Озон принимает возврат электроники спустя 1,5 месяца после получения

Доброго времени суток. Продал блок питания для майнинг фермы.

1 сентября покупатель заказал а 4 сентября уже покупатель получил заказ. Вот вчера спустя 1,5 месяца с момента получения заказа покупателем, я получил заявку на возврат товара, покупатель выкладывает фото товара и причина мне не подошло.

На фото видны следы эксплуатации, отсутствует внутренняя упаковка и заводская коробка … Я конечно как продавец отказался от возврата так как товар уже бу и нарушен срок возврата 14 дней, но покупатель открыл спор и озон с радостью согласился на возврат. Задается вопросом какого х…? Получается , я могу купить кучу видеокарт, блоков питания, намайнить и как только крипта упадёт в цене вернуть уже на озон и не важно сроки возврата месяц, 2 месяца и на то что упаковка отсутсвует и товар уже использовался ? Это нормально как вы думаете ? Что озон думает одним местом ? Это же 100% выигрыш в суде если подам исковое на озон. Или озон думает из-за мелочей продавцы не подают исковые? Так как можно работать дальше ? Куда катимся ?

0
32 комментария
Написать комментарий...
Леха Макаров

Так 4 сентября или 6 октября?
В любом случае, я рад за покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Е.

Судя по тому что автор топика на это ничего не возразил - скорее 6 октября)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепродажный

Вообще-то сложные технические изделия нельзя возвращать по причине «не подошло» (а лишь в случае неисправности), ни через полтора месяца, ни через неделю, ни через день, ни через час. Что там у них происходит? Новенький еще не прочитал Трудовой кодекс?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петров

Технически сложный товар - это компьютер, ноутбук, телефон. Т.е. то, что в сборе. А вот комплектующие по отдельности таковыми не являются.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Можно возвращать. Это дистанционная продажа.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Когда уже до комментаторов «можно, это дистанционная продажа» снизойдёт наконец - можно вернуть (мы сейчас про исправный товар), НО если сохранился товарный вид и нет следов использования. Точка. Судя по описанию ситуации, здесь товаром неплохо попользовались и речи о бесследном использовании не идёт…

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

Я не знаю что происходит, уже не первый раз... невозможно работать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепродажный

В смысле не первый раз? А раньше чем заканчивалось?

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

вернули бу товар и озону было наплевать

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

с тем что я остался с бу товаром ((( и продал его на авито за пол цены в минус

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

У озона немного свои правила. Для покупателей https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/
Почему то мне кажется что если блок питания это "электроника, не являющаяся технически сложной;" и у покупателя premium то возврат озон принять должен (а дальше уже договор озона с продавцом) в течение 60 дней.
А был бы это технически сложный прибор надлежащего качества то 7 дней вообще без вопросов. И потому что правила озона и потому что пункты в законах про дистанционную продажу. То что ситуация выглядит не очень красиво это уже другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

"Возврат товаров надлежащего качества #
Вы можете вернуть товар надлежащего качества, если:

сохранился товарный вид;
нет следов использования;
не повреждена заводская упаковка;
при покупке электронных устройств вы не устанавливали и не активировали программы;
сохранились потребительские свойства и не истёк срок годности;
вы возвращаете весь комплект товаров, например, оба тома для книги в двух томах."
Всё у них верно прописано , согласно законодательству , но вот почему они нарушают свой регламент остаётся под вопросом. А ещё больший вопрос возникает когда они пишут , что они не вправе не принять у покупателя возвращаемый им товар и что они не могут отступить от своего регламента , принимают товар без заводской упаковки либо б/у , подменённый и т.п. и этим нарушают свой регламент. Вот не понимаю , ОЗОН может вы объясните почему вы пишите одно , но делаете совершенно противоположное?

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Играют в клиентоориентированность, дабы удержать или повысить долю на рынке. Правда только в отношении товара сторонних продавцов, за своё бабло держаться до упора

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Вообще при дистанционной продаже свои правила. И причем тут вообще трудовой кодекс?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Чтобы разобраться в вашей ситуации, нам нужен номер обращения в поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петров

Дайте пожалуйста ссылку на ваш профиль. Буду тоже у вас заказывать в бесплатную аренду товар, раз вас авито так любит)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо! Уточним пару моментов и вернёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Проверили информацию по заказу из обращения #20307924 — в статус «Доставлен» он перешёл 6 октября. На возврат товаров надлежащего качества мы даём 7 дней, покупатель в этот срок уложился.

Что касается фотографий товара. Следов эксплуатации мы не увидели, а про наличие упаковки судить не можем, так как ни в описании товара, ни на изображениях в карточке нет никакой информации о заводской упаковке.

Если вы не согласны с возвратом, в течение пяти дней с даты его получения вы можете открыть спор. Для рассмотрения нам понадобятся видео сборки товара и распаковки возврата: https://ozon.ru/t/3GnM2d3

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

Вы хотите сказать я продаю бу товар без заводской упаковки ? Ведь сам покупатель пишет что чтотупаеовкп отсутсвует . То есть я где то покупаю бу и под видом новых продаю бу без заводской упаковки? И после этого как с вами работать можно ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы имеем в виду, что по карточке товара нельзя понять, была ли у блока питания упаковка и если была, как она выглядела. Именно поэтому и просим дождаться возврата и отправить нам видео. Так мы сможем сравнить товар, который вы получили, с товаром, который вы отправили клиенту. Под видео упаковки имеем в виду фиксацию того, как вы собирали и упаковывали отправление на своём складе.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

Я не упаковал , упаковка заводская а просто клеил на упаковку наклейку и все. Я должен показать такой же вам в коробке или видео сборки ? Я каждый товар при сборке должен был снимать на видео ? Это издевательство над продавцами ? Если товар пришёл бы без заводской упаковки покупатель тут же вернул бы как бу … тут ежу понятно. А вы пользуетесь с тем что продавца не фиксирует на видео все отправления. Тут короче с вами ясно . Продажа на маркетплейсах это кот в мешке . Уж лучше просто реклама своего магазина на я.маркете и получать заказы на своём магазине и не зависеть от ваших издевательских отношений к продавцам лишь бы угодить покупателю . Вам наплевать на убытки продавца , заведомо зная что товар без упаковки . Я же повторюсь что это не единичный случай . Невыносимо уже

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Антон, в этой статье мы подробно рассказали о видеофиксации: https://ozon.ru/t/3GnM2d3
Если вы просто клеите на заводскую коробку маркировку с номером заказа, то именно это вы и снимаете. В записи должно быть чётко видно и саму упаковку, чтобы было понятно, какой товар отправляете, и нашу маркировку, чтобы идентифицировать отправление. Мы рекомендуем снимать на видео сборку каждого заказа, потому что при возникновении споров по возврату или вопросов по компенсации нам потребуется эта запись.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

https://vc.ru/u/1320225-irina/518607-zdravstvuyte-iz-za-ozona-ya-teper-s-vami

Этим все сказано . Если бы вы били продавцами хрен что вернёшь … ясно все с вами … бежать надо всем продавцам от Маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

О какой видео упаковки идёт речь ? Как на заводе упаковывают в заводскую упаковку ? Это имеете в виду ?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Речь идёт о том, что, когда вы готовите заказ к отправке, вы фиксируете на видео товар, как вы его упаковываете и маркируете этикеткой. Такие правила ввели уже достаточно давно. Другое дело, что это также не спасает от отказов в компенсации, судя по историям здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

Одним словом гол в одни ворота

Ответить
Развернуть ветку
BoS

На всяких сайтах регулярно всплывают истории, когда клиенты озона не могут вернуть сломавшийся товар - банально кнопка отсутствует, а поддержка упорно посылает в АСЦ, даже если реально их не существует, как например по видеокартам. Я обычно уточняю кто продавец и в 90% случаев это сам озон, в остальных - крупняки типа Регарда. Мелочь же видимо загибают как хотят (

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

В том то и дело , если продавец сам озон то хрен что то оформишь возврат, если мелкие продавцы то ппц тебе с возвратами хоть даже обкатанного товара …

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Ну тут или расти, хотя бы до персонального менеджера, или страдать

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый
Автор

Или свой магазин в я.маркет и я.Директ …. В топку маркетплейсы в России. Им до стабильности Амазона как до Луны …. Нет никакого точного подхода и контроля

Ответить
Развернуть ветку
BoS
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда