Ozon убивает – мы просим экспертное сообщество о помощи
16 августа Ozon предупредил селлеров о том, что со следующего дня меняет условия оферты. Все товары, не укладывающиеся в новую формулу оборачиваемости, будут через 14 дней добавлены в принудительную акцию со скидкой 95%. А затем, ещё через 7 дней, оставшиеся товары будут утилизированы за счёт селлера. Единственная возможность избежать этого – вывезти товары. При этом вывозить их предлагается со складов по всей РФ, включая Хабаровск и Калининград. Свободных слотов на вывоз товаров нет уже сейчас. Таким образом, вскоре десятки тысяч селлеров Ozon ждёт принудительная распродажа и утилизация их собственности.
В итоге российский малый бизнес лишится не только продукции, но окажется должен Ozon огромные суммы денег.
Почему это важно?
Весь предыдущий год ОЗОН активно вынуждал селлеров разместить товары на своих складах. Использовались 3 основных способа.
1. Региональный склад (например, Нижний Новгород) объявляется складом федерального значения, откуда будут отправляться товары по всей России. Хранение на таком складе объявляется бесплатным. Селлеры активно заполняют этот склад, ведь преимущества очевидны. Как только склад заполнен, бесплатное хранение на данном складе отменяется, а федеральное значение склада снимается. Таким образом, на складах Нижнего Новгорода, Новороссийска, и т.д. зависали огромные запасы товара, за которые селлеры вынуждены платить ежемесячно. Переместить товар на другие склады ОЗОН невозможно. Вывоз товара платный. Причём отправить товар в Нижний Новгород можно хоть из Хабаровска, а вот забрать можно только лично (по доверенности) и только из Нижнего Новгорода. Ловушка захлопнулась.
2. Пару месяцев назад был введён индекс локализации. То есть, чем больше товаров селлер держит на региональных складах, тем меньше платит комиссию ОЗОН. А комиссии у ОЗОН большие, и перед введением такого правила комиссии ещё дополнительно увеличили. Естественно, продавцы бросились заполнять региональные склады. Ведь они не знали, что их ждёт дальше.
3. Ограничение продаж товаров стоимостью до 1000 р. (до 800 р., до 300 р., и т.д.). Если цена на товар меньше контрольной суммы (она постоянно меняется), то такой товар просто не видят покупатели в других регионах. Единственный способ продавать товар по всей РФ – это держать товар на складах по всей РФ. Так как контрольная сумма постоянно меняется, то селлеры вынуждены держать в регионах максимальный ассортимент.
Таким образом, ОЗОН вынудил большинство селлеров заполнить свои склады по всей России.
Но и это ещё не всё. Далеко не все продавцы отправили свои товары в Хабаровск и Калининград добровольно. Вишенка на торте – это система ВРЦ. Знакомьтесь: система, которая вместо селлера решает, на каком складе должен находится его товар. Эта «инновационная» идея ОЗОН уже не раз подвергалась критике, но продолжает функционировать. Суть в том, что если селлер самостоятельно выбирает склад для хранения товара, то для селлера отправка на данный склад будет платной. Но если продавец отгружает товар, доверяясь системе ВРЦ, то отправка на региональные склады бесплатна. Многие поверили «умной» системе ВРЦ, и они раскидала их товары по складам, где они зависли мёртвым грузом. А теперь ОЗОН прислал таким продавцам письма счастья с уведомлением об утилизации.
Почему мы считаем это неправильным?
На наш взгляд, данное решение ОЗОН является максимально недоработанным. Либо изначально преступным.
Прежде всего, никто не имеет права устанавливать цену на товар селлера, кроме самого селлера. Принудительные акции на маркетплейсах недопустимы, на это указывал ещё ФАС в известном споре с ВБ. Принудительная утилизация годного к продаже товара вообще находится за гранью разумного, и при некоторых условиях тянет на уголовный состав.
Кроме того, нужно помнить, что внесение существенных изменений в договор недопустимо в одностороннем порядке. Даже в публичную оферту. Существенное изменение договора – это такое изменение, зная о котором, противоположная сторона не стала бы заключать данный договор. Нельзя продать контрагенту БМВ, а затем пригнать Ладу Гранту на том основании, что это тоже автомобиль. Это основы ГК РФ.
Далее, в расчёте новой формулы оборачиваемости ОЗОН использует данные продаж за последние 60 дней. И что же это за дни? Летние месяцы, мёртвый сезон для 80% селлеров. Каким образом на основании анализа двух летних месяцев можно сделать вывод о продажах школьных тетрадей? Дождевых зонтов? Получается, что селлеры наполняли региональные склады (следуя настойчивым просьбам ОЗОН) в преддверии осенне-зимнего сезона, а теперь слышат, что их товар не продаётся. И должен быть продан с 95% скидкой либо утилизирован за их же счёт.
И наконец, у ОЗОН (в отличии от ВБ) нет системы возврата товара из региональных складов. То есть селлеры, следуя рекомендациям, отвозили свою продукцию на ближайший к ним пункт приёма, а затем товары отправлялись по всей РФ. Теперь же селлерам предлагают собирать свой товар по всем городам России самостоятельно и за свой счёт. Напомним, на вывоз дали 21 день. И свободных слотов на вывоз уже нет.
Зная о грядущих изменениях в формуле и о планируемых санкциях, ни один селлер не последовал бы призывам ОЗОН отправлять свои товары в регионы.
Что мы предлагаем?
Прежде всего, сообщать о подобных драматических изменениях в оферте следует за несколько месяцев до начала планируемых процедур. Ведь порой речь идёт о десятках тысяч единиц товара. Вы не можете целый год заставлять селлеров размещать товары на складах, а затем за несколько часов изменить условия работы и потребовать освободить склады за считанные дни.
Итак, мы требуем:
1. Отменить изменения в оферту в том виде, в котором они сейчас опубликованы.
2. Наладить систему обратной доставки товаров из региональных складов на ближайший к селлеру пункт выдачи. Как это сделано на том же ВБ.
3. Только после старта вышеупомянутой системы требовать обязательного вывоза товаров из региональных складов.
4. О новом старте формулы оборачиваемости сообщить селлерам минимум за 3 месяца, чтобы у селлеров была возможность распродать завезённый по старым правилам товар. Либо распространить действие формулы только на вновь ввозимые товары.
5. Ни о каких принудительных акциях со скидкой 95% и утилизации собственности селлеров не может быть и речи. Данные изменения оферты должны быть отменены безо всяких дополнительных условий и обсуждений.
Что мы просим у сообщества?
Мы больше не надеемся на адекватность поддержки ОЗОН. Более того, мы просим их даже не отвечать на данную статью в комментариях. Мы все люди, и все знаем, что такое добро и что такое зло. Как можно защищать правила, противоречащие базовым понятиям честности и справедливости? Понятно, что профессиональная этика не позволяет сотрудникам ОЗОН поддержать нас, но они могут хотя бы воздержаться от того, чтобы оправдывать экономический и правовой беспредел.
Нам нужны советы юристов, блогеров, журналистов. Тысячи предпринимателей могут лишиться своей собственности в ближайшие дни. Математика такова, что при принудительной распродаже со скидкой 95% селлеры всё равно заплатят за доставку, рекламу, возвраты и хранение каждого SKU. Сумма этих расходов будет выше цены продажи. Таким образом, каждый товар, проданный на такой распродаже, загоняет селлера в минус, в долги перед ОЗОН.
Нам нужны советы тех, кто боролся с беспределом ВБ. Свободных слотов на вывоз товара с региональных складов ОЗОН уже нет, а это значит, что товары селлеров будут принудительно утилизированы. Это беспрецедентная попытка нарушения прав собственности предпринимателей не должна остаться незамеченной. Сегодня это коснулось нас, завтра это коснётся и вас.
Мы уже создали петицию на Change.org, мы отправляем обращения в Администрацию Президента РФ, в Прокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу.
Мы просим донести эту информацию до журналистов, лидеров мнений, государственных чиновников. ОЗОН либо не до конца понимает, что делает, либо сознательно идёт на преступление. Если ОЗОН намеренно заманил селлеров на региональные склады, чтобы затем присвоить их товары по бросовой цене и в результате так называемой «утилизации» - мы имеем дело с мошенничеством в особо крупных размерах.
Данная инициатива ОЗОН потенциально разорит тысячи предпринимателей и убьёт тысячи бизнесов. Зачем это делает компания, головной структурой которой является кипрский оффшор, мы не до конца понимаем. Но мы считаем, что данная инициатива несвоевременна, не продумана и по сути является объявлением войны российским предпринимателям. Последствия данного шага будут катастрофическими для репутации ОЗОН и для состояния российского малого бизнеса.
Остановите ОЗОН.
Ссылка на петицию на Change.org:
https://chng.it/KrYcYMrzzS
Здравствуйте! Для вас залежавшийся товар — это лишние расходы, для нас — впустую потраченные полезные площади, поэтому с 17 августа 2023 года закрепили в п 2.6 договора и п 4.4 Приложения №1 к договору, как будем ускорять продажи неходовых товаров, которые лежат на наших складах.
Новость вызвала бурю разнообразных эмоций в интернете, не исключение и ваш пост. Сегодня будет встреча с представителями продавцов, где обсудим это нововведение. Результаты диалога расскажем позже 🙏
Комментарий недоступен
Там суть же в другом. Суть во внезапном введении этого нового правила. Ведь до этого вы агитировали по полной заполнять склады и даже литробонусы за это даете.
Так вот продавцы, у которых сезоннные товары и заполнили склады прямо перед осенью и ждали начало продаж. А вы их обязали все распродать быстро. При том, что эти самые сезоны начинаются уже через месяц, продажи по большому проценту зависших товаров и так пошли бы.
Ну в общем правило нормальное, но о таком предупреждают за месяц хотя бы
Озон, вы решили изобразить из себя Амазон? Не хочу расстраивать, но ошиблись локацией и экономической ситуацией в этой локации. Вы не думали, почему Амазон со своей бизнес-моделью так и не пришёл в Россию? Подумайте...
"Новость вызвала бурю разнообразных эмоций" - не эмоций, а здравой критики. Эмоции скорее были у того, кто это решение принимал. И вызваны эти эмоции были некомпетенцией.
P.S.: дорогие коллеги предприниматели, зачем вам вообще нужен этот Озон? Вы подсели на агрегаторы как на наркотики. Неужели сложно сделать свой сайт и продавать напрямую покупателям? У нас несколько служб доставки в стране, которые нормально работают. Только полное байкотирование Озона и WB даст им повод задуматься над своим поведением.
а вы предупредили нас, что наши поставки под распродажу станут залежавшимся?! нет. Вы сделали все одномоментно, поставив нам ультиматум - 14 дней распродать, потом вы почему-то на чужой товар установите свои цены со скидкой до 95%, а еще через 7 дней утилизация! Мы вообще-то не бесплатно товар вам передаем и храним на складах. Где учет специфики товаров?! Есть товары, которые люди покупают по случаю, а не ежедневно! Внесите этот вопрос в обсуждение онлайн, которое вы устраиваете.
Ответ в стиле WB. "Впустую потраченные деньги".
Вначале трубите из всех щелей, как вы ждете новых селлеров и как легко начать бизнес на Озон, а потом такие нововведения.
И так уже 50% от цены товара уходит на ваши "услуги"
А кто это такие представители и кого они представляют со стороны продавцов? Про систему вРЦ у меня была чудесная переписка больше года назад с сотрудником Озон, где я как раз именно это и говорила - региональное распределение, и умирающий товар на регионе, который потом забрать не заберешь уже за год столько кейсов с этим собрала, хватит на целую книгу.
Не предоставив альтернативу, например обратной логистики?
Загнали своим индексом по регионам, а теперь попробуйте забрать?
А как забрать таймслотов нет, логистики нет , вы просто не оставили выбора селлерам, кроме как стать банкротами .
прям таки впустую? вы за хранение деньги с продавцов берете
Пообщались с продавцами и вместе решили, что большинство из вас максимально заинтересованы быстрее распродать неходовые товары с наших складов — не доводя ситуацию до необходимости вывоза или утилизации. Поэтому отменяем в договоре правки, которые внесли с 17 августа 2023 года:
— не будем требовать вывезти товар, если он останется неходовым — удалили условия о вывозе товаров по инициативе Ozon из п. 4.4 Приложения №1 к договору. Соответственно, речи про утилизацию неходовых товаров тоже больше нет — она возможна, только если не соблюдать правила вывоза;
— не будем добавлять неходовые товары в акции со скидками до 95%, откуда можно выйти только после заявки на вывоз товара.
Подробнее в нашем Telegram-канале Ozon Marketplace
А что на счёт мелких товаров?? Например семена. 10000 пачек семян умещаются в коробку 120х40х40. Может как то хотя бы учитывать объём товара?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какое назначение площадей у, кхм, склада?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Кто такой "представитель продавцов"? Ваш сотрудник на зарплате?
Если проводите встречи, делайте их анонимными, а то это похоже на очень хороший способ быстро закрыть рот недовольных селлеров
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Выжимка из ответа:
Ну а кто восстановление складов будет оплачивать?
Только не жгите, пожалуйста
Эх, жаль, отрицательные оценки на ВиСи не показываются - представляю, что было бы с этим комментарием.
"для вас залежавшийся товар - это лишние расходы", поэтому вы отжимание товар у людей.
Мне кажется это не логично даже для 15 ребёнка. А если это позиция крупной торговой компании, то для вас это стыд позорный
Когда ждать видео со встречи? Оно вообще будет?
Сомневаюсь, что "разнообразных" эмоций, скорее одна.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну вы же для продавцов стараетесь, так ведь 😉
Комментарий удален модератором
Озон, поскольку вы удаляете сообщения про эти пункты договора в официальной группе в ВК Озон Бизнес, спрошу здесь - Вы можете прокомментировать наличие этих условий в приложении к договору продавца, которые мы там обнаружили? То есть по сути никакого "отката" не состоялось, кроме включенного счетчика времени с 18 августа? Верно мы понимаем эти пункты?
Отремонтируйте, пожалуйста, вашу тех.поддержку. Ну, всё же хорошо уже было. Что вы с ней нахимичили? Бота какого-то воткнули, до операторов не достучаться, а, если и ответят, то либо шаблонно не вдаваясь в детали, либо какой-то вопрос зададут и пропадают на неделю. У меня срочно нужно товар принять, его какого-то чёрта не приняли якобы по причине раличий в размерах. Сейчас всё сходится. Как мне это объяснить поддержке? С 1 сентября пытаюсь им вдолбить в голову, но туда видимо посадили ботоподобных людей.
Подписываюсь под каждым словом!!! Мне пришло уведомление о распродаже и утилизации моих товаров на миллионы рублей! Товары, ввезённые огромным трудом и затратами по параллельному импорту из ЕВРОПЫ, аналогов которых в России пока нет! Некоторое время ассортимент был скудным из-за сложностей ввоза в России и буквально за 1 день до «обьявления войны со стороны Озон» товар поступил на склады, но тут же попал в список с плохой оборачиваемостью, так как до этого дня товар не продавался из-за отсутствия на складах!!! И людям он необходим, так как этот бренд за многие десятилетия покорил сердца русских людей! А осенью самый пик спроса! Но Озон молодец- прям перед началом лавинного спроса тонны товара, тысячи долларов просто сгорят, раздавятся или как там ещё уничтожатся их силами!! Это МОИ деньги, МОЯ собственность!!! Вы воры и мошенники, Озон! И за это придётся отвечать перед законом!
Нет, там схема с посредниками и фирмами одиночками, товар будет продан но уже озоном, как собственный. Там схема мошенечства в особо крупном размере, и вообще бы прокуроской проверки очень в озоне не хватает.
Мне надо продать 64К товаров, у коллеги 82К товаров.
А так как товары дешевые большой ассортимент, то конкурентов также много...
Вот теперь все "хором" и роняем цены...
Мало того, что они на приемке ВОРУЮТ по крупному - фальсифицируют сроки годности и состав поставки, так они еще это придумали...
По моему озон так решил закрыться....
Видимо пора ШОРТИТЬ акции компании, и зарабатывать на этом крахе.
Ссылку на товар. Будем выкупать всем виси
Так выше озон отписался, что это для товаров без движения 180 дней или вам в уведомлении что-то другое пришло?
А что за товар, если не секрет?
Комментарий удален модератором
Вы единственные этот товар привезли?????))))
из ЕВРОПЫ :-O
А что за товар у вас такой?
Вложился в Coca-Col'у на всю катлету?
А вообще не переживайте. У вас же есть документы об отгрузке им товара?
А.. нету. И каким образом они будут отвечать?
Не будут отвечать перед законом, ушлые ребята заработают, ну а вам успехов.
Подтверждаем, мы одни из таких селлеров. Пришло письмо, хотя мы одни из лидеров категории. Хотим вывезти товар, но не можем, теперь только принудительная акция 95% и утилизация. Поддержка молчит. Сегодня вроде обещали встречу в офисе озон, но больше похоже на пыль в глаза. Просто не знаем куда писать об этом...
Добрый день! Встреча и правда будет и это вовсе не пыль в глаза. Придут представитель продавцов и мы будем обсуждать это нововведение. Результаты диалога дополнительно сообщим. Если бы хотели оставить всё как есть и ещё раз объяснить нашу позицию — соцсетей было бы достаточно.
В прокуратуру пишите. Это преступление.
В Прокуратуру. Кажется отличной идеей
Комментарий недоступен
как куда... В суд:)
Ну скиньте цену. Народ может выкупит, если у вас товар реально спросом пользуется. Хотя вы и не должны под такое попасть. Продажи же есть.
Итак, дамы и господа вот он - предпринимательский риск во всей красе. Это к вопросу, почему предприниматели зарабатывают больше, чем их работники.
Вообще, система бредовая, конечно и слишком жесткая.
Но, слишком много драматичности и пафосных заявлений а-ля "убивают малый бизнес".
Озон полон товаров, которые продаются за оверпрайс. Китайский ширпотреб, который в любом сетевом магазине стоит дешевле, чем на МП заполонил сайты. Почему-то кажется. что большинство продавцов - это именно такие. Все прутся на курсы по МП, верят в чудеса продаж и сегмент явно перегретый. Вот и снимают нубов. Как всегда, в любой "лихорадке". Могу ошибаться.
Плюс, это не означает потерю всего товарного остатка. Никто не мешает за 14 дней скинуть цену на свой товар на 30-40-50%, быстро распродать в 0 и потом уже думать что делать.
Также ведь можно выкупить свой товар. Хотя бы останется товарный остаток, который при грамотной реализации поможет выйти в 0 по итогам ситуации.
И, конечно, надо давить на озон (да и тот же вб), чтобы он отложил данное решение на 90-180 дней и дал время селлерам принять решение.
Не отчаивайтесь товарищи. Вы же предприниматели - предпринимайте, придумывайте и постарайтесь минимизировать потери. А потом и иск коллективный можно.
P.S. а я правильно понял, что с 30 августа на озоне будет шикарная распродажа?
Это вы так думаете что оверпрайс! Вы привизите, растоможьте, упакуйте, развезите по всем складам и тд. И посмотрим на цену. При цене товара 100р 80р забирает озон. Если делать скидку, то она идет на всю цену, а 80р комиссии придется все равно заплатить. Так что не надо
Зайдем поглядеть, но 99% будет распродажа никому ненужного хлама с рынков.
Тут в суд надо идти. Но представьте себе тысячи дел по «озону», поступающие в арбитраж. Всю судебную систему перегрузят. Что-то странное в «озоне» творится. То склады горят, то вот фортель выкинули. И не похоже, что это случайности. Слишком подозрительное совпадение.
Выкупить свой товар? Вы что такое вообще несете?😂
Вот мы и предпринимаем. ОЗОН дал заднюю и откатил изменения.
Малый бизнес это действительно высокий риск и высокая способность к моментальной организации. Таких людей лучше не трогать, это не старушки у подъезда и не таксисты яндекс. Люди тут миллионами рискуют, так что любые агрессивные шаги против нас нужно делать очень осторожно.
Собственник это вообще опасная тема, а организованный собственник это проблема вдвойне. Так все буржуазные революции случились, и все нормально работающие демократические режимы образовались. Не надо нас злить.
Она уже началась))
А вот с 1 сентября с 0:00 будет распродажа ВЕКА - 95% скидка на огромное кол-во товаров!
маржа на Озоне на большинство товаров 10-20%, скинув 50 - это уже существенный убыток. Часто также цена не особо влияет на темп продаж - если товар редкий и уникальный то человек его покапуют не часто и не особо смотрят на цены, 1000 или 1200 к примеру.Выкупить свой товар, это огромные траты, у некоторых надо забрать 40 000 товара, вывоз своего же товара по 50 рублей за штуку - считайте.
Все так... Через 21 день наш магазин уничтожат, товары отберут, а мы станем банкротами... Озон меняет правила торговли налету, в одностороннем порядке. Поставили перед фактом - получили письмо? у вас есть 21 день распрощаться со своим товаром.
Через 14 дней Озон установит свою цену на наши товары со скидкой до 95%, а через 21 день - "утилизация".
Не ходите дети на Озон торговать... Слов нет. Мы в один день оказались в минусе. Бизнес уничтожен.
Ставьте нормальные цены, чтобы разбирали товар за 2 недели, а то наставят оверпрайса, что в соседнем Магните дешевле, а потом возмущаются
Вот верно указали-ДЕТИ не ходите!Купи-продай это на рынке в конце 90х,начале 2000х было
Если у вас редкий товар, то попробуйте его выкупить сами за 5%. Как бонус получите бесплатную доставку обратно. Потеряете всего 5%. И в следующий раз продавате редкие товары только со своего склада.
А что в договоре у вас с озон написано? Просто ответьте, по договору они вправе это делать?
Ну дак не нужно на все деньги покупать товар и отдавать его на склад, если он плохо торгуется.
А че вы хотели? Вы ж когда начинали свой «бизнес», вы ж соглашались на такие риски. Когда соглашались с условиями Озона.
Ну и вообще, не сегодня так завтра вас все равно всех выкинут. Им скоро партнеры будут нахер не нужны, сами будут все это говно из Китая привозить. Уж в самых ходовых и перспективных товарах так точно.
Возьмите у них деньги до продаж, если есть такая возможность))
Хоть что-то вытащить из этого, надеюсь в скором времени банкрота.
Пора шортить #акции_озон ))
Торгуя на Озон, вы просто берете в аренду пользовательскую базу.
Магазин на Озон - это не ваш бизнес, это бизнес Озон.
Интересно, что бы сделал этот "бизнес_ozon" , если бы ему сказали, что у них есть 14 дней, чтобы свалить, например из пушкино-1 и пушкино-2
И что это "в рамках нашего с вами договора ....." и далее по списку!?
Озон за это бабки получает и ему продавцы товар дают. Нет товара нет продаж, нет бизнеса
Слушайте, ну похоже это новый кандидат на худший маркетплейс года)))
Корпорация МСП будет реакция?
В смысле кандидат? Озон давно кидает. Несколько лет назад кинул нас как покупателей, с тех пор не пользуемся
Там будет две номинации:
1) худший маркетплейс для 10000 селлеров
2) лучший маркетплейс для 100 млн покупателей
Комментарий удален модератором
.
Если это правда, то это полный треш.
#остановитеОЗОН
@Маша Цепелева Это может быть новостью дня?
К сожалению это правда. Душат малый и средний бизнес, в последствии создавая дефицит товара отечественного производства!
Может но не будет, озон на вс.ру крупный рекламодатель
Блокируйте склады на въезд/выезд, устройте забастовку как актёры в Голливуде.
Или вы только ныть в интернете умеете, просить и петиции писать?🤔
Только ныть умеют, и что-то просят у НАС, у потребителей. Да для нас вы, коммерсы, враги номер один, постоянно пытаетесь на нас нажиться. Мы порадуемся и на ваших костях попляшем с удовольствием.
Поддерживаю ! и, Также , Как потребитель ОБЕЩАЮ и ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ Заявлять во всех Ссетях, что , в случае, если ОЗОН не отменит эти Вероломные нововедения - мы будем Бойкотировать ОЗОН !!!
Придёт время - устроим и блокаду. С предпринимателями так нельзя, тут люди деньгами рискуют, трусов точно нет.
За несанкционированные забастовки в РФ так-то наказывают
Они хотят, чтобы кто-то за них всё решил. Таких не жалко. Пусть Озон их грабит.
Пришло время уже рассказать обычным людям, что происходит на маркетплейсах. Как они заставляют продавцов покупать их внутреннюю (Карл!) рекламу (а иначе санкции - задвинем товар, так, что ни один покупатель не найдёт), как они увеличивают каждый месяц стоимость своих услуг. На данный момент маркетплейс забирает себе около 50% стоимости товара лишь за то, что они просто площадка, на которой встречаются покупатель и продавец. Продавец под повышением "услуг" маркетплейса вынужден закладывать это в цену товара, чтоб покрыть расходы. Покупатель за это переплачивает, а продавец отдаёт свой товар за бесценок. Все в убытке, кроме маркетплейсов! Когда произошел ковид и все сели дома, маркетплейсы стали удобны покупателям. Многим пришлось закрыть свои интернет-магазины и уйти на их площадки, т.к. интернет-магазины стали не способны с ними конкурировать. Закрылись многие мелкие оптовые оффлайн магазины, т.к. покупателю стало неудобно в них ходить. Пережили кризис. А сейчас эти маркетплейсы устроили настоящую монополию: скооперировались вместе и дерут три шкуры: один требует опустить цену товара ниже, чем на другом, иначе санкции, а как опустишь: это требует сделать другой - иначе санкции. По их мнению товар за бесплатно нужно отдать? Также, уважаемые покупатели, чтобы вы знали: как только вы зашли на сайт маркетплейса, вы теперь его собственность, так он считает: продавец не имеет права оставить вам свои контакты, если что-то не так с товаром, и вы не имеете право оставить свои контакты. Так, как маркетплейс вас считает его собственностью. Далее: битый, порченый, бракованный товар вам доставляет не продавец, а маркетплейс. Продавец его пакует идеально, т.к. он проходит приёмку и осмотр. И ещё: за все отказы, возвраты, логистику, брак по вине маркетплейса, рекламу, Диму Маликова в телевизоре платит продавец. Маркетплейс не платит ни за что абсолютно! Налоги в бюджет, кстати, тоже платит только продавец, а маркетплейс освобождён от налогов, т.к. у него договор-оферта предоставления услуг. Так маркетплейсы зажимают наших отечественных производителей, запуская повально китайцев с дешевым некачественным товаром. Мы уже столкнулись с тем, что мы не можем с ними конкурировать по цене. Как может хороший товар конкурировать с барахлом? И последний вопрос: в связи с внешнеполитической ситуацией нашей страны, правительство дало чёткое задание: насытить рынок отечественными товарами. Так почему меня, как отечественного производителя душат маркетплейсы, давая дорогу китайским продавцам и нарушают наказ нашего Президента?
Вот, да, Дмитрий их просто уже в печёнке сидит... За один рекламный блок ТРИЖДЫ(!) показали его с их, уже люто ненавистной, OZON, блин, "ту-ту-ту", картой...
Согласна с Вами полностью !
Если не платить за продвижение сайтов Гуглу и Яндексу, то и в магазин ходить не будут.
А с оффлайном все хорошо. Просто в офлайне ограниченный выбор.
Бедненькая! Голодаете наверное?🤭
Я, конечно, знал, что у OZON есть свои недостатки, но думал, что с отбитостью WB уж точно не сравнится...
ВБ вообще пусечка няшка
Последние где-то месяцев 6 я чуть офигивал с низких цен на Озоне на в целом норм вещи.
Всё было интересно СКОЛЬКО нужно продать единиц товара, чтобы хотя бы 200К себе положить чистыми в карман
Типа, деревянная лошадка отличного качества, чтобы ребёнок грыз, у которого лезут зубки. На 60-70% ручная работа, милая, красивая и аккуратно сделанная. 350 рублей. Ёптиль.
На 1 лошадку, скажем, 1 час уходит. Т е в месяц(если всех продать) ~ 60К рублей, из которых отдать Озону и заплатить налогов.
Рядом— полочка в ванную из цельной доски(в Леруа такая стоит +-120 рублей) и на джутовых канатах. Всё аккуратно и красиво. 280 рублей.
хз не верю, что продавцы сами себя так низко ценят
Мне, как покупателю, низкие цены, конечно, выгодно.
Но и обесценивание чужого труда ради маржи маркетплейса— полное говно
Так они так и делают, я подобные вопросы задавал про торговлю книгами (самая дорогая категория, к слову), где люди торгуют себе в минус.
Можно не продавать черед МП и не заниматься убыточным бизнесом
Рыночек порешал. С чего вы взяли, что человек, который умеет строгать полочку и лошадку, а так же жать пару кнопок в интерфейсе МП должен иметь возможность положить себе в карман 200к чистыми? По-моему доход в 60к как раз прекрасная верная оценка трудозатрат и уровня экспертизы данного человека.
И это, конечно, если мы говорим о производителе и селлере данного товара в одном лице. Барыга, который просто торгует полочками должен получать значительно меньше на мой взгляд.
Вот это беспредел
@Модульбанк что скажете о своих новых партнёрах?
Ozon часто принимает нестандартные для маркетплейсов решения. Но в этот раз они удивили даже многих опытных селлеров.
Все-таки не так часто маркетплейс в ущерб своей выгоде отменяет собственные решения. Вчера 21 августа Ozon объявили, что убирают в договоре правки, внесенные 17 августа 2023 года.
Это означает, что Ozon не станет требовать вывозить неходовой товар или добавлять его в акции о скидками до 95%, из которых нельзя выйти. Также Ozon изменили определение неходовых товаров и с 5 сентября, чтобы неходовые товары быстрее продавались, просто продолжат добавлять их в акции для распродажи стока. Из этих акций можно выйти, как до их начала, так и в любой момент после старта.
Такие изменения были позитивно встречены как селлерами, которые обслуживаются в Модульбанке, так и во всем сообществе продавцов.
Глянула отечественный бренд косметики, недавно нашла, в восторге.
Еще месяц назад на главной в полэкрана у них на сайте были ссылки на озон и вб. А теперь нет ни той, ни другой. Уходят, видимо. А косметика роскошная, по составу, по действию. Буду покупать постоянно.
Нафиг озон, буду покупать у бренда напрямую, тем более от 3т.доставка по рф бесплатна.
И кофе буду покупать с сайта tasty coffee.
И корм собачуле, попробую на поставщика выйти напрямую. Лучше переплатить, чем кормить адовый озон.
Не важно, хлам перепродают или норм товар, так кидать людей, практически в моменте, когда вложены офигеть какие деньги, а не пара тыщ - это днище.
На вб давно не покупаю ибо зашквар. И на озоне не буду.
Мы селлеры на озон, на сегодняшний день у нас на складах под утилизацию попадает 4600 единиц товаров. Просим об отмене нововведений !
#остановитеОЗОН
Извините,Вы нахера столько отгрузили если нет продаж ??ном предприниматели сначала 46 закажут для теста,потом 460 и если все продается,то можно и 4600 на склад отгрузить
Добрый день! Как раз сегодня назначили встречу с представителями продавцов — будем обсуждать это нововведение. По результатам встречи сообщим дополнительно.
Ссылку дайте на ваш товар. Мы сейчас все выкупим нахер...
По пути принудительной распродажи наших товаров, озон еще умудряется обманным путем списывать ОГРОМНЫЕ средства при приемке товаров.
Схема такова:
Введение штрафов за не правильные сроки годности и расхождение в обработке состава грузомест. Такое ощущение, что это придумали как "халтуру" для менеджеров на приемке. Но правда забыли им сказать, что воровать по много и открыто не стоит. Последние же в свою очередь пустились во все тяжкие.
У меня 7 идентичных поставок в разные регионы. В итоге 5 приемок уже прошли и в каждой полный раздрай. Точнее сплошной обман и воровство, путем начислений штрафов за якобы не правильные сроки годности.
Если на упаковке нет даты, но указано: Использовать до 12.2026, мы указываем 01.12.2026. Но менеджеры озон в большинстве случаев меняют на 31.12 или какой-то другой день и месяц!! За этого же можно штраф начислить!
Для них видимо жрать с помойки просрочку в месяц норма, но мы с этим не согласны :)
А в Казани решили просто 99% одной коробки не заметить...
Отправляем 1890 шт - принимают 50 шт. И всем пох... Только помимо попытки украсть товар, эти деятели начисляют штрафы за расхождение и бронирование места. Когда их ловишь на попытке воровства, они через несколько часов "случайно" находят 1838 товаров в коробке, в которой лежали первые 50 товаров и принимают их как новую виртуальную поставку....
А в завершение этого пизд..ца - развязка схемы обмана! Эти нелюди начисляют 2 штрафа за виртуальную поставку, суммарно более 20К ₽ (((((
Услуга по обработке опознанных излишков: 11022 ₽
Обработка товара в составе грузоместа на FBO: 9190 ₽
Всего за 2 суток с 5 поставок начислено: ШТРАФА более чем на 40К ₽ !!!!
НЕ отправляйте более одной коробки в поставке - обманут с составом коробок и начислят ШТРАФ.
Записывайте все на видео!
Такое ощущение, что они решили насытиться и закрыться))
Видимо пора ШОРТИТЬ акции озон!
тоже самое, один в один! Уже задолбались с этим бороться! Сидим часами напролет указываем эти сроки, грузоместа - и все равно штрафы! Вот день назад якобы сказали компенсируют, но не сейчас, а только после закрытия месяца, очень надеемся на это. Что то так все равно отказались компенсировать. В тп одни боты.
И у нас такое же …
Если указано "Использовать до 12.2026" это означает " Использовать до 31.12.2026".
Не, ну я все понимаю, у озона свои расходы, свои издержки и тп. Но чето внезапный прямой отжим товаров, с фактической невозможностью для многих продавцов изъять свой товар - это трешак, который происходит вкупе с многократным повышением комиссий за последние 12 месяцев. Озон долгое время был сильно лучше и Яндекса, и ВБ в плане политики по отношению к селлерам, но видимо решили, что набрали достаточно веса, чтобы начать проводить людоедские оптимизации. Надеюсь, у кинутых продавцов хватит инициативы на коллективные иски, и т.п... но... У нас такая практика не распространена
@Elsindicato я как постоянный покупатель Ozon готов направить в сервис поддержку обращение (если Вы готовы предоставить его шаблон, чтобы при случае другие могли тоже поддержать), что при таком одностороннем изменении договора бойкотирую данный маркетплейс. Петицию на change.org подпишу.
Если у вас есть более действенные способы влияния - готов прислушаться и по возможности поддержать.
После этого коммента Ozon сразу же отменил все свои нововведения:)
если товар стоит по нормальной цене, у него нет проблем с оборачиваемостью, а вот за такое надо не отбирать товар, а вообще в дурку отправлять или карать раскаленной кочергой
Спасибо большое за ваш отклик. Общими усилиями мы заставили ОЗОН откатить изменения. Это пример того, как можно влиять на тех, кто думает, что беспредел пройдёт незаметно. Спасибо и за ваш вклад в эту победу!
Прости, но эта капелька подписавших петицию ничего не изменит. Мало того, 90% подписавших петицию к 30 августа составят список хотелок для охоты на бесплатную раздачу
Ситуация жесть. Надеюсь, она получит широкую огласку
уже получила
да ,ситуация ставит продавцов в невыгодное положение ,и этот вопрос требует решения
А еще можно отправить петицию и данное письмо в минпромторг, где как раз обсуждалось, что нововведения по оферте не должны быть чаще 1 раза в полгода, потому что бизнес просто не успевает переобуться. И еще момент, это все случилось благодаря некомпетентности сотрудников Озон.
Это выстрел в ногу скажу я вам. Если продажи товаров снизились повсеместно это вина не продавцов. Платежеспособность населения снизилась, люди более неохотно расстаются с деньгами, про товары премиум сегмента вообще молчу.
Попытки стабилизировать ситуацию такими варварскими методами погубят компанию.
Комментарий недоступен
Поддерживаю продавцов , Вероломно поставленных в безвыходное положение ! Как потребитель ОБЕЩАЮ и ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ Заявлять во всех Ссетях, что , в случае, если ОЗОН не отменит эти Вероломные нововедения - мы будем Бойкотировать ОЗОН !!!
Комментарий недоступен
Я бойкотирую и озон и продавцов.
Я не буду
Это уже не выстрел в ногу, а серпом по яйцам
#остановитеОЗОН
Комментарий удален модератором
Подписал петицию
Да уж, озон разочаровали. Совсем непродуманное нововведение. Или это все-таки было сделано нарочно 🤔
В отличие от мсп, они умеют считать
Так это основная статья дохода МП - обувать тех, кто решил подзаработать на МП. Как маленькие, чесслово.
Эм, а какие "представители" и какой там будет "диалог"? Единственное адекватное решение описали выше. Убирайте нахер этот бред из оферты и начинайте работать нормально, и нормально относиться к людям, которые вас, мудаков, кормят!
Полагаю, регулярный грабеж продавцов — одна из основных статей дохода Озона. То там цап-царап, то здесь — вот и несколько миллиардов набежло. Но в этот раз превзошли сами себя. Сначала загнали с FBS на FBO, раскидали товары жертв по региональным складам, а теперь пришло время стрижки!
Продавцы на Озоне уже привыкли, что их постоянно кидают, но от такой наглости даже они охуели так и начали громко возмущаться. Настолько громко, что Озону пришлось где-то на бывших пригожинских фермах закупить отряд боевых петушков, которые транслируют всякую дичь:
1) Неэффективные продавашки уйдут, а появятся эффективные и наступит рай. — ага и Озон перестанет стричь деньги. То, что вы еще что-то зарабатываете — это не ваше достижение, а недоработка Озона. Новые продавцы получат свой схематоз, новые правила с последующим срезанием кошелька и возможно яиц.
2) Барыг не жалко. Че они даром нам товары не отдают? — пролетарии всех стран объединяйтесь, все предприниматели жулики, ограбить их посреди белого дня — святое дело. Особенно если есть шанс урвать себе что-то за 5% цены. Это вот логика прям как ребята с латинскими буквами на шевронах, которые холодильники и стиралки СДЭКом домой отправляли. Только сдается мне, что все дармовые товары Озон ботами сам скупит через прокладки.
3) А че оно на складе лежит место занимает? — на твоем балконе лежит чтоле? Продаван честно платит за него Озону. Если Озону резко денег перестало хватать за складирование — ну так предупреди заранее, дай вывезти бесплатно, а не по беспределу отжимай.
Мне кажется озон перегнул в этот раз. В прошлый раз перегнул WB, его встряхнули. Видимо сейчас встрянут озон.
а мне не кажется, перегнули селлеры, задрали цены, товар тухнет на складах
это что вообще? а потом требуют не рассказывать им про магниты))
Интересно круто быть компанией которую ненавидят и покупатели (я), и производители. Отвратительный сервис. Почему они еще не обанкротились
Комментарий удален модератором
Нет никакой проблемы. Продавайте на своих площадках и самостоятельно. А то, что маркетплейсы будут вас жестко иметь, лично я предсказывал еще года 4 назад.
Вы им помогли подняться, подзаработали бабла. А теперь им нужны прибыли, а ваши интересы им не уперлись. Это было предсказуемо. Не хотите таких сюрпризов - берите на себя риски открытия своего ИМа
Отдельному ИМу сейчас уже не взлететь. Только супер-нишевые (условные транзисторы или кирпичи) или супер-популярные и маржинальные товары (кофе, косметика). Если у ИМ нет пунктов выдачи в соседних домах, он уже не конкурентен...
Озон уничтожает малый бизнес РФ.
Перенимают опыт у Валбезир
Нельзя уничтожить то чего нет :)
Таким образом, вскоре десятки тысяч селлеров ОЗОН ждёт принудительная распродажа и утилизация их собственности. = распродажа и утилизация это слова года
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
То продавец, то селлер. Вы уж определитесь по-русски или по-английски называть людей торгующих на этой площадке))))
Посмотрим как вы будете называть нас, когда на мп останется 2,5 продавца и будет выбор между Китаем и Китаем. Снова на рынок пойдете у дяди тофика одеваться.
продаван
А у вас лично непонятки жесткие, как я понимаю?)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Change.org - не особо эффективный инструмент, когда речь идет о частной компании (в данном случае Озоне) и ее бизнесе. Почему бы всем пострадавшим от таких "бизнес" решений маркетплейса не объединиться для подачи коллективного иска? К великому сожалению, единственный орган, через который можно добиться то, чего хочешь - это суд. Всем кому такое судебное разбирательство может быть интересно - могут писать мне.
https://t.me/monsieur_zerttosh
[email protected]
Спасибо за ценный контакт!
На данный момент ОЗОН ошарашен напором информационной волны и идёт на попятную. Изменения в оферту отменены. Но ваши контакты нам ещё пригодятся.
Благодарим за отклик.
Поддерживаю! Тут только суд поможет.
Не даром, Дима Маликов последнее время пел противным голосом в рекламе Озона… платиии…) достал просто своим мерзким голоском.
У Маликова для озона очень высокий roi. Но и как певец и как актер в рекламе для меня полный трэш
Я попадаю со своими товарами, потому что он сезонный и летом продаж намного меньше. Сезонность никоим образом не учитывается. Озон сейчас все уберет, а когда начнется сезон нечего будет продавать. Сами себе же яму роют. Темпы изменений на платформе в последнее время удивляет. Очень хотят ВБ обогнать. Пока получается только по неадекватности.
При определении неходовых товаров сезонность товара тоже стараемся учитывать. Например, с одеждой это работает так. Если на дворе август и впереди высокий сезон, почти целиком исключим из списков на вывоз осенние и зимние коллекции — из них попросим забрать только вещи, у которых не было продаж 360 дней и более
Комментарий недоступен
Здравствуйте!
Конечно, это неправильно, поддерживаем Российских продавцов.
В качестве меры поддержки:
Обещаем на «озон» поднять стоимость на нашу продукцию и уведомить всех наших партнёров, как минимум бойкотировать или поднять цены на нашу продукцию.
А цены на других М.П. сделать более выгодными.
Мы с вами друзья!
А прикольный у вас сайт, НО нифига не информативный 😂
Я так и не понял, а чо вы за контора такая 🤔
поднимайте, что б оборачиваемости не было, 30 августа затаримся. а что, у вас, кстати?)
Только-только обосрали Валбериз и только порадовались, что есть более адекватные альтернативы так на тебе, тоже пошло выкручивание рук. Что ж за пидарство овладевает доселе нормальными компаниями в тот момент когда они резко вырастают?
Мы против утилизации товаров и продажи с 95% скидкой! У нас сроки годности до 2025 и до 2026г. Только отправили на склады товар, какая утилизация? Вы в своем уме, Озон? Сами зазвали на фбо, распределили заказ по далеким регионам и ввели такое нововведение! Слов нет.. вредители вы.
Кстати, после того как ввели индекс локализации, у нас товары по волшебству начали кататься по всей стране.
Из Пушкино-1 в Хабаровск и еще куча маршрутов.
И индекс с 95% резко упал до 89%
Видимо скидка на логистику 50% оказалась слишком дорогой и теперь всего 20%...
Товар стоимостью 100₽ !!!!!!!
кидайте ссылки на товар в личку, готов всё выкупить
Это их сайт-площадка,надо было личный сайт все это время продвигать
Если правительство в виде собственника земли даст озон 14 дней, чтобы свернуть несколько убыточных складов или их продадут с 95% дисконтом, вы - сотрудники в озон, также будете спокойны??
Регистрация 3 месяца назад, 90% комментов - в статьях про озон
На личном сайте тихо
Чет жесть какая-то
Не забываем про штрафы за каждую карточку товара в 10000 (Десять тысяч) рублей, с начала сентября. Сейчас промоакция - всего 1000 (Одна тысяча) рублей. Всем уже селлерам уже давно все понятно...
У меня ни одного штрафа за карточки,нехер людей обманывать в описании.Гавно по цене фабрики продаете
Комментарий недоступен
Не знал что обман со стороны твоего работодателя - это рыночная экономика. Ваша тех. поддержка завалена обращениями!
Хватит отвлекаться..))
Регистрация 5 июля, все комментарии в статьях про озон
Отдайте людям товар, все прописали, все предусмотрели в договоре, ай да молодцы, вот что значит штат юристов первоклассных.
А озон-то прямо обгоняет дикоягоду.
Решили помериться куканами для селлеров
Комментарий удален модератором
А откуда такие цифры берете? Из головы? Тогда поспорю с вами, только озон забирает своими комиссиями и доставками около 35-40% + налог + зарплаты + упаковка, маркировка. От себя скажу, что продавая товар за 900 рублей, который в себестоимости 360 чистыми получается 100 рублей всего. И то не всегда. Поэтому прежде чем ересь писать - углубитесь в это, если конечно вам это интересно. Я бы и 700 рублей поставил цену, но тогда в минус буду продавать.
Комментарий удален модератором
Поддерживаю! Тут только суд поможет.
Комментарий недоступен
3 дня назад был на встрече в Думе с представителями государства. Они публично заявили, что будут национализировать крупные маркетплейсы. И аргументируют это тем, вот такими нововведениями. И задавали нам вопросы о том, что нас как селлеров не устраивает в работе маркетплейсов. Они записали все наши замечания и теперь этими замечаниями будут оперировать, когда будут обосновывать национализацию вашей компании. Изменение оферты когда захочется без возможности продавца справиться с этими изменениями, как сейчас - был один из пунктов. Так что сначала я был против национализации вашей конторы, а теперь буду выступать ЗА. знал бы, что вы решите продать мои товары в минус, хрен бы я что туда из этого списка отгрузил. Либо обеспечивайте бесплатный вывоз товара на центральный склад со всех складов России, либо отменяйте свои односторонние нововведения. Иначе скоро попрощаетесь с компанией такими темпами
Пора шортить #акции_ozon
Из наррации складывается ощущение, что окончательное решение о национализации маркетплейса(-ов) зависит исключительно от Вас, буквально властьимущие с Охотного ряда в рот Вам смотрят, ждут от Вас "твердо-четкую" запятую в "казнить нельзя помиловать")
Ништяк, Озон отжигает))) афера века, пипец....
Хвалили, хвалили Озон... Похоже перехвалили ... Это же издевательство над людьми... Надо же 👀
Такого "кидалово" даже в 90 е не было!!!
90е скоро все будут с ностальгией вспоминать, молчу про 10е...=/
Комментарий недоступен
Ребяткам из озона надоело в минус хреначить , и как всегда нагрузили продавцов , получается ягодники и не самые уёвые , да ?
Ягодникам в целом по куче пунктов претензии. Так шо не надо тут пытаться эту контору п******ов отбелять на фоне происходящих событий.
Слил Вайлдберриз после видео с досмотром сотрудниц на выходе со склада. Отвратительное отношение к сотрудникам как к скоту.
Извините за тупой вопрос. А что хранение товаров на складе Озона бесплатное? Разве нельзя просто брать плату за хранение?
И какие нах 14 дней на соответствие новым правилам. Многие закупают товар за 6-9 месяцев. Срок на выполнение новых правил должен быть не меньше года.
Плата за хранение не решает вопрос с заполненностью складов — а к высокому сезону важен каждый сантиметр пространства в фулфилменте
Хранение товара конечно же платное и вывоз платный со склада.
@Маша Цепелева это реально новость недели #остановитеОЗОН
Общество хочет поинтересоваться, правильно ли оно поняло, что 30 августа можно будет закупить на Озон ништякти со скидками до 95%?
скорее всего Озон просто прикарманит наши товары, а потом будет продавать их сам. Особо не надейтесь. Но вообще - я буду рада, что мои товары достанутся людям в руки, а не Озону, который просто отжимает товар у продавцов в свою пользу под видом "мало места на складах, везите еще"!
Не переживайте, вам не достанется, боты свое дело сделают явно быстрее вас
Нет)
Процент скидки, скорее всего, поменяем
Кто продает ништяки они не ноют здесь,ноют у кого не поперло
Интересно, как решают такую же проблему западные маркетплейсы типа Амазона? Кто-нибудь знает?
Т.к. еженедельно тут хоть одна статья да проскочит, что Озон поступил по-свински с продавцами. У Амазона такая же фигня?
Амазон вроде вытеснял выгодные позиции селлеров - своими. Т.е. если статистика продаж товара хорошая - Амазон заключает с китайским производителем более выгодный контракта чем мелкий селлер и вытесняет. Капитализм.
зы. одно время байки ходили что и Озон так будет делать. Но Озон пошел другим путём.
Там свои проблемы. Даже книга есть интересная про амазон
Я далек от МП во всех смыслах, но дико ахуел с того, что озон берет себе 50% комиссии с продаж. Даже Steam, который долгое время оставался монополистом среди лаунчеров, даже они берут себе 30% от продажи, а для инди студий этот процент и того меньше. Но даже за такую политику их часто критикуют. А здесь 50%, ну хз насколько это адекватно.
Не адекватно - зато выгодно) . Удивительно др. Ягода вон в вечном плюсе - даже IPO ей не нада. А Озон - в вечном минусе. Даже IPO проел и все никак стабильную прибыль не показывает. Чудны дела..
Комментарий недоступен
Вроде откатил назад Озон свою акцию 95%
Да, они опешили от информационной волны.
самое время добавить в избранное и подписаться на изменение цены на то, что всегда не лишнее. скоро будет халява
Сфигали? Все ценное озон сам выкупит.
@Ozon @Ozon Business
Озон, если вы дорожите (а я уверен, что вы дорожите своей репутацией) - вы должны сделать всё нормально и красиво: дайте продавцам вывезти (платно, но за вменяемые) деньги залежавшуюся продукцию через тот склад на котором ее вам сдавали по ВРЦ. Если не ВРЦ, а прямая доставка, тогда по честному это проблема продавца, он сам выбирал и это его стратегия. Но ВРЦ - внедряли именно вы и внутри складов самовольно перемещали тоже вы.
Вместе с этим, чтобы продажи шли без остановок и нулей, переместите необходимое количество товара каждого продавца на те склады, где продукция показывает нормальную оборачиваемость. Вы это знаете, у всех есть понимание по региональной географии продаж.
Параллельно введите аналитику объёмов для всех продавцов и не давайте (технически запрещайте создавать самовольные размеры поставки) привозить неограниченное количество продукции. Строго сезонные товары - ограничьте поставки только под сезон. Ёлочные игрушки в большом ассортименте не нужны в Июле, также как нарукавники для плаванья не очень нужны в Январе. Достаточно иметь штучный остаток до 50-100 ед, не больше.
Будут продажи - сделайте для таких товаров не в сезон льготы на завоз продукции за счет комиссий или поддержек.
Новый товар на МП разрешайте заводить - по самому минимальному в категории аналогу, товар с историей продаж давайте «слот количества на поставку» - по результатам продаж за прошедшие 120 дней. 120 дней потому что это позволит перекрывать часть одного и часть другого квартала, это будет более релевантной демонстрацией. С ростом продаж можно увеличивать объемы поставок, не превышая нормальной оборачиваемости.
У Продавцов возникнут дополнительные расходы - Да, но и место на складах освободится (как вы хотите), поэтому необходима система снижения внутренних расходов Продавца на Озон (читай комиссии, платные услуги, рекламу, продвижение в поиске, баллы и так далее), а это снижение в свою очередь позволит продавцам компенсировать возросшие расходы на много новых небольших поставок и их обслуживание. Озон, Вы получите экономию на обслуживании ваших складов где станет меньше «залежалой» продукции (никого не хочу обидеть) и увеличите оборачиваемость, что выгодно всем, а Продавцы получат компенсацию расходов и будут продавать столько сколько реально могут продать «сегодня».
Не утверждаю, что всё, что я сказал - верно, но мне кажется это наиболее безболезненный выход из такого конфликта интересов.
Решение о вывозе и утилизации неходовых товаров отменили — подробнее в нашем Telegram-канале Ozon Marketplace
Всё верно
Комментарий удален модератором
Есть решение: выкупить самим свой товар за 5%.
Как бонус получить бесплатную доставку обратно без проблем со слотами и утилизацией.
А потом продавать только со своего склада.
Вот! Это обалденный нестандартный подход! ).
После принудительного снижения цены до 5% разве есть гарантия что сам Озон не выкупит через фирмы-прокладки? Сработает ли вариант - опустить цену самим, до дедлайна, ночью, и выкупить все самому в первые минуты? Или там есть какой-то лаг и не сработает такое?
бесплатная доставка - это доставка за счёт продавца. Фактически продавец выкупает свой товар + платит ОЗОН все комисси, доставку, эквайринг, рекламу и т.п. Это называется - выкупить товар и разориться.
Штраф за самовыкуп )
Если вас хоть несколько человек, делайте коллективный иск и в суд. Это не сложно.
Да, как вариант для следующего шага.
При этом компания не боится, что найдутся селлеры, которые потеряются и начнут мстить компании, ее имуществу и на ее сотрудниках?
Интересно только когда селлеры устанут от подобных выходок и будут приходить не с претензиями в офисы компаний, а уже с "вилами"? Может тогда до манагеров под страхом дойдет, что то.
А можно ли цену на товар поднять в 20 раз - чтобы после скидки норм цена была?
Если через 14 дней эти товары так и останутся неходовыми, по правилам договора добавим их в акцию со скидками до 95% от медианной цены товара за 30 дней.
Простыми словами - нет))
Сообщение в телеграмм Ozon !!!!!
❗️ Неходовые товары на FBO: отменяем прежние правила и предлагаем инструмент для распродажи стока
После общения с продавцами поняли, что большинство из вас максимально заинтересованы быстрее распродать неходовые товары с наших складов — не доводя ситуацию до необходимости вывоза или утилизации. Поэтому сегодня-завтра отменим в договоре правки, которые внесли с 17 августа 2023 года — отправим вам об этом уведомление и письмо на email:
🟣 не будем требовать вывезти товар, если он останется неходовым — удалили условия о вывозе товаров по инициативе Ozon из п. 4.4 Приложения №1 к договору. Соответственно, речи про утилизацию неходовых товаров тоже больше нет;
🟣 не будем добавлять неходовые товары в акции со скидками до 95%, откуда можно выйти только после заявки на вывоз товара — удалили это из п. 2.6 договора.
Вместо этих правил с 5 сентября 2023 года в п. 2.6 договора закрепим более мягкие.
Изменим определение неходовых товаров. Будем считать их такими, если:
🔴 у товара не было продаж более 60 дней, а для одежды — больше 90 дней
или
🔴 если остатка товара из любой категории хватит более чем на 180 дней. Прежде писали, что для повседневных товаров предел будет — 135 дней.
Чтобы неходовые товары быстрее продавались, как и сейчас, просто продолжим добавлять их в акции для распродажи стока:
🟣 определяем скидку индивидуально для каждой позиции — с 5 сентября цена с ней может быть ниже минимальной, которая указана в карточке товара;
🟣 предупредим о том, что товар будет в такой акции, за 7 дней до её начала;
🟣 участие в акции абсолютно добровольное — можно будет выйти и до её начала, и в любой момент после него.
До 5 сентября всё будет работать по правилам, которые действовали ДО 17 августа. Если вы в пятницу или сегодня получали от нас уведомление о неходовом товаре, можно его проигнорировать.
Если сильно возмущаться, то все мы знаем и понимаем, что озон просто сожжет очередной склад. Схема уже отработанная.
Ну селлеры тоже иногда молодцы. Есть вот знакомая. Продает товар она и на озоне. Конкурентов хватает. Смотришь лоты, там продаже не больше 20 штук. Не моя знакомая пару сотен единиц закидывает на склад. Конечно такой товар будет мертвым грузом лежать.
И это типа повод сделать цап-царап?
селлеры на Озоне, ловите действенный метод
Не надо нас путать с бабульками, у нас контингент другой - и более рисковый, и более организованный, и более резкий.
И да, озон уже дал заднюю.
В чем проблема продавцам выкупить свои же товары за 5% от цены на распродаже и получить их себе на склад с бесплатной доставкой от озон?
Проблема в том, что продавец НЕ УСПЕЕТ выкупить товар, когда на него будет установлена скидка 95%. Этот товар будет выкуплен ботом Озона и потом выставлен на продажу самим Озоном по обычной цене.
вы серьезно?
Всегда удивляет, когда люди пользуются сервисом и диктуют ему свои правила. Не нравится открой свой интернет-магазин(поисковик, такси), стой на рынке за прилавком или на обочине и продавай своё добро. Ты можешь продавать свой товар где угодно, не надо приходить на всё готовое и жаловаться.
Давай я устроюсь к тебе на работу и буду рассказывать какие должны быть условия труда, заработные платы, дмс и прочее, расскажу какой мне нужен график работы, потребую автобус в мою деревню, горячие обеды, завтраки и ужины. А если ты скажешь "дружище, это мой бизнес и здесь мои правила", то я побегу писать петиции, жалобы, отзывы.
Всегда удивляет, когда люди, абсолютно не разбирающиеся в вопросе и даже не прочитавшие внимательно саму статью, пытаются давать идиотские советы и раздавать налево-направо ярлыки.
Пункт первый: продай квартиру/возьми кредит, займись бизнесом. В любом виде - хоть ИМ, хоть МП, хоть на рынке торгуй.
Пункт второй: приходи на сайт для предпринимателей и общайся - выслушаем, посоветуем, поможем, сами спросим совета.
Страны советов давно нет, а советчиков - больше, чем раньше.
🤦♂️🤦♂️🤦♂️
СводОчка:
1. Института репутации у нас в РФ нет. Озон накуканит продаванов и пипл схавает. Никаких потерь для Озона не предвидится. Тут-тут-тут и там - П-Л-А-Т-Иии! )))
2. Оборачиваемость товаров это не значит, что От приемки на склад До солдаута должно пройти 2 недели. Если на карандаши норматив оборачиваемости 60 дней, то или продаете партию товара в этот срок или остатки скинут по распродаже. Также и с тряпками или бижутерией и всем остальным.
3. За все заплатит конечный потребитель, как всегда. Но крокодильи слезы селлеров о том, что они хотели бы держать низкие цены - сказочное фуфло. Брал бы озон меньше комиссию - вы бы просто имели повышенную маржу и не пукали. Если люди берут вещь за 1000р, которая в закупе 200р, то какая разница какая комиссия при этом у озона, хоть 3% хоть 33%. Просто в озоне понимают, что если они с вас возьмут комиссию 10%, то вы наваритесь +350% к закупу. А если заберут комиссию 30%, то вы наварите +250% к закупу. И озон считает, что нефиг ныть с такой маржинальностью.
Не, ну крупные продавцы с юр отделом "побарахтаются" чо сразу "проглотят".
На много товаров уже нет больших накруток. Между 350% и 100% десяток продавцов будет.
Привет! Был на Озоне немного, но я не бизнесмен. )) Так, несколько ремесленных товаров. Я 12 позиций 2 дня заполнял, это же не пачка макарон. ) Устал бороться с модерацией, и ушел. Но два товара продал. )) Теперь свой сайт развиваю. Сам являюсь покупателем и на WB и на Ozon, радуют, конечно, низкие цены. ))
Но вот что хотел спросить. Какая логика у продавцов которые устанавливают цену товара, например, 15 т.р. и продают со скидкой за 5 т.р., в то время, как этот товар и стоит везде в районе 5 т.р. Это на кого рассчитано, откройте тайну, я не врубаюсь. )
Это рассчитано на тех, кто не знает что везде товар стоит 5 т.р.
Плюс не во всех регионах данный товар возможно купить и тем более с доставкой.
Законность всей этой истории пусть ФАС проверяет, а арбитражные суды определяют. Решение мега непопулярное судя по комментариям, репутация среди селлеров у озона рухнет.
Из всей этой ситуации жалко тех, кто торгует нишевой/редкой (например всякие детали для электроники), коллекционной или продукцией собственного производства.
Ребят, которые торгуют ширпотребом с Алибабы, а после проблем с Аликом поднявшие цены в 10 раз, не жалко 😂. Я бы только не под пресс все это добро отправлял, а устроил финальную распродажу по рублю. Метровый провод type-c ugreen за 1500 это конечно полный аут был.
Комментарий недоступен
Спасибо за ценную наводку!
А что всем селлерам фиолетово, что у них есть товар без движения 180 дней? Тогда какая разница где его утилизировать?
Курение - убивает. Заядлые курильщики просят о помощи, дайте ещё не много лёгких не хотим умирать.
Пришла пора создавать свой озон с блекджеком и падшими женщинами
Ушел с Озон и даже не всплакнул, теперь только Ям и Вб. Надоели фейковые заказы ботов Озона, сплошные возвраты даже без вскрытия упаковки, а комиссию и мили отплатите, ну вас 😡
Это же кидалово чистой воды
Вот только не надо убивать Озон - маркетплейс, который очень удобен и работает хорошо.
Это обращение к тем, кто виноват в данной ситуации (руководству Озон?)
Оставьте его в покое.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Жаль конечно самозанятых, но сами в петлю залезли, когда с МП связались. МП как казино, никогда не проигрывает и всегда в свою пользу решает. У них уйма менеджеров и аналитиков получающих зарплату, чтобы оптимизировать процессы. Такие сюрпризы будут всегда.
В моем представлении это "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус"
Ну не пользуйтесь озоном, продавайте иначе. Что за бред.
Плюсую. Какое-то сборище нытиков. Правила им, видите ли, поменяли. Не нравится — используйте другие инструменты. Ozon не монополист на рынке, есть куча других маркетплейсов, идите и складируйте свои слезки в других местах.
Если рассматривать ситуацию исключительно с юридической точки зрения, то менять оферту вполне законно. Насколько я знаю (нужно проверить) оферта Озон не содержать условий о расторжении договора, что говорит о необходимости обращаться в суд.Плюс вариант - жалобы в ФАС.
А нельзя просто выкупить у себя по 1 ед. неходового товара, чтоб было движение за 180 дней?
Тссс, спалишь контору🤣
все больше разочаровываюсь в озоне ((
Фуф, хорошо, что у нас FBS =) правда, всё равно думаем, а не покинуть ли озон, выгоды что-то не чувствуется от работы там.
Надо бы чтобы в ОЗОН приехал ОМОН =)
Вывод: нужно продавать на разных платформах, используя Озон лишь как ОДНУ ИЗ площадок для продажи (нужно иметь и свои платформы), а не весь бизнес строить вокруг одной площадки, превращаясь в паразита, который умирает при смерти, или по прихоти, хозяина.
И посрать. Галицкий говорил: нужный товар я сам пойду ночью с фонариком искать, а когда мне предлагают на полку поставить сто первую воду - нахрен это надо. Здесь в комментах у всех прям уникальный товар, ага, верю
Ну он все верно написал. Правда товара найденного с фонариком так особо и не появилось.
эй, селлеры на Озоне, я сделал вам журавлика
Блин, скажите уже когда купить эти товары со скидкой 95%, когда старт акции, а лучше дайте ссылки на товары - я все куплю.
Кирилл, ты ничего не успеешь купить. У озона есть бот, он скупает автоматом весь товар, который вдруг стал стоить ниже рынка и потом этот товар продается самим озоном уже по рыночной цене и даже выше.
Набежали вайлдбэррисовые боты сеять панику)
Нет,я только через озон и соцсети
Комментарий удален модератором
Если есть здесь селлеры из Питера с кейсами по этой истории, напишите в личку.
Я
Когда там распродажа будет????
Круто
Новорегов куча появилась резко, ой.
Таки боты товарисч!
Это просто последствие несменяемости и монопольности. Кто-то скажет - это стабильность. Кушайте, не обляпайтесь. К бизнесу и его перспективам будет отношение максимально утилитарное: разориться 9, но 1 останется. Кроме-того альтернативы теперь нет, т.к. площадки и их возможности нынче очень ограничены.
Жду распродажу!
Комментарий недоступен
Спекулянты наседают. Вы же бизнесмен, зачем влезли в это не зная броду?
Ну по идее время засилья марктеплейсов однажды должно закончиться, так всегда бывает. Всем этим торговцам пора понять, что они просто расходный материал для другого, более крупного бизнеса и если ты поставил ларёк на чужой поляне, то начинаешь работать по правилам базара или валишь делать свой магазин, свой склад, свою рекламу и прочее.
Зачёт :D
Зачем писать селлеры, вместо продавцы? Отвратительно ю ноу
В оферте озона мы все селлеры. Ну и в целом для разнообразия текста.
Оу, надо будет зайти на озон 30 августа))
Это хорошо что озон и другие не действуют как Амазон. Вот тогда все точно кричать будут. Что делает Амазон. Смотрит какой товар действительно уходит реально и сам такой выпускает. Причем угадайте у кого будет плюс в поиске?
Комментарий удален модератором
Ура ! Хорошая новость для покупателей ! будем ждать расппродажи !
Так вам всем и надо! Развивайте собственную сетку. Собственная сетка стоит в разы дороже. Но👆глядя на вас всех тот же HENDERSON тупо ржет!
Ибо по сравнению с этим озоном сетка хендерсона в тысячу раз кратно меньше, зато, сука, работает!🤷♂️
Хендерсон это миллиардный бизнес. Таких единицы.
@Ozon @Ozon Business
Привет, вы можете прокомментировать или объяснить это?
Это какой-то обход правил путем наличия на маркетплейсе товаров с высокой ценой или они просто так решили и нет тайного смысла?
Стоимость данной вешалки в профильных интернет-магазинах ~60-90 рублей за единицу.
Я даже не знаю скольки-кратное превышение цены в данном случае.
Ответьте пожалуйста
Ссылка на пример:
https://www.ozon.ru/product/veshalka-plechiki-attribute-hanger-527075464/
Ну сделайте скидку 95% будет вам нормальная цена))
Здравствуйте. На нашем маркетплейсе селлеры сами устанавливают цены и скидки на свои товары. Уже передали информацию продавцу, он проверит корректность установленной стоимости на эти вешалки. Спасибо за сигнал. Ранее ответили вам и тут https://vc.ru/trade/803641-ozon-posle-zhalob-prodavcov-otmenil-trebovanie-o-prinuditelnoy-rasprodazhe-i-utilizacii-nehodovyh-tovarov?comment=6338057&from=copylink&type=quick
Да что ж вам так не нравится слово "продавец". Селлеры, ёпт
Может хотя бы потому что сам озон так называет. Даже сюрприз URL у кабинета выглядит как https://seller.ozon.ru/ а не https://prodavetc.ozon.ru/. А да... ёпт :)
ну чтобы хоть как-то разнообразить текст. А то всё продавец да продавец)
Бизнес по-русски же. Сколько раз с таким уже сталкивались. Да по-моему все известные компании промышляют всяким таким
Комментарий удален модератором
Меня Ozon никогда не обманывал (за 5 лет), как покупателя. Если что-то не так, возвращали деньги, компенсировали деньгами.
Что-то мне подсказывает что это все отголоски пожаров, затоплений, а тут еще риски вдруг что-то прилетит не туда
Посмотрим, к чему это все придет..
@Ozon - Вы лучшие, спасибо за скидки. Буду ждать.
Было бы смешно, если бы это был анонс распродажи в озоне, довольно интересный подход)
Подписываюсь!
А селлеры это как солитёр, не пасьянс который, или что-то другое?
А сейчас отменили БАД с ашвагандой. А это, если что, один из основных компонентов всех БАД. Я в службе поддержки спросила 5а основании чего запретили, вот уже вторые сутки пошли, ответа нет. На озон очень много тех,кто торгует БАД Ами. И что им делать?. Единственное, что мне написали, что если вы торгуете этим, то необходимо все поместить в архив!!!и как теперь быть поставщикам!?
Здравствуйте! Скоро вернёмся с ответом в обращении, просим немного подождать
С приходом, в 2000х сетей ретейлеров, бизнес дистров федерального значения лег, с производителя вымогали листинг, обязывали держать цену на полке, не снижаемый остаток на складах в РЦ и т.д. Результат-многие мелкие производства закрылись, фермер не мог донести свежую продукцию до потребителя и вынужден был утилизировать десятки тысяч тонн овощей и фруктов.
Все потребители потирали ладошки и говорили, что цена на полке справедливая, производитель в РФ - зажравшийся.
Итог - пластиковые огурцы и говно товары из Поднебесной, но за 1 рубль. Сейчас сети напрямую контрактуются, дистров (считай перекуп) нет.
МП - такой же канал сбыта, как и сетка, в те времена, почему же Продавец сам не контролирует свои стоки, цену, не управляет ассортиментом и не выводит неликвидный товар.
На хрена, будучи перекупом с Садовода или получая посылки с Али-Экспр. раскидывать товар по регионам (по складам Озона) под кривой договор офферты и замораживать свои сред-ва, в виде остатков на складе МП? У перекупа, как и у дистра, прибыль - от скорости и объема оборотки. Но у многих продавцов на МП жажда сэкономить и нажить, граничит с идиотизмом, пардон, они же и "плачут".
Что то писали про косметику.... вы посмотрите цены на корейскую косметику на МП!!! Говно бренд, китайская паль или новоиспеченный бренд, сделанный на контрактном заводе в Корее, продают по цене 2000 за 50 ml на МП, ему цена в Корее - 500 руб. Но нет, Покупатель - дурак, Продавец - молодец! Тонны дерьма в ассортименте вываливается на МП. При этом Продавец рыдает, что с него взяли комиссию, за хранение и т.д.
Вывод: управляйте бизнесом, а если стратегия "Лужники - Черкизон", тогда оценивайте риски и считайте.....считайте рентабельность своих торговых операций, коэффициент оборачиваемости, управляйте стоками, ВЫчитывайте с юристами договор и не вылезайте на федеральный уровень, пока не сможете управлять продажами на локальном рынке. Аналитика МП в помощь. Сорри, за лонгрид, но, просто, кровь из глаз от постов нашей "купеческой гильдии"! Будете мочить локальные МП, останетесь с Али-экспресс по бешеным ценам/доставкой от 3 недель или брендом "а-ля рус" по цене Шанель.
ниче не понятно но очень интересно
Как обычный человек, делаю выбор не пользоваться услугами такого маркетплейса, пока он не отмоется. Это такой каменный век, что слов нет
Наслушались курсов про маркетплейсы, засрали склады озона неликвидом, а теперь удивляются что их сбривают.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
дайте список товаров с 95% скидкой?
Заметили особенность товар к клиентам стал приходить в упаковке со следами некорректного обращения с упаковкой, заломы, замятия и грубые повреждения. Клиенты пишут претензии по упаковке в ответ одни отписки, оказалось для оптимизации расходов на логистику Озон и WB отказались при отправке товаров клиентам от использования дополнительной транспортной упаковки.
ответ ОЗОН : "Здравствуйте! Благодарю за ожидание.
Большую часть товаров для вручения покупателям в пунктах выдачи доставляем в той упаковке, в который вы передали нам продукцию. Если позиций в заказе несколько — выдадим их штучно и предложим пакет.
Дополнительно упаковываем продукцию в двух случаях:
если в заказе больше одного товара при доставке курьером, через постаматы или в другой стране;
если это позиции из категорий-исключений — собрали их в закрепленной таблице.
Всего доброго! Мы всегда на связи."
В тупую на складе шлепают стикеры на индивидуальную потребительскую упаковку. Которая вообще может быть не предназначена для транспортировки. Т.к. товар поставляется на склады в групповой транспортной упаковке. Оптимизация дело хорошее. Но можно было предложить поставщикам например доплачивать за доп. упаковку. И оптимально было бы со стороны ОЗОН, WB и клиентам и поставщикам удобнее.
Ха, ха, ха. Я читаю и радуюсь, что избавился от остатков на складах Озона и перешел на FBS, хотя раньше также "забивал" все склады от Калининграда до Хабаровска. Для меня и многих селлеров такие истории начались год назад, когда сначала сгорел склад на Новой Риге, а потом Озон в начале (!!!) сентября сообщил, что с октября вводится платное хранение с 1-го дня. И конечно же, платный вывоз был введен уже тогда. Как правильно написал автор, ловушка захлопнулась. Я опущу историю, как Озон "компенсировал" потери на складе Новой Риге, про это много написано. Я конкретно потерял около 1 млн. руб. Просто уже тогда было понятно отношение Озона к селлеру, что решение будут приниматься в пользу маркетплейса и взят курс на выжимание денег из селлеров. Я вижу как Озон агрессивно навязывает схему FBO, каждый день приходит рассылка. А важные изменения, вроде повышения комиссии или прочих условий, обычно "прячут" в середину какой нибудь рассылки с безобидным названием. В-общем, моя рекомендация, как селлера со стажем, не ведитесь на уловки площадки, не размещайте товары на их складе, все это делается, чтобы взять вас в заложники и потом навязывать любые условия, т.к. куда вы денетесь, когда товара на складе маркетплейса и вы даже вывезти его не сможете. Я год утилизировал отставки на складах Озона, т.к. мой товар развезли по всей стране, но я до сих пор "бодаюсь" с Озоном, чтобы перестали начислять плату за хранение.
Добрый день! Подскажите, у кого-то, может быть, возникала подобная проблема: в отчетах о стоимостях размещения по FBO числится в десятки раз больше товара, чем по факту там есть. Вследствие этого вот уже 7-й!! месяц нам завышают стоимость размещения в сотни раз, после каждого отчетного периода пишем в поддержку, уже с мая, и каждый раз нам пересчитывают стоимость размещения, выдают компенсацию в следующем периоде. Однако, в плане количества стока в отчетах о стоимости размещения все только усугубляется, хотя и обещают разобраться) В итоге сейчас уже начисляется в день больше, чем должно выходить за весь месяц 🥶
Может быть кто-то знает к кому помимо поддержки можно обратиться, если так ничего и не меняется?
С 31 октября озон снова поднимает комиссию. Суммарная стоимость реализации силами (комиссия + логистика), по рядку наших товаров давно превысила стоимость себестоимости товаров. У нас более 100 sku.
Кто-нибудь собирается с этим что-то делать?
просто надо уходить с площадки или завышать стоимость товара, куда включать логистику и комиссию. И пусть ссылаются на любую рыночную стоимость других интернет магазинов - на озон она должна быть дороже!
А многие продолжают торговать на площадке себе в минус даже того не осознавая.
Чтобы вы понимали, вот профиль PR-Директора Ozon:
Что такое озон возвраты. Ладно там отказы с фотками шмотки, когда мы видим что ее поносили, ладно. Но это....
В таких случаях обычно запрашиваем у покупателя дополнительные фото в чате🧐
Комментарий удален модератором
Пора валить с Озон. работаем на них... многие вообще селлеры торгуют в минус даже того не осознавая.