{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: обзор ошибки в работе с индексом цен и игнор со стороны ТП (обновлено 11.10)

Дорогие селлеры, присоединяйтесь в комментариях, если у Вас тоже есть проблемы с добавлением ссылок на товары в индекс цен.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Высокий и умеренный индекс цен дает дополнительно продвижение карточкам товаров: 5-7,5 % и косвенно влияет на наличие скидки от OZON, в нашем случае влияние на продажи в пределах 10-15% продаж.

Плюс товары с хорошим индексом имеют значок - цена что надо, что может также влиять на продажи.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

Периодически ссылки для сравнения слетают в личном кабинете (ЛК).

В августе у нас это было массово, причем ссылки слетали и я не могла их добавить, через заявленные 3 дня - ссылки не появлялись, пришлось писать список ссылок и артикулов в ТП и они добавляли в ручную.

В сентябре у нас с бОльшей части товаров слетели ссылки. Причем ссылки на НАШИ ТОВАРЫ на Яндексе слетели ВСЕ ПОЛНОСТЬЮ! Некоторые ссылки на товары других селлеров остались.

Пытаюсь добавить самостоятельно - ничего не происходит. Обычно, после добавления ссылки справа в углу всплывает окно (Ниже на скрине), но у меня оно всплывает, только при добавлении товаров других селлеров:

Написала в поддержку (ТП) ссылки, как и в августе, приходит ответ, что они добавили, и что в течение 24ч появятся, но ни через 24, ни после, ссылки на НАШИ ТОВАРЫ, так и не появились.

ЭТО ПОХОЖЕ НА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ.

Почему раньше мы могли их добавить сами, потом могли добавить хотя бы через ТП, а теперь даже ТП не может добавить?

Сколько не пишу в ТП, чтоб передали о проблеме техническим специалистам, толку нет.

ОБРАЩЕНИЕ В ПОДДЕРЖКУ НЕ ДАЕТ РЕЗУЛЬТАТ

Писала в ТП обращение 29965348 и 30051017, получаю отписки.

Обращение 29851508 - написали 3 октября, что решают вопрос, надеюсь реально передали техническим специалистам, но есть сомнения.

Ответ ТП по сути сводится к двум пунктам:

1) неверно добавлена ссылка (что исключено, т.к. следуем инструкциям, по которым аналогично товары других селлеров добавляются).

2) ozon уже когда-то заблокировал ссылку и не может сравнивать по ней цену. По этому пункту далее они уже не могут ответить на вопрос : почему на наши же товары на другом МП ozon мог заблокировать ссылки, на каком основании (есть пункт, что если рейтинг по отзывам менее 1 звезды, то сравнения не будет, но это не про наши ссылки).

Надеюсь у поддержки на VC больше полномочий передать этот вопрос техническим специалистам и повлиять на устранение ошибки с добавлением ссылок в индекс цен. Про сам индекс тоже есть много вопросов, но не буду здесь все смешивать.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 11.10

До сих пор официальная поддержка не дала ответ на VC, хотя обещали 10.10, пришел ответ от ТП, в ходе переписки оказалось, что теперь не привязываются карточки товаров, доставка которых 6+ дней. Откуда и куда доставка - мне так и не дали ответ. Сказали, что скоро в базе знаний появится информация. Я жду уже МЕСЯЦ!!! То есть еще месяц назад OZON что-то придумал, внедрил и никого не предупредил. Объяснить нормально ТП ничего не может. Я так поняла доставка из Москвы, но куда, в какой регион, сроки же везде разные. Пишут, что они быстрее (издевательство видимо) других МП, но почему-то грузят ссылки других селлеров с того же типа медленного Яндекса, а наши ссылки так и не грузятся!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Бурмистров

Да ссылки слетают и сравнение товаров честно говоря вообще не корректное, мало того что сравнивают оригинальный товар и китайскую подделку так еще сравнивают товар в кол-ве 1шт с товаром который продается по 2шт и более
А так же в сравнение учитывают скидки на товар которые сам МП и дает за свой счет - это вообще бред полный. А если еще и учесть что товар продают селлеры с разных регионов и по разным схемам и срок поставки у них разный и стоимость доставки так же разная и все это учитывается в цене то один и тот же товар в разном регионе имеет разную цену продажи и как их можно сравнивать? Как пример автозапчасти японские будут во Владивостоке стоить дешевле чем те же самые автозапчасти в Москве так как их просто надо еще доставить!!! И как будет конкурировать селлер с Москвы с тем же селлером с Владивостока? У того же озона будет разная стоимость доставки и разный срок доставки и цена продажи соответственно будет разная на один и тот же товар!!!
Индекс цен это еще один пычаг давления на селлером для загона их продаж практически в нулевую прибыль!!! Все это сводится к тому что продавая мы только набиваем карман МП оплатой его услуг!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привет! Внесём немного ясности по работе инструмента 👌
Если замечаете неправильное сравнение цен, всё просто — пожалуйтесь на ссылку в личном кабинете, коллеги её заблокируют.

По поводу цен, здесь с вами совсем несогласны, рассчитывая показатель используем минимальные цены продавцов: без скидок от маркетплейса, применённых купонов, региональных наценок, персональных скидок покупателей. И всё-таки немного не понимаем, как может повлиять расстояние до покупателя, ведь стоимость наших услуг для всех партнёров одинаковая: и логистика, и кросс-докинг, и стоимость размещения.

Следовать индексу цен никого не заставляем — продавец сам определяет цену опираясь на unit-экономику. Мы просто дали возможность анализировать аналогичные предложения конкурентов, а если вы будете ещё и следовать нашим рекомендациям, будем бустить товары в поисковой выдаче. Рассказываем подробно в базе знаний: ozon.ru/t/nBkbXkE

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

"Пожалуйтесь - заблокируют"???
Ну-ну 😂😂😂

Объясните это поддержке, пожалуйста!

Сегодня просто паноптикум какой-то, а не поддержка.
Обращения:
30108290
30114385
30114404
30114417
30114434

Регламент OZON:
"Товары российских продавцов не сравниваем с идентичными товарами, размещёнными на площадке из-за рубежа."

НЕ СРАВНИВАЕМ.
С ТОВАРАМИ.
ИЗ-ЗА РУБЕЖА.

Ссылка на статью:
https://seller-edu.ozon.ru/work-with-goods/rabota-s-tsenami/market-prices?utm_source=Prices#%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B

На обращение 29609184 - похоже, вообще забили болт.

И отдельный ад в общении с ТП - проблемы и баги!
Профильный отдел сообщение о баге в системе вообще игнорирует (или оно к нему не доходит из-за "перволинеек"):
30086589

Вся помощь - копипаста шаблонов и ответы не по сути вопросов.
Позорище!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бурмистров

А какие цены учитываете с других МП таких как ВБ или Яндекс маркет?
Касательно стоимости доставки - проверяли лично один и тот же товар в наличии на складах наших в разных регионах и доставка на него разная!!! так что тут увы и ах
Тут вот вообще интересно пишите - Следовать индексу цен никого не заставляем — продавец сам определяет цену опираясь на unit-экономику. Мы просто дали возможность анализировать аналогичные предложения конкурентов, а если вы будете ещё и следовать нашим рекомендациям, будем бустить товары в поисковой выдаче.
Можете тогда объяснить как он влияет на поисковую выдачу товара?
Каким образом с индексом мы можем анализировать предложения конкурентов если в ряде случаем у конкурента цена ниже но товар поддельный и как следствие стоит он у конкурента дешевле!!! а бывает и такое что начинаешь считать экономику и понимаешь что либо конкурент торгует в минус либо у него товар за даром или конкурент просто решил распродать и уйти с МП

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сравниваем все цены без учёта скидок. Если есть обратные примеры — присылайте, будем разбираться 👌

Разная стоимость доставки может быть лишь только в одном случае — продаёте товары с нелокальных складов, но и на это тоже можно повлиять, а ещё и получить скидку на логистику. Решение довольное простое, анализируйте, где товары заказывают больше всего и привозите поставки.

Если у продавца цены выгодные, просто поощряем это и продвигаем товары в поисковой выдаче, а при «Невыгодном», никаких негативных последствий нет. А вот как рассчитывают цены другие партнёры, не знаем даже мы

Ответить
Развернуть ветку
Умница
Автор

А можно написать ответ всё-таки на моё сообщение, сейчас вечером пришли ответы от ТП в указанных выше номерах обращений, одно просто стыд и срам озону, там просто абсурд, во втором была попытка объяснить, но она очень странная.
Ниже скрин (только 1 даёт прикрепить)
Поэтому вопрос в силе.
Было ощущение, что на vc более опытная поддержка и может дать ответ или хотя бы имеет полномочия передать о проблеме тех.специалистам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харьков

Добрый день. Как хорошо,что вы тут. Расскажите ка, как вы учитываете цены до скидок маркетплейса, после закрытия информации об СПП WB. А я отвечу - НИКАК. Техподдержка полный игнор, ответ, что знают о проблеме уже месяц и решать ничего не хотите. Цены в данным момент берутся с потолка.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Если честно, мы в октябре практически забили на ссылки - часть слетает тут же, часть "мы проверяем", часть "товар не соответствует" - хотя товар полностью соответствует.

А с ЯМ-ом - отдельная песня, после введения их нового формата цен.

Ответить
Развернуть ветку
Мирошникова Екатерина

Добрый день, полностью согласна индекс цен, просто дно и издевательство над селлерами. Наш магазин занимается продажами наборов для рукоделия. OZON просто берет и к картине по номерам прикрепляет ссылку, например, на набор для вышивки и вообще не парится, что разный тип и категория, сюжет то одинаковый!!! При чём, писать в ТП по этому поводу больше нет технической возможности, можно только вставлять SKU, к которому прикреплена неправильная ссылка, но это как правило бесполезно. И даже если они удаляют неправильную ссылку, через пару дней она появляется заново....А если таких товаров 100-200 вот и получается просто дурдом!!!! OZON это позор, когда наведете порядок?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лешок

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как можно удалить ссылку? Дело в том, что OZON прикрепил ссылку на товар нашего же магазина на другой площадке(WB), а ссылка отображается в окошке цен конкурентов на других площадках. Когда проваливаешься в окошко пожаловаться, нужного пункта, наподобие - это мой магазин, либо удалить ссылку - нет.
И к сожалению нельзя для сравнения вручную ссылку на товар конкурента на OZON.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда