{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

Доброго времени суток всем читающим. Не думал, что мой первый пост на VC будет именно в этом подразделе и таким объемным, однако решил поделиться своей проблемой.

6 июня был заказан планшет iPad Air (2022) вместе с еще 2 позициями на общую сумму 107126 рублей, но 19 июня пришли уведомления о том, что эта часть заказа была отменена, и средства в размере 48178 рублей моментально были отправлены обратно на мою карту.

Нужно отметить, что абсолютно идентичный товар у того же продавца был доступен для повторного заказа мной по состоянию на 19 июня — только уже на 7 тысяч дороже. На сегодняшний день информация со скриншота ниже по-прежнему актуальна.

Первым вопросом был: "Почему?". С ним я и отправился в службу поддержки, хотя — спойлер — было бы правильнее назвать ее службой шаблонных отписок.

"Какие такие сложности с доставкой, если я могу заказать планшет повторно, и почему была отменена доставка, а не перенесен ее срок?" — подумал я, и это стало моим следующим вопросом поддержке, однако ответ был максимально лаконичен и клиентоориентирован.

Покупать товар по новой цене в мои планы не входило, поэтому встал вопрос о компенсации разницы между планшетами — заказанным ранее и повторно.

Решил я все же ознакомиться с условиями отмены заказа, в которые меня так старательно тыкала носом поддержка. Действительно, есть такой пункт «Мы не смогли доставить заказ», но он не может относиться к этой ситуации, поскольку товары продавца, у которого был куплен планшет, доставляются через СДЕК, а не логистикой OZON.

Итого: новое сражение с ботом, чтобы оставить еще один вопрос.

Налицо игнорирование моего вопроса относительно истинной причины отмены заказа, поэтому пришлось еще раз переспрашивать.

То есть сложности "небольшие", но доставка позиции отменяется полностью. Плюс очередные стандартные формулировки о возврате средств, не интересующем меня абсолютно — я ведь хочу получить уже оплаченный товар.

Понимая, что я начинаю деградировать из-за отписок службы поддержки, решил все-таки воспользоваться так разрекламированной мне функцией "Хочу скидку" и подать заявку на покупку планшета за 48178 первоначальных рублей. Спустя как раз 48 часов ожидания, получил ответ вполне ожидаемый ответ на почту.

По итогу, было собрано настоящее бинго:

  • Отмена втихую части оплаченного заказа, что нарушает ст. 310 ГК РФ и точная причина чего так и не была названа;
  • Продавец отказывается исполнять уже имеющиеся обязательства;
  • Поддержка OZON отвечает шаблонами до получаса, вместо 15 минут, и постоянно закрывает диалог, из-за чего приходится снова проходить бота и ждать очереди.

Все сводится к тому, что я должен по неизвестной причине покупать тот же самый товар еще раз, но уже дороже.

OZON, что делать будете? Когда я получу iPad, за который заплатил деньги? Уже больше недели скучает без него Pencil. Даже чехол, оформленный через OZON Global одним заказом с планшетом, четвертый день едет по России, и скоро нужно будет его получать на ПВЗ, а сам "гвоздь программы" по какой-то причине не хотят мне отправлять.

Весьма кстати будет упомянуть и общение с самим продавцом за 2 дня до отмены позиции, то есть 17 июня — на тот момент мне, разумеется, никто ничего не отправил, хотя заказ был создан и оплачен, напомню, еще 6 июня.

И такой многозначительный молчаливый ответ я получил именно от "премиум"-продавца. Хотя 56% процентов своевременных доставок и формулировка, что "такие магазины доставляют заказы вовремя", тяжело соотносятся между собой.

Спасибо за внимание

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Бот ЦИПсО #66213

Озону плевать на закон о защите прав потребителей, видимо, надеются, что никто в суд не пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Andres Gio

Курс валют поменялся, продавец поднял цену. Все предельно ясно. Но что вас кинули, оплатившего по старой цене не правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попов
Автор

Мне это тоже понятно, но почему я должен быть крайним в этом случае – вопрос

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Work Workskiy

Не важно поменялся курс или нет, договор оферты заключен, они обязаны поставить товар по цене за которую он был приобретен. Это их проблемы что они не следят за курсами и ценами на своем маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, здравствуйте. Заказ пришлось отменить, так как продавец не смог вовремя передать товар в доставку. Делать это умышленно не в интересах продавца, так как мы ведём статистику по количеству отмен и жалоб на товары. Из-за подобных действий страдает рейтинг продавца, и могут быть применены меры, вплоть до запрета продавать на нашей площадке.
По ЗоЗПП компенсация разницы в стоимости предусмотрена если вы получили не тот товар или товар с браком. В вашем случае компенсировать разницу не получится. Сейчас у продавца в продаже новая партия товара по новой цене. Если товар актуален, то заказ можно оформить заново или выбрать аналог у других продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попов
Автор

1. Почему меня никто не спросил, хочу я отменить заказ или ждать дальше отправки?
2. Почему вообще заказ сразу именно отменился, а не перенеслась его дата доставки? На том же WB нормально высвечивается плашка "Доставка задерживается", если происходит подобное
3. Почему я должен сейчас переплачивать из-за того, что продавец, как вы говорите, не передал вовремя товар в доставку? Почему это стало моей проблемой, а не продавца?
И вообще: если у продавца новая партия товара, то он сразу освобождается от исполнения прошлых, уже имеющихся, обязательств?

У вас имеется 3 варианта решения проблемы через техпод (и не говорите, что это не представляется возможным):
1. Восстановление позиции в имеющемся заказе с моей последующей оплатой через личный кабинет теми же средствами, что вы мне вернули;
2. Создание нового заказа с таким же вариантом оплаты;
3. Начисление баллов для того, чтобы я потратил то же количество собственных средств на заказ у того же или другого продавца.
Вместо этого вы снова публикуете лишь отписку, а не конкретный вариант решения моей проблемы

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Сидор

То что продавец не выполнил нормативы по срокам доставки не может никак ущемлять право покупателя на приобретение оплаченного товара.
Так что продавец силами озона должен поставить товар по оплаченной цене. Исключение - ели докажет что такого товара больше нет в природе (условно)
"1) По ЗоЗПП компенсация разницы в стоимости предусмотрена если вы получили не тот товар или товар с браком" - а это откуда вы взяли?

По данным случаем у покупателя есть еще и полный возврат средств и замена и ремонт (для брака).

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шестаков

Ну, а вот этот конкретный продавец решил , что ему важнее дополнительные 7 тысяч рублей, чем ваша статистика. К тому же, вы по сути признали, что доказать злой умысел в действиях продавца вы не состоянии. "...Нет у вас методов против Кости Сапрыкина"(с)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Шульга

Я уже два раза заказала и оба раза отменили,а причина как будто бы я отказалась от получения заказа. Издевательство.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шестаков

"Почем семечка? – 20 копеек. – Почему у всех по 10, а у вас по 20? – Потому что по 20 больше"(с)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Валанчаускис

Да я тоже заказал на приличную сумму товар еще 1 июня, ожидаемая дата доставки была 16-19 июня, думаю ладно, всегда за неделю приходит всё равно, подожду, но спустя неделю ничего, думаю ладно, значит буду ждать конкретную дату, по итогу 18 июня дата ушла "на уточнение", операторы шаблонно отвечают по разному и сами не понимают, что несут, то у них на одном из процессов проблема, то на таможне задержка, то между городами зависла, а уже 22 число, но у меня новой даты так и нет, как бы вообще не отменили ее, я тогда в лютом тильте буду, так как заказывалось по одной цене и в нужные сроки
Заказ № 51194848-0009

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ухаров

Такая же петрушка с заказом из Озон. Сначала переносили сроки доставки два раза, а потом решили отменить. У продавца товар в наличии, правда по другой цене

Ответить
Развернуть ветку
Денис Брезгин

Сегодня такая же ситуация, заказывал холодильник. Отписки озона просто бесят, смысл этой поддержки какой вообще?
Есть у кого-нибудь опыт обращения в суд при подобных ситуациях?

Обратился в озон, ответа можно сказать никакого. Ссылаются на невозможность доставки (при том что товар 20 дней числился «в пути»)

Заказ 1075, оформленный 15 декабря со сроком доставки 4 января, с 4 января ежедневно переносился, а 7 января отменен в одностороннем порядке вашей стороной. Меня не устраивает отмена заказа со стороны покупателя. Во-первых, почти месяц ждал товар, срок доставки которого сдвигался, во-вторых сейчас на него изменилась цена, а весь месяц вы пользовались полученными деньгами (согласно 395 ГК РФ), а также нарушаете закон отменяя в одностороннем порядке договор купли-продажи (статья 310 ГК РФ).
Прошу решить этот вопрос и доставить купленный товар (отправить новый, либо любым другим способом).
Ответ прошу предоставить согласно закону о правах потребителей в течение 10 дней. В случае ответа, который меня не устроит буду вынужден обратиться в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Денис, здравствуйте. Простите, что так подвели с доставкой холодильника. Были сложности на складе. Такие ситуации редкость, и мы прорабатываем каждую, чтобы исключить повторение.
Вернуть заказ в работу технически невозможно и товара сейчас нет в наличии. Можете подписаться на уведомление о поступлении на странице холодильника.
Стоимость скорректировать нет возможности. Чтобы покупать товары по более низкой цене, можете проверять периодически уведомления, возможно продавец снизит стоимость и захочет сообщить вам об этом. У нас есть продавцы, выставляющие одинаковые товары, выбирайте самый выгодный из них. Ну и конечно, не забудьте участвовать в акциях: https://www.ozon.ru/highlight/globalpromo/.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Natalie Richarte

Со мной поступили похожим образом. Собираю документы для проверяющих органов, в Прокуратуру и суд. Достали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
dmitry perepeDB

ОЗОн и Алиэкспресс (или Продавец) через два дня после оплаты заказа прислал сообщение, что товар прибыл в Вашу страну. В переписке продавец пеняет, что похоже товар закончился. (Интересно что сразу у всех поставщиков - "товара больше продаже"). А ещё вчера десяток предложений. А на следующий день отменяет заказ "Товар закончился"! Что это - очередное мошенничество ОзонА и Али, использующего наши деньги для кредитования своих продавцов, или отказ работать "за рубли" или отголоски санкционного давления или последствия курсовых разниц валютного рынка? Прекратить поставки российских товаров и газа за юаньские тугрики!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дмитрий, здравствуйте. Простите за отмену, напишите номер заказа, мы проверим детали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Semennikov

У меня тоже самое, заказ переносили четыре раза и в итоге отменили. Вместо двух дней я ждал неделю. Заказал уже у другого продавца.

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

А со мной ОЗОН похоже всех тут переплюнул. У меня в разной степени готовности было 8 заказов, причем часть из них даже успела доехать до ПВЗ, все естественно предоплаченные.
Просыпаюсь я 18.04.2024 утром и случайно зайдя в приложение ОЗОН, замечаю кучу уведомлений, ни чего не могу понять, захожу в раздел заказов и вижу, что все 11 заказов отменены. "Немного" удивляюсь данному обстоятельству и начинаю выяснять через поддержку причину произошедшего и как все уже, наверное, догадались, ни чего конкретного они сказать мне не смогли и предложили перезаказать товар. Ну думаю, ладно, те позиции, которые мне были необходимы, цены на них не сильно изменились, перезакажу.
И тут я обнаруживаю, что эти "милые люди" с ОЗОН не только отменили мои заказы, но и ограничили функционал моего аккаунта, а именно возможность оформления и оплаты заказов (спрашивается, для чего тогда вообще нужен аккаунт, если с него ничего заказать нельзя?).
В ответ на мои вопросы по поводу причины ввода ограничений поддержка ответила следующее (см. скрин)
Теперь вот даже не знаю стоит ли заводить новый аккаунт и как быть с картой ОЗОНБанка привязанной к старому аккаунту.
Но и на этом моя история еще не завершилась. Одновременно с отменой заказов мне еще не одобрили возврат одной позиции и соответственно предлагают ее забрать, но не говорят как)))
Номера отмененных заказов:
89300543-0102;
89300543-0101;
89300543-0106;
89300543-0103;
89300543-0104;
89300543-0107;
89300543-0105;
89300543-0100.
Заказ по которому отменили возврат:
89300543-0099.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Евгений, добрый день! Проведём детальную проверку по вашей ситуации и вернёмся с итогом в течение 1-3 дней.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ozon

Добрый день, Евгений. Вы оформили возврат по адресу Республика Бурятия, Мухоршибирский район, поселок Саган-Нур, проспект 70 лет Октября, 3. Проверили. В этом пункте выдачи товар от вас не принимали. Уточните, по этому адресу приходили?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
evgen white

.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда