удастся по отдельному запросу в банк отключить эту «подаренную» услугу, то лишь по доброй воле банка, да и в таком случае ничто не мешает ему снова «одарить» клиента сверхлимитом.

Почему банк, так гордящийся своим приложением (оно действительно во многом удобное), не добавил в него хоть какую-нибудь информацию о кредите сверх лимита? Получается, что клиент будет платить 390-1170 руб. за расчётный период лишь за то, что понадеялся, что раз он не заказывал услугу «сверхлимит», в приложении о ней ни слова, то она и не подключена без его ведома и согласия?

Неужели случайное упущение банка? Почему с овердрафтом всё иначе? Согласно Условиям комплексного банковского обслуживания овердрафт предоставляется по запросу клиента:

Размер лимита овердрафта сообщается банком клиенту:

И по запросу клиента овердрафт может быть отключён:

Почему хотя бы о предоставлении сверхлимита не уведомлять? Чтоб видеть хотя бы звёздочку около 0 баланса кредитки!

Отсюда вывод: нужно быть внимательным, когда баланс по кредитке приближается к 0. И принять меры, когда баланс стал равен 0.

По всем кредитным картам Тинькофф моих друзей и знакомых «сверхимит» подключался автоматически, без их обращений. Так что дело не во мне. А подключался ли он у вас? Интересно узнать в комментариях.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
неформат

уже было что то подобное "Потому что этого права у клиента нет." вообще-то есть, просто написать отключить сверхлимит бот даже сумму покажет и отключит, ну и как-бы тут обоюдная ситуация с 1 стороны банку нужно бы явно давать пользователю включать/отключать эту опцию, а заёмщику как-то следить за своим лимитом, ни за что не поверю что заёмщик не в курсе какой же там хотя-бы примерный остаток тем более на кредитке

Ответить
Развернуть ветку
Александр В.
Автор

Юридически права у клиента нет на отключение сверхлимита (читайте договоры с банком), а есть добрая воля банка, по которой он идёт к вам навстречу (пока не передумал). Это как с благотворительностью. Меценат сегодня щедрый, а завтра нет)

Да, следить за балансом карты стоит, но неприятно, что поджидающая комиссия за сверхлимит нигде не отобразится до дня выписки, т.е. она до этого момента не включена в общую задолженность, но уже есть))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гришин

Вы даёте совет прочитать договор с банком человеку, у которого нет проблем. Проблема есть у вас, но вы почему-то ничего (договор, тарифы и прочие важные документы) не прочитали. Данный совет лучше дать себе, когда будете в следующий раз что-то подписывать ))

Ответить
Развернуть ветку
неформат

зато у клиента есть юридически право закрыть кредитку и идёт банк к херам по доброй воле клиента, вот пусть банк и выбирает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда