{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon самовольно склеивает карточки

Ваши действия с объединением карточек вводят покупателей в заблуждение

В последнее время снова начались проблемы с уже объединенными карточками, как уверяет поддержка, система сама скрепляет их и отписываются по этому поводу таким образом:

Ozon вправе размещать карточку товара и/или любые входящие в нее информационные блоки на платформе совместно с ценовыми предложениями аналогичных товаров других продавцов.

Ozon

Далее мы просим разъяснения и получаем стандартное шаблонное предложение:

Здравствуйте. Благодарим за ожидание. К сожалению, мы не можем разъединить данные товары. Так как ваш товар сцеплен с аналогичным товаром другого продавца как ценовое предложение. Такие товары мы не можем разъединить. В сцепке ваших товаров может отображаться товар другого продавца, если у него более выгодное предложение или если ваш товар закончился на складе (не имеет стоков). Это было сделано для удобства покупателей.

Ozon

Исходя из этих слов, мы просим прояснить, почему же наши товары стоят дешевле, на остатках их куча, модификации так же присутствуют собственные.

Возьмем в пример две последние ситуации:

Код товара: 150769168

Два совершенно одинаковых товара слепила система, но ценник у другого продавца 400р, у нас же 181р, где же у него выгодное предложение?

Почему Мы вкладывая деньги в рекламу, продвижение карточки, оплату мотивации для отзывов и тд, по итогу получаем в свою карточку совершенно левого продавца?

Разберем более интересную ситуацию:

Это комплект шаклов, их ровно 3 варианта, не больше не меньше, мы опять таки производители. Код товара: 149396033. 

Но вот чудо, озон добавляет в данную карточку совершенно неуместную переключалку по "Длина, м". Что бы вы понимали, это если бы вы продавали айфоны, и вам в карточку добавили подобную переключалку с вариантом "Длина динамика", согласитесь абсурдно звучит?

Данная карточка у нас в топе в целой категории и занимает лидирующие позиции, мы на это потратили не мало средств и времени, но чудесным образом озон подкинул к нам других продавцов, почему так происходит?

Мы не против, если товарные предложения других продавцов будут размещаться в соответствующем для этого месте

Рекомендуем также!

Ваша служба поддержки точно компетентна ?

Почему после подобных текстов по итогу мы получаем такое сообщение:

Победа в сражении, а не в войне. Стабильно каждые 2 недели ситуация повторяется.

У вас были подобные ситуации?

0
24 комментария
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Коллеги в целом в обращении подсказывали верно: можем объединять в одну карточку ценовые предложения одного и того же товара, а ещё его варианты. Например, когда товары разных продавцов отличаются по цвету – и это не ошибка. Склейка разных вариантов товара в одну карточку для покупателей всё же полезна, так как помогает быстрее найти нужную позицию или подыскать для себя более подходящий версию товара. При этом не надо дополнительно пользоваться поиском или деревом категорий – достаточно просто кликнуть на нужный вариант в карточке.

Понимаем, что может возникнуть путаница, если хотели купить в каком-то конкретном магазине, но при выборе товара перед оформлением заказа не заметили, что магазин поменялся. Или сама склейка прошла не совсем удачно. Это больше частные случаи – и вместе с этим аналитика показывает, что склейка покупателям удобна.

Трудности с объединением не всегда шаблонные, поэтому редко коллегам нужно несколько попыток, чтобы разобраться более детально и принять сторону продавца. Тут играет роль человеческий фактор – простите, что иногда для решения вам нужно пару раз перефразировать запрос в поддержку. На этот счёт обращения #18347673 и #18349140 с коллегами разберём.

Тем не менее вижу, что оба случая, которые тут описали, поддержка проверила и других продавцов открепила.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

@Ozon Данные проблемы действительно решились, но почему так происходит, один продавец раскручивает свою карточку, пользуется услугами продвижения, а ваша система может просто прицепить совершенно левого продавца на все готовое?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Руслан, мы объединяем карточки не просто так: на площадке более ста миллионов SKU и просматривать разные варианты товара в разных карточках покупателям было бы неудобно. Именно поэтому мы даём клиентам максимум выбора без лишних кликов.

Ответить
Развернуть ветку
Псения Кобчак

Удерживайте тогда половину рекламных затрат с "паразита", который подцепился к карточке. А чо нет то?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

В таком случае исправьте функционал, возможно для тех кто занимается перепродажей - это нормально. Но нам как производителю, видеть такое совершенно не к месту.
Возможно вы делаете это видя со своей колокольни, но в наших товарах, многие люди идут к конкретному продавцу, а вы таким сцепками откидываете их.
Многим людям знакомо ощущение ступора в ситуации, когда им предстоит выбор между чрезмерным количеством предметов или возможностей. Специалисты объясняют это тем, что в ситуации, когда вариантов слишком много, мозг человека ради предотвращения чрезмерной нагрузки «выбирает не выбирать».
Банальный пример, почему вводя в гугле "Ozon" мне не предлагается "Wildberries", потому что гугл такой классный и вдруг решил, что в той компании мне будет лучше. Вб ведь может отобразиться при поисковике Ozon, только в случае рекламы со стороны вб по этим ключевикам.
Нет в ваших объединениях логики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

А какая разница в данной ситуации между производителем и тем кто у Вас покупает и перепродаёт? Вы в любом случае получаете продажи, прибыль , при чём когда продаёте перекупам без риска и заморозки денег. Откажитесь от продажи перекупам).Будете всю прибыль с ОЗОНа получать)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

Мы производитель и для нас первостепенно развитие своего товара, своего бренда. А большинство перекупов об этом не волнуется.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Если они его покупают значит кому то продают , да у них не стоит цели ,что бы развивать ваш бренд , это не их головная боль . Но продавая Ваш товар они его развивают. И заморачиваются , создают карточки к примеру если говорить о продажах на маркетах по типу ОЗОН . Ну а конкурировать с Вашими же покупателями (перекупами), считаю приведёт к тому ,что из рынка сбыта у Вас останется только ОЗОН . Так как если "перекупы" поймут ,что Ваш товар продать нельзя с интересом , то просто перестанут его брать у Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

В любом случае перекупы не дают таких оборотов, каких дают маркетплейсы. Карточки сейчас тоже создавать не обязательно, достаточно нажать на кнопку и скопировать уже созданный товар.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Забавный Вы путь выбрали , но хозяин барин . Недавние изменения по компенсации испорченных, разбитых, повреждённых товаров службой доставки ОЗОН в 50% от стоимости Вас не смущают? Завтра предположим уберут компенсацию или же введут новые правила которые окажутся не выполнимыми для Вас , то что останется , какие продажи? Мы к примеру приходим к тому ,что бы увеличивать прямые продажи ,а не на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

Не смущают, у нас очень маленький % возвратов и потерь к счастью. По условиям опять таки, при больших оборотах озон предоставляет особые условия. Каналы продаж не связанные с маркетплейсом развиты хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Если не секрет о каких оборотах идёт речь для "особых условий"?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

100+ млн. в год

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Спасибо за ответ , примем к сведению.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

А там действительно условия хорошие и общение +- по человечески) правда порой все равно пишу статьи, дабы и люди знали о некоторых ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Псения Кобчак

Тоже столкнулся с такой фигней недавно. И началось.... Конкурент, который "подцепился" ко мне (скопировав полностью мои тексты описание итд) поставил цену ниже на 10 рублей, я тоже.. затем он на 10 и снова я снизил....... и с 1100 цену сбили друг другу до 600 руб. (мне пох, мне надо было все равно избавиться от данного товара. Не интересно стало с ним работать, много мороки)

Если в карточке товара несколько продавцов, то у кого ниже цена получает пометку "Лучшая цена на Ozone". Но озону почему-то похрен, что аналогичный такой же товар есть еще у 10 продавцов и даже дешевле, но он их не подцепляет в мою карточку и не дает им пометки. Получается он подцепляет только где есть одинаковые предложения в описании и некоторые характеристики?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

Вообще не понимаю его системы, как он сцепляет это и зачем.
Каждый раз после такой ситуации в голове лишь:

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

И самое бредовое, что разложив им все по полочкам, они по итогу:
7 июля, 10:48
Спасибо за ожидание ответа.
Проверили информацию по вашему обращению.
Карточки другого продавца убрали из вашего объединения.

Как это работает, кто-нибудь понимает?)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

@Ozon Жалоба на Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Malkin

Да вы просто коллега) Узнал про вас из коммента под моей статьей) Техподдержка Озон даже не пытается разбираться. Да и вообще, есть ощущение, что Озону до селлеров особо нет дела.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Автор

В этот раз они решили до их ответа на статью к счастью. Но блин, ситуация все равно актуальная, у нас 3к+ позиций и там много таких вот связок, даже эти решенные спустя время все равно связываются с другими селлерами.
Ну и менеджер с озона собственно подтверждает сею историю.
Возможно после порыва таких статей они все же пересмотрят свою систему, хочется в это верить)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Ну у Вас зато бесплатное хранение , за те деньги которые вы оплачиваете за рекламу , а мы просто рекламируем других )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Нет смысла на озоне прокачивать карточку, если такой же товар есть у другиех продавцов. Озон может тупо подцепить нахлебника в твою карточку.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда