{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Тинькофф без моего ведома и согласия автоматически предоставлял кредиты сверх лимита задолженности, которые абсолютно нигде не отображаются. Я просто видел 0 руб. по карте, в то время как за 0 скрывалась неизвестная сумма сверхдолга. Эту сумму в банке назвать не смогли (!) – нужно ждать даты выписки, т.е. несколько недель! В этот день может выясниться, что за 3 покупки бутылки воды по 35 руб. при околонулевом балансе карты я буду должен банку ещё и ~1200 руб.

До даты выписки редко отслеживал баланс по обычной кредитной карте Тинькофф банка, надеясь, что в случае чего покупка будет просто отклонена из-за недостатка средств, как в других банках. А зря. Однажды захожу в приложение и вижу ровно 0 на балансе. Неужели так совпало, что вышел в чистый 0 после покупок? Пополняю с дебетовой на одну сумму, а деньги поступают в меньшем размере (а мог бы и не заметить!). Обращаюсь в поддержку и выясняется, что ранее мне был предоставлен кредит сверх лимита, но об этом нигде не уведомлялось, как и о сумме сверхкредита.

На вопрос, почему мне была оказана услуга, которую не заказывал, меня отсылают к 30-й странице из 60-ти (!) Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц (УКБО):

А по поводу сроков и комиссий - к Тарифу (в самом низу):

Но нигде не сказано о праве клиента отказаться от услуги «сверхлимита», самовольно подключённой банком. Потому что этого права у клиента нет.

Многие знают, как некоторые банки сами по умолчанию подключают клиенту услуги вроде защиты карт, страхования задолженности и т.п. Но всё-таки от них клиент может отказаться ещё на этапе заключение договора. Только в случае со «сверхлимитом» у клиента нет ни технической возможности, ни юридически закреплённого права отказаться от него.

Если клиенту удастся по отдельному запросу в банк отключить эту «подаренную» услугу, то лишь по доброй воле банка, да и в таком случае ничто не мешает ему снова «одарить» клиента сверхлимитом.

Почему банк, так гордящийся своим приложением (оно действительно во многом удобное), не добавил в него хоть какую-нибудь информацию о кредите сверх лимита? Получается, что клиент будет платить 390-1170 руб. за расчётный период лишь за то, что понадеялся, что раз он не заказывал услугу «сверхлимит», в приложении о ней ни слова, то она и не подключена без его ведома и согласия?

Неужели случайное упущение банка? Почему с овердрафтом всё иначе? Согласно Условиям комплексного банковского обслуживания овердрафт предоставляется по запросу клиента:

Размер лимита овердрафта сообщается банком клиенту:

И по запросу клиента овердрафт может быть отключён:

Почему хотя бы о предоставлении сверхлимита не уведомлять? Чтоб видеть хотя бы звёздочку около 0 баланса кредитки!

Отсюда вывод: нужно быть внимательным, когда баланс по кредитке приближается к 0. И принять меры, когда баланс стал равен 0.

По всем кредитным картам Тинькофф моих друзей и знакомых «сверхимит» подключался автоматически, без их обращений. Так что дело не во мне. А подключался ли он у вас? Интересно узнать в комментариях.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Сверхлимит мы подключаем индивидуально, по своему усмотрению. Пользоваться им или нет - ваше решение, также вы можете отключить его, обратившись к нам в чате или по телефону, второй раз подключать его не будем.

В личном кабинете мы отображаем доступный остаток с учетом обычного кредитного лимита, подумаем над добавлением информации о сверхлимите, спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Александр В.
Автор

Здравствуйте. Спасибо за оперативность. Если бы Тинькофф Банк был заинтересовал в уведомлении о сверхлимите, то он хотя бы вместо 0 писал "минус такая-то сверхзадолженность", и даже можно без уведомлений! Это ведь не сложно! Было бы желание!

Минус не будет означать, что деньги собственные, т.к. по кредитке просто суммируются кредитные и собственные средства (например, 50к руб кредитные и 7к собственных будут отображаться как 57к руб итого).

Но желания, похоже, у банка нет. А сверлимит, по факту, есть у очень многих, если не всех!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Damir Shafikov

Что значит по своему усмотрению? Критерии какие?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Кузнецова

Как стать «обманутым клиентом» любого банка:
1. Оставляешь заявку на кредитный продукт
2. Подписываешь договор от балды, увидев лишь слово «договор». Остальные слова резко игноририруешь.
3. Происходит списание в дату выписки за доп.услуги/проценты/обслуживание
4. Дрючишь мозги саппорту банка, потому что «ну а я же не знал, вы обманули, мошейники»

Готово. Вы восхитительны.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Достаточно пункта 1.
Всё равно, обманут, вопрос на сколько.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виолетта Комаревцева

Время проверять карточки.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

спасибо за напоминание.
проверил.

фух нет, карточки этого говнобанка у меня нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
неформат

уже было что то подобное "Потому что этого права у клиента нет." вообще-то есть, просто написать отключить сверхлимит бот даже сумму покажет и отключит, ну и как-бы тут обоюдная ситуация с 1 стороны банку нужно бы явно давать пользователю включать/отключать эту опцию, а заёмщику как-то следить за своим лимитом, ни за что не поверю что заёмщик не в курсе какой же там хотя-бы примерный остаток тем более на кредитке

Ответить
Развернуть ветку
Александр В.
Автор

Юридически права у клиента нет на отключение сверхлимита (читайте договоры с банком), а есть добрая воля банка, по которой он идёт к вам навстречу (пока не передумал). Это как с благотворительностью. Меценат сегодня щедрый, а завтра нет)

Да, следить за балансом карты стоит, но неприятно, что поджидающая комиссия за сверхлимит нигде не отобразится до дня выписки, т.е. она до этого момента не включена в общую задолженность, но уже есть))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
631 052

правду сказать, не все бдят достаточно внимательно.
а банкиры и рады.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vikarti Anatra

Есть у Тинькова особенности которые "вот так просто" не видно или не полностью видно (но при этом вроде как особо не скрывают и сказать что обман полный - тоже нельзя). Другой пример - овердрафт по дебетовой карте (включается руками клиента, "проценты"(там хитро) показываются при включении но вот что списывается на них - отображается только в PDF-выписке и более нигде).

По мне, одно из главных преимуществ Тинькова - более менее вменяемая техподдержка, и без ботов (или ботообразных сотрудников).

Ответить
Развернуть ветку
ados

Даже и не знал про такой "подарок" от банка. Оказывается тоже подключено было.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Супруненко

Только, что проверил, Олег теперь не знает, что такое отключить сверх лимит
Upd. Пытался отключить через чат с Олегом. В чате с поддержкой работает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin T.

Осталось скрин нотариально заверить.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Korsun

Ну так то это в условиях...Сам раз попал, тоже думал 0 это ноль)) Ну типа фича вообще то, просто если знаешь как это работает, то там лучше овердрафт на 3000 брать бесплатный, и в него укладываться, если есть нужда в минус уйти беспроблемно.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

да уж, таковы их правила.

на тиньков уж столько негатива, что уже как-то постепенно сходит на нет сочувствие к его клиентам.
а приходит на ум мемная картинка с двумя гопниками.

клиента тиньковва? удачи, хуле

Ответить
Развернуть ветку
Chudo Igrok

Ушел с Альфы, т.к. были претензии к обслуживанию. Никогда не перейду в Сбер по объективным и субъективным причинам (вот уж где больше всего негатива в отзывах). А в мелких банках вообще бывает бардак с комиссиями (вплоть до полного отсутствия информации об их списании в личном кабинете, как постили тут недавно). Потому не считаю, что у Тинёк банка температура выше средней по больнице. Так что храни деньги в налике, если такой умный. Или с любым банком тебе "удачи, хуле".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вапвап

ахренеть народ.... первым делом прочитал все условия штрафов и других списаний по карте кредитной давно еще, выставил в самом приложении лимит на покупки в месяц на 1р меньше, чем вся кредитная сумма на карте и не знал таких проблем. Любит наш народ проблем себе на ровном месте сделать..

Ответить
Развернуть ветку
Rail Sabirov

Правильно ли я понял, что вы израсходовали весь свой кредитный лимит в 0, и потом ещё больше?

Ответить
Развернуть ветку
631 052

да, тиньков технически это позволяет.
и да, прикол в том, что по умолчанию эта фича есть. ну или баг (тут кому как)
а чтоб не было, надо именно совершать телодвижения по отказу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр В.
Автор

Всё верно. Для тех, у кого небольшой кредитный лимит, эта тема особенно актуальна. Но и с большим лимитом тоже можно выйти в ноль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём iamktoto

нормально попросить поддержку отключить сверхлимит: неее
строчить на vc: дааа

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

Рядом тема есть, где рассказывают как закрывать кредитку другой кредиткой и если не поможет брать третью ;)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Галкин

Каждый день вы пишите какой-то неготив по отношению к компании Тинькофф, если Вам что-то не нравится, закройте свои счета и уходите в другие компании, компания активно развивается, разрабатывается новое программное обеспечение, в процессе возможны какие-то вопросы, но они решаются довольно быстро, я являюсь клиентом Тинькофф и тоже сталкивался с проблемами, но все решалось очень оперативно, за что благодарен службе поддержки, все ваши статьи как мне кажется носят заказной характер!

Ответить
Развернуть ветку
eLeFury Qwerty

Тинькоф закупает положительные комменты?

Ответить
Развернуть ветку
1gts

а ведь классная идея опустошать кредитку в ноль

Ответить
Развернуть ветку
631 052

да.

пользоваться деньгами банка, не выходя из грейса, пока идут проценты на накоп счет - отличная идея.

тут надо не перестараться, и не опустошить кредитку в минус, а не в ноль.
вот в минус - идея так себе.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Бот ЦИПсО #66213
надеясь, что в случае чего покупка будет просто отклонена из-за недостатка средств

Почему люди придумывают себе сами какие-то условия и потом удивляются, когда их выдумки не соотносятся с реальностью? Сверхлимит уже давно существует, комиссия за его использование даже в тарифе упоминается, насколько я помню.

Ответить
Развернуть ветку
Rail Sabirov

Я вспомнил как свехлимитом пользовался в своих целях. Когда нужно было имея машину в аренде, взять другую. По каждой был депозит, но моего лимита хвататло только на один депозит, а со сверхлимитом получилось взять вторую, когда за первую депозит не отпустили.

В моем случае это была только авторизация, а не реальные траты.

Вообще думаю не просто так оно есть. Было бы классно если бы пришел представитель @Тинькофф и рассказал юзкейсы когда это нужно/полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Ну, это же просто еще одна корпорация добра!

В целом, за инфу - спасибо. Знал, что тинькоф те еще гопники, но они писец изобретательны

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Богданов

Такая же фигня. Если в приложении Сбера я хотя бы вижу, что баланс по карте ушел в минус. И могу сразу погасить То в приложении Тинькоффа стоит ноль. И все . Эт не правильно.... А можно как-то привлечь банк за предоставление неверной информации о балансе по счету?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Пустовойтов

Где-то два часа заняло общение в чате, пока удалось заставить оператора рассказать про этот сверхлимит, выключить его, понять, что он нигде не отображается и может быть включен снова по воле банка без подписи через код из смс.С другой стороны, светить зарплатный банк и основную карту в современном мире не нужно, как и устанавливать мобильное приложение, чтобы потом вместо смс пуши приходили, а банк развел руками. Поэтому Тинькоф просто выполняет свою ограниченную функцию - ежедневные бытовые расчеты, с нею он справляется. Если за это пришлось немного заплатить один раз, это терпимо.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Казанцев

А чего вы там оператора упрашивали рассказать? 5 минут и Олег вам обо всем расскажет + отключит этот сверхлимит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VF

Всегда вроде ещё с древнегреческой мифологии идёт сопоставление двух слов: слово 'кредит' равно = слову 'обман'

Ответить
Развернуть ветку
631 052

тут приходит на ум (не знаю кто такой Наум и зачем он приходит), но вот например топор.
им можно дров нарубить и будет тепло и комфортно.
но еще им можно себе или кому другому *не буду писать, а то посодят за терроризм и прочее*.

кредит (и топор) это инструмент.
надо аккуратно, изучив ТБ, и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Окладников

Сверхлимит реально можно отключить. Кстати об овердрафте - мне не могут его отключить уже больше года, в кредитной истории он до сих пор числится как активный и ничего с этим сделать не могут :)

Ответить
Развернуть ветку
Sun Energy

Автор, тупое ты животное, научись читать договоры, если такой умный. Бомжара из провинции, банку твои 100 рублей нахер не упали. Тебя обманул не банк, а твоя примитивная сущность. Ещё и работнику поднасрал, хотя он никакого отношения и близко к условиям банка и руководству не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Ну почему это не нужны? -:)
Пять старушек - рубль -:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Читаешь это всё и думаешь а можно ли открыть карту в иностранном банке и пользоваться в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Inn

Смешная заказушка...враньё на враньё и враньём погоняет

Ответить
Развернуть ветку
631 052

какое ж вранье, если это ясно указано в правилах.
просто автор на это не обратил внимания

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Шестаков

Тоже был подключон. Отключил оператор.

Ответить
Развернуть ветку
Chudo Igrok

Странно, что ты не знал об этом. Я сразу уточнил про сумму сверхлимита (он, правда, зачастую называется овердрафтом), и мне заодно сообщили о стоимости использования. Согласен, что цена конская. А в приложении он не отображается - тоже неудобно совершенно, на этот счёт твой вопрос вполне закономерен. Я, кстати, использую банк с компа через сайт. И там почему-то отображается норм.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Овердрафт у них ну точно не менее 5 лет есть, а может все 10. Не забываем отрубать его. Если забыли но до этого банку приносили много дохода — идем и просим вернуть комиссию за него. Ну совсем без разводов банк бы не был доходным — вон сейчас новый развод ввели — 1% кешбека по дебетовке надо заходить выбирать не забывать в приложение раз в месяц — иначе не будет кешбека обещанного при открытие карты — что-то не видел тут на него пока жалоб.

Ответить
Развернуть ветку
Igor D

Выбор 1% кэшбека это как раз нормально. Вы и так каждый месяц заходите и выбираете категории - все логично и понятно. Кто-то может эту 4ю категорию выбрать для чего то другого, так как основные траты могут приходиться не на тинькоф и кэшбек 1% на все был бы менее выгодным. Так что норм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Микитко

У меня так же было пару раз, т.к. я кредитку всю истратил, а потом в минус от максимального лимита ушел.
После этого, если получалось, что трачу больше или комиссия за использования кредита уведет меня в минус, то пополняю перед выпиской обязательно на сумму будущей комиссии, иначе они спишут, а потом еще 390 рублей сверху, т.к. списание оказалось в долг от уже имеющегося долга.

А так, если покупал в минус от минуса (больше разрешенного лимита), то просто тут же погашал на превышение. Проблем в итоге не было.

Только, мне кажется, что у меня все же не ноль отображалось, а отрицательное число, поэтому я сразу видел и погашал. Если что-то изменили, то не понимаю зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Викторов Василий

У меня сверхлимит🤷. Удобно, правда дорого. Пару раз сверхлимит выручал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Дебетовая карта у тинька нормальная, кредитки и кредитные продукты сильно не очень, все что нужно знать и понимать. Кредитка от сбера самая понятная, при этом можно ограничить лимит и повышать до 500 после не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Странно. У меня как у пользователя чуть другая информация:
- да, это не анонсируется.
- но и не скрывается.
- догадатся что это такое можно, прочитав тариф и спросив поддержку что за сверхлимит такой
- отключить эту фичу можно например через чат поддержки. Могут слегка сопротивляться но если активно говорить что нет не хочу, да понимаю что потом не подключить и так далее - отключат
- мне известны люди кто как минимум считал это - полезной функцией.
- ранее пункта в тарифе про "не более трех раз"...не было

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gromov

Нужно читать договор внимательно. Если показывает 0 то значит вы исчерпали свой лимит. За каждую покупку хоть за 1 рубль изымается комиссия в районе 370 руб. Лимит по сверхлимиту(лично у меня) до 300к

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

А мы не превышаем лимиты, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Русанова

Вообще слабо представляю себе как можно предоставить овердрафт по овердрафту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

Кредитки всегда Зло! Не нужно их оформлять во избежание кучи проблем. Пары дебетовой от разных банков вполне хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый

И закрывается кредитка от двух месяцев с большим головняком - подумайте прежде чем брать https://vc.ru/claim/966404-zakryvaem-kreditku-tinkoff-process-v-realnom-vremeni?comments

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

После получения вашего обращения на закрытие счета нам нужно связаться, чтобы подтвердить его. Видим, что много раз звонили вам, но не смогли дозвониться. Сейчас договор по вашей кредитной карте заблокирован. Расторгнем его через 30 дней.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
84 комментария
Раскрывать всегда