Приёмная Евгений Карасев
9 229

Клиент вступил в наше сообщество во «ВКонтакте», сторонние сервисы получили данные об этом и рассылают спам

Часть клиентов нашей компании и лояльной аудитории находится во «ВКонтакте».

В закладки

Мы с особым трепетом относимся к своему сообществу @shkafkupeekaterinburg, с помощью рекламы в той же сети и публикаций привлекаем новых клиентов.

«ВКонтакте» всё больше даёт возможности сторонним сервисам получать данные пользователей и сообществ, что постепенно начинает раздражать не только меня как собственника, но и клиентов компании.

Сегодняшний случай тому подтверждение.

Потенциальный клиент вступает в сообщество, а дальше происходит жесть: сторонний сервис парсит нового участника и начинается спам. Сегодня новый участник получил аж четыре сообщения от ботов других компаний. И все они пытаются добиться номера телефона от клиента, чтобы впихнуть ему свои купоны на скидки и тому подобное.

Это раздражает и ведёт к снижению лояльности не только к нашей компании, но и всей сети «ВКонтакте» в целом. И это никак не остановить.

Мы прекратили размещать рекламу в «ВКонтакте» и привлекать активно участников, теперь только на сайт.

Как будет бороться с этим «ВКонтакте» — не известно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Карасев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 69, "likes": 52, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 52130, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Nov 2018 22:01:22 +0300" }
{ "id": 52130, "author_id": 43826, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52130\/get","add":"\/comments\/52130\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52130"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "possessions": [] }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Соцсети уже в непонятно что превратились

Ответить

2

Спасибо. Побежал учить немецкий.

Ответить
0

А я никому не завидую. Как то похер.

Ответить
13

У меня только за неделю три знакомых удалились из Вк со словами дескать это бесполезная соцсеть сейчас: музло и фильмы там никто не смотрит, товарищ майор не дает жить группам, для картинок ИНста есть а споры в ФБ лучше.
Нафиг ВК?

Ответить
13

2 человека из 300млн - или сКолько там - не показатель. Никто даж не заметил ваших удалений.

Вк до сих пор удобная площадка. Правда, диманика развития реально удручает: музыку не послушать, фильмы тоже - плеер шляпный. Посты написать - тоже сложно, потому что 1) хз, а мож предьявят что-то 2) из 1000 челоаек увидят только 100 человек (грубо), а значит, ну его нах.

Фото выкладывать - тоже сомнительно - помогать спецслужбам пополнять архив на себя же)

Ответить
20

Прикольно Вы сами себе в одном комментарии противоречите — продолжайте в том же духе.

Ответить
3

Не противоречит а рассуждает

Ответить
6

Эволюционирует.

Ответить
0

полезность Вашего коммента - ноль. Чисто для прикола.
минус не поставил, но советовать продолжать не буду.

Ответить
2

Именно Ваших советов мне и не хватало, чтобы продолжать комментировать, конечно. Ну и большое спасибо, что не поставили минус — ценю Вашу доброту.
Ну и раз уж мы начали меряться полезностью, то суть моего комментария примерно в том же — Вы написали комментарий с нулевой смысловой нагрузкой, в котором сами себе противоречите. Впрочем, давайте откровенно: в комментариях на VC в целом не стоит искать залежи смыслов.

Ответить
1

Тогда для чего эта удобная площадка? Развивать там паблик своего бизнеса - нерентабельная затея уже давно.
Только как синенький заменитель пикабу разве что

Ответить
3

Всегда использовал ВК для прослушивания музыки, т.к. это чертовски удобно и всегда есть то, что мне нужно.
Но в последнее время начали блочить всю музыку, причем выборка треков, которые блокируют, совсем не очевидна. По каким признакам ее удаляют - не понимаю. Поиск музыки вообще сломали. Теперь, например, если вбиваешь в аудиозаписях имя исполнителя, ВК тебе не показывает его треки, которые добавил ты, а только те, которые выпадают из глобального поиска. В браузере, например, теперь в поиске из своей музыки, результаты он перемешивает рандомным образом. Все это стало дико неудобно.

Ответить
4

Музыку они блочат по одному им известному алгоритму. Три знакомых группы (одна из них всем известная в прошлом) переехали на другие площадки из-за этого. Сами выкладывали в официальной группе свои альбомы, ВК половину блочит к хуям, а с саппортом бесполезно разговаривать, доказывая что это сам автор выложил и кроме него никто больше прав не имеет на музыку. Шлите документы, и доказывайте что вы не олень

Ответить
2

Я недоумевал с очень старой ситуации, когда один известный в узких кругах исполнитель выложил в интернет free трек, который впоследствии ВК благополучно заблокировал.

Ответить
1

Попробуйте Я.Музыка.

Ответить
0

Но уверен, что с моими предпочтениями, я найду там то, что мне нужно.

Ответить
0

Часть треков и альбомов даже русскоязычных исполнителей выходит там с задержкой на месяцы или не выходят вовсе. И это при условии, что исполнитель на площадке представлен.
Сам Я.Музыкой пользуюсь, но хочу из-за этого отказаться.
Даже в айтюнсе такого нет.

Ответить
1

хех, у меня тоже полно знакомых удалились, включая меня самого - появление тренда?

Ответить
0

Как способ следить за групами и их концертами. Альтернатив пока что нет к сожалению.

Ответить
5

Сам столкнулся с этой проблемой. По сути, бизнес тратит деньги на выявление и привлечение ЦА в свою группу, а любой проходимец-конкурент получает базу для ретаргетинга на халяву! Добавили б Настройки приватности в ВК, для скрытия участников....было бы здорово!

Ответить
2

полностью поддерживаю! поэтому мы перестали лить бюджет на группу

Ответить
0

Я Вам больше скажу - если Вы используете на своем сайте авторизацию через ВК, то Ваши клиенты уже может быть и не ваши вовсе...

Ответить
0

а что не так с авторизацией? уточните, пожалуйста

Ответить
3

Вообще то если подписки не идиоты, то они сами забанят такого конкурента. Я вот не понимаю что мешает работать со своей аудиторией?

Ой мне боты написали... Ну всё умереть не жить.
Я бы вообще засомневался стоит с таким клиентом дело иметь или нет.

Клиенты идут в ВК за обратной связью. И от того насколько она качественная зависит уйдут они к конкурентам или нет. Эту ситуацию с ботами вообще можно обернуть против конкурентов так что они знать забудут как ботов использовать.

Ответить
3

Как обернуть?
Может я удивлю сейчас вас, но большинство клиентов, получающих спам Сообщения с акциями или скидками думают, что это делаем и предлагаем мы)
Как так происходит? Все просто, в сообщении боты пишут: Спасибо, что вступили в наше сообщество.
Он думает: да, я вступал и да хочу скидку. А дальше по схеме: оставьте номер телефона, оставляет.

Ответить
0

Ну хотя бы закреп на стене сделайте, что это не вы

Ответить
1

Я видел как это позорно выглядет. Огромные баннеры красными буквами. колхоз получается.
Но спасибо за рекомендацию)

Ответить
0

Так вы их сделайте не красными :)

Ответить
2

Я лично держу вк для быстрой регистрации в сторонних сайтах. Не всегда есть по гуглу делать, да и почту отдавать не хочется. В вк просто левая почта стоит.

Ответить
10

Да, на одном таком стороннем сайте без ВК вообще никак;)

Ответить
0

В инкогнито может открыть спокойно

Ответить
0

Вы пробовали?

Ответить
0

Конечно! Стараюсь регулярно проверять

Ответить
0

А телефон тоже левый?

Ответить
0

Телефон для смс-ок. Переадресация стоит.

Ответить
2

Раньше были веганы, которые кричали на каждом шагу, что не едят мясо, теперь вот новый тренд - люди, которые активно каментят (социально заявляют), что удалились из вконтакте и это тренд, до этого кстати была мода на каминг-аут...

Ответить
1

Есть варианты борьбы с ботами?

Ответить
4

Защитить людей от того чтобы им писали в ЛС, вы к сожалению, не сможете. Только если люди сами заблокируют это у себя в настройках.

Выход в данной ситуации только один -завооачивать всех в личку сообщества. Без вступления.

Да и в конечном итоге -зачем им вступать в вашу группу? У вас наверняка и воронка рассчитана на телефон-созвон / сразу вызов замерщика. Что им у вас в группе после покупки смотреть?)

Ответить
2

Делаем так: человек вступает в группу — попадает в группу ретаргетинга
Отдельная группа ретаргета по тем, кто писал сообщения в нашу группу.

После вступления — удаляем пользователя из нашей группы (сразу).
Каждый пост группы продвигаем по этим группам ретаргетинга.

Это костыль, не всем подойдет, но в некоторых случаях может быть решением.

Ответить
1

Ребят, вы реально заморочились)

Ответить
2

Нет вариантов. Сейчас огромное количество сервисов, которые автономно работают. Группа ваша в соц сетях не нужная прокладка, которая снижает конверсию - гоняйте сразу трафик на блог или сайт. Лучшего решения не вижу.

Ответить
0

Я видел сервисы, которые могут находить ботов в соц сетях, но искал для инстаграма, там с этим тоже беда

Ответить
3

Вконтакте сегодня имеет более 320 миллионов аккаунтов. В том числе забытые аки, боты, реальных людей и т.е. Давно уже боты могут живыми людьми притворятся (вы их не выявите). Сервисы по выявлению ботов работают только по сообществам и там алгоритм очень простой, который проходится по участникам группы выявляя удаленность\последний визит в VK\активность и т.д. Т.е. скачав участников можно сразу отбросить ботов, но персональный аккаунт выявлять даже VK сам не умеет т.к. совсем тупых она сразу блочет.

Ответить
0

по инстаграму получилось решить проблему?

Ответить
1

Платные сервисы использовать не стал, бесплатные не работают, да и платные тоже, так как тогда инстаграм с апи чудил. Руками заблокировал ботов, которые мои фотки забирали/ подписывались на новых на подписчиков

Ответить
0

кстати, вон как человек в самом-самом низу посоветовал — пишите первыми, сразу после вступления. Можете еще кратко объяснить, чтобы не отвечали ботам и только этот аккаунт официальный. Это, конечно, если они не напишут первее %)

Ответить
2

Эта проблема решается легко. Настройте рекламу на тех у кого закрыта личка. Но если у вас слишком узкая целевая аудитория, то база быстро потеряет актуальность.

Ответить

2

Есть что написать по этому поводу. Я даже написал уже, но комментарий исчез.
1. ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Ваших клиентов забирают конкуренты не только из группы, но и с сайта!!! Если на нем есть авторизация через ВК. Причем делать это можно с достаточно большой периодичностью и брать в работу только тех, кто зарегистрировался в течении, к примеру, последних пяти минут. И это очень дешево делать!
2. Фейсбук уже имеет все данные контакта. Когда я там регистрировался мне были предложены все друзья из контакта, которые есть в фейсбуке. При регистрации я не светил свой аккаунт ВК, но засветил номер телефона. Номера телефона хватило ФБ, чтобы моментально знать обо мне всё, что знает ВК.
3. Такое впечатление, что у ВК нет ясного понимания как им развиваться. Все их шаги спонтанны, необдуманны и, зачастую, не своевременны. В итоге, если открыть ленту - две-три счастливых мамаши, реклама от "самозанятых друзей" и обычная реклама. И раз в неделю оповещение - ваш друг впервые написал что-то в ВК за очень долгое время. Полный провал менеджмента.

Ответить
1

ВКонтакт хорош тем, что там не такой тупорылый интерфейс, как в Фейсбуке и не такой колхозный, как в Одноклассниках. Фильмы смотреть, музыку слушать - проблема не в плеере, а в правообладателях больше. Прошло время, когда за всеми фильмами-сериалами мы шли во ВКонтакте.

Лично для меня это наиболее привычная соцсеть. Фейсбук - это для прогрессивных, Инстаграм - от души ненавижу и не понимаю категорически.

Ответить
–6

Все с группами вк ок, вы просто не умеете их готовить.

Ответить
8

Ты пост читал хотя бы, прежде чем этот бред написать?

У меня тоже подобная проблема была, что конкурент настроил ботов на подписчиков новых. Поборол личным звонком конкуренту)))

Ответить
0

Есть какие-то дебильнве курсы, на которых учат этих ботов настраивать. Типа - самый простой способ набрать клиентов) вот в чем основная проблема.

Если конкурент один — звонок — лучший вариант. Если конкурентов 15 и часть из них работают по схеме мошенничества изначально, когда нет ни юр лица, ни группы в вк, например, то тут, увы, не решить проблему так просто. Тп вк их вяло банит за спам, звонить особо некуда и некому.

Ответить
1

Поделитесь опытом, готов произвести корректировки группы, если советы реально рабочие будут

Ответить
1

Для любого проекта создаю группу в ВК и публикую туда контент из смм-планера, чтобы занять место в результатах выдачи по запросу в Яндексе и Гугле...
ВК уже не для каждого бизнеса, для массового и повседневного товара - да!
Для услуг и узконаправленных товаров - нет, с ними в Инсту

Ответить
1

Вконтакте не выгодны такие боты, он с них не зарабатывает и рождается негатив. Думаю полгода и пофиксят это, как было со спам сообщениями ранее и многое другое.

Ответить
0

Проблема не в чат-ботах, а в возможности вынуть базу клиентов конкурента, причем делая это с определенной периодичностью можно выбирать самых-самых свежих. И группа - это пол беды. Самое главное, чтобы не было авторизации через ВК на сайте компании. Оттуда выдергивается ничуть не сложнее.

Ответить
0

Мне кажется этот вопрос быстро решается усилением спам фильтров или группировать все сообщения не от друзей в какой-то отдельной папке. Плюс как в месседжерах активно писать, что человек не находится в ваших друзьях, возможно это спам или мошенник. Еще все же можно завести папку спам по типу как на емайл, там она уже давно хорошо фильтрует подобное, прямо оттуда алгоритмы взять.

Ответить
1

Это еще не самый плохой кейс что я видел. Сейчас топчик - это мошенничество в чужих группах. Алгоритм такой:
В группе (например обувь на заказ) появляется новый пост с моделью обуви, в комментах пишут "как заказать?" или другую заинтересованость. Им в личку начинают ломиться мошенники под видом продавца.

Ответить
1

Попробовал. Получилось.

Ответить
–5

Вот из-за этого люди теперь часто из ВК выпиливаются, даже сервисы специальные для этого появились типа vkpoka.ru

Ответить
9

чот я бы не рискнул таким пользоваться

Ответить
–7

А как иначе, если нужно выгрузить все?

Ответить
2

Есть официальный инструмент от VK: https://vk.com/data_protection?section=rules (кнопка «Запросить архив» внизу страницы)

Ответить

0

на Авито вчера первый раз с ботом столкнулся, но какой-то недоделанный оказался, отвечал невпопад.

Ответить
0

К сожалению на это не повлиять

Это что? Как можно сказать такое клиенту?

Почему не так "да, мы знаем проблему, ищем пути решения, сами испытаем от этого не удобство" или еще что-то.

Может в этом основная причина ухода клиентов?

Ответить
0

То, о чем вы говорите написано дальше в сообщении

Ответить
0

Пусть паренек озаботися настройками приватности и все будет хорошо

Ответить
0

Пишите первыми.

Создайте сообщество, нужное людям, по интересам. Это долгострой, но можно отличает от конкурентов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }