Wildberries требует 10 000 ₽ за отмену заказа
Покупаю там много и часто, аккаунту больше 5 лет. Такая ситуация впервые.
Клик — и ты должник
15 июня я делал очередной заказ, пара вещей. Не обратил внимание, что стояла галочка «Выбрать все» и вместе с нужными товарами я случайно оформил всю остальную корзину.
Это 100 лишних наименований, которые накопились в корзине от прошлых покупок. Общая стоимость: больше 60 000 ₽.
Заметил ошибку только на странице «Спасибо за заказ», когда увидел длинный список всего ненужного, что было добавлено в покупку.
Отказаться — нельзя
Я знал, что на Wildberries нет кнопки «Отменить», поэтому сразу написал сотрудникам поддержки. Объяснил проблему, попросил отменить покупку.
От оформления до сообщения в чат прошла минута. За эти 60 секунд ни один из товаров не сдвинулся с места на складе, никто из продавцов не тратился на логистику. Изменились только пиксели на экране, а напротив товаров появилась подпись «Оформлен».
На Озоне и других площадках можно отменить покупку — либо самостоятельно, либо через сотрудника в чате.
Разные операторы давали в переписке один ответ: «отмена невозможна».
Единственное предложение от сотрудников — ждать, пока товар поступит в пункт выдачи. После этого можно отказаться от покупки, но с обязательным списанием с карты по 100 ₽ за каждую отмененную позицию. Позиций больше ста.
Отдельный технический вопрос: почему некоторые товары иногда дублируются в корзине сами по себе. Была одна кепка — стало 8. И так со многими позициями. Пока не ошибся с заказом, этот вопрос мало волновал. Теперь Wildberries требует оплатить каждую продублированную позицию.
Отступление
Представьте. Вы заказываете пироги в приложении. Вам нужно пять. Случайно нажали на + и оформили шесть пирогов.
Через 30 секунд звоните в пекарню и объясняете, что это ошибка и вам нужно только пять штук.
Вам отвечают:
«Понятно. Мы еще ничего не делали по вашему заказу, ингредиенты по коробкам. Но когда приступим, испечем все-таки 6 пирогов и спишем оплату как за 6 пирогов. У нас же на экране цифра 6, а вы говорите про 5. Первое слово дороже второго. Надо было внимательнее смотреть. Правила пекарни. У нас пока что перерыв, начнем готовить через час, ожидайте шесть пирогов»
Другое дело, если ты заметил шестой пирог только дома за столом. После того, как вы с друзьями уже съели пять предыдущих.
Обратно к Wildberries. Что теперь
Виноват — я. Отвлекся, поспешил, нажал на автомате.
Но люди ошибаются, это нормально. Имеет значение частотность и обстоятельства. Потому существуют кнопки Undo, «Отменить», «Редактировать», операторы службы поддержки.
Отправил дополнительное обращение в личном кабинете Wildberries, но перспектива туманна.
Оплата при получении. То есть деньги за товары не списались. От покупки можно отказаться в пункте выдачи, но это платно. И если проблему не удастся решить, Wildberries спишет с моей карты суммарно 10 100 ₽ именно за то, что я отказываюсь забирать товары. А отказаться сразу после оформления, чтобы поставщик не отправлял товар — нельзя.
Решения?
Операторы в чате ссылались на технические ограничения и правила площадки. Если представители маркетплейса увидят этот пост, я хотел бы обсудить дополнительные варианты. Кроме «дождаться доставку — оплатить возврат».
Выводы
У меня подобный случай впервые. Хорошо, если он поможет кому-нибудь избежать ошибок и ненужных расходов.
Расскажите, если у вас были подобные случаи на этом или другом маркетплейсе. Как решили?
Что думаете о подобных правилах Wildberries?
Сколько же ты убытков продавцам понаделал..(((
Не ходи туда и карту перевыпусти.
Перевыпуск не поможет.
с другими реквизитами - поможет.
Да и вообще, в той помойке - только виртуалки
Я не знаю, как это работает, вроде как есть у банков какой-то инструмент на подобные случаи. Я сделал я ВБ только 1 покупку, и вот, ради эксперта, решил отвязать карту. В способах оплаты ничего нет. Так вот, забираю возвраты, от таких вот клиентов, прошу пакет, мне его дают, а списание 6 или 7, руб., не помню, происходит совершенно с другой карты, которая никогда не фигурировала на ВБ. Карта, была того же банка, но, факт остаётся фактом.
речь - не про отвязать карту, что безполезно, а про перевыпуск с другими ревизитами
Я не про это писал.
Комментарий недоступен
Вы не прочитали внимательно.
Комментарий недоступен
1- нет, а чтоб уж совсем убедительно -нет на 100%.2- возможно. 3-нет, 100%.
Комментарий недоступен
Вы почему так невнимательно читаете?! Я сделал это эксперимента ради, что и указал чётко в сообщении. Я не идиот, в корзину 100 товаров не кладу, более того - ничего там не покупаю. 1 покупка, и то, это был товар моего товарища, которого у него не осталось на собственном складе, только на ВБ. А кабинет покупателя, исключительно для возвратов от таких вот "случайно нажала".
Комментарий недоступен
Зачем? Мне было интересно, работает или нет. Работает. Всё. Тратить своё время на выяснение причин, я, естественно не стану. Почему - писал выше, поскольку, читаете вы крайне невнимательно, подскажу - предложение, которое начинается с "я не идиот".
Комментарий недоступен