{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Коллективный иск к «Тинькофф» по факту «заморозки» средств в валюте

Доброго дня!

Пытался сколько можно решить вопрос в досудебном порядке, но банк в этом не заинтересован - собираю пострадавших для подачи коллективного иска к банку Тинькофф по аналогичным ситуациям.

Ситуация общая: есть валютный счет в банке, но банк долгое время не проводит SWIFT-перевод (даже те, которые были сделаны еще в июне) каждые два дня смещая сроки перевода (либо вовсе пришел отказ в переводе), а единственный вариант, который предлагает Банк - принудительный перевод в рубли по предложенному самим банком курсу.

Пример моей ситуации в переписке (слабонервным не смотреть):

Для заинтересованных в присоединении к коллективному иску (с целью снижения расходов на представителя, а также расширения доказательной базы) онлайн-форма:

Призываю действовать без эмоций. Убежден, что законодательной базы в рамках такого явного нарушения прав пользователей и вкладчиков быть не может - привлечем несколько профильных юристов и решим вопрос с компенсацией за необоснованное обогащение и пользование денежными средствами.

Всем спасибо и всем заранее желаю возвращение своих средств.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.
С 6 июля мы приостановили возможность оформить SWIFT-перевод во всех валютах. Мы вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения, если не можем их оказывать. Об этом мы указали в пункте 7.3.5 условий обслуживания расчетных карт и пункте 4.5 УКБО. Мы можем сконвертировать деньги в рубли и перевести на ваш счет в другом банке внутри РФ. Чтобы выполнить перевод, сообщите нам реквизиты.
Закон не обязывает банки переводить деньги через SWIFT. Сейчас мы не используем эту систему для исходящих переводов. Вы можете воспользоваться альтернативными способами, но учитывайте временные ограничения со стороны Центрального Банка. 859 статья Гражданского кодекса не обязывает банки использовать систему SWIFT-переводов.

Когда рассматривали вопрос о возврате комиссии, приняли верное решение. Ведь комиссию мы списали согласно условиям тарифа — списываем ее, если на балансе больше 10 000 у.е. в валюте счета. В решении лишь не напомнили об этих условиях.
Когда вы обратились к нам вновь с просьбой вернуть комиссию, мы решили сначала закрыть вопрос с самим переводом. Также на срок повлияло количество обращений. По итогу результат остался тем же, потому что списывали все верно.
Мы не сразу отвечали по обращениям о переводах в связи с высокой нагрузкой на профильный отдел. Работаем в усиленном темпе и стараемся ответить каждому как можно скорее, простите.

В консультациях мы могли сработать лучше и эти моменты обязательно проработаем. Просим прощения и за это.

Ограничения мы установили после проведения комплексной проверки и на основании ее результатов. Это решение окончательное и пересмотреть его не можем. Причин такого решения не разглашаем. Принимаем его на основании анализа операций в соответствии с условиями комплексного банковского обслуживания и правилами внутреннего контроля.
Мы вправе отказать в проведении валютного перевода на основании 4.9 пункта УКБО.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

А по какому курсу он должен предлагать конвертацию? По какому вы скажите или может быть по курсу секты свидетелей «рисованного курса» рубля а-ля 150 рублей за доллар? xd

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Он не должен заставлять конвертировать. Он получил деньги в валюте от меня - в валюте он должен и отдать. Принудительная конвертация, как и любое другое распоряжение чужими деньгами - это, в целом, странно. Ну а если я захочу продать валюту - в целом, я имею право выставить любую цену за свое имущество.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
igorek234

Сколько защитничков у тинькOffа набежало. По чем нынче совесть? Илья ты молодец. Дави их до упора. Это только кажется, что можно вот так с клиентами и никаких последствий после такого отношение не будет. ТинькOff желаю тебе побыстрее развалиться, и чтобы те, у кого в резюме будет строка о работе в этом банке были изгоями в банковском секторе. Чтобы кроме работы дворника и уборщицы им были закрыты другие варианты трудоустройства. В банках с которыми сегодня взаимодействую я первым делом указываю, чтобы на контактах со мной не было бывших работников тинька.

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

В свое время году так в 2008 втб производил ipo. Я поучаствовал. После эмиссии глава банка, по моему это был задорнов, принял решение в введении комиссии за хранение бездокументарных акций. По хорошему вопрос с банком мы не решили. Я закрыл все счета у них. Далее от втб неоднократно поступали предложения услуг и я отправлял их лесом. Всем своим знакомым сказал, что втб - худший банк. В моей компании мы оказывали услуги по регистрации юр лиц и ип под ключ. И каждый раз все, кто обращался, а тем более просил открыть счет в втб получали офигенную рекламу услуг втб. На протяжении уже 14 лет. После такой рекомендации никакие рекламы по телеку их не пиокаиывают. А недавно в список рекомендуемых банков вошёл тинек. Тинек, мы с тобой!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Знамя Мира

судя по тому, что в постах, в которых ты комментируешь, только в паре нет слова «Тинькофф», сотрудники всю твою родню истребили и тебя без зубов оставили. спишь и видишь, как бы этим банком не пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав

Нда... Попробую и я Вам растолковать. Значит так, ТинькоффБанк - это просто инструмент. Типа как столовый нож. И вот когда этим ножом Вам нарезали сэндвичи - Вы были счастливы. И размерчик был норм, и корочку срезали не много, но и не в край - в общем, все как Вам нравилось. Хороший нож? Да вообще - лучший! 100500 лайков и рекомендаций. Но тут, короче, что-то пошло не в ту сторону. Да так, что какие-то посторонние даже стали бить руками и не только по Вашему любимому ножу. И, не дай бог, разумеется, ножик соскочил и начал вермишелить все вокруг: сперва в пузо тыкнул до крови, а потом и вовсе пальчики отрезал. Ну как Вам такой ножик? Говноооо!!! Дизлайк!!! В суд!!!
Все так, да?
У меня серия вопросов. Вы реально не понимаете, что этот ножик - инструмент? И он не в Ваших руках? Что не "он режет", а "им нарезают"?
Вы не понимаете, что не этот драный тинек делает свифт? Что тинек в свифте всего лишь терминальный участник?
Неужели не понятно, что если банк нарушит указания регулятора, то "жить ему оставалось до 9 утра следующего дня"?
Ладно, ОК... Видимо, это и правда сложно...
Давайте про суд. Наймите юриста. Лучше пять. Кто-нибудь из них может достучится до Вас. Но если Вы все же дойдете до суда, то я, пожалуй повангую - судья будет спортсменом и отмарафонит Вас с Вашим иском раза три по формальным причинам. И каждый раз на месяц. Так квартал и пролетит. А там... А хрен знает, что будет там... Может и судить будет некому, да и некого...

Дисклеймер - я не клиент тинькова. И пари не заключаю. Но очень меня беспокоит, что уровень жалоб скатывается в "я хочу и баста"...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Это общее заблуждение. Со стороны физика довольно комфортно инициировать иск, особенно, когда на него есть подобные обоснования. Отдельно удобно, когда заходит сразу несколько человек - косты на юриста становятся меньше. А суд, как правило, в подобных ситуациях встает на сторону физического лица. Даже когда с государством судишься, а уж тем более с вороватым банком. А отдельно, будет вопрос досудебного урегулирования, так как если банк получит решение не в свою пользу - мы это решение дальше масштабируем на всех клиентов. Банку сильно проще решить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Забор Ноги

я думаю проблема не столько в тиньке или цб
просто "партнеры" кошмарят. задерживают, запрашивают, уточняют. и все это длится неделями и месяцами
тинька тут как бы и сделать нихуя не может. поэтому и задрал тарифы давая понять что не надо у меня свифтовать

но потерпевших понять тоже можно. деньги как бы есть но их как бы нет. а переводить в рубли для снятия по невыгодному курсу никто понятное дело не хочет

в целом все выглядит как пиздец и стадо баранов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин

Соглашусь, что идти в суд за справедливостью дело сомнительное, но не бесполезное можно решить побочный вопрос, если конечно идти до верховного

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Сроки валютных переводов действительно увеличены из-за большого количества проверок со стороны иностранных банков, а также из-за большой нагрузки на подразделение валютного контроля. Мы тщательно разберемся в вашей ситуации и вернемся с комментариями по существу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Во-первых, это исключительно ваши проблемы, что у вас там сложно идет. Во-вторых, как-то особо интересна ситуация, что обозначенные вами же сроки переносятся 9 раз!, а вот ежедневное списание комиссии буквально работает секунда-в-секунду. Это больше похоже на системный подход для получения необоснованного обогащения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Фирсов

так а что делать с комиссией пока вы разбираетесь? кто должен ее платить?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Почему нельзя просто всем желающим отдать их валюту наличкой? Вы же ранее писали что проблем с наличкой нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Вавилов

Вам для начала нужно написать запрос в ЦБ. Пусть они ответят, что может физическое лицо сегодня потребовать от банка, какие услуги, в случае наличия счета в валюте.
Только потом от этого начинать иск готовить.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Все верно. Обращение в ЦБ направил, в прокуратуру тоже (так как усматриваю тут злоупотребление). Ответ жду, а пока готовим объем и для ЦБ, и для суда - больше материалов, больше обращений - проще решать задачи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга

Мы уже писали в ЦБ (у нас чат на 400 человек, заморожены франки), ответ от ЦБ - Инвестор должен нести ответственность за убытки, которые может понести на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kex mex

