{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Тинькофф без моего ведома и согласия автоматически предоставлял кредиты сверх лимита задолженности, которые абсолютно нигде не отображаются. Я просто видел 0 руб. по карте, в то время как за 0 скрывалась неизвестная сумма сверхдолга. Эту сумму в банке назвать не смогли (!) – нужно ждать даты выписки, т.е. несколько недель! В этот день может выясниться, что за 3 покупки бутылки воды по 35 руб. при околонулевом балансе карты я буду должен банку ещё и ~1200 руб.

До даты выписки редко отслеживал баланс по обычной кредитной карте Тинькофф банка, надеясь, что в случае чего покупка будет просто отклонена из-за недостатка средств, как в других банках. А зря. Однажды захожу в приложение и вижу ровно 0 на балансе. Неужели так совпало, что вышел в чистый 0 после покупок? Пополняю с дебетовой на одну сумму, а деньги поступают в меньшем размере (а мог бы и не заметить!). Обращаюсь в поддержку и выясняется, что ранее мне был предоставлен кредит сверх лимита, но об этом нигде не уведомлялось, как и о сумме сверхкредита.

На вопрос, почему мне была оказана услуга, которую не заказывал, меня отсылают к 30-й странице из 60-ти (!) Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц (УКБО):

А по поводу сроков и комиссий - к Тарифу (в самом низу):

Но нигде не сказано о праве клиента отказаться от услуги «сверхлимита», самовольно подключённой банком. Потому что этого права у клиента нет.

Многие знают, как некоторые банки сами по умолчанию подключают клиенту услуги вроде защиты карт, страхования задолженности и т.п. Но всё-таки от них клиент может отказаться ещё на этапе заключение договора. Только в случае со «сверхлимитом» у клиента нет ни технической возможности, ни юридически закреплённого права отказаться от него.

Если клиенту удастся по отдельному запросу в банк отключить эту «подаренную» услугу, то лишь по доброй воле банка, да и в таком случае ничто не мешает ему снова «одарить» клиента сверхлимитом.

Почему банк, так гордящийся своим приложением (оно действительно во многом удобное), не добавил в него хоть какую-нибудь информацию о кредите сверх лимита? Получается, что клиент будет платить 390-1170 руб. за расчётный период лишь за то, что понадеялся, что раз он не заказывал услугу «сверхлимит», в приложении о ней ни слова, то она и не подключена без его ведома и согласия?

Неужели случайное упущение банка? Почему с овердрафтом всё иначе? Согласно Условиям комплексного банковского обслуживания овердрафт предоставляется по запросу клиента:

Размер лимита овердрафта сообщается банком клиенту:

И по запросу клиента овердрафт может быть отключён:

Почему хотя бы о предоставлении сверхлимита не уведомлять? Чтоб видеть хотя бы звёздочку около 0 баланса кредитки!

Отсюда вывод: нужно быть внимательным, когда баланс по кредитке приближается к 0. И принять меры, когда баланс стал равен 0.

По всем кредитным картам Тинькофф моих друзей и знакомых «сверхимит» подключался автоматически, без их обращений. Так что дело не во мне. А подключался ли он у вас? Интересно узнать в комментариях.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
неформат

уже было что то подобное "Потому что этого права у клиента нет." вообще-то есть, просто написать отключить сверхлимит бот даже сумму покажет и отключит, ну и как-бы тут обоюдная ситуация с 1 стороны банку нужно бы явно давать пользователю включать/отключать эту опцию, а заёмщику как-то следить за своим лимитом, ни за что не поверю что заёмщик не в курсе какой же там хотя-бы примерный остаток тем более на кредитке

Ответить
Развернуть ветку
631 052

правду сказать, не все бдят достаточно внимательно.
а банкиры и рады.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

в договоре про сверхлимит есть, не все просто про него читают, когда подпись ставят

Ответить
Развернуть ветку
Александр В.
Автор

О сверхлимите упомянуто только в УКБО (которым клиент никак не управляет), а в самом договоре с банком (на подписываемой бумаге) НЕТ НИ СЛОВА О СВЕРХЛИМИТЕ (перепроверял) - не путайте со страхованием задолженности или защитой карты, от которых можно отказаться при первичном договоре с банком (через его представителя где-то на улице, хах) или в приложении (скрин в статье).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Я просто сейчас не могу найти документ-договор о этом, но там в описании тарифа по кредитке указано про сверхлимит, только называется немного по-другому, по представителю - уже откровенно лжете, он может к вам зайти домой или вы можете сесть у него в машине, где он , чаще всего, вам будет не мешать читать то, что вы подписываете. Я нашел даже про сверхлимит на их сайте в тарифах, тебе на руки такая бумажка тоже дается, ну и что ты на это скажешь?

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда