{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON доставил не тот товар и отказывается возвращать за него деньги

Добрый день! Прошу совета, помощи по поводу следующей ситуации:

07.04.2023 мной был сделан заказ № 33556941-0255 кеды стоимостью 6955 рублей. 09.04.2023 заказ был доставлен курьером, курьеру просто сунул посылку и уехал (да, знаю, моя вина, что не распаковал при нем, обычно все заказы делаю на ПВЗ, но тут как говорится все звезды сошлись). В общем распаковав товар, обнаружил, что мне привезли совершенно другой товар:

Естественно сразу же оформил возврат и отнес в ПВЗ. 14.04.2023 пришлось отказ в возврате, на который я составил претензию (т.е. вчера). Сегодня на нее пришел ответ с отказом. (документ прилагаю)

Уже отправил обращение в Роспотребнадзор. Подскажите как дальше быть, я так понимаю нужно составлять иск в суд, у кого-нибудь есть опыт в этом? Я с таким никогда не сталкивался...являюсь постоянным покупателем #OZON, за последние 2-3 месяца купил товаров на 70000 рублей, и сейчас пришлось отменить еще кучу заказов, которые были в пути, потому что больше не доверяю магазину. До этого были ситуации, допустим, когда озон вместо кофты, привозил штаны (у меня даже фото к этому возврату сохранились), и #OZON без проблем возвращал деньги, а теперь только через суд? Нашел в комментах к похожей теме, что можно подать иск через

В общем надеюсь на ответ, тех кто был в похожей ситуации.

UPD 15.04.2023 18:43 по МСК:

Ситуация разрешилась, ОЗОН одобрил возврат средств, комментарий компании можно посмотреть ниже. Огромное спасибо этому сайту, всем отписавшимся, и персонально пользователю с ником Искатель - спасибо вам за всю информацию, за то что тратите свое время, помогая многим здесь на сайте.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего ее разрешения!

К сожалению, это уже давно и печально известная схема от Озона под названием "Возвращенный товар не соответствует купленному - чтобы получить обратно свой товар, пишите нам письмо, но мы все равно без суда товар вам скорее всего не вернем и утилизируем"...

Я видел уже больше десятка таких случаев на просторах интернета, в том числе и здесь. И это только, где люди поднимали громкую и публичную бучу по поводу ситуации. Также я видел судебные дела по этому поводу. А еще сколько случаев я не видел, и сколько людей просто опускали руки, оставшись без товара и денег...

Вот примеры других аналогичных жалоб на Озон по ситуации "возвращенный товар не соответствует купленному":

https://vc.ru/claim/628189-ozon-prodolzhaet-yulit

https://vc.ru/claim/545241-ozon-obman-kak-ya-ostalsya-bez-tovara-i-110000-rubley

https://vc.ru/claim/542927-obman-uhod-ot-otveta-i-otkaz-v-vozvrate-tovara-ozon

https://vc.ru/claim/474959-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi

https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar

https://pikabu.ru/story/situatsiya_s_vozvratom_na_ozon_ooo_internet_resheniya_9304352

https://www.9111.ru/questions/19471966/

https://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/886-vozvrat-tovara-ozon.html

https://otzovik.com/review_12393731.html

https://irecommend.ru/content/prodayut-brak-i-ne-vozvrashchayut-za-nego-dengi

https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403

https://irecommend.ru/content/obmanyvayut-svoikh-klientov-prisylayut-pustye-korobki-bez-tovarov-i-ne-vozvrashchayut-dengi

https://vk.com/topic-15111376_37002362?post=319901

https://www.9111.ru/questions/19506152/

В данном случае остается надеяться либо на публичную реакцию @Ozon на вашу жалобу, либо готовить судебный иск.

Здесь на VC один клиент Озона в свое время публиковал целую судебную эпопею с видеокартой, которая также якобы не соответствовал купленной. В итоге ему удалось выиграть суд, но даже в суде Озон вел себя весьма "интересно" и всячески пытался уличить именно клиента в "недобросовестности".

Совет на будущее: никогда и никому не отдавайте свой товар без крайней необходимости. Особенно дорогой и технически сложный. Лучше всего отдавать товар в обмен на деньги СРАЗУ. При этом всегда требуйте проверку и любые иные действия с товаром только в вашем присутствии (у вас есть такое право согласно ЗоЗПП), а в случае передачи товара обязательно требуйте документ, подтверждающий факт передачи вами товара с полным описанием товара, в том числе его состояния на момент передачи, и с обязательным указанием серийного номера (при наличии). У вас есть право потребовать подтверждающий документ согласно ст. 408 ГК РФ, а в случае отказа в выдаче вам надлежащего документа вы вправе не отдавать товар до выдачи вам документа. Также крайне желательно при передаче товара всегда делать фото- и видеосъемку со всех возможных сторон.

Если следовать данному совету, то в худшем случае вам придется судиться для возврата денег, если продавец не захочет возвращать деньги без передачи ему товара для проверки без вашего участия неизвестно кем неизвестно где. Но зато ваш товар всегда останется при вас, с ним никто ничего не сделает без вашего участия, и, если с товаром реально гарантийный случай, то вы в любом случае сможете вернуть деньги через суд, даже если изначально отказались передавать товар продавцу для проверки неизвестно кем неизвестно где.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронь
Автор

Спасибо огромное! Очень ждал вашего коммента, в других темах именно ваши и читал. Буду изучать ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, деньги за кеды сегодня отправили на вашу карту, с которой была оплата. Информация отображается на балансе средств, а зачисление от банка 1-3 дня. Ожидайте, пожалуйста. Наша вина. Провели внутреннее расследование, подмена была выявлена у предыдущего покупателя, который делал возврат надлежащего качества. Виновный отдела возвратов на складе понесет ответственность за ненадлежащую проверку. На балльном счёте в течение дня появится бонус на новые покупки, хотим хоть немного сгладить ситуацию. Простите за этот инцидент.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Озон, вы так и не объяснили, на каком основании изначально был дан именно такой ответ на претензию? То есть до публичной жалобы внутреннее расследование не проводилось? Всем покупателям на Озоне нужно обязательно оформлять публичную жалобу для проведения надлежащего расследования с вашей стороны?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Да, всё именно так. Это оптимизация службы QC (естественно, за счёт покупателя).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Угу) И заодно оптимизация публичных репутационных рисков 😇

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Да кто их видит - у них десяткомиллионная аудитория, скандалы постоянно, а они только растут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронь
Автор

Огромное спасибо за оперативное решение вопроса! Но Искатель прав, такие проверки должны выполняться сразу после поступления обращения, а не после огласки. В любом случае хорошо, что вы не просто испугались за репутацию или еще что-то, а нашли виновных.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Дак они только из-за публичности проверили и нашли виновных, а если бы не статья, вам бы так и не вернули деньги, точнее вернули бы, но через суд

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Разбираемся в вашем кейсе, подключили коллег из смежных отделов. Вернёмся сюда в течение 1-2 дней с комментарием по этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Озон, уточните, пожалуйста, чем же вы занимались до публичного обращения автора? Написанием ему вводящих в заблуждение ответов? Специалистов из каких отделов вы подключили конкретно для написания данного ответа, где Озон откровенно ЛЖЕТ по поводу начала течения срока в 10 дней на возврат денежных средств.

Вот, что на самом деле указано в нормах права:

п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней СО ДНЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

п. 22 ПП 2463:

22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/

А теперь, пожалуйста, сравните это с тем, что написано в вашем ответе. Не желаете принести извинения автору за то, что пытались ввести его в заблуждение?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Если пришёл отказ, значит тут только суд, так как это нарушения ваших прав

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронь
Автор

Спасибо, так и сделаю. Сейчас пытаюсь понять, могу я электронно подать иск или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Через электронное правосудие иск можно подать только если тот суд, куда вы планируете подать иск, подключен к данной системе и поддерживает прием процессуальных документов в электронной форме.

Это можно проверить, зайдя в личный кабинет правосудия через госуслуги и попробовать выбрать Гражданское судопроизводство - Подать заявление - Исковое заявление и дальше попробовать выбрать ваш суд. Если ваш суд доступен для выбора, то значит вы сможете подать. Если недоступен, то не сможете.

Есть ли у вас вопросы по подсудности вашего иска?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронь
Автор

Да, как раз не могу разобраться в какой суд я должен подавать. По своему месту жительства или как. Вот нашел такую формулировку - Правило определения территориальной подсудности в гражданском процессе. Согласно общему правилу территориальной подсудности, закрепленному в ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика, а иск к организации — в суд по месту нахождения организации-ответчика. Получается нужен Московский суд? Еще в одном из ваших комментариев я видел, что иск до 100 000 рублей подается мировому судье? Я нашел список мировых судей по регионам, или это не важно, главное выбрать правильный суд при подаче иска?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Все гораздо сложнее и проще одновременно 😊 Подсудность регулируется сразу же множеством разных норм, но я вам подскажу по поводу именно вашей ситуации.

22. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/cc630e1fe3d25c61642c7e4c9733770070a86857/

То есть вы как потребитель сами выбираете суд для подачи иска: по месту вашего жительства, месту вашего пребывания, месту заключения договора, месту исполнения договора или по месту нахождения ответчика.

Обычно потребители подают по месту своего жительства или пребывания, так как это удобнее всего: суд находится недалеко и можно посещать заседания, знакомиться с делом, лично подавать ходатайства и приобщать документы.

Чтобы определить нужный судебный участок, которому подсуден конкретный адрес, есть удобный государственный сервис:

https://sudrf.ru/index.php?id=300&var=true

Вводите там выбранный вами адрес, и вам будет выдан конкретный участок. Если, к примеру, решите подавать по месту жительства, то вводите адрес вашего места жительства.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кстати, данный ответ Озона лишний раз подтверждает, насколько бессовестно Озон занимается юридической казуистикой и введением в заблуждение.

Они совершенно без зазрения совести пишут, что срок в 10 дней ЯКОБЫ начинает течь с момента возврата товара.

А теперь смотрим, что НА САМОМ ДЕЛЕ указано в нормах, на которые они ссылаются в данном ответе:

п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней СО ДНЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

п. 22 ПП 2463:

22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/

Рекомендую обязательно указать в вашем иске на то, насколько недобросовестно действует ответчик, намеренно вводя вас в заблуждение относительно действующих норм права. И потребовать бОльшую компенсацию морального вреда в связи с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но, ради справедливости, РПН тоже такое любит писать о связи возврата товара и денег. Их рассуждения не верны?
Ещё я видел что-то подобное в ВС, но могу ошибаться - найду, - дополню.
https://rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/zpp/?ELEMENT_ID=1718
https://docs.cntd.ru/document/556087508

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не совсем понял, где вы увидели в данном случае недобросовестное уклонение автора от возврата товара? Потребитель предьявляет требование, продавец его получает и обязан разъяснить потребителю порядок возврата, организовать этот возврат. При этом продавец может вообще проигнорировать претензию. Срок в этом случае тоже с момента возврата товара считать?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Т.е, например, в судах срок часто считают с даты передачи товара(продавцу, в пвз и т.д).
Но это при условии истребования товара, а если не просят, то со дня отправки претензии

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В данном случае важно точное понимание применяемых норм.

В своем ответе Озон пишет, что срок в 10 дней начинает исчисляться с даты возврата товара СОГЛАСНО п. 22 ПП 2463 и ст. 26.1 ЗоЗПП.

Что не соответствует действительности, так как в данных нормах срок исчисляется с момента ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ.

Случай же недобросовестных действий потребителя и просрочки кредитора с его стороны в связи с недобросовестным уклонением от возврата товара продавцу регулируется ИНЫМИ нормами, а именно ст. 405 ГК РФ и ст. 10 ГК РФ.

При этом факт злоупотребления правом и недобросовестности устанавливается СУДОМ с учетом КОНКРЕТНЫХ обстоятельств. Следовательно, и начало исчисления 10-дневного срока также устанавливается именно СУДОМ в каждом конкретном случае.

Если продавец потребовал возвратить товар любым способом, УЩЕМЛЯЮЩИМ права потребителя, то это тоже не может являться основанием для возникновения просрочки кредитора со стороны потребителя. Это будет наоборот, просрочка кредитора со стороны продавца в связи с его недобросовестными действиями по ненадлежащей организации процесса возврата товара.

Если, к примеру, потребитель вернул товар в ПВЗ Озона, а потом товар ехал МЕСЯЦ до склада продавца, то насколько справедливым и правомерным будет исчисление 10-дневного срока с момента возврата именно НА СКЛАД ПРОДАВЦУ, как это пытается исчислять Озон?

Да и вообще, в данном случае возникает закономерный вопрос: какой момент считать датой исполнения потребителя обязательства по возврату товара надлежащего качества? Момент передачи товара в ПВЗ Озона или момент передачи товара на склад Продавца? С точки зрения добросовестности и смысла нормы о 10-дневном сроке я полагаю очевидным исчисление срока именно с момента передачи товара потребителем в ПВЗ Озона. Поскольку Озон в данном случае действует ОТ ИМЕНИ продавца в рамках договора с продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

А можно примеры методов возврата товара, ущемляющих права потребителя?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

К примеру, предложение потребителю самостоятельно доставить крупногабаритный товар или товар весом более 5 кг для замены, ремонта, уценки. Продавцы очень любят предлагать подобное 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну это да, так то это право потребителя, а не обязанность. А ещё есть?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Любой иной способ возврата связанный с несоразмерными расходами/рисками потребителя.

Например, потребитель получал дорогостоящий товар через ПВЗ, а возвратить его предлагают Почтой Россией со страховкой 4%. А без страховки будет огромный риск утери отправления.

Плюс самый очевидный пример в случае с Озоном: вы пробовали хоть раз сдать товар в ПВЗ и потребовать документ о приеме возврата товара? Если пробовали, то наверняка вам также отказывали, сообщая, что выдача каких-либо документов при возврате не предусмотрена. А это уже ущемление права потребителя, предусмотренного п. 2 ст. 408 ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Да, но в абз. 2 данной статьи указано, что это в любом случае проблема Озона будет, которую ему и обратно доказывать (благо ВС обязал доказывать все обстоятельства надлежащего исполнения на Продавца/Маркет).
Но соглашусь, расписки нет, а скриншот из приложения не будет подходить, ведь там статус виден?
Но в целом всегда лучше включать хотя бы диктофон:)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Да, но в абз. 2 данной статьи указано, что это в любом случае проблема Озона будет, которую ему и обратно доказывать (благо ВС обязал доказывать все обстоятельства надлежащего исполнения на Продавца/Маркет).

Не совсем вас понял по поводу абз. 2 данной статьи и проблемы Озона, которую ему и доказывать? Уточните, пожалуйста.

Насколько мне известно, в случае исполнения обязательства без получения расписки о принятии исполнения, а также ненадлежащему лицу, риски ненадлежащего исполнения и бремя доказывания надлежащего исполнения несет именно кредитор, не воспользовавшийся своим правом требования расписки и подтверждения полномочий лица, принимавшего исполнение обязательства.

Но соглашусь, расписки нет, а скриншот из приложения не будет подходить, ведь там статус виден?