"При неудовлетворенности условиями обслуживания, предлагаемыми банком, клиент вправе расторгнуть с ним договор и заключить договор с другой кредитной организацией, предлагающей более выгодные условия. Банк России не имеет права вмешиваться в договорные отношения между банком и клиентом"

Примерно так они ответят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ольга

А блокировка франка? Мы бы присоединились к вам. У нас чат на 400 человек. Не можем добиться от Тинькофф банка даже конвертации. Банк ссылается то на санкции НРД, то на санкции НКЦ, прикрепляя ссылку, где просто указан список олигархов, которые попали под санкции со стороны Швейцарии. Пошёл второй месяц заблокированной валюте. Нет ни просвета, ни каких пояснений. Банк просто говорит, что не сможет исполнить поручение, а так же не может закрыть ИИС ТК там франки, расторгнуть договор тк не устраивает новый регламент тк на счету франки и акции в заморозке итд! Кошмар!!
Присоединяйтесь к нашему телеграму тинькофф франк называется.

Ответить
Развернуть ветку
thinkabout1t

А на бирже через тинькофф инвестиции не получается продать франки? А акции заблокированы в рез-те обособления? Если да, то пока ни один брокер вроде не допер как это решить, ибо обособление на уровне депозитария

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф Инвестиции

Мы не можем вывести франки с брокерского счета, потому что сейчас не проходят движения денег по счетам Национального Клирингового Центра, а это центральный контрагент по операциям с валютой в банках-корреспондентах. В свою очередь биржа приостановила торги швейцарским франком с 14 июня из-за сложностей в проведении расчетов в CHF, с которыми сталкиваются участники торгов и финансовая инфраструктура в связи с принятием Швейцарией ограничительных мер с 10 июня 2022. Информация об этом есть в новости на сайте Мосбиржи: https://www.moex.com/n48234/?nt=106

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
KK

Да свыкнитесь уже, что мы все стали спонсорами спецоперации и все. Нам ещё показывают красивые цифры на счетах, которые уже пару месяцев, а у некоторых почти пол года - ничего не значат.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий. К

Если Вами правительство закроет булочную мне кому жаловаться что я не могу купить хлеб ??? Включите мозги если есть !

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Я не то чтобы защищаю Тинькофф, но какие есть вариант? Свифт переводы практически не работают (посмотрите даже на другие банки), а наличку запретил выдавать ЦБ. Что вы предлагаете? Тинькофф не может против воли ЦБ выдать вам нал, его лишат лицензии. Направляйте вашу ненависть не к руководству банков, а к тем, кто поставил Россию в такое положение.

Ответить
Развернуть ветку
Marco Polo

Логика примерно такая
Один человек ссорится с другим из-за его плохого характера и предлагает жаловаться родителям, потому что они его родили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Visoky

Так тинькоф же придумал вариант. Переводы они не делают, а комиссию берут двойную. Вполне отличный вараинт.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Может, хотя бы, комиссию не брать ежедневно?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Melnikoff

Основная проблема и нарушение прав клиентов не в том, что банк отключил свифт или изменил тарифы, а в том, что сделал это без предупреждения заранее. Отмену комсы за свифт он анонсировал по правилам за 14 дней. А вот порок в 20к и отмену свифтов он не анонисровал вообще. Поэтому обязан выполнить на старых условиях все заявки, переводы и т.д, так как только после 14 дней с момента опубликования он может применять новые условия

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бе

А почему у вас списывают коммисию? После создаения SWIFT перевода на счету должно же быть 0$? У меня так, и коммисии нет. Жду 2 недели уже.

Ответить
Развернуть ветку
Seb Seb

Судя по темпам ответа от Тинькова, Свифт перевода вообще не случится. С 26 числа ничего не перевели. И уже 9 раз меняли срок. Там и 10-11-12 будет. С франками тоже попал с ними. Меняют регламент где ты согласился что это твои твои потери и ты, имея замороженную валюту, и не имея возможности расторгнуть договор типа по умолчанию с ним согласен. Хороший ход, правда?!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Илья, наверное я все ваши темы сегодня увидел. Скажите, досудебное решение проблемы это общение в чате и отправка претензии по электронной почте?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

Доллар снижается уже длительное время. Аналитики предполагают что эта тенденция еще не закончилась.Чем устраивать кипишь, давно нужно было продать доллары на бирже и рубли вывести в другой банк. Там, если нужно, купить доллары (вероятно даже с выгодой). Или вообще, вывести деньги за границу.Мне кажется вы только время зря теряете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

У меня Тинкофф заморозил 9000 швейцарских франков. Готов присоединиться к иску

Ответить
Развернуть ветку
Black7
Сложная ситуация, пынямать надо! Спасибо за пынямание!

Ваш Потанинбанк

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда