Как я написал текст для корпоративного медиа Skyeng и меня кинули на деньги
У пользователей изучения этих курсов английского языка много нареканий к качеству обучения. И это не удивительно, так как всё идёт от внутренних процессов. Впрочем, я не думал об этом, когда откликнулся на предложение писать статьи для Skypro. В результате мне не заплатили за проделанную работу и пожелали «всего наилучшего».
Кому будет полезен текст?
- Копирайтерам, чтобы понять какие могут возникать проблемы даже с известными брендами.
- Всем, кто планирует создать своё уютное корпоративное СМИ и даже не подозревает о том, какая это бездна.
- Тем, кто немного заскучал на серых буднях – есть несколько ржачных моментов.
Великолепие курсов английского от Skyeng не обсосал только ленивый. Вот, например хороший обзор от чувака, которому по ценнику в 1920 рублей за 50 минут вместо благообразного профессора-англичанина подсунули какую-то студентку. При такой сумме я тоже хотел бы местного жителя, который был мне близок по культурному коду. Причём клиент заранее не мог ни выбрать никого, ни даже узнать, кто его будет учить. Не поленитесь, пройдите по ссылке и прочитайте всё сами. Если кратко: автор поразился «качеству» сервиса и в ужасе сбежал, требуя вернуть предоплату.
О Skypro
Кто не в курсе, что за замечательный проект Sky.pro – вот один из презентационных роликов.
Какой-то чел в удобном вертикальном видео быстро обозначает, чё не так сёдня в мире.
Принципы, конечно, самые великолепные: «Актуальность – анализ рынка труда».
Из презентации о целевой аудитории можно узнать, что их среднестатистический пользователь – рабочий, который уставший, смотрит Бузову, Собчак и Галкина (!) и готов выделить из своей зарплаты в 40 000 в месяц её половину (ЛОЛ) за 2 часа изучения языка в неделю!
Это я сейчас не троллю и не придумываю, а цитирую выдержки из слайда презентации. И из видео, где вообще просто эпик: «Прошиваем этот скилл-сет в нейросетях наших студентов с помощью воркшопов…»
Кто писал эту лютую чушь – отдельный вопрос. Это я не к тому, что мне хочется докопаться до чего-то – мне вообще всё равно. Просто очень смешная тема, когда крупный бизнес делает дичь. Дивёрсити!
Для чего я пишу про отношение к бренду? Репутация – важная вещь на рынке и если в материнской компании она не очень, то тень падает и на сторонние проекты. Представьте, что условный Гикбрейнс или Скиллбокс объявляют о своём мини-СМИ. Какая у вас будет реакция? Будете ли вы такое читать? То-то.
Уровень состояния редакции
Но давайте перейдём непосредственно к теме.
EdTech – довольно сложная сфера. А создание корпоративного медиа в этой теме – ещё более сложная. Сделать такую площадку крутой задача совсем нетривиальная. Это не у всех банков выходит с их-то бесконечными бюджетами.
Опишу факты, которые, на мой взгляд, малоприемлемы.
Самая мякотка такова.
Только представьте: за ~2 месяца работы редакции и привлечения 30 райтеров на проект, на сайте вышло НОЛЬ новых материалов!
Как тебе такое, Илон Маск?!
Там работает 5+ человек, плюс затраты на дизайн и создание сайта, а также пул первоначальных статей. Знаю, что Skyeng не жмёт деньги на зарплату и она в рынке или выше. Можно предположить, что за эти месяцы в сумме было потрачено около 1 500 000+ рублей (моё оценочное суждение) на запуск с достаточно вялым результатом и сомнительными перспективами.
Я спросил, есть ли какой-то план или стратегия, чтобы мне как автору ориентироваться на смыслы, темы и рубрики. Нет, говорят, просто пиши какие-то тексты.
Почему это важно для автора? Для понимания контекста и пресловутого тон оф войса. По идее любое корпоративное медиа должно ориентироваться на стратегию своей компании, транслировать её смыслы, решать задачи и проблемы, помогать продавать продукты и услуги. Для этого создают план для самой компании и накладывают на стратегию медиа. Желательно с учётом семантического ядра и современных трендов в образовании или менеджменте. Мне же предложили тыкать пальцем в небо.
Понятно, что я копирайтер и это всё вроде как не моё дело, но я эти вопросы задавал не из праздного любопытства, а чтобы разобраться с формой подачи материала, тональностью, ну и вообще с соответствием медийной направленности текста. Для меня всё это важно, я не хочу гнать халтуру из серии лишь бы что-то написать.
Сайт проекта выглядит простенько и уныло. Темы ну такие себе, содержание тоже.
Вот, например, статья про накопление денег.
Хронология событий
1. Руководство площадки слабо представляет, что у них должно быть на сайте. Никто не смог внятно объяснить, в каком стиле должны быть тексты. Сказали, что «определят это в процессе». Обещали прислать 3 новых лучших текста, чтобы понять тональность, но так и не сделали этого.
2. В чате на 30+ авторов кинули блок тем и разрешили всем брать сколько угодно задач. В результате через 10 минут 5-6 человек заняли всё. Другим райтерам предложили придумать тему самостоятельно.
3. Итак, остальным предложили присылать свои идеи для тем самостоятельно. Надо ли говорить, что спустя месяц, когда в чате тегнули оставшихся 25 юзеров без задач, тем не предложил почти никто? Или вообще даже не ответил.
4. Выбрать темы было достаточно сложно – начало нового проекта, руководство которого само не знает, что давать на потоке. Первые уже заняты и ещё стоит ограничение на 100+ близкосодержащих тем, которые брать нельзя. Я потратил на изучение всех материалов несколько часов, накидал с десяток вариантов, из которых более-менее подошли 2 темы.
Кстати, некоторое время назад я писал, почему давать авторам рандомные темы для корпоративных медиа – плохая идея. Тут было не тестовое задание, но суть проблем схожая.
5. Написал тезисный план и потом сразу же второй. Зря конечно поторопился, обычно я так не делаю, но так как всё не быстро движется, хотел делать параллельно сразу оба текста.
6. Потом всплыла новая тема, взял её тоже и спросил фактуру. Спустя 2 недели её так и не предоставили, я не получил никакого отклика.
7. Написал черновик текста. Редактора он не устроил и он безо всякого предметного разбора просто его забраковал. Когда я спросил, по какой причине нет даже объяснения, мне ответили что долго переделывать и тем более писать мне, почему что не так. Далее он добавил что «очень хочет спасти статью» и будет думать как. Но в итоге всё равно вынес отрицательный вердикт.
8. Я спросил фидбек у другого редактора-менеджера, сказали что обсудим. Организовали созвон. Редактор начал говорить, что у него столько опыта, что он прям чует, что ничего не выйдет сразу.
Действительно – куда уж мне.
А ещё он очень занят и у него много работы, поэтому – давай, до свидания. У него ещё своя внутренняя редакция, где полно дел. На звонке я рассказал, что мне непонятно и выразил готовность исправить, так как правка текстов в несколько этапов – обычная практика в любой редакции, базовая рутина. Менеджер предложила рассмотреть вариант, при котором текст не получится исправить и заплатить меньше. Я согласился на это и редактор тоже не был против.
9. Далее я полностью переделал текст в соответствии с комментариями. Была не очень точная структура, которую я изменил и сгладил. Добавил разных моментов, раскрыл какие-то тезисы более широко. Получился, ну может не идеальный текст, но вполне структурированный и читабельный. Ещё раз повторю – это первый текст на новом проекте, где заказчик практически не дал никаких вводных критериев, когда ориентироваться вообще не на что.
Кому интересна тема – статья была про методологию поиска работы. Степень состояния готовности около 70%. Так что если у вас площадка, на которой затрагиваются разные HR-вопросы, то можем обсудить взаимодействие.
10. Обновлённый вариант посмотрела менеджер проекта и не высказала негатива по тексту, добавила, что нужны ссылки и фото. Я ответил, что мне непонятно какие взять, не потому что мне лень что-то делать, а из-за того что обычно есть определённые редакционные требования на это. Какие и на что ссылки, какие фото – с фотостоков, брендируемые при вёрстке или ещё по каким-то требованиям?
11. Пришёл редактор и в итоге забраковал материал. То есть он задал вопросы по каким-то моментам, где было недостаточно информации, но сразу не стал ждать на них ответы. При этом у меня всё также не было ясности о том, какой максимальный объём должен быть у текста. Допустим можно добавить примеров и тогда разбить материал на 2-3 части, потому что не всё ясно – но я-то не знаю, могу ли так сделать, так как мы только что начали сотрудничать.
Добавлю, что в FAQ для авторов не было никаких пояснений по вопросам такого рода. Отдельно идёт и блок иллюстрирования в следующем этапе. Если нужны примеры к каждому тезису и картинки для этого же – обозначайте это сразу в требовании в общей канве технических заданий. Кто мешает? В редакционной политике этого не было. Иначе я бы тогда сразу изначально строил материал по-другому, и не было бы никаких вопросов.
Вы активные адепты подходов Ильяхова? Ну, так тогда требуйте сразу к тезисам техническое задание на иллюстрацию на каждый блок, если вам так нравится, нет никаких проблем, а не ждите от автора картинки с фотостока по непонятным критериям. Хотите, чтобы всегда были примеры и антипримеры? Сообщите об этом заранее – не все пишут в таком формате. Особенно тогда, когда нет вообще никаких специальных инструкций.
Ну и бывает так, что если тема сложная, то трудно сориентироваться сразу как лучше что раскрыть, и о чём написать. У меня и редактора разный опыт и представление о теме и форме подачи. Напомню, что в редакции не было чёткой позиции по композиции материала. Так, например, я спросил, нужно ли обязательно выделять графическим акцентами какие-то блоки текста и мне сказали, что пока вообще о таком не думали. При том, что в уже выпущенных статьях такие моменты были, но сделаны по-разному до этого кем-то другим.
12. В итоге мне пишет менеджер проекта, что денег мне вообще не заплатят. Несмотря на то, что я доработал текст. И это при том, что перед этим она сказала, что хоть какая-то плата будет обязательно.
Вообще переделывать тексты как угодно в соответствии с редакционной политикой – нормальная практика. Не всё нравится, но вы отмечаете, что я привёл очень качественную фактуру – переделайте как угодно по своему вкусу и заплатите частично. Так редакции иногда поступают, тем более что вы сами мне это предложили.
Ещё раз отмечу, что это был первый текст на новом проекте с отсутствием чётких правил и критериев приёмки, а также каких-либо примеров того, как должен выглядеть идеальный материал.
Редактору просто некогда, он занят и болеет. А мне-то что с того? Почему меня это должно волновать?
Кстати к вопросу о редактуре. На неё мало времени? Ну, так распишите что не так очень коротко. Много ремарок? Так в вашем же FAQ’е написано, что это – нормально! Да почти по любому тексту на начальной фазе есть вопросы. Много работы? Это лично твоя проблема договорённостей с работодателем…
Я как-то писал статьи для одного рекламного агентства. Каждый текст проходил 3-4 фазы с правками от клиента, редактора, менеджера или журналиста. Иногда в итоге статья менялась по смыслам и содержанию в процессе на 50-70% – в этом нет ничего необычного. Кстати, там было много разных косяков в организации, уходили менеджеры, руководители и редактора, но никто никогда не бросал ни один текст из-за опасений излишней сложности. И даже если были какие-то проблемы с уходом клиентов, то работу оплачивали хотя бы частично (пусть иногда и меньше, чем следовало по справедливости – и это я не про свои тексты).
Тут же редакторы Skyeng сначала хвалят текст за неочевидные моменты, выдают пафосные фразы из серии «статья должна жить» и «мы не можем не рассказать такую информацию». Я не отказываюсь переделать, что нужно по их комментариям и в итоге они просто после всех обещаний плюют на большой кусок работы и просто кидают на деньги.
Забавляют ещё и эвфемизмы: не «мы решили тебя кинуть на бабки – всё равно договора нет и ещё ну чё, ты нам сделаешь?», а «архивируем» статью.
Что же там с другими участниками? Некоторые, кто сдал по своей первой статье, ливнули с проекта сразу же после оплаты. О многом говорит.
Что ещё можно сказать о процессах в редакции проекта?
- Сначала говорят одно, потом другое.
- Несколько раз видоизменяли условия оплаты. Не очень критично, но тем не менее.
- У редактора нет времени на работу… Если вы наняли несколько десятков авторов, кто мешает взять второго редактора?
- Люди не понимают, как стратегия корпоративного СМИ влияет на работу райтеров. Очень слабое представление того, как должно развиваться своё медиа.
- Есть куча вопросов, на которые не дают никаких ответов.
- Редактора можно ждать с фидбеком неделю, тогда как по их нормам у него 1 день для ответа автору. При этом его ещё надо дополнительно просить о проверке, несмотря на то, что ему приходят уведомления из Трелло на почту.
- Нет никаких требований по фактуре, деталям текстов и тому подобном. Да, FAQ есть, но он малоинформативен.
- Нет никакой конкретной позиции по работе с авторами и в частности при каких-то спорных ситуациях – сегодня что-то обещают, завтра отказываются от своих слов.
- Редакция не заключает никакой договор, оплата через какой-то Солар Стаф. По этому Солар Стафу ещё и процедура не отработана: авторам задержали деньги на пару недель из-за каких-то ошибок в чём-то.
- Ответственные лица считают, что можно без последствий не заплатить автору, по причине того, что «может потребоваться больше работать».
- На проекте, где только в редакции я насчитал 5 человек, за два месяца не вышло ни одного текста – все они в работе или находятся на этапе вёрстки. При этом мне говорят, что это по моему тексту слишком много работы. Чё там с другими-то, а?
- Про второй текст, для которого я написал тезисный план, даже не вспомнили. Ну да, мелочь на фоне остального.
- Из набранных 30 человек, тем и задач сразу не получили 20+ людей и они ничего в итоге не сделали. Примерно 5-7 ушли профакапив сроки или после выпуска первого же текста. Остальные пишут всякую муть типа гороскопа (реально, без шуток) или копипасты навыков из вакансий IT-компаний – это просто эпическое зрелище.
- Хотели привлечь эксперта к теме, я сказал, что никого не знаю. Потом в итоге пишут, что я отказался от участия эксперта…
Мне в целом не было бы никакого дела до того как и что организовано в редакции Skyeng, если бы это не касалось невыплаты за мою работу, когда при возникновении сложностей с тобой просто перестаёт разговаривать редактор – созвон был по моей инициативе, предложения о редактировании тоже.
Я не отказывался что-то переделать. Вообще впервые встречаю редактора, которому некогда комментить текст и он так вольно распоряжается результатом чужого труда. Когда копирайтера кидают на деньги только из-за того что он не привёл примеры и уточнил, какие именно нужны картинки – это какой-то сюр.
Я не знаю, как они там рассуждают, типа «мы десять тыщщ платим авторам, поэтому пусть вылизывают свои тексты как диссертации сразу, церемониться ни с кем не будем». Ну, так тех, кто предлагает на рынке такую ставку не так уж и мало – у меня за год таких было 5+ клиентов, при том, что я пока в силу разных причин работаю не очень интенсивно. Вон «Азбука вкуса» за лонгриды вообще готова давать до 25 000 рублей... Ну и при обсасывании одного текста неделями при невнятных условиях даже эти 10 000 смотрятся как-то не очень большой суммой. А согласований всегда много практически по любым текстам.
Как можно резюмировать всё это?
Очень странные люди бредут наугад, занимаясь непонятно чем. При первых же заморочках не готовы углубляться в решение каких-то нешаблонных моментов.
Что стоит сказать про EdTech?
Да, государственные программы образования часто неактуальны и сильно отстают от текущей повестки. Но частные проекты тоже не сильно лучше – волна судебных исков ко всяким Гикбрейнсам уже успела стать мемом. Единственная опция, которую теоретически можно рассмотреть – Нетология, но это не точно. Там тоже хватало нареканий, но вливание миллионов и долгий срок существования на рынке вроде всё уровняли на сегодняшний день. Но тут сложно советовать – решайте сами. Смотрел интервью с каким-то руководителем этой образовательной площадки: он не смог ответить на вопрос «Что такое бренд-платформа» даже кратко парой предложений.
Как делать бренд-медиа? Ну, вот, например, редакционный гуру проинтервьюировал одного спеца – можно глянуть для общего развития…
Итак, теперь вы знаете, каким образом Skyeng клепает свои суперские статьи. И это сейчас – когда у них появилась своя собственная отдельная редакция. Что там было до этого без текущего недоработанного FAQа по проектам такого рода – можно только представить. Но вы это и сами могли наблюдать, нажимая очередной минус ранее к какой-нибудь мутной пустой рекламной статье от этого бренда.
1920 рублей за 50 минут изучения английского языка с преподаванием от какого-то студента...
Да все уставшие любители Бузовой уже сорвались к банкоматам, чтобы занести половину своей зарплаты в онлайн-университет рентабельного образования skypro. Скоро они бросят работу грузчиков в «Шестёрочке» и будут пестовать своего Python’а на удалёнке, получая в месяц 150 000 денег.
Да, так всё и будет, достаточно только пройти экспресс-курс. Как там: не можете найти синьора? Не беда, вот берите взамен трёх свежих джунов и вперёд к победам.
Харитон Матвеев, проснись, кажется что-то пошло не так!..
Комментарий недоступен
"Мы не искали авторов, которым будем давать ТЗ."
Что и требовалось доказать - "мы не будем давать им ТЗ - но потом будем говорить, что статья-то какая-то не такая, а что не так объяснять не будем, и поэтому не заплатим".
Выглядит все это как обычный "кидок" (мое субъективное мнение).
Юлия, оплата за выпущенный материал не равно принятый к публикации на сайте. Это разные вещи. Принятый идёт в контент-план и публикуется в назначенный слот. Сама статья после принятого материала может выйти хоть через неделю после этого, хоть через месяц, хоть через полгода: это определяется редакционным календарем и ситуацией в мире/компании. Если отталкиваться от выпущенного материала, как автор может понять, когда ему оплатят работу? Автора по факту это вообще волновать не должно, судя по тому, что ни один материал не был выпущен, вы никому и не заплатите. Пересмотрите свою редакционную политику – для Skyeng это несерьёзно.
"Мы не искали авторов, которым будем давать ТЗ и платить за каждую правку", – facepalm. При отсутствии критериев рассчитывать на то, что автор с первой итерации сдаст материал, который устроит команду, крайне глупо.
"Чтобы запустить бренд-медиа и удержать в нём читателя, нужно подготовить минимум 30 статей для старта — этим мы и занимаемся сейчас. Запускать блог с одной-двумя статьями бессмысленно: читатель просто посмотрит на дизайн, шустро прочитает эти статьи и уйдёт. У него не будет повода остаться на сайте.", – а для чего составляются контент-планы на месяц? При грамотно составленном КП и адекватной работе с авторами, вы бы давно уже запустились и получили эти 30 статей на первый месяц. В другом юните Skyeng есть успешно существующий более 5 лет блог, который также запускался с нуля, на тот момент при меньшем количестве опыта и возможностей, чем есть сейчас у Skypro. Сходите к коллегам за консультацией, что ли. Говорю вам как бывший Главред этого самого портала.
Да, слушайте, делайте как угодно. Я описал, что думаю по поводу всего этого. Вы мне в личке уже отвечали ранее и я там со многим не согласился, в том числе и частично с тем, что вы написали сейчас тут.
Спорить с вами у меня больше нет желания.
Уже не руководите…
https://vc.ru/marketing/367994-onlayn-shkola-skypro-obyavila-ob-uvolnenii-bolee-30-chelovek-svyazannyh-s-marketingom
Ну и простыню накатали, много воды, неясные какие-то критерии... Автор, учись, ты ещё не дорос до их мастерства!
"Мы объявили формат сотрудничества с авторами до начала работы — оплата за выпущенный материал (принятый к публикации на сайте)"
Ну, если это изначально было известно и озвучено, т.е. фактически проводился конкурс, то афтор, конечно, сам виноват.
Ни разу не защищаю скайенг, начитался уже отзывов о них, но что касается текстов и работы с копирайтерами, вставлю 5 копеек:
1) ваш текст очень тяжелый. Честно пытался прочитать его полностью, но пришлось проскроллить большие куски, потому что они нерелевантны теме. Зачем столько текста о том, какие они херовая школа, или как вы работали с другими заказчиками, если статья о вашем сотрудничестве со скайенгом по копирайтингу? Может ваши статьи для них были такие же перегруженные?
2) тоже часто заказываю тексты, и тоже получал уже статьи, после которых ясно понимаю, что 1) я эту статью не возьму и 2) с этим райтером я не хочу больше сотрудничать. При этом у незнакомых райтеров я всегда заказываю небольшие статьи, а если они не подходят, то стараюсь указать хотя бы на пару самых грубых ошибок. Даже на разбор одной небольшой статьи, почему она плоха, может потребоваться 10-20 минут, поэтому не оправдываю, но могу понять людей, которые не хотят этим заниматься.
Скайенгу тоже позор, что не могут выстроить нормальные процессы сотрудничества при тех ресурсах, что у них есть, так что виноваты, имхо, обе стороны.
Я для себя пишу иначе, чем для клиентов - ну и у вас может иные критерии оценки, это нормально.
Контекст важен - с моей точки зрения.
Многое зависит от кучи разных факторов - брифов, специфики взаимодействия, степени понимания проекта и темы.
Я не считаю себя самым крутым автором и у меня бывали очень придирчивые заказчики, для которых я много делал по требованиям. Нормальный клиент всегда идёт навстречу и старается помочь, потому что для некоторых текстов нужна активная обратная связь. Так, например, один из заказчиков сейчас очень лояльно относится к моим текстам и я сам прошу его внимательно критиковать побольше, чтобы тексты стали лучше.
А не хочет ли SkyEng заняться трудовая инспекция, так как без договора, отношения могут быть признаны трудовыми, так как работа по заданию выполнялась; налоговая инспекция, так как оплата происходит по какой-то хитрой схеме, без использования стандартных инструментов.
ЗЫ: не могу ничего про SkyEng сказать, но в одну из других школ меня приглашали поработать. Общение выстраивалось хитро: платить будем меньше, в серую... Вот, спрашивается, на кой вы мне нужны такие, красивые? :)
Так автору и флаг в руки-) Заява в МВД, но уголовке (невыплата зарплаты).
В Трудовую - заяву о признание работой по найму эту "безоплатную" хрень-) В Налоговую, про уход от выплаты налогов на зарплату - которую они по 14 статьям таки выплатили. Но про налоги на зарплату забыли.
Хотите ? мы напишем - кидайте данные -) ... кипеш начнется-) все СМИ будут звонить и звенеть_0
Комментарий недоступен
Сразу видно копирайтера - на 10 000 знаков рассказал о том, о чем можно было бы рассказать в одном абзаце)
Хз, кто тут прав, а кто виноват, но статейка душная, не смог осилить. Может быть, автор был просто на эмоциях :)
Как говорится там, на староинтернетном? КГ/АМ.
Был.
Интересно, но по мнению Skyeng реально можно нанять 100 копирайтеров, выбрать 5 лучших статей, а остальных кинуть? Если я выбираю исполнителя сам и потом мне что то не нравится я либо пытаюсь доработать совместно с автором либо расстаться оплатив потраченное исполнителем время. Разве не так должно быть?
Смеющийся еврей.jpg
Можно сделать вид что нанимаешь их, собрать идеи, какие-то наработки и потом переформулировать и выдать за свое.
Комментарий недоступен
Да. Мне такой подход показался практическим олицетворением идеи о том, что дофигалиард обезьян смогут написать Войну и мир. Надо только набрать побольше этих обезьян и, ничего не объясняя (без ТЗ) заставить скакать по клавиатуре. Кто-нибудь по случайности обязательно выдаст что-то подходящее. Вот с такими мы дальше и будем работать, а остальных просто выкинем и ничего им не заплатим. Экономно и весьма эффективно, если получится привлечь достаточно большое количество "испытуемых" и сроки не жмут.
Аффтар жжот! "Пестовать питона" - однозначно в мемориз! Аффтар пеши исчо!
"Как перестать душить удава и начать пестовать питона. Без подписок и смс!"
Надо работать по предоплате
Так-то вы, конечно, правы, но обстоятельства могут по-разному складываться.
жирный плюс.
Это не в сфере контента )
Я реально потерял мысль на первых двух экранах, а потом просто не смог читать - буквы знаешь, а слова понимаешь, а смысла во всем вместе нет.
Если вы правда копирайтер, то это прямо странно-странно.
А если бы всю статью прочитали, то заметили бы что автор таксебе копирайтер)
Илья Ефимов, добрый день! Приняли во внимание всю информацию и проведем внутреннее расследование. Вернемся с официальным ответом в ближайшее время.
Сразу скажу, что денег я от вас уже не хочу, а свой текст оставлю себе - у меня нет желания что-то вымогать у клиента, даже в такой ситуации.
кайфово сели в лужу, прям как надо, со спецэффектами
Объясните, пожалуйста, почему уставшие мужички с завода 35-38 лет, по вашему мнению, являются аудиторией Бузовой?
Прочитав статью подвожу итог - на сегодняшний день vc.ru лучше любого судебного разбирательства, быстрая индексация и реакция на претензии.
Факт!
Практически как последняя граната(
Комментарий недоступен
Ну простите, был излишне взволнован)
Во многом очень распространенная ситуация — бесполезный ленивый менеджмент, обладающий бюджетом и чувством собственного величия.
и работающего в режиме хаотического Броуновского движения капли
Комментарий недоступен
Ну я же не язык шёл изучать - так бы сто раз задумался. К тому же факапы бывают, я не мог сказать однозначно, что всё уж как-то плохо исходя из пары моментов.
У меня события в некоторых банках тоже вызывали вопросы, но я не являлся их клиентом и относился к таким вещам ровно. Даже писал через сети прокладок-агентств тексты.
Понимаю вас. Сам часто сталкиваюсь с подобным подходом к работе. Тоже пишу тексты для бизнеса.
Хотя считаю, что вам стоило подождать несколько дней перед публикацией статьи. Имхо.
Вы бы увидели что в материале слишком много подробностей и эмоций. Если урезать объём в два раза — читать станет легче :)
У меня там другая статья по плану, эта вышла спонтанно и вынужденно. Писал, пока есть тяга от пожара))
Курсы - полное дно! Сделали тестовое занятие - ребёнку понравился преподаватель. Реши оплатить, тем более преподаватель заявил что можно заниматься у него.
Оплатили. Преподавателя нет. Удобных слотов нет. Как заниматься - хз. Пытаемся вернуть обратно деньги.
Здравствуйте! Ситуация действительно неприятная. Пробный урок проводит методист, преподавателя мы подбираем уже после вводного занятия в соответствии с уровнем ученика и его интересами. Будем благодарны, если дадите возможность детально разобраться в ситуации и отправите вашу почту-логин в личные сообщения.
Отношение к преподавателям такое же.
Любой подобный сервис будет таким же по сути.
Я вообще никогда не доверяю подбор преподавателей кому бы то ни было для сына. Да, долго. Да, нужно вдумчиво потратить силы. Но и результат есть реальный, а не на уровне школьной самодеятельности
Комментарий недоступен
Про данную шарашку тут на vc уже много сказано, потому читал статью просто из любопытства. Статья зашла, хоть местами и перегружена, но как чтиво в свободное время - оно самое ))
Я недавно так же иллюстраторов искал. Написал ТЗ, указал стоимость и одновременно стал работать с шестью людьми. Один из шести сразу прислал достойный результат и я потратил своё время на две итерации с комментариями, чтобы довести этот результат до нужного мне идеала. Ещё один прислал прекрасную работу, но на первый же мой комментарий начал объяснять, почему я не прав, а он прав. Я поблагодарил за работу и прекратил общение. Остальные четыре прислали настолько плохие работы, что я даже не стал тратить своего времени на обратную связь.
Единственное различие в том, что я заплатил каждому из иллюстраторов ту сумму, в которую они сами оценили свою работу, на их условиях (кто-то взял 100% предоплату, кто-то 50% предоплату). Такой подход позволил мне не тратить своего времени на обратную связь горе-иллюстраторам на совершенно справедливых (с моей точки зрения) основаниях.
С точки зрения совести очень даже неплохой подход получился.
Дизайн - ещё более субъективная область, чем текст.
Ключевой пункт, что вы написали ТЗ. Я как-то тоже для одного своего сайта по проекту написал ТЗ на картинки, дал материал и в пробелах предложил дизайнеру поступить по своему вкусу. Мне даже сверстали всё раньше (так как это был совместный заказ знакомому программисту), чем я одобрил результат. Но это - единственный случай за долгие годы, когда мне всё понравилось и я принял работу с первого раза. Так бывает очень редко.
_
Ну, я лишь хочу сказать, что хотя обида вполне понятна, а чистоплотность нанимателя сомнительна, сотрудники делятся на тех, кто будут много спрашивать "правильно ли я делаю?", отъедая время нанимателя, и тех, кто сделает правильно.
Причем снова - не в укор лично Вам, что Вы не сделали, просто сам принцип, возможно, был в том, чтобы отбросить тех, кто умеет только уточнять (даже если их результат потом и будет вполне достойным) и сразу иметь дело с теми, у кого получится попасть в унисон с нанимателем.
Где-то было, что-то вроде: "Если директор попросит подготовить справку о В.И. Ленине, то средний сотрудник спросит его: где он должен взять материалы, как оформить эту справку, когда и куда ее передать, и, в конце концов, какого черта именно он должен ее делать? В итоге руководителю дешевле пойти в библиотеку и сделать выписку самостоятельно, чем отвечать на все эти вопросы и довольствоваться результатом ниже среднего. Ценность такого сотрудника, очевидно, не может быть большой.."
Да не так всё было-то. Я не знаю кем вы работаете и какие у вас процессы, но для копирайтинга обсуждать многое и задавать уточняющие вопросы - это рабочая рутина. Никто никогда от этого не бежит. Тем более, если есть редакция, в которой должны быть определённые стандарты.
То, что описываете вы - это другое: менеджмент и делегирование.
Вы как и многие другие пытаетесь предположить что было, исходя из своего опыта. А он нерелевантен в данном случае. Ну я и всё же не какой-то рандомный деревенский дурачок, который впервые в жизни стал работать с клиентом. Я за последние пару лет написал десятки текстов в сумме страниц на 700 примерно...
Сочувствую скаю что попался такой подрядчик. Автор даже пост на vc нормально написать не смог, представляю как работу он сдал скаю, поди такую же духоту как и тут.
Ты хоть одну статью здесь напиши для начала сам)))
Комментарий недоступен
Была даже девочка, дорога из жёлтого кирпича и сам Гудвин - великий и ужасный. А потом, все кто захотел, получили свои новые свежие мозги, а кто нет - тот обрёл доброе шёлковое алое сердце. Но для того чтобы узнать подробности, придётся прочесть всю эту историю.
Просто плюсану, потому что достал их агрессивный маркетинг с 8-ю звонками на дню, бесплатными уроками а-ля "маркетинг на диване" и невозможность выпилить свои ПД с их кипрской шаражки. Так много вливаний в один лид, чтобы культивировать ненависть вполне заинтересованного клиента - это просто мрак. Не удивлена вашей истории.
Здравствуйте! Простите за настойчивость. Сейчас решим проблему.
Будем благодарны, если в личных сообщениях напишите ваш номер телефона, чтобы мы все проверили и исправили. Больше вас не побеспокоим.
Скайпро и ДоДо одно дно....панч)))
Туше. Мне по тексту все время представлялся напыщенный новичок, кинутый на 5000 за подстрочный перевод англоязычного твита.
Автор статьи дал почитать свой материал. На мой взгляд (как редактора), статью нужно дорабатывать (о чем и сам автор в топике пишет). Но в целом со структурой и описанием все норм — обычный материал «в работе» (что-то уменьшить, что-то подпилить, что-то заменить на картинки - будни авторов и редакторов). Никакого ужаса точно нет.
Ответы (бывшего видимо) руководства и редакторов Skypro выглядят на этом фоне довольно непрофессионально.
Хорошая статья, для того чтобы оценить специалиста. И сделать вывод что с этим автором не стоит работать. Огромный душный текст, отсутствие четкой мысли, истерия и лёгкая неадекватность. Так и запишем.
Эх, брат-Илья, если бы ты чуть серьезнее работал с фактурой и чекал информацию, то знал, что у скиллбокса есть свои бренд-медиа, причем люди их с удовольствием читают и даже благодарят в комментах в соцсетях за полезный контент. Я работаю над одним из них, если что. Ну то есть в том месте был прям глупый наброс без понимания фактуры и без исследования. Насколько я знаю, в гикбрейнсе тоже есть свое небольшое медиа — но тут я не уверен, а гуглить лень.
Да это вообще не очень принципиально...
Что же до этих компаний, знаете, пару лет назад я ко всему эдтеху хорошо относился, и даже подумывал пройти где-нибудь какой-то курс. Но череда отрицательных отзывов перешла в лавину судебных исков и мне стало очень грустно.
Я даже и про Скаэнг думал, глядя на программу с постоплатой, но потом многие моменты меня отвратили от обучения там.
Я понимаю, что вам как сотруднику читать такие кивки не очень приятно, но уж извините - пишу как есть.
За последние 2-3 года, когда (особенно после недоэпидемии) пошёл вал запросов на удалёнку и обучение в IT, в итоге всё это обернулось пшиком - все эти компании просто расшатали и разрушили рынок, предали доверие людей, которые им несли иногда чуть ли не последние деньги. И теперь во всех вакансиях специально пишут, чтобы выпускники всех этих курсов к ним даже не обращались.
Ну и что смутило в самой статье (опять же, гникого не защищаю, судя по описанию, процессы так себе, а автору, я считаю, надо платить всегда — даже если у него вышел плохой текст): заявлена одна тема (про то, как скайэнг кинул автора), а по факту разбирается сам бренд дольше всего — что вот тут они вот так аудитори говорят, а вот вут вот эдак. Надо было разбить на две части.
Ну и в целом лично я против подхода, когда авторы пишут статьи на разные темы сами — обычо получается что-то далекое от рынка и от понимания реальных процессов. Я за подход, когда авторы работают вместе с экспертами и помогают им собирать материалы.
Вначале про бренд, потому что важен контекст - тональность и фон. Возможно, я не до конца смысл раскрыл, который мне очевиден: будете ли вы, например, подписываться на блог какого-то банка, читая каждую неделю статьи о том, как у его клиентов со счёта постоянно воруют деньги? Полистайте посты приёмной - тут это просто уже регулярная рубрика.
Я не против нишевания, соглашусь с вами. От эксперта я тоже не отказывался, отдельно отметил этот момент. У меня было много материалов, где я специально даже брал большие интервью у экспертов.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Возможно позже, если я не пристрою её. Пока я ещё не решил.
А также Skyeng славится текучкой кадров и заниженной зп.
"В итоге мне пишет менеджер проекта, что денег мне вообще не заплатят. Несмотря на то, что я доработал текст. И это при том, что перед этим она сказала, что хоть какая-то плата будет обязательно."
возьмите за правило превращать подразумеваемые соглашения в выраженные и больше таких ситуаций не будет
- Есть!)
Skillbox Media вообще-то существует. Каюсь, я даже давал комментарии для отдельных публикаций там.
Это был условный пример, я выше даже ещё более лучший привёл: ситуацию, когда например в "вашем" банке воруют со счетов, а он пишет лонгриды про сбережение капитала)
Илья, 165 коментов, всё уже обсудили, и статью здесь, и Вас, и Скаёв, но где сам сабж?
Хочется же увидеть, ну. А если будут мнения, то и скрины общения - взаимодействия, иначе о чем вообще разговор?
Потому что обвинение в хедлайнере довольно серьезное. И фактуре для него подобает быть соответствующей. Дабы никому не осрамиться ненароком :)
Я возможно ещё использую текст - в смысле доделаю и продам, поэтому не постил его в открытом виде. Я в своей статье уверен - поэтому сразу сказал, что готов к публичному отклику, который попросил выше у Натальи. Она ответила мне лично, что всё не так плохо, но пока не написала сюда, видимо потому что бывает реже, чем разные завсегдатаи сообщества.
Если вы работаете редактором - могу вам показать без проблем. Так наверное и сразу следовало объявить, но я что-то тупанул и не подумал об этой возможности.
Давать случайные темы - это плохая идея. В этом случае, люди потратят много времени на изучение всех материалов и придумывание тем, и в итоге, возможно, не получат вознаграждения за свою работу.
Зашел ради интереса на их блог — там за 2 дня перед НГ выкатили сразу 8 статей. Видимо, редактор нарядил елку, купил мандарин и проверил наконец все статьи.
На вполне дилетантский взгляд, компания просто позволила себе большую выборку для фильтра. Да, автор прав, что его статью можно было (скорее всего) довести до ума, дать ему нарративы, поправить ее не раз и не два. А ещё можно набрать 100 условных писак, и выбрать из них 2-3, кто сразу "совпал" со вкусом заказчика. И кого не надо долго полировать до того блеска, который желателен. Автор говорит, что у него богатый опыт, но в ИТ его позиция соответствует джуновской:"вы мне все расскажите, а я умный, справлюсь!". Ну так при хорошем ТЗ любой дурак справится, как говорится ))
При чём тут ИТ, если тема текста была про методологию поиска работы?)
Даже при хорошем ТЗ в любой области деятельности справится с задачей может совсем не любой дурак.
Никто никогда не устраивается на работу или проект на условиях "ну ты там сделай что-то, а мы если чё заплатим". Над объявлениями такого рода рода будут только смеяться, тем более, что я и не откликался на пост с такими формулировками - там было означено абсолютно другое. Уверен, что и вы бы не стали смотреть на такой проект, потому что это очевидная вещь.