Скриншот я бы использовал в качестве дополнительного доказательства, но не основного.

На скриншоте как минимум не будет указан серийный номер товара (при его наличии) и состояние товара на момент передачи.

А как максимум Озон может потом все равно провернуть свою схему с тем, что "возвращенный товар не соответствует купленному", сославшись, что скриншот всего лишь означает автоматическую смену статуса возврата в информационной системе и не означает фактической передачи именно нужного товара.

Но в целом всегда лучше включать хотя бы диктофон:)

Я бы сказал, что в целом лучше всегда включать камеру телефона и фиксировать все существенные обстоятельства юридически значимого действия 😊

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но Озону же нужно будет не просто сослаться, а ещё и доказать каждое утверждение..

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Объяснения стороны также являются доказательством по делу, особенно, когда у другой стороны в качестве возражений присутствуют тоже только объяснения и никаких других доказательств. Тогда возникает ситуация слово одной стороны против слова другой стороны.

Если, к примеру, Озон, оспаривая факт возврата правильного товара, наглядно объяснит суду, что система автоматически выставляет статус возврата, и это само по себе не подтверждает факт возврата и факт возврата правильного товара, то со стороны потребителя уже может оказаться недостаточным просто объяснений: "Нет, я возвратил правильный товар!".

Суд, к примеру, может задать вопрос: почему вы не потребовали документ о принятии возврата товара? И если у потребителя будет, к примеру, видеозапись, где он возвращает правильный товар и требует документ о принятии возврата товара, то позиция потребителя будет куда более убедительной для суда.

Я считаю более надежным подходом иметь максимальную доказательную базу, даже если бремя доказывания изначально не требует наличия соответствующих доказательств, поскольку, как говорится, доказательств свой позиции лишних не бывает 😇

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

абз.2 п.2.
А совместно с ПП ВС РФ о ЗоЗПП, где бремя доказывания всего лежит на продавце/маркете, имеем, что потребителю достаточно заявить, что он вернул в такой-то ПВЗ товар, а уже маркету/продавцу доказывать обратное.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
абз.2 п.2.

Хм, в абз. 2 п. 2 указано следующее:

"Если должник выдал кредитору в удостоверение обязательства долговой документ, то кредитор, принимая исполнение, должен вернуть этот документ, а при невозможности возвращения указать на это в выдаваемой им расписке. Расписка может быть заменена надписью на возвращаемом долговом документе. Нахождение долгового документа у должника удостоверяет, пока не доказано иное, прекращение обязательства."

Не совсем понимаю, какое отношение это имеет к обсуждаемой ситуации?

А совместно с ПП ВС РФ о ЗоЗПП, где бремя доказывания всего лежит на продавце/маркете, имеем, что потребителю достаточно заявить, что он вернул в такой-то ПВЗ товар, а уже маркету/продавцу доказывать обратное.

Не думаю, что это применимо в данном случае. Смотрим, что указано в ПП ВС РФ:

"28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОСВОБОЖДАЮЩИХ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ЛИБО НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)"

То есть бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, лежит на продавце только в отношении НЕИСПОЛНЕННЫХ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНЕННЫХ обязательств со стороны продавца.

Но это не значит, что на продавце в случае судебного спора с потребителем лежит ПОЛНОЕ бремя доказывания ЛЮБЫХ обстоятельств, а потребителю достаточно только его собственных объяснений.

Например, если потребитель в суде заявляет, что он ВОЗВРАТИЛ товар, а продавец оспаривает это, то применяется ч. 1 ст. 56 ГПК: каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. То есть именно потребитель должен будет доказать факт возврата товара, так как в данном случае речь идет именно об обязательстве ПОТРЕБИТЕЛЯ, а не продавца, и его надлежащем исполнении. Продавец же должен доказать свои возражения, и он например может представить акт осмотра товара на складе, где товар не соответствует купленному.

Кроме того согласно ч. 2 ст. 56 ГПК суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

То есть суд на свое усмотрение может вообще как угодно распределить бремя доказывания.

Поэтому я считаю важным заранее обеспечивать максимальную доказательную базу для своей позиции, а не рассчитывать исключительно на правильное и выгодное распределение бремени доказывания судом. Я уже сталкивался в судах с достаточным количеством подложных документов со стороны продавцов, чтобы сделать вывод о важности наличия собственных доказательств для подтверждения всех важных обстоятельств дела.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Хм, на консультанте это абз.3, вот:
"При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим."
Я про это, т.е потребителю, на мой взгляд, достаточно и косвенного подтверждения прихода в пвз и передачи товара или непредачи из-заотсутствия расписки(геопозитарная хронология, свидетели, аудио/видео).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Выше вы писали, что потребителю достаточно ЗАЯВИТЬ о возврате. Именно заявить. А теперь уже пишете про "косвенного подтверждения прихода в пвз и передачи товара или непредачи из-заотсутствия расписки(геопозитарная хронология, свидетели, аудио/видео)" 😊

Наличие аудио/видео, показаний свидетелей - это уже совершенно другой расклад по сравнению только с ОБЪЯСНЕНИЯМИ потребителя. О чем, собственно, я написал выше как раз на примере с видеозаписью передачи товара и отказа в выдаче расписки о приеме возврата в ПВЗ.

А по поводу абз. 3 ст. 408 ГК РФ я уже неоднократно убеждался, что суды могут требовать даже от потребителей дополнительные доказательства отказов со стороны продавцов и других лиц. Поэтому для гарантии применения просрочки кредитора важно зафиксировать отказ в выдаче расписки именно на видео.

Например, обратите внимание, насколько часто в судебной практике фигурируют мотивировки суда наподобие "доказательства отказа в принятии товара стороной истца не представлены".

Например:

Из материалов дела следует, что претензия и копия экспертного заключения ответчиком была получена ДД.ММ.ГГГГ. В ответ на претензию, в установленный законом срок - ДД.ММ.ГГГГ АО «Связной Логистика» в адрес истца направило ответ о предоставлении товара в магазин для проведения проверки качества, без которого вопрос о возврате стоимости приобретенного телефонного аппарата не может быть рассмотрен. Стороной истца заявлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителем товар был представлен в магазин, однако в проведении проверки качества в присутствии потребителя было отказано, в связи с чем, сделана запись в книге отзывав и предложений. Суд указанные доводы представителя истца отклоняет, поскольку, запись в книге отзывов составлена в одностороннем порядке, ИНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ТОВАРА (АУДИО-ЗАПИСЬ, ВИДЕО-ЗАПИСЬ, ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ) СТОРОНОЙ ИСТЦА НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, заявление о проведении проверки качества, об оформление которого потребитель был проинформирован в ответе на претензию, и по сути является актом приема-передачи товара, не заполнялось. При этом, суд полагает, что при заполнении заявления представитель имел возможность внести любые заявления потребителя, в том числе о присутствии при осмотре, иное. Повторное предложение, направленное ДД.ММ.ГГГГ истцом проигнорировано, в связи с чем применение к ответчику мер гражданской ответственности, предусмотренных ст. 13, 15, 23 данного Закона, невозможно.
Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Я полностью с вами согласен в том, что многое устанавливается в суде, а нормы ЗоЗПП, действительно, содержат формулировку "с момента требования", но я считаю что нормы права применяются совместно, то при дистанционной торговле моментом начала течения срока может быть признан день передачи товара в доставку продавцу, что вы и пишите. А вот уже Продавец должен самостоятельно судиться с Озоном по вопросам "долгой доставки", т к потребитель не сторона того договора между маркетом и селлером, а равно, как и имеет право на получение средств/замены и т.д в сроки, указанные в законе или меньше, чем в законе(если они уменьшены договором). Например, при исполнении решения суда о замене товара, потребитель считается исполнившим обязательство по передачи товара в момент его отправки(в т.ч в ФССП), за исключением крупногабаритного товара.
А вот про эти смешные моменты, что по договору с селлером возвраты принимает и проверяет Озон, а в договоре с потребителями Озон пишет, что вообще не при делах - отдельная тема о недобросовестности данной площадки(даже Ягоды так не позорятся в этом).

Подводя итог, как и мой изначальный тезис, он согласуется с вашей позицией, а нормы Озона - ну фантастика права, юмор для судей.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, в целом согласен с вами.

Только еще раз обращаю внимание на то, что продавец обязан не только ПРИНЯТЬ возврат товара (иначе будет просрочка кредитора), но и ОРГАНИЗОВАТЬ возврат товара, предоставив потребителю НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ (ч. 3 ст. 307 ГК РФ).

То есть, к примеру, потребитель направил претензию о возврате товара с требованием сообщить порядок возврата товара. Если продавец проигнорировал претензию, не предоставил потребителю необходимую информацию, и в договоре порядок возврата товара также не установлен, то возникнет просрочка кредитора со стороны продавца в отношении приема возврата и просрочка должника в отношении возврата денег именно с даты предъявления требования о возврате.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Нет, я именно про саму попытку вернуть товар. Понятно, что уклонение продавца - это просрочка кредитора в отношении приема/запроса товара, т.к его можно и не передавать, если продавец не пользуется правом его истребования

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронь
Автор

Судя по дате на упаковке: упакован 07.04.2023, доставлен 08.04.2023 - это произошло где-то на ближайшем складе, т.е. товар не ехал через всю страну. Думаю при желании озон бы мог все выяснить, но видимо ему проще всю вину свалить на меня.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Классные подкрадули пришли

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронь
Автор

Сам в шоке был, что за бархатные тяги подъехали. Кстати фирма этого товара представлена на ОЗОН, только у другого продавца, с одноименным названием. Получается, если они пытаются свалить вину на меня, мне нужно было заказать эти два товара и поменять их. Но вот только я никогда не заказывал ничего у того продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Через электронное правосудие иск можно подать только если тот суд, куда вы планируете подать иск, подключен к данной системе и поддерживает прием процессуальных документов в электронной форме.

Это можно проверить, зайдя в личный кабинет правосудия через госуслуги и попробовать выбрать Гражданское судопроизводство - Подать заявление - Исковое заявление и дальше попробовать выбрать ваш суд. Если ваш суд доступен для выбора, то значит вы сможете подать. Если недоступен, то не сможете.

Есть ли у вас вопросы по подсудности вашего иска?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Так оно сразу понятно, что это из тех, кто.... Товар не подошел, и всякую ерунду в коробку положил и сдал.. Про пряи наказади виновных и разобрались, хм не хочу расстраивать, но это обычная дежурная фраза, на деле, пшик)) но кто жалуется, ему спокойней, мол нашли, наказали, разобрались. В жизни все проще, пошла волна, вышло на общее, нужно заткнуть откуда дует. Подсуетились, вернули, заткнули, живем дальше ждем следующего, ничего не делая)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

А мне другое интересно , а как установили факт того ,что в заказе не тот товар? Я к тому ,что покупатель не проверил отправление при сотруднике Озон . И мог сделать подмену .

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim
> и сейчас пришлось отменить еще кучу заказов, которые были в пути, потому что больше не доверяю магазину.

Самое смешное озону и здесь плевать, в целом на логистике отыграет, хоть малость, за счет продавца, у которого вы все это покупали...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронь
Автор

Жаль конечно, если им плевать. Но все эти заказы были у самого ОЗОН. Так что при заказах ни один частник не пострадал)

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

заявка на возврат r94 это значит что из 250 покупок у тебя треть - возвраты. чел, заканчивай с бесплатной примеркой и думай прежде чем оформлять заказ

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда