{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как селлеру на Озон защитить себя от недобросовестных покупателей?

Всем привет! Вопрос больше к бывалым #озонселлер

На озон я несколько месяцев. Хочу работать продуктивно и долгосрочно.

Но столкнулась с неприятной историей. Начало банальное: отправила заказ, а клиент даже не пришел в ПВЗ. Рядовое событие для селлеров, но не для меня. За 5 лет работы (изделия ручной работы) такого не было никогда. Ну да ладно, всякое бывает.

Через пару дней, когда возврат уже был на пути ко мне, снова пришел заказ. От этого же клиента. Тот же товар. Немного напряглась. Связи с «покупателем» у меня нет. Как поделились в чате поддержки, новым селлерам чаты с клиентами убрали. Вроде как, для нашей безопасности. Но по итогу, это мешает нормальной работе.

Пообщалась с поддержкой на счет этой ситуации с повторным заказом. Один интересный оператор написал, что клиент может заказывать и отменять сколько угодно раз. Чудесно, не правда ли?. . Я не знала о такой способности покупателя озон, а ведь я тоже регулярно им пользуюсь для своих приобретений…

По ситуации: в своих глазах оправдала покупателя: мол, был занят, забыл забрать заказ, с кем не бывает. Отнесла товар на отправку в указанный срок. Вечером появляется статус — покупатель отменил заказ. Уже все более неприятно. Передумал? Жду оба возврата, наличие не включаю, карточка проседает(но поскольку товар ручной работы, наличие уже не делаю, смысл и так 2шт есть) .

Получила свои возвраты. Естественно, их никто даже не открывал. Включила наличие и через 5-7 дней снова приходит заказ. От ЭТОГО же человека, на ТОТ же товар. И вот собственно #озонжалоба . Это ненормальная ситуация. Я хотела отменить этот заказ, чтобы рейтинг мне не понижали. Сразу написала в чат. Поддержка приняла обращение, а дальше ответа нет сутки, потом вторые пошли(!). Очень грустно, буквально даже месяц назад все решалось очень быстро.

Открыла еще одно обращение. Но никакой помощи мне так и не оказали, написали, что "работаем". Над чем, если мой тайм-слот практически истек, а решения так и нет. Сделала отмену заказа. И даже причину не смогла указать корректно, так как при любом из вариантов виновен продавец. И напомню, с покупателем связи у меня нет. Работаешь, как в слепую, зачем такие улучшения, непонятно.

Бывали ли у вас подобные ситуации? Как справлялись?. .

0
204 комментария
Написать комментарий...
Old Car Raffle
Как справлялись?

Никак. Просто кто-то решил вам гадить.. Даже если его заблокируют - он зарегит новый аккаунт и продолжит..

Это может решить только мп. Но им всем наплевать...
Решается просто -
1. Если аккаунт свежий - все отмены платно.
2. Если подряд несколько заказов и отмен одного артикула у одного продавца - далее все отмены платно.

@Ozon @Яндекс Маркет слабо такое сделать ?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

это же не интересно, покупателя нагибать. а вот продавец должен терпеть все тяготы площадки...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

как они отвечают чуть что: именно на продавца возложена обязанность... и дальше по ситуации-за все подряд)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Так вроде нагибают обоих в итоге, или вы так не думаете? Это как водитель не понимает пешехода, и на оборот!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а в чем нагибание для покупателя, который заказывает и отказывается потом от заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

В большей степени отказываются от не качественного товара, я не спорю, что есть просто отказы без причинны.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну тут как понимаю никто даже не получает. а просто гоняет посылку туда сюда, что бы задолбать продавца ;)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Может кстати и такой вариант быть, но всё же есть продавцы которые, товар не надлежащего качества высылают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

момент когда покупатель пришел на почту, раскрыл и увидел плохой товар как я понимаю не рассматриваем. тут дело в заказе, который даже не осматривают, что б отказаться

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Тогда мой комментарий был не по теме, извините что о пустоте говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

почему же. может вы поможете понять представителям озона о чем мы говорим. может они тоже не понимают что именно мы имеем ввиду ;)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это было бы хорошо, очень много претензий стало, а может и было к данному сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

если внимательно ознакомиться с отзывами то покупателей тоже нагибают еще как

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а как нагибают? дают ему право беспроблемно отказываться от заказа много раз?

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда