{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

Доброго времени суток всем читающим. Не думал, что мой первый пост на VC будет именно в этом подразделе и таким объемным, однако решил поделиться своей проблемой.

6 июня был заказан планшет iPad Air (2022) вместе с еще 2 позициями на общую сумму 107126 рублей, но 19 июня пришли уведомления о том, что эта часть заказа была отменена, и средства в размере 48178 рублей моментально были отправлены обратно на мою карту.

Нужно отметить, что абсолютно идентичный товар у того же продавца был доступен для повторного заказа мной по состоянию на 19 июня — только уже на 7 тысяч дороже. На сегодняшний день информация со скриншота ниже по-прежнему актуальна.

Первым вопросом был: "Почему?". С ним я и отправился в службу поддержки, хотя — спойлер — было бы правильнее назвать ее службой шаблонных отписок.

"Какие такие сложности с доставкой, если я могу заказать планшет повторно, и почему была отменена доставка, а не перенесен ее срок?" — подумал я, и это стало моим следующим вопросом поддержке, однако ответ был максимально лаконичен и клиентоориентирован.

Покупать товар по новой цене в мои планы не входило, поэтому встал вопрос о компенсации разницы между планшетами — заказанным ранее и повторно.

Решил я все же ознакомиться с условиями отмены заказа, в которые меня так старательно тыкала носом поддержка. Действительно, есть такой пункт «Мы не смогли доставить заказ», но он не может относиться к этой ситуации, поскольку товары продавца, у которого был куплен планшет, доставляются через СДЕК, а не логистикой OZON.

Итого: новое сражение с ботом, чтобы оставить еще один вопрос.

Налицо игнорирование моего вопроса относительно истинной причины отмены заказа, поэтому пришлось еще раз переспрашивать.

То есть сложности "небольшие", но доставка позиции отменяется полностью. Плюс очередные стандартные формулировки о возврате средств, не интересующем меня абсолютно — я ведь хочу получить уже оплаченный товар.

Понимая, что я начинаю деградировать из-за отписок службы поддержки, решил все-таки воспользоваться так разрекламированной мне функцией "Хочу скидку" и подать заявку на покупку планшета за 48178 первоначальных рублей. Спустя как раз 48 часов ожидания, получил ответ вполне ожидаемый ответ на почту.

По итогу, было собрано настоящее бинго:

  • Отмена втихую части оплаченного заказа, что нарушает ст. 310 ГК РФ и точная причина чего так и не была названа;
  • Продавец отказывается исполнять уже имеющиеся обязательства;
  • Поддержка OZON отвечает шаблонами до получаса, вместо 15 минут, и постоянно закрывает диалог, из-за чего приходится снова проходить бота и ждать очереди.

Все сводится к тому, что я должен по неизвестной причине покупать тот же самый товар еще раз, но уже дороже.

OZON, что делать будете? Когда я получу iPad, за который заплатил деньги? Уже больше недели скучает без него Pencil. Даже чехол, оформленный через OZON Global одним заказом с планшетом, четвертый день едет по России, и скоро нужно будет его получать на ПВЗ, а сам "гвоздь программы" по какой-то причине не хотят мне отправлять.

Весьма кстати будет упомянуть и общение с самим продавцом за 2 дня до отмены позиции, то есть 17 июня — на тот момент мне, разумеется, никто ничего не отправил, хотя заказ был создан и оплачен, напомню, еще 6 июня.

И такой многозначительный молчаливый ответ я получил именно от "премиум"-продавца. Хотя 56% процентов своевременных доставок и формулировка, что "такие магазины доставляют заказы вовремя", тяжело соотносятся между собой.

Спасибо за внимание

0
66 комментариев
Написать комментарий...
evgen white

А со мной ОЗОН похоже всех тут переплюнул. У меня в разной степени готовности было 8 заказов, причем часть из них даже успела доехать до ПВЗ, все естественно предоплаченные.
Просыпаюсь я 18.04.2024 утром и случайно зайдя в приложение ОЗОН, замечаю кучу уведомлений, ни чего не могу понять, захожу в раздел заказов и вижу, что все 11 заказов отменены. "Немного" удивляюсь данному обстоятельству и начинаю выяснять через поддержку причину произошедшего и как все уже, наверное, догадались, ни чего конкретного они сказать мне не смогли и предложили перезаказать товар. Ну думаю, ладно, те позиции, которые мне были необходимы, цены на них не сильно изменились, перезакажу.
И тут я обнаруживаю, что эти "милые люди" с ОЗОН не только отменили мои заказы, но и ограничили функционал моего аккаунта, а именно возможность оформления и оплаты заказов (спрашивается, для чего тогда вообще нужен аккаунт, если с него ничего заказать нельзя?).
В ответ на мои вопросы по поводу причины ввода ограничений поддержка ответила следующее (см. скрин)
Теперь вот даже не знаю стоит ли заводить новый аккаунт и как быть с картой ОЗОНБанка привязанной к старому аккаунту.
Но и на этом моя история еще не завершилась. Одновременно с отменой заказов мне еще не одобрили возврат одной позиции и соответственно предлагают ее забрать, но не говорят как)))
Номера отмененных заказов:
89300543-0102;
89300543-0101;
89300543-0106;
89300543-0103;
89300543-0104;
89300543-0107;
89300543-0105;
89300543-0100.
Заказ по которому отменили возврат:
89300543-0099.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Евгений, добрый день! Проведём детальную проверку по вашей ситуации и вернёмся с итогом в течение 1-3 дней.

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Вот еще ответ вашей поддержки по поводу отмены возврата.
Я только, что был в ПВЗ в который сдавал товар и девушка признает, что принимала у меня данный товар. Только все равно не понятно, что теперь делать. Получается в этой части я и без товара, и без денег, ещё и полуяается обвиняют в намерениях кого-то обмануть?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

У вас есть такой хороший повод в суде дать озону возможность узнать всю дороговизну судов с потребителем)

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Очень хочется верить, что до этого не дойдёт

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

Если и дойдет, шанс небольшой. Посмотрите судебные тяжбы к ООО Интернет Решения, там хитро все.

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Ну понятно, что с таким гигантом тягаться не просто, но...

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда