{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries требует 10 000 ₽ за отмену заказа

Покупаю там много и часто, аккаунту больше 5 лет. Такая ситуация впервые.

Клик — и ты должник

15 июня я делал очередной заказ, пара вещей. Не обратил внимание, что стояла галочка «Выбрать все» и вместе с нужными товарами я случайно оформил всю остальную корзину.

Это 100 лишних наименований, которые накопились в корзине от прошлых покупок. Общая стоимость: больше 60 000 ₽.

Заметил ошибку только на странице «Спасибо за заказ», когда увидел длинный список всего ненужного, что было добавлено в покупку.

Отказаться — нельзя

Я знал, что на Wildberries нет кнопки «Отменить», поэтому сразу написал сотрудникам поддержки. Объяснил проблему, попросил отменить покупку.

От оформления до сообщения в чат прошла минута. За эти 60 секунд ни один из товаров не сдвинулся с места на складе, никто из продавцов не тратился на логистику. Изменились только пиксели на экране, а напротив товаров появилась подпись «Оформлен».

На Озоне и других площадках можно отменить покупку — либо самостоятельно, либо через сотрудника в чате.

Оказалось, на Wildberries фундаментально отсутствует такая функция. Нельзя отменить заказ в личном кабинете. Нет отмены через чат. Никак. Даже если сразу после оформления

Разные операторы давали в переписке один ответ: «отмена невозможна».

Единственное предложение от сотрудников — ждать, пока товар поступит в пункт выдачи. После этого можно отказаться от покупки, но с обязательным списанием с карты по 100 ₽ за каждую отмененную позицию. Позиций больше ста.

Отдельный технический вопрос: почему некоторые товары иногда дублируются в корзине сами по себе. Была одна кепка — стало 8. И так со многими позициями. Пока не ошибся с заказом, этот вопрос мало волновал. Теперь Wildberries требует оплатить каждую продублированную позицию.

Отступление

Представьте. Вы заказываете пироги в приложении. Вам нужно пять. Случайно нажали на + и оформили шесть пирогов.

Через 30 секунд звоните в пекарню и объясняете, что это ошибка и вам нужно только пять штук.

Вам отвечают:

«Понятно. Мы еще ничего не делали по вашему заказу, ингредиенты по коробкам. Но когда приступим, испечем все-таки 6 пирогов и спишем оплату как за 6 пирогов. У нас же на экране цифра 6, а вы говорите про 5. Первое слово дороже второго. Надо было внимательнее смотреть. Правила пекарни. У нас пока что перерыв, начнем готовить через час, ожидайте шесть пирогов»

Другое дело, если ты заметил шестой пирог только дома за столом. После того, как вы с друзьями уже съели пять предыдущих.

Обратно к Wildberries. Что теперь

Виноват — я. Отвлекся, поспешил, нажал на автомате.

Но люди ошибаются, это нормально. Имеет значение частотность и обстоятельства. Потому существуют кнопки Undo, «Отменить», «Редактировать», операторы службы поддержки.

Отправил дополнительное обращение в личном кабинете Wildberries, но перспектива туманна.

Оплата при получении. То есть деньги за товары не списались. От покупки можно отказаться в пункте выдачи, но это платно. И если проблему не удастся решить, Wildberries спишет с моей карты суммарно 10 100 ₽ именно за то, что я отказываюсь забирать товары. А отказаться сразу после оформления, чтобы поставщик не отправлял товар — нельзя.

Решения?

Операторы в чате ссылались на технические ограничения и правила площадки. Если представители маркетплейса увидят этот пост, я хотел бы обсудить дополнительные варианты. Кроме «дождаться доставку — оплатить возврат».

Выводы

У меня подобный случай впервые. Хорошо, если он поможет кому-нибудь избежать ошибок и ненужных расходов.

Если нажали «Заказать», Wildberries не даст отменить покупку, за отказ спишут деньги, служба поддержки не поможет.

Расскажите, если у вас были подобные случаи на этом или другом маркетплейсе. Как решили?

Что думаете о подобных правилах Wildberries?

0
133 комментария
Написать комментарий...
Коротаева Татьяна
Представьте. Вы заказываете пироги в приложении. Вам нужно пять. Случайно нажали на + и оформили шесть пирогов. Через 30 секунд звоните в пекарню и объясняете, что это ошибка и вам нужно только пять штук.

Представляю. А ещё эта пекарня печёт пироги со скоростью более ста пирогов в минуту, производит с ними огромное количество операций в час, и она занимает собой более пятиста тысяч квадратных метров, где работают тысячи и тысячи работников. Соответственно, влезать в отлаженный процесс работы такой машины - очень и очень дорого; и пока дешевле в него НЕ влезать - всё будет оставаться так как есть. Обычное дело для масштабного бизнеса.

Но люди ошибаются, это нормально.

А ещё люди отвечают за свои ошибки, это тоже нормально. Считайте, что вы побывали на платном курсе от Бакальчук, цена 10 тыс.рублей.

Единственный ваш вариант избежать затрат - блокировать карту и перевыпускать её (просто отвязать карту не поможет). Затем заводить новый аккаунт, желательно на другие данные. А то были когда-то истории (но честно не помню в каком контексте), что разные аккаунты "связывали" по косвенным признакам и вешали долги.

Ответить
Развернуть ветку
Н А
Автор
пекарня печёт пироги со скоростью более ста пирогов в минуту

Понимаю, о чем вы. Но как я написал:

От оформления до сообщения в чат прошла минута. За эти 60 секунд ни один из товаров не сдвинулся с места на складе, никто из продавцов не тратился на логистику. Изменились только пиксели на экране, а напротив товаров появилась подпись „Оформлен“

Это не фигура речи. Специально делаю акцент на том, что я сразу связался с поддержкой.

Если бы была кнопка отмены в течение 10 минут (как раньше), ни одна упаковка не была бы тронута. Не было бы ничего, кроме нескольких строк кода не серверах WB.

Оформление: в 00:00.
Мое сообщение в поддержку: в 00:00.
Первый ответ от сотрудника (не робота): в 00:06.

Главное в моем посте: нельзя отменить покупку, даже если делаешь это моментально, когда никакие процессы еще не запущены.

В личном кабинете видно, когда товар «Оформлен», а когда «Отправлен на сборку».

На скриншотах примеры с товарами из моего заказа. Самый быстрый был отправлен на сборку через 38 минут после оформления. Это исключение. В среднем на это уходит от 2,5 до 10 часов. Иногда с покупкой ничего не происходит больше суток.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда