{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как селлеру на Озон защитить себя от недобросовестных покупателей?

Всем привет! Вопрос больше к бывалым #озонселлер

На озон я несколько месяцев. Хочу работать продуктивно и долгосрочно.

Но столкнулась с неприятной историей. Начало банальное: отправила заказ, а клиент даже не пришел в ПВЗ. Рядовое событие для селлеров, но не для меня. За 5 лет работы (изделия ручной работы) такого не было никогда. Ну да ладно, всякое бывает.

Через пару дней, когда возврат уже был на пути ко мне, снова пришел заказ. От этого же клиента. Тот же товар. Немного напряглась. Связи с «покупателем» у меня нет. Как поделились в чате поддержки, новым селлерам чаты с клиентами убрали. Вроде как, для нашей безопасности. Но по итогу, это мешает нормальной работе.

Пообщалась с поддержкой на счет этой ситуации с повторным заказом. Один интересный оператор написал, что клиент может заказывать и отменять сколько угодно раз. Чудесно, не правда ли?. . Я не знала о такой способности покупателя озон, а ведь я тоже регулярно им пользуюсь для своих приобретений…

По ситуации: в своих глазах оправдала покупателя: мол, был занят, забыл забрать заказ, с кем не бывает. Отнесла товар на отправку в указанный срок. Вечером появляется статус — покупатель отменил заказ. Уже все более неприятно. Передумал? Жду оба возврата, наличие не включаю, карточка проседает(но поскольку товар ручной работы, наличие уже не делаю, смысл и так 2шт есть) .

Получила свои возвраты. Естественно, их никто даже не открывал. Включила наличие и через 5-7 дней снова приходит заказ. От ЭТОГО же человека, на ТОТ же товар. И вот собственно #озонжалоба . Это ненормальная ситуация. Я хотела отменить этот заказ, чтобы рейтинг мне не понижали. Сразу написала в чат. Поддержка приняла обращение, а дальше ответа нет сутки, потом вторые пошли(!). Очень грустно, буквально даже месяц назад все решалось очень быстро.

Открыла еще одно обращение. Но никакой помощи мне так и не оказали, написали, что "работаем". Над чем, если мой тайм-слот практически истек, а решения так и нет. Сделала отмену заказа. И даже причину не смогла указать корректно, так как при любом из вариантов виновен продавец. И напомню, с покупателем связи у меня нет. Работаешь, как в слепую, зачем такие улучшения, непонятно.

Бывали ли у вас подобные ситуации? Как справлялись?. .

0
204 комментария
Написать комментарий...
Old Car Raffle
Как справлялись?

Никак. Просто кто-то решил вам гадить.. Даже если его заблокируют - он зарегит новый аккаунт и продолжит..

Это может решить только мп. Но им всем наплевать...
Решается просто -
1. Если аккаунт свежий - все отмены платно.
2. Если подряд несколько заказов и отмен одного артикула у одного продавца - далее все отмены платно.

@Ozon @Яндекс Маркет слабо такое сделать ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Тоже не понимю это, почему @Ozon Ru @Wildberries @Яндекс Маркет не могут сделать третью, к примеру, отмену одного артикула платной... хоть 50 руб взять за доставку... В итоге страдают все - селлеры, порядочные покупатели..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

По закону ее нельзя сделать платной. У покупателя есть 7 дней на возврат любой покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
По закону ее нельзя сделать платной. У покупателя есть 7 дней на возврат любой покупки.

Можно сделать платной (точнее удерживать стоимость доставки от потребителя если совсем правильно), но только если есть документальное подтверждение несения расходов на доставку. У ВБ не получилось это сделать потому-что они не смогли документально подтвердить это.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

как это у вб не получилось когда уже полгода как взимают и роспотреб подтверждал что имеют право, но если нет проблем с качеством.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
как это у вб не получилось когда уже полгода как взимают и роспотреб подтверждал что имеют право, но если нет проблем с качеством.

Недавно ВБ суд проиграл по удержанию доставки возврата товара надлежащего качества, тут публиковали недавно, не хочу врать, но насколько я понял они не смогли подтвердить несение расходов на доставку в указанном размере.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Они вообще в суд-то являлись?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

тебя не победить в суде, если ты на него не явишься!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

не видал, есть ссылка? если так, то промах юрслужбы, я б завалил суд бухгалтерскими калькуляциями и тарифами по конкректному направлению аналогичных логистических служб, хрен бы смогли отказать или отмена в вышестоящей инстанции если б не оценили.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

нашел только резолютивную часть, мотивированное решение не опубликовано?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Да я же не против. На том же озоне есть товары с платной доставкой. Например товар стоит 200 рублей, а доставка 499 (очевидно, что часть стоимости товара в доставке). И проблемы никакой нет. Но покупатели почему что-то должны продавцам, откройте свой сайтик и продавайте по вашим условиям, но нет нам нужен маркетплейс с лояльными правилами, но чтобы на них они не распространялись. Доказать, что доставка была бесплатная, а возврат платный очень сложно будет в суде.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда