{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики?

Друзья, с недавнего времени мы начали торговать на Ozon и торговать щепетильно, так как в роли покупателя частенько сталкивались с разного рода проблемами. Каждый наш товар перед отправкой клиенту проверяется и тщательно упаковывается, но после того, как нам вернули Б/У наушники с серой от ушей, а Ozon развёл руками, мол снимать надо было сразу, а не после выхода из ПВЗ, весь процесс начали еще снимать и на видео, дабы были доказательства.

05.02.2023 г. нам поступает новый, не совсем выгодный, акционный, заказ (не будем делать брендам рекламу, скажем лишь, что в заказе фен стоимостью дороже нескольких десятков тысяч рублей). Но делать нечего, иногда магазину надо даже и в минус работать, дабы поднять рейтинг. Снимаем процесс упаковки на видео и везем заказ в ПВЗ.

13.02.2023 г. заказ доставляется поставщику и 15.02.2023 покупатель оставляет отзыв:

Мы получаем приятные эмоции и выходим в небольшой минус по заказу, но "чистый" отзыв того стоит, качаем карточку как никак.

16.02.2023 покупатель вдруг срочно передумывает и создает заявку на возврат по причине "Покупатель передумал". Естественно, мы её отклоняем, т.к. товар функционирует, уже был в употреблении и на нем в любом случае останутся следы использования. И, как я указывал выше, мы дотошно подошли к продажам и не можем себе позволить пустить в оборот Б/У товар, обманывая покупателей, собирая злобные фидбеки, а выкинуть на мусорку более 20 т.р не хочется, от слова "совсем".

Доказываем поддержке Озона, что мы не можем одобрить возврат. 19.02.2023 нас поддерживает Ozon, и покупатель сам отменяет возврат.

Через какое-то время садимся за подсчет и не понимаем, куда делась кругленькая сумма. В отчетах какие-то возвраты. И что вы думаете?) Ozon без какого-либо информирования тупо принимает возврат.

Звоним в Ozon:

Специалист колл-центра создает обращение, в ответ на которое прилетает "пустой" текст:

Сидя в ожидании возврата и непониманием, что делать дальше, мы написали в чат поставщиков (приличное кол-во предпринимателей в объединённой группе ТГ). Старички над нами поржали и посоветовали тупо продать товар под видом нового. Мы же, в свою очередь, хотим попытать счастье и все-таки решить вопрос с Ozon, без использования каких-либо лазеек. Надеемся на адекватность сотрудников, ведь сервис для сейлеров пожалуй самый классный в РФ и работать мы настроены долго и взаимовыгодно.

А виноваты ли поставщики в появлении Б/У товаров на Ozon? На мой взгляд, да. Но двигает к подобного рода решениям сам маркетплейс.

UPD: Часть 2

Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики (часть 2)
0
144 комментария
Написать комментарий...
Ozon Business

Привет! По тому самому Закону «О защите прав потребителей» мы должны принимать возвраты практически любых товаров. Исключение составляют только вещи с индивидуально определёнными свойствами, вроде колец с именными гравировками. Насчёт премодерации возвратов в обращении подсказали верно — есть случаи, когда принимаем решение сами.

Некоторые товары действительно можно продать повторно: за полную стоимость, если они сохранили товарный вид, или с уценкой, но не во всех категориях: ozon.ru/t/Jlj35nL. Так и предлагаем сделать: получите возврат, проверьте состояние товара и продайте заново

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

@Ozon Business а как быть с персональной регистрацией устройства на сайте производителя?
Клиент привязал эту технику к себе.
У вас это регламентируется?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сейчас нет, но такая регистрация обычно не мешает использовать устройство другому человеку. Тем не менее записали себе этот момент и обсудим возможные варианты 😌

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

На самом деле ребят это очень важно. В нынешней ситуации без этой привязки устройство вообще может быть подано в розыск как ворованное.

Ответить
Развернуть ветку
озонатор

там похоже, подростки из макдака- они не понимают этого) их задача копипастить копипасту из методички)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Выглядит примерно так. Отписались и ушли...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Значит тот факт, что другой человек уже не может добавить его в свои устройства не смущает?

Если это устройство для умного дома например?

Вы чего?!!

Ответить
Развернуть ветку
озонатор

тут писали, что у них начальник отдела смм пришел из уборщиков птицефабрики, что ты от них хочешь? на птицефабрике самое умное устройство это лопата)
и даже если ты на лопате напишешь свое фио, это не мешает ей пользоваться другому человеку)
ну и потом- он обсудит с коллегами, проработают ситуацию, че тебе, мало этого?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Так а гарантия на товар же уже началась, когда его зарегали на оф. сайте?????? Т.е. если товар у следующего покупателя выйдет из строя, то как он его будет сдавать в АСЦ с другими данными (дата покупки, например) ????? Или как продавец будет пытаться его зачесть у поставщика в случае поломки, если гарантия для первого покупателя уже закончилась, а у второго покупателя (у которого товар сломался) гарантия еще идет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Дак тут где-то была статья что купили часы, они были привязаны к другой учётной записи и выйти было нельзя, клиент хотел помочь озону найти хозяина и отвязать учётку:) покупали б/у видимо))))

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда