{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Ozon ввел индекс локализации и оказался к нему не готов

В июне 2023 года Озон анонсировал индекс локализации по FBO - это доля продаж по товарам, которые лежат и доставляются в одном кластере. То есть суть в том, чтобы кластеры были заполнены бОльшим количеством ассортимента твоего магазина. Если индекс низкий, то может начисляться до 30% к логистике, если высокий, то возможна скидка на логистику.

Естественно, многие селлеры стали более активно делать поставки на кластеры, тоже самое стали делать и мы.

Сначала попробовали сделать несколько поставок, увидели, что индекс все еще остается низким и согласовали поставки больше, в районе 7-10 паллет на кластер (Юг, Поволжье, Северо-Запад, Центр, Урал и Сибирь).

Практически на все эти поставки от момента отгрузки и до момента завершения приемки потребовалось больше 2х недель (кроме Новосибирска, конечно). Благодаря нашему менеджеру (спасибо ей большое) поставки кое-как были завершены, кроме одной, Санкт-Петербурга.

Мы отгрузили поставку на Санкт-Петербург из МО еще 18 июня, сегодня 4 июля. Прошло уже больше 2х недель и сколько еще ждать неизвестно, поддержка отвечает, что 17 июля все примут (это целый месяц, Карл!). Менеджер старается решить вопрос, но не все в ее силах. Индекс по Питеру стремительно снижается, грузить новую поставку мы не можем не поняв хотя бы минимальную динамику (просто не согласует руководство).

Вопрос, как с такой невероятно долгой логистикой поддерживать данное чудесное нововведение?

Ozon, когда будет принята поставка, отгруженная 2 недели назад из Москвы в СПб?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Приёмку действительно должны были завершить не позднее 30 июня, однако из-за загруженности склада не успели в срок. Активно усиливаемся, увеличивая число сотрудников, и рассчитываем, что до конца этой недели большая часть просроченных поставок попадут в продажу — в вашем случае на полках 34 из 259 заявленных товаров.

Согласны, что задержек быть не должно и работаем над тем, чтобы их исключить. Тем не менее, как и в любой крупной логистической сети, в частных случаях такие ситуации могут происходить. Чтобы избежать падения индекса, советуем отгружать поставки заранее, не допуская снижения остатков до критических показателей — так задержка в несколько дней не сможет повлиять на стоимость логистики

Ответить
Развернуть ветку
Яна Ризванова
Автор

У нас КГТ товар и чтобы поставить даже 34 позиции (как вы ехидно намекаете) хотя бы по 5 штук нам нужно отгрузить не менее 15 паллет. Подсортировывать на все кластеры хотя бы половину ассортимента - дорого и очень долго, как мы выяснили. Мы стараемся прийти к такому индексу, чтобы хотя бы не переплачивать за логистику. В продажах на маркетплейсах довольно быстро все меняется, может отключиться озон карта, появиться конкурент сильно демпингующий - поэтому планировать поставку +неделя с запасом довольно рискованно. Я все понимаю, крупная логистическая сеть и тд, и все бы ничего, если бы не индекс локализации. У вас же и хорошая аналитическая база и большой пул сотрудников. Неужели вы не ожидали наплыва отгрузок на кластеры? Вы вводите что-то новое, но не готовы к этому? Если вводите что-то подобное со штрафами для продавца (а именно так я называю надбавки к логистике), то сделайте так, чтобы все работало четко. А если не можете - не вводите. Я знаю, что сейчас проблемы с поставками у огромного числа продавцов, я читаю чаты и там только одни жалобы. Так что да, вы просто оказались не готовы. Почему мы должны платить за ваши косяки?

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

К сожалению у озона двойные стандарты, это как с заказами, отменился по вине продавца - штраф, отменился по вине озона - риски интернет торговли. И так к сожалению во всём, я пришёл к выводу, что если хочешь работать с озоном, надо закладывать лютую маржу, чтобы перекрыть все эти приколы, если нет возможности, то будешь только генерировать обороты озону а сам сидеть в ноль или даже минус ((

Ответить
Развернуть ветку
Умница

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА, сами придумали, но не подготовились, прежде всего не хватает сотрудников, лето, отпуска, текучка и так высокая, надо было дольше времени дать на переходный период. Да и свою логистику надо улучшать, прежде чем лезть в такие изменения, логистика крайне медленная. ПЛЮС уже анализируем, локализация еще плохая потому что, часть заказов едет например в другой кластер, хотя в том кластере есть этот товар, не понятно, зачем тогда нам ставят отгрузку со склада, откуда едет ДОЛЬШЕ и для нас ДОРОЖЕ. в поддержку вообще бесполезно писать, там никто ничего не рашает, максимум могут скопипастить что-то из теор. базы

Ответить
Развернуть ветку
Яна Ризванова
Автор

Ozon, неделя прошла. Что с приемкой? Все еще "задержка в несколько дней?"

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Вопрос, как с такой невероятно долгой логистикой поддерживать данное чудесное нововведение?

Когда сотрудники компании будут нести персональную ответственность, а не сливать репутацию, возможно ситуация изменится и такие нововведения будут работать как часы на старте, а пока в первых рядах в такое лучше не вписываться

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан
как с такой невероятно долгой логистикой поддерживать данное чудесное нововведение

Никак, просто переходить на WB.
Там и процент отказов ниже (он платный), так и везут быстрее и средний чек - больше.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Ризванова
Автор

WB есть, но продаж сейчас больше на Ozon из-за соинвеста по карте. Естественно, сделали на него упор.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда