{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon: что сломалось на fbs. Про долгие сроки

Кому будет полезна статья:

Селлерам на FBS: чтобы узнать чужой опыт, учесть его в работе и было бы здорово в комментариях услышать Ваш опыт (если сталкивались с проблемой: когда и какой город) и предложения.

Представителям OZON: чтобы улучшить работу алгоритмов распределения заказов по дням и избежать коллапса на ПВЗ для курьеров.

ЧТО И КОГДА СЛОМАЛОСЬ. СБОЙ 1.

1 июня после выхода ряда новостей (новые данные за оплату приемки на ПВЗ в ряде кластеров и введения отчетов по индексу локализации, может все происходящее связано, а может совпадение дат) на FBS заметили мощный сбой в датах отгрузки: заказы стали падать в отгрузку на 3-6 дней вперед, вместо привычной даты – на следующий день и в день отгрузки. У нас настроена отгрузка «1 час на сборку, Ежедневно, Без лимитов на заказы».

В среднем у нас 30-50 заказов в день.

После поломки были дни по 2-3-15 заказов.

Сбой привел к тому, что заказы стали падать на 11 и позже на 12 июня.

Я писала несколько обращений в поддержку: 26197335 и 26331759

По первому получили стандартную отписку, по второму пока информация, что наше обращение передали руководству. Такие размытые ответы лично меня пугают. Никто не собирается искать причину ТЕХНИЧЕСКОГО СБОЯ.

ПРОБЛЕМА МАССОВАЯ

3-4 июня читала все самые большие чаты телеграм по Озону, оказалось, что проблема переноса дат отгрузки массовая, в разных регионах и кластерах. Общалась лично с несколькими селлерами в своем кластере, на FBS все тоже самое, им говорят, что причина в том, что переполнен их ПВЗ, но ребята обращаются к собственникам ПВЗ, им отвечают: мы не перегружены.

Ниже скрины с разных групп в телеграм (малая доля, просто для примера):

ЧТО И КОГДА СЛОМАЛОСЬ. СБОЙ 2.

Только 1 день (отгрузки на 13е) наладились отгрузки, как вечером 13 июня снова все сломалось и сначала несколько заказов упало на 15е, а потом снова все заказы стали идти на +4 дня вперед, со вчерашнего вечера это было 17е июня!!!

Не хочется тянуть и ждать продолжения/повторения недавней ситуации, поэтому сразу написала статью. К сожалению, в поддержку писать бесполезно, у них - только отписки.

ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ В ПОЛОМКЕ

Для нас очень большой риск отмены со стороны покупателей + риск отмены самим ОЗОНОМ. Ниже наша недавняя история, как нам озон отменил 80 заказов.

В мае OZON в Новосибирске решил делегировать заборы грузов с ПВЗ на частников (это нам сказали курьеры OZON), в результате частники не справлялись, на пунктах стали скапливаться заказы, уходить не вовремя, за 5 дней пункты захлебнулись заказами. OZON откатил все назад, а те заказы, что скопились на ПВЗ и даже некоторые уже уехали на СЦ - отменили. У нас просто 80 заказов за день (!) У всех висела причина «Покупатель указал неправильный адрес»:

На прошлой неделе ситуация была еще хуже, на 11 число висело около 200 заказов. В ПВЗ, куда нам надо сдать, есть еще селлеры и у них подобная ситуация, судя по тому, что ПВЗ нам сказали, что были дни с непонятно низким числом отгрузок. На 11 и 12-е число мы меняли ПВЗ на ППЗ, но для интереса зашли в наш прежний ПВЗ, где все было завалено!!!

Периодически слышим от руководства пунктов выдачи, что курьеры забирают не ВСЕ ЗАКАЗЫ СЕЛЛЕРОВ. Машина переполнена или другие причины.

У меня отсюда 2 вопроса:

1) ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ КОЛЛАПСЫ, если в Новосибирске есть проблема с курьерами/машинами.

2) ЗАЧЕМ сильно отодвигать даты отгрузки, ведь для покупателя это значительное увеличение сроков доставки.

РЕШЕНИЕ ВОПРОСА:

Провести работу и найти ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ СБОЕВ в системе распределения заказов по дням. Вернуть систему равномерного распределения и оперативной отгрузки на FBS.

ЭТО ПОМОЖЕТ:

1) избежать коллапса в пунктах приема заказов от селлеров

2) снизить нагрузку на курьеров и избежать ситуаций, когда они не могут вывезти весь объем

3) сократить сроки доставки до покупателя, так как не будут лишние 3-5 дней тратиться на то, что собранные заказы просто лежат у селлера

4) избежать отмен со стороны покупателей из-за сроков

Это решаемо.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 16.06.23

Пока от Ozon получен комментарий, что о ситуации знают, но ничего не решено.

Тем временем продажи падают ибо сроки нам рисуют очень долгие и уже пошел негатив в отзывах, что и сборка и доставка неделю:

0
72 комментария
Написать комментарий...
Умница
Автор

У нас тоже много отмен именно из-за сроков доставки. Конечно, даже смешно читать, что то, что нам кажется массовой проблемой на ФБС это только кажется. Если бы писали селлеры с одного региона, можно было бы подумать, что проблема с одним кластером, но пишут в чатах с разных, отсюда вывод, что проблема именно у тех, кто работает на FBS. Всеми силами хотят заставить селлеров уйти на FBO. Но если бы адекватно проверялись возвраты, и не было бы кучи сообщений в чатах о том, что воруется товар в пути, портится, и плюс недобросовестные покупатели подменяют, портят, кладут что попало вместо товара в возврат. Систему надо налаживать на всех звеньях. Как бы ни любили WB, но там теперь в ПВЗ возвраты проверяют, и это правильно!!! и у них FBS не так уже развит, по крайне мере нигде не читала, что его "душат" по условиям

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Перейти на FBO не заставляем, просто рекомендуем: так товар будет ближе к покупателям, а значит, будет доставляться быстрее.

Касательно логистики — о ситуации знаем и стараемся оптимизировать процесс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда