{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отменил заказ, чтобы поднять цену

Какая удача найти желанный товар по доступной цене. Но только не с Ozon! Маркеплейс, в любой момент может повысить цену даже после покупки.

Нашел на Ozon товар, давно хотел, бренд знаю и цена подходящая. Олатил! Через какое-то время приходит email с заголовком: "Заказ отменен". А внизу приписка, мол, можете заказать повторно.

Есть "одно НО". Цена на товар выросла. Продавец передумал продавать за свою цену, отменил мой заказ и поднял цену. А продавец-то - сама компания OZON!

Если бы заказ отменили до списания средств, еще можно было бы понять, а тут уже после оплаты. Таким образом, получается, что Ozon у меня вырвал из рук товар, который я уже купил.

В Ozon жаловаться некуда и решить вопрос невозможно. В Wildberries и Aliexpress иконка с чатом всегда висит в правом-нижнем углу. Только потратив значительное время, удалось обнаружить на Ozon чат поддержки с чат-ботом, в алгоритм которого не заложено решение подобных вопросов.

Так же Ozon не считает нужным как-то компенсировать неудобства, доставленные пользователям сбоем своей системы или "акциями" ее сотрудников.Отменили заказ по вине системы - вот, держите бонус.

Ozon не впервый раз проворачивает подобную схему. 1 Ноября 2021 компания отозвала заказы у сотни покупателей. Роспотребнадзор признал эти действия незаконными, но, судя по всему, только на словах.

В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Рынок должен работать по правилам, но в России нет регулятора! Устаревшая государственная структура не позволяет назначить ответственного: ФАС, Роспотребнадзор, Минцифры, Роскомнадзор и т.п., все отнекиваются, что регулирование работы маркетплейса к ним не относится, что это вообще только платформа и они ни за что не отвечают. А кто отвечает?

Маркетплейсы, канючат у Президента выдать им статус IT-компании, но прежде, чем помогать бизнесу, вначале следует установить требования и обязать всех игроков их соблюдать!

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Ефимов

Аналогичная ситуация была, только сумма гораздо больше была. Позвонила девушка из магазина , не поддержка озона, а именно из магазина кормов и сказала, доставить заказ не сможем, отмените его. На что я сказал, ваша проблема, вы и отменяйте. Заказ был по предоплате. Ну они взяли и отменили его сами. Общался потом с поддержкой, сказали, вах-вах не имела право вам звонить и просить отменить, мы разберёмся…. Ага , до сих пор видимо разбираются. Конечно ради справедливости надо сказать, что у меня более 600 заказов и скорее всего процентов 15-20 из них проблемных было… но при заключении договора купли-продажи мы подписываем договор регулируемый законами рф, но вот в этих 15-20% случаев, озону плевать на законы…

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, поделитесь номером этого заказа с кормом. Разберём ситуацию с продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

А вы решаете вопросы , только если тут оставить отзыв? Оказывается вон оно как работает? По поводу этого заказа я оставлял обратную связь у вашей поддержки… далее вы пропали…

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, мы решаем вопросы во всех каналах, где к нам обращаются клиенты. Корм доставлял вам продавец напрямую, поэтому связался с вами. Да, в этом случае партнёр может связаться с клиентом, например, для уточнения времени доставки, но, конечно, не для отмены заказа. Мы проработаем с продавцом эту ситуацию, чтобы исключить повторение в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда