Тинькофф Банк без уведомления и пояснений заблокировал мой счет
Я являюсь клиентом тинькофф банка уже 4 года. И за все это время с таким беспределом ни разу не сталкивался.
UPD: после статьи на vc.ru тинькофф согласился отдать мне мои деньги. Счет так и не разблокировали, причины блокировки не пояснили.
5 декабря я зашел в приложение банка, чтобы перевести небольшую сумму на свой счет в другом банке РФ. Но сделать этого не смог, увидев ошибку: "операции ограничены". Написал в поддержку, там мне ответили следующее:
Оказалось, что запрет на операции наложили еще 30 ноября, никак меня не уведомив о нем. Хотя прошло уже 5 дней. Согласно правилам ЦБ банк обязан уведомить о наложенных ограничениях. Предупреждений о рискованных или подозрительных операциях ранее так же не поступало. В качестве аргументации привели мне пункты 4.5 и 7.3.9 условий обслуживания банка (в конечном счете ссылка на 115 ФЗ). Внутри этих пунктов целый список возможных причин ограничений: от спонсирования терроризма до взлома счета владельца. Понять из этих пунктов ничего невозможно. Так же они добавили: "Вы можете совершать покупки в пределах установленных лимитов. Ваши лимиты составляют 0 рублей". Остроумно) Через два дня они попросили меня предоставить документы, подтверждающие законность полученного дохода. К слову, 95% средств, поступающих на карту, это моя зарплата, которую платит мне мой работодатель в соответствии с законом. Я предоставил справку с указанием дохода от работодателя и копию трудового договора. Однако банку это показалось неубедительным и в итоге меня окончательно лишили возможности совершать расходные операции по моему счету:
При этом по словам сотрудников поддержки в чате пополнения должны были работать исправно. Чтобы закрыть все счета в банке, я попытался вывести рубли с брокерского счета на банковский, но столкнулся с ошибкой: "По техническим причинам операция невозможна". При этом поддержка продолжала упорно доказывать, что пополнения все еще работают и деньги вывести я могу. Тогда я им предоставил скрин, что при переводе со счета другого банка получается ошибка: "Отказ ИС Получателя в приеме платежа". На что они ответили: "Мы решили, раз вам расходовать нельзя, то зачем тогда пополнять? Пополнения тоже заблокированы теперь)" После долгого диалога с поддержкой они пришли с новой версией: вывести деньги с брокерского счета нельзя из-за заблокированной 2,5 года назад карты. Якобы с нее надо снять статус "за мошенничество". Вскоре выяснилось, что дело не в этом. Снова стали меня убеждать, что вывод средств работает в штатном режиме, а переводы между счетами внутри Тинькофф не могут не работать:
При этом каждый раз, когда я спрашивал про вывод средств с брокерского счета, они продолжали писать мне про "ограничения, установленные в результате комплексной проверки". Спустя еще несколько десятков сообщений они в итоге решили, что вывести можно только по бумажному поручению, заверенному российским (!!!) нотариусом, либо при личном визите в московский офис:
При этом с самого начала я постоянно сообщал им, что нахожусь не в РФ и в ближайшее время не буду находиться. Поэтому приехать в московский офис (вот тебе и банк без отделений) или отправить письмо почтой россии не могу. Однако Тинькофф все это проигнорировал и решил просто оставить мои деньги себе) Никаких объяснений, в связи с чем изначально был наложен запрет на практически все операции по карте, банк так и не предоставил. И я молчу о том , что банк меня даже не уведомил о наложенных запретах. Вывести деньги с брокерского счета на счет в другом банке мне также отказались. Никаких операций с криптовалютой, предпринимательской деятельности, незадекларированного дохода и уж тем более финансирования терроризма я не осуществлял. Обороты по карте были довольно скромные для 2022 года: +- 250 тысяч рублей в месяц. Более 80% поступлений за ноябрь на карту были зарплатой (20% перевели 2 друга за покупки), в остальные месяцы вообще под 100%. В ближайшее время составлю обращение в межведомственную комиссию ЦБ, чтобы добиться как минимум возвращения своих средств. Советую всем держаться от этого банка подальше, чтобы поберечь свои нервы.
Здравствуйте.
У нас разрешены любые пожертвования, кроме тех, что запрещены внутренними правилами банка. Приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты на основании п. 4.5 Условий комплексного банковского обслуживания и п. 7.3.9 Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт.
Ситуацию с выводом денег с брокерского счета еще проверяем. По итогу обновим ответ.
Хм, смотрим на содержание указанных пунктов:
4.5. Банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через каналы Дистанционного обслуживания, в том числе, но не ограничиваясь, при отсутствии технической возможности их оказания, наличии оснований подозревать доступ третьих лиц к денежным средствам, Аутентификационным данным и/или Кодам доступа Клиента, а также в случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.7.3. Банк имеет право:
7.3.9. Отказать Держателю в проведении операций по Картсчету и/или блокировать действие Расчетной карты/Токена, Интернет-Банка, Мобильного Банка без предварительного уведомления Клиента (Держателя), а также установить ограничение на проведение операций через Дистанционное обслуживание и/или с использованием карты, если:
• в Банк не поступил документ, необходимый для проведения операции и оформленный согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
• у Банка возникли сомнения в том, что Поручение поступило от Клиента или Представителя Клиента;
• операция противоречит требованиям законодательства Российской Федерации или настоящих Общих условий;
• если у Банка возникли подозрения, что проводимая операция связана с ведением Клиентом или Представителем Клиента предпринимательской деятельности;
• права Клиента по распоряжению денежными средствами на Картсчете ограничены в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Условиями и настоящими Общими условиями;
• Держателем не исполнены обязательства, предусмотренные настоящими Общими условиями.
В этих случаях операции по Счету осуществляются Банком только на основании письменных распоряжений, представляемых Клиентом непосредственно в офисе Банка по адресу 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26.
Уважаемый Тинькофф, уточните, пожалуйста, каким образом вышеуказанные положения соотносятся с требованиями ст. 16 ЗоЗПП:
Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
1) условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЛЬСТВА или ОДНОСТОРОННЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА (предмета, цены, срока и ИНЫХ СОГЛАСОВАННЫХ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ), за исключением случаев, если ЗАКОНОМ или ИНЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/
Обращаю внимание, что согласно вышеуказанным положениям закона предоставление права на односторонний отказ или изменение условий обязательства в договоре с потребителем может быть предоставлено исполнителю (в том числе финансовых услуг, то есть в том числе банку) ТОЛЬКО если это право предусмотрено ЗАКОНОМ или ИНЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ.
Поэтому, уважаемый Тинькофф, уточните, пожалуйста: каким именно законом или нормативным правовым актом предусмотрено ваше право на односторонний отказ или изменение условий ваших обязательств перед потребителем в данном конкретном случае?
я бы удивился бессодержательности ответа, но уже успел привыкнуть к вашей охуевшей наглости за полторы недели. Теперь встретимся, когда у вас отнимут лицензию и все ваши беззубые работнички поплывут на рынок труда.
Как раз сегодня подумал, что-то давненько никто Тинёк не хуесосил. И тут на тебе - пожалуйста.
Желтый всегда пишет про выполнение предписаний ЦБ, но что то нет в приемной тысяч жалоб, что зеленый банк также блокирует карты. Хотя последний выпустил карт на порядок больше.
Давно уже держу на Тинькоф небольшую сумму для похода в магазин. Большего они не заслуживают
А кто заслужил деньги Ослиной Мочи?)
"Разбуди меня через 100 лет и спроси, что творится на VC - я отвечу, что хуесосят Тинек" - Салтыков-Щедрин
Вы намекаете что сайт проживет ещё 100 лет? Это конечно хорошо, поживём увидим.
Идиоты из юрслужбы тинькофф застыли в 2015 м году, а сейчас удостоверять подписи на сделке нотариусы не могут (ст. 80 закона о нотариате), поэтому требование прислать нотариально заверенную подпись на поручении - изощрённое издевательство над клиентами со стороны тинька. Хоть бы кто-нибудь из наказал,оспорив в суде выполнение незаконной сделки!
Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о ситуации, а также ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Мы все проверим и вернемся к вам с комментариями.
Такое впечатление, что описан мой случай. Я в общем итоге закрывал счёт в Тинькофф и выводил деньги 6 месяцев практически ежедневно решая шаг за шагом ребусы банка, включая личный приезд в Москву. В качестве заключения напишу - конченные мудаки. (Не большую сумму так вывести и не смог, около 15 тысяч)
Здравствуйте.
Ранее мы дали развернутые ответы по вашей ситуации в постах: https://vc.ru/claim/473879-kratkaya-istoriya-raboty-s-tinkoff-informaciya-dlya-razmyshleniya?comment=4730100&from=copylink&type=quick, https://vc.ru/claim/554751-tinkoff-vygnal-menya-iz-banka-no-prodolzhaet-mne-vparivat-svoi-uslugi-uderzhivat-dengi?comment=5224764&from=copylink&type=quick.
Всегда подходим к проверке ответственно, проверяем все документы и детали. Подскажите, пожалуйста, с какого счета не получилось вывести деньги?
Видимо появилась негласная рекомендация ЦБ, блокировать счета тех, кто слинял. Возможно это вообще 1я ласточка предстоящих репрессий в отношении беженцев
Можно подумать счета тех, кто не слинял не блокируют)
Комментарий недоступен
Сомневаюсь, вчера на ИП тоже 115 прилетел, два дня на сбор доков и т.д. Я пока еще не съебался.
Да людей раньше и в отпусках блокировали в тиньке, так что маловероятно
зачем им это? не очень понимаю мотивацию ЦБ либо силовиков оказывать такое давление.
Ну вот, кстати, достаточная причина.
У меня Мегафон традиционно раз в год в ноябре блокирует привязанную к счёт карту банка Раунд, и разблокирование только при визите в офис.
При нахождении в России это проблемой не было, а теперь всё — пока лично не показаться, никаких действий по снятию ограничений совершаться не будет.
Если 2022 год нас чему-то и научил, то это тому, что наши деньги нам не принадлежат.
Теперь и карты нет, блокировать нечего 😩
Здравствуйте!
Мы всегда готовы помочь, для этого достаточно написать нам в личные сообщения. Проверим, что можно сделать. 💚💚💜
Банк реально превратился в говно, мою проблему со снятием ограничений так и не решили, не смотря на предоставленные документы - на каждый вопрос в саппорт - свяжемся в течение 2 дней - и хер там. Всем рекомендую завязывать с этой шарагой! Хоть и был клиентом чуть ли не с основания - ничего хорошего там не осталось (
голосуй-не голосуй, все -равно получишь шайбу, так и в данном случае с тиньком - неси сканы/скрины/заверенные копии нотариусом или нет, финал един.
Здравствуйте.
Как мы и сказали ранее - без причин мы не ограничиваем обслуживание. Мы вынуждены проводить такие проверки на основании предписаний ЦБ и действующего законодательства.
Повторно все проверим и вернемся с ответом по итогу.
Зачем вы пишете здесь вот эту шаблонную отписку? Я думаю вы бы получили больше респекта, если бы вместо этого сходу начали разбираться в проблеме.
Уважаемый Тинькофф, ваша ссылка на предписания ЦБ и действующее законодательство в качестве обоснования ограничения обслуживания совершенно неуместна.
С точностью до НАОБОРОТ в своих Методических рекомендациях № 5-МР от 22.02.2019 ЦБ прямо указывает банкам, что ограничение ДБО (включая выпуск, перевыпуск, использование и блокирование банковской карты) НЕ ПОДПАДАЮТ под 115-ФЗ и являются сугубо самодеятельностью самих банков.
По 115-ФЗ банк вправе отказать ТОЛЬКО в проведении операции или в заключении договора банковского счета, а не ограничивать ДБО (включая выпуск, перевыпуск, использование и блокирование банковских карт).
II. Отмечаем, что системный характер носят поступающие в межведомственную комиссию обращения по вопросам ограничения обслуживания клиентов кредитных организаций с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая выпуск, перевыпуск, использование и блокирование банковской карты) (далее – ДБО). Анализ поступающей информации свидетельствует о применении кредитными организациями при обслуживании клиентов ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений, а также БЕЗ ПОЯСНЕНИЯ КЛИЕНТУ ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО, в частности ОТЛИЧИЙ таких ограничений от отказа в выполнении распоряжения о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.Указанное НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ информационное взаимодействие кредитных организаций с их клиентами является предпосылкой для дальнейшего обращения таких клиентов в межведомственную комиссию по вопросам ограничения обслуживания с использованием ДБО, рассмотрение и принятие решения по которым НЕ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ межведомственной комиссии, установленную пунктом 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Учитывая изложенное, рекомендуем кредитным организациям как ИНФОРМИРОВАТЬ клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием ДБО, так и СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов, с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.
http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20190222_5-MR.pdf
все необходимые документы я предоставил.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
просто дайте мне закрыть брокерский счет и вывести с него средства
Из ваших писем следует, что: "Запрос, направленный посредством чата/личного кабинета/E-mail, приравнивается к бумажному, поэтому просьба считать данный ответ официальным."
Почему тогда я не могу тем же способом сделать соответствующий запрос о выводе средств с брокерского счета???
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
@Тинькофф напишите за какие конкретно операции вы блокируете счета? Почему в объяснениях блокировки так все размыто?
Почему нельзя написать, что вот за такие и такие операции мы блокируем карты и все?
Боюсь, что вот также заблокируют за покупку шаурмы не в том месте и потом сиди и гадай где что не так.
Мы не озвучиваем операции, из-за которых ограничиваем обслуживание. Это является внутренней информацией. У нас не будет вопросов, если клиенты смогут объяснить интересующие нас операции.
Межведомственная комиссия ЦБ откажется рассматривать Вашу ситуацию, потому что банк фактически заблокировал ДБО, а не сам счёт. Это, можно сказать, такой способ обхода закона со стороны банка. Разбираться внимательно ЦБ не будет, поскольку просто получит соответствующую информацию от тинька и обрадуется возможности не рассматривать заявление) у меня сейчас похожая ситуация, готовимся идти в суд)
Здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, нам в личку ваши ФИО и дату рождения. Хотим проверить вашу ситуацию и попробовать помочь.
Автор - честно ответь, крипту покупаешь с карты?
нет. Если дочитаете, увидите, что я отдельно это подписал.
К таким постам неплохо бы прикреплять хештег #tinkoffdno и пусть крутится в интернете
Potaninoff любит пожестче. Тут есть успешный кейс, когда его автор чрезмерно *уе$о$ил, не выбирая выражений, но банк ему разблокировал все что до это поставил в блок. Погуглите vc, видимо нужно так, а не с какими-то вводными словами, типа, простите-извините, не позволите ли пойти...
не подкинете ссылочку?)
Тинькофф Банк удалил нафиг из жизни своей.. Было удобно .. Было приятно порой.. Но желтый цвет и название .. Да и вообще надоел..
А что все пишут про крипту? У нас что теперь запрещено покупать крипту карточкой Тинькоф?
Не запрещено. Но останетесь с заблокированным счетом
Если от тинька прилетел блок по ФЗ 115 можно по документам не замораживаться, а искать другой банк, потому как почти наверняка тинек покажет на дверь. Весной 22 года была колосалоная волна блокировок и почти все заканчивались пиздосом. Я тогда тут писал, что банк сливают, реально был в этом уверен, затем не много пошло на спад
Для полноты понимания картины было бы полезно понимать что такое оставшиеся "20% поступлений".
Ну и всегда удивляют люди, которые думаю, что после фразы "я не в РФ и не приеду назад" банк должен поменять свои скрипты и протоколы безопасности. Что, конечно, не отменяет того, что Тинькофф днище.
эти скрипты изначально поломаны. деньги мои, я и диктую условия. нахуй такие скрипты, если из-за них я потеряю свои деньги.
Солидарен насчёт скриптов, почему-то все сразу подумали, что из-за текущей обстановки, банк моментально поменяет свои протоколы безопасности. Легче действительно через консульство заверить и отправить юриста в банк с доверенностью и заберёт спокойно деньги
Сколько знаю пользователей тинька ни разуне слышали чтобы кого-то блочили не за что, не про что.
Да вы что?)))
Комментарий удален модератором
оператор поддержки банка, перелогиньтесь пожалуйста
Тинек подойдет только для покупок по категориям - всё. Даже стандартный кешбек сейчас меньше, чем например у альфы. Про 115 вообще молчу, даже за снятия зарплаты могут заблочить.
Кэшбэки сравнивать - неблагодарное дело. У людей разные модели зрасходов. Кому-то тинек выгодней альфы, кому-то наооборот. У альфы, например максимальная сумма кэшбэка в месяц ограничена
Несколько лет на Тинькове. В последнее время сервис всё больше вызывает раздражение. Но на Альфу не перейду чисто из принципа, невероятно достали спамом своих услуг. Регулярно звонят с +7969*
Пользуюсь только тиньком активно последние 3 года также, но как только решат по приколу также всё заблокировать, без всяких возмущений просто свалю, нежели тратить нервные клетки, чего и другим советую (если конечно банк не поставит в неудобное какое-то положение в жизни)
Это классно а остатки денег им оставите?
Комментарий недоступен
Походу выведу-ка я свою копилку из Тинькофф в другой банк. Неприятная какая-то ситуация
Открою вам секрет - любой банк блочит по 115фз и в любом банке есть часть людей которые считают что их заблочили по безпределу, просто тинькофф видимо больше в инфо-поле виси, а на тех же "банки.ру" гораздо больше поносят другие банки
Крипта работает в миллион раз быстрее и проще, чем свифт. И комиссии в пределах тех же 5%. У меня через крипту даже дешевле выходи
сцук) оказалось не пофиг
https://vc.ru/finance/531737-novye-kripto-kochevniki-kak-emigranty-iz-rossii-vyzhivayut-na-chuzhbine-s-pomoshchyu-kriptovalyut?comment=5158198
с тинька никакие p2p я никогда не переводил. операции на счетах других банков тинька не касаются. тем более, что другие банки продолжают со мной успешно работать и даже промо предлагают
ваше предположение неверно, блокировка не имеет отношения к криптовалютам
О предновогодний чем Тинькофф начался строго по расписанию ))
Я еще полгода назад перешел из этого недружственного банка, после того, как супругу с ребенком в другой стране оставили без доступа к деньгам и только после подключения юриста (спустя неделю) дали возможность перевести средства в дружественный банк. Возможно, стоило потратить ресурс, чтобы накатать бумажку в ЦБ, который в случае неправомерных блокировок (блокировки в целом возможно только по обоснованным подозрениям по вполне конкретным статьям) может нефиговый штраф вкатить.
Опять душещипательные «интересные, не тривиальные» истории про Тинек в тренде, классика…
Так может не стоит заходить в банк с других стран?
А что еще не делать? Может, уезжая, оставить деньги банку и сказать, пользуйтесь? Бывает, что уезжаешь, а в РФ какие-то расходы остаются.
миллиард второй человек, который жалуется на блокировку счёта )
Присоединяйтесь к клубу жертв финмоа тинька. Там сумасшедшие работают с каким-то диким комплексом "маленького человека".
К автору. Банк не может бездоказательно блокировать. Можно ограничить использование и сказать приходите в отделение по каждой операции или можете использовать 20000 на карманные расходы... В целом совет написать заявление в ЦБ или юриста напустить, кто знаят все расклады и номера статей. В моем случае это помогло достаточно быстро.
Попал в такую же ситуацию) эта блокировка на неопределенный срок, сотрудники сказали как правило перманентно)))
О это нормально для этого банка , пользуюсь им около 6-7 лет, есть все продукты , ип , дебетовая с премиум подпиской , каско, инвестиции, кредиты брал у них. Рекомендовал друзьям. В общем пользовался всеми прелестями банка. И тут в один момент в сентября собираюсь улетать в Португалию и буквально за несколько часов до вылета прилетает запрос по документам , проверка физ лица, отправляю весь список документов и после возвращения из отдыха , решил уточнить , как дела с проверкой , сказали мол всё хорошо , приносим извинения. Потом с супругой хотели снять около 100 000 руб, чтобы купить евро, а не могу , пишу в чат , мне говорят что ограничили снятие средств до 20 000 руб. В месяц, а заниматься закрытием расчетного счета , каско как то не в кайф, как только каско закончится , уйду из банка
Цифровые деньги такие удобные.
Меньше надо финансовыми махинациями и отмыванием денег заниматься. 🤡