Ozon seller или как логистика и ТП озона превратились в полный трэш (часть 1)
Итак, долго думал писать или нет на vc, но вот чёт последнее взаимодействие с озоном вызвало некоторое подгорание.
Итак, что случилось.
На одном из аккаунтов отправляю товары по FBS. В один из дней, отношу заказы на ПВЗ, всё как обычно, за исключением того, что заказы принимал работник, которого я никогда не видел. Вообще ничего не предвещало беды.
Через неделю или больше, прихожу сдавать заказы, а мне говорят, что тут отправления не отправились. Два пролежало больше недели и куда-то делись, но не отправились (у мен в статусе в пути) + ещё одно не отправилось, но другие сотрудники пвз его вскрыли. Типа не знали как отправить и решили посмотреть что там. Логика данного действа для меня и второго сотрудника ПВЗ осталась неясна (который кстати отлично работает и которому кстати огромное спасибо).
Вот сие творение:
Срок доставки уже пройден, но мы решили с сотрудником пвз попытаться, я забрал заказ, перепаковал и его таки отправили (кстати заказ дошёл и его забрали).
Но теперь возвращаемся к тем двум заказам. Приходит значит мне уведомление, что есть возвраты. Смотрю опа, это один из двух заказов. Смотрю подробности (27 числа в 10 утра) и что вижу?
А вижу, что якобы ПОКУПАТЕЛЬ отменил заказ и заказ через час уже был в пункте выдаче готов для получения. Опа как быстро, за час довезли :) значит он просто не уезжал с пвз. Ладно, иду в пвз, а там, говорят, что сюрприз у них его нет. Потом мы с сотрудником долго пытались понять что надо натыкать в интерфейсе озон в результате пометили что тавар потерян и мне пришёл об этом акт на почту, а товар сюрприз поменял статус на "В пути". Думаю ладно, посмотрим что будет дальше.
А теперь самое интересное, мне по этому заказу уже списали прямую логистику, обратную логистику и возврат.
Ну т.е. озон продинамил все сроки, потерял заказ, поставил статус что отказался клиент и снял с меня покатушки в обе стороны + возврат. Бизнес по Русски вообщем.
Дальше начинается треш общения с поддержкой. Ребята вообще даже не читают что им пишут. Ну т.е. совсем. Ну .т.е. даже когда я им пишу капслоком прочитайте пожалуйста они не читают. Просто присылают шаблон и максимально быстро закрывают тике посылая меня на х...й.
Это примерно 10 сообщение из переписки. Уровень ТП озона. Ребята, научите читать сотрудников.
По итогу Илья, Артём, Анна, Алина, Айгуль, Дарья и два Дмитрия не смогли даже на чуть чуть приблизиться к понимаю проблемы. Мне даже подумалось написать бота, который будет отправлять одно и тоже сообщение и есть ощущение, что на него просто будет приходить вот-это всё от такого-же бота.
Вообще по итогу, озон потерял товар, списал с меня за всё что только можно денег, мне надо ждать и отслеживать 60 дней (это очень удобно, ведь очень сложно сделать автокомпенсацию через 60 дней, это же вам не отзыв закрепить за 60р в день) ну и опять проходить вот это всё с ТП. При этом сейчас озон берёт минимум 50% от заказа за свои услуги.
Сейчас складывается ощущение, что на стороне озона ушли все кто хоть что-то делал лучше а раздули отдел монетизации, где придумывают как снять бабла за абсолютно ненужную херню. О, кстати херню никто не берёт и озон начал обзванивать селлеров предлагаю свои поделки :)
В общем кто хочет выходить на озон, ооочень сильно подумаете, стоит ли это делать. Ведь не зря посещаемость кабинета селлеров озон сейчас выглядит вот так, я бы сказал на полшестого (а это в сезон).
В ближайшее время ещё расскажу про массовые отмены по вине озона, возвраты залитые машинным маслом, химией и другие приколюхи.
Я не продавец, а покупатель, но всё об одном... Сделала заказ еще 10 сентября, до сих пор ни заказа, ни денег. И дело не в том, что заказ из Китая (из Китая до СПб он доехал быстро), а в логистике Озона. Уже скоро месяц, как заказ потерялся где-то на складе Озона в Петербурге. Дата доставки всё время на уточнении, отменять отказываются. Поддержка в приложении и в группе ВК — только шаблонные ответы. Здесь написала пост 20 октября, надеялась на более адекватную реакцию, но то же самое — уточним, проверим, взяли на контроль... Составила досудебную претензию, теперь надо идти отправлять(
Валерия, простите, что заставляем так долго ждать, но иногда на решение нужно больше времени, чем нам и вам хотелось бы. Постараемся решить вопрос как можно скорее, вернёмся в ваш пост.
Последние пару месяцев логистика Озона - полный отстой (взгляд со стороны продавца). Там, где Почта России доставляет за 5-7 дней (практически вся Европейская часть страны), Озон везёт две-три недели.
У меня часто от Спб до Мск по неделе везут, именно потому что озон к сожалению не умеет в логистику, и появилось это "принудилово" с отправкой на FBO
Ну вот кстати с точки зрения меня как покупателя - последние заказы в октябре-сентябре - от 4 до 10 дней. И это не Европейская часть а Омск.
Разумеется не глобал.