{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики?

Друзья, с недавнего времени мы начали торговать на Ozon и торговать щепетильно, так как в роли покупателя частенько сталкивались с разного рода проблемами. Каждый наш товар перед отправкой клиенту проверяется и тщательно упаковывается, но после того, как нам вернули Б/У наушники с серой от ушей, а Ozon развёл руками, мол снимать надо было сразу, а не после выхода из ПВЗ, весь процесс начали еще снимать и на видео, дабы были доказательства.

05.02.2023 г. нам поступает новый, не совсем выгодный, акционный, заказ (не будем делать брендам рекламу, скажем лишь, что в заказе фен стоимостью дороже нескольких десятков тысяч рублей). Но делать нечего, иногда магазину надо даже и в минус работать, дабы поднять рейтинг. Снимаем процесс упаковки на видео и везем заказ в ПВЗ.

13.02.2023 г. заказ доставляется поставщику и 15.02.2023 покупатель оставляет отзыв:

Мы получаем приятные эмоции и выходим в небольшой минус по заказу, но "чистый" отзыв того стоит, качаем карточку как никак.

16.02.2023 покупатель вдруг срочно передумывает и создает заявку на возврат по причине "Покупатель передумал". Естественно, мы её отклоняем, т.к. товар функционирует, уже был в употреблении и на нем в любом случае останутся следы использования. И, как я указывал выше, мы дотошно подошли к продажам и не можем себе позволить пустить в оборот Б/У товар, обманывая покупателей, собирая злобные фидбеки, а выкинуть на мусорку более 20 т.р не хочется, от слова "совсем".

Доказываем поддержке Озона, что мы не можем одобрить возврат. 19.02.2023 нас поддерживает Ozon, и покупатель сам отменяет возврат.

Через какое-то время садимся за подсчет и не понимаем, куда делась кругленькая сумма. В отчетах какие-то возвраты. И что вы думаете?) Ozon без какого-либо информирования тупо принимает возврат.

Звоним в Ozon:

Специалист колл-центра создает обращение, в ответ на которое прилетает "пустой" текст:

Сидя в ожидании возврата и непониманием, что делать дальше, мы написали в чат поставщиков (приличное кол-во предпринимателей в объединённой группе ТГ). Старички над нами поржали и посоветовали тупо продать товар под видом нового. Мы же, в свою очередь, хотим попытать счастье и все-таки решить вопрос с Ozon, без использования каких-либо лазеек. Надеемся на адекватность сотрудников, ведь сервис для сейлеров пожалуй самый классный в РФ и работать мы настроены долго и взаимовыгодно.

А виноваты ли поставщики в появлении Б/У товаров на Ozon? На мой взгляд, да. Но двигает к подобного рода решениям сам маркетплейс.

UPD: Часть 2

Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики (часть 2)
0
144 комментария
Написать комментарий...
Олег Золонов

Видел на озоне продают уцененные товары, наверное вы тоже можете выставить этот с небольшой скидкой и честно написать про следы эксплуатации и регистрацию на сайте производителя.

Это я к тому, что не придется обманывать покупателей. Сама ситуация непонятная, покупатель указал причину для возврата "подделка" и Ozon согласился, не привлекая вас как участника спора? Может были какие-то доказательства от покупателя?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Мы о них не знаем. Озон вроде тоже не заявляет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Дак озону то все равно, он же в одностороннем порядке принимает решение, выставлять товар как б/у со скидкой конечно можно, но зачем, если доставлял нормальный, а такой отдают..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Они ответили, что мы можем продать как новый)

Ответить
Развернуть ветку
озонатор

ну если они могут- то пусть и продают))) продавец то при чем тут? бред какойто получается. продавец отправил новый товар, покупало попользовался, захотел вернуть. озон без спроса и ведома продавца принимает решение от своего имени и за счет продавца) и рекомендует продавцу заткнуться и терпеть дальше. хочешь продай как новый хочешь продай со скидкой хочешь вообще выкинь.
если удалить из этой цепочки вечно "протекающую" прокладку-озон, то было бы так:
продавец отказал-покупатель в суд- продавец доказал "нетоварное' состояние-покупатель отсосал, утерся и понял, что так делать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну если товар работает, нет царапин, сколов, пятен, пыли итд, то суд будет на стороне покупателя. ДАЖЕ если испорчена/изорвана заводская упаковка. Это надо принять, с этим жить и закладывать издержки в стоимость))) И знать, до начала выхода на дистанционные продажи)

Ответить
Развернуть ветку
озонатор

полностью согласен с вами!

когда буду самостоятельно "выходить на дистанционные продажи" без прокладок и будут самостоятельно принимать решения, что кому возвращать и самостоятельно нести за это ответственность, то, возможно, я буду закладывать издержки на хорошего юриста, чтоб суд "не был на стороне покупателя"

а пока озон мне разрешает только самостоятельно товар закупать и сдавать для доставки покупателю. да цену устанавливать. больше рабам барин ничего не разрешает
и за это я озону плачу.

а если уж вместо меня озон сам решения принимает без моего ведома, без суда и следствия, то пусть он за свои действия ответсвенность и несет. я ему дал товарный товар. он там нашел когото, продал, комиссию получил. потом мне хлам возвращает да еще и доставка за мой счет.

т.е. получается как прибыль - то озон в доле, а как проблема- озон сливается и убытки вешает на меня. спасибо, партнер)
озон по любому в плюсе и всегда, а я всегда рискую: то "товар с полки смахнули", то "это риски продавца", то "обязаны принять все что угодно"
за свои действия отвечаю так еще и за озон отвечать, что там его попугаи с образованием пту и опытом работы на птицефабрике нарешают.отлично придумано.

Ответить
Развернуть ветку
max

Чем вам юрист поможет если при дистанционной покупке по закону покупатель имеет право вернуть товар в течении 7 дней без причин и без упаковки. (Если у озона не указаны сроки возврата) Если озон не будет принимать товары то его исками завалят. И суды возненавидят озон потому что представьте сотни и тысячи исков в судах только на озон и Вайлдберриз.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

красиво сказано

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Использованный товар как новый, интересно конечно, но как продать использованный товар под видом нового?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

А вот на это ответ мы не получили пока😂

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Да легко можно что-то так продать. Озон ничего не теряет, если не выйдет. Не каждый товар, конечно, но кое-что прокатит. Например, мне предмет икс нужен позарез; больше негде заказать; следы эксплуатации (если есть) на потребительских свойствах никак не отразились или мне пофиг; цена на товар сильно выросла; просто неохота заниматься возвратом))) Ну и ещё, наверное, какие-то факторы влияют...

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда