Из лучшего куратора в халявщика: как меня и других менторов со скандалом уволили из крупной школы дизайна
Пять месяцев я работал в школе дизайна Helper. И всего за один день из самого успешного ментора превратился в обычного любителя халявы. Я пытался решить эту ситуацию мирно, не вынося ее в публичное поле, но сам Helper оказался в этом не заинтересован. Поэтому ниже — честный рассказ от меня и других менторов о том, что происходит внутри крупной школы дизайна.
С чего все началось
Начнем с предыстории: я занимаюсь дизайном уже 6 лет. Работал в крупных проектах, достиг уровня senior и считаю себя вполне успешным дизайнером.
В Helper я пришел осенью 2023 года. У меня есть основной проект, который занимает большую часть времени. Но также мне нравится преподавать — раньше я работал в школе, университете и даже запускал собственный курс. Менторством в Helper я начал заниматься по вечерам и во время обеденного перерыва. Работать с учениками было в кайф. Вдвойне приятно, что это приносило дополнительную копеечку.
За пару месяцев в Helper я стал одним из самых эффективных менторов. Я закрывал до 70% тикетов (вопросов учеников), менеджеры регулярно писали мне в личку и просили взять дополнительную нагрузку, а студенты благодарили за подробные ответы. За все время я помог трудоустроить около 20 дизайнеров. И с учетом возросшей нагрузки моя копеечка очень быстро превратилась в хорошую шестизначную сумму. Но, кажется, руководству Helper это не понравилось.
Как меня уволили из Helper
5 февраля 2024 года меня разбудил звонок главного менеджера. Она сказала, что они посмотрели мои ответы ученикам, и они показались им поверхностными. Поэтому они решили со мной расстаться.
Это было неожиданно, но я не сильно расстроился. Хотя внутри остался неприятный осадок. В большей степени потому, что я искренне старался помочь каждому студенту и за все время работы получил сотни положительных отзывов. Лишь однажды у нас произошло недопонимание с одной из студенток, которая хотела не вежливых записок от ментора, а конкретной прожарки на каждую из домашних работ. Она написала об этом в тикете и ее забрал другой ментор. За 5 месяцев это была единственная жалоба на мою работу.
После увольнения я написал прощальное письмо своим студентам. Постарался корректно закончить работу, а после отправил сообщение с благодарностью другим менторам, с которыми мы успели сдружиться за это время. Они тоже не понимали, почему Helper вдруг решил уволить самого эффективного сотрудника. Тогда руководство назначило созвон, чтобы прояснить ситуацию. Меня туда, разумеется, не позвали.
«Вы все уволены»
О том, что на созвоне будут говорить обо мне, я не сомневался. И попросил ребят записать конференцию. В итоге им рассказывали, что я писал поверхностные ответы, на меня поступали систематические жалобы, и что они, якобы, писали мне об этом много раз (если быть точнее — ноль).
Я мог бы смириться с увольнением, но сказанное на созвоне — была откровенная ложь. Поэтому я еще раз написал в чат и попросил доказательства, которые мне до сих пор так никто и не скинул.
Также на созвоне менторам сказали, что Helper переживает трудности, поэтому теперь у них будет новый прайс. Цену за проверку сложных домашних работ понизили в 3 раза.
Новость о понижении оплаты не понравилась никому из менторов (что логично). Работа Helper практически встала. Менторы перестали отвечать на тикеты учеников и начали готовиться к следующему созвону. Они составили список вопросов, расписали свои предложения. Но во время конференции (которую я посмотрел через ретрансляцию) руководство Helper вело себя по-хамски: грубило, перебивало и даже пыталось объяснить, что урезание цены пойдет в плюс менторам, ведь теперь можно отвечать на вопросы более поверхностно (но не как я, разумеется). А если кому-то не нравится — они никого не держат. В какой-то момент CEO Helper просто показал менторам FUCK. И это не фигура речи.
После этого ребята начали писать в чат и предлагать свои варианты, как можно урегулировать ситуацию. Многие высказывали конструктивную критику, предлагали свои идеи, как улучшить работу, а на утро всех, кто высказал свое мнение или просто поставил лайк на чужое сообщение, уволили, объяснив это тем, что в их компании такое токсичное поведение неприемлемо.
9 февраля на канале Helper в Telegram появилось объявление, что сервис взял «техническую паузу, чтобы провести ассесмент и верификацию». Не удивительно, ведь они за день уволили 28 из 32 активных менторов.
Зачем это все
Я не хотел выносить ситуацию в публичное поле. Я молчал после увольнения, которое считаю несправедливым. Молчал после созвона, где за моей спиной меня назвали халявщиком и сказали, что я помешался на деньгах. И даже молчал после второго созвона, где руководство, как я считаю, вело себя крайне непрофессионально.
Но когда Helper начал увольнять менторов только за то, что они высказали свое мнение, я понял, что хочу предать ситуацию огласке. Прежде всего, чтобы об этом знали студенты. А также — будущие менторы, которых Helper сейчас активно зазывает рекламой.
Любой сотрудник школы без труда поймет, кто автор этой статьи. Я не скрываюсь и не пишу здесь свое имя лишь для того, чтобы не привлекать лишнее внимание к другим действующим проектам.
Истории менторов
Чтобы моя история не казалась вбросом недовольного уволенного сотрудника, я попросил других менторов Helper также рассказать о произошедшем. Ребята дали свое согласие на то, чтобы я опубликовал их истории под чужими именами.
Ибрагим Ферраривич (имя изменено):
«Я работал в Helper в 2022 году и был одним из первых менторов. Очень понравилась идея продукта, было большое желание работать и заниматься улучшением.
Но руководство оказалось не заинтересовано в том, чтобы работать над внутренними процессами. Менторы жаловались на недоработки, предлагали свои варианты, как можно все исправить. Руководитель Helper, каждый раз говорил в ответ “забрал”, а дальше — ничего не менялось. У нас это даже стало внутренним мемом.
Так мы проработали несколько месяцев, и в какой-то момент терпение закончилось. Мы начали открыто высказывать недовольство, но в ответ услышали лишь оскорбления. Нам сказали, что никого не держат и без проблем смогут найти замену. Тогда в Helper случилось первое массовое увольнение».
Дмитрий (имя изменено):
«Когда у нас был общий созвон с руководством Helper, один из менторов спросил про экономику проекта и представил свои расчеты. Нам ответили, что все должно работать на доверии. А когда я спросил, на чем оно должно быть основано, мне сказали, что я веду себя, как ребенок. Начал повышать голос и после этого показал FUCK в камеру. Не считаю такое поведение профессиональным и достойным работодателя. После этого я уволился из Helper. Планировал уйти сам, но не успел, т.к. попал в список тех, кого попросили на выход».
Олег (имя изменено):
«По договору c Helper проверка домашних работ и сложных тикетов оценивалась в 200 рублей. По факту за них начисляли 195. Конечно, разница небольшая, но все равно неприятно. Сейчас эту сумму уменьшили до 60 рублей. И это ничтожно мало за такую работу. Иногда студенты записывают видео с пояснениями на 7-8 минут. И пока ты их посмотришь, потом изучишь макет в Figma, дашь обратную связь, уже пройдет 30-40 минут. Сам CEO говорил, что может осмотреть 100 тикетов за 30 минут. Это говорит лишь о том, что руководство не понимает, какой объем работы мы выполняем. Платить 60 рублей дизайнерам уровня Senior и Middle — это несерьезно».
Роман (имя изменено):
«После созвона мы с менторами обсудили ситуацию и решили выразить общее мнение. Я расписал по пунктам, что нас не устраивает и согласовал сообщение с другими ребятами. Краткое саммари я отправил в общий рабочий чат, а на следующий день мне позвонила HR и сказала, что я уволен, т.к. “такая обратная связь, как вчера, им не подходит”».
Вячеслав (имя изменено):
«Для меня это была история длиной почти в год. Работать с тикетами мне было не так интересно, поэтому в Helper я выбрал для себя формат созвонов. Было интересно вживую общаться с людьми, помогать решать их проблемы. Я понимал, что Helper — это огромный крутой продукт и активно участвовал в фидбеках, составлял списки, предлагал улучшения. Но они не вносились.
В конечном счете, у нас появилось много лишней суеты, которая шла дополнительно к тому времени, что у нас “покупала” компания. Начиналось с того, что через 45 минут связь в Zoom обрывалась и нам приходилось начинать конференцию заново. А закончилось тем, что нам нужно было самим ставить запись и следить за ее сохранением. Нас не воспринимали, как кого-то, к кому нужно прислушиваться.
Потом была введена система кураторства. Студенты могли купить индивидуальный план и закрепиться официально за одним ментором. В итоге ты был обязан вести все звонки, проверять домашние работы, вести студента за руку. Мы потеряли возможность заниматься своими делами и планировать свой график, как это было раньше. Это стало похоже на официальную работу, которую мы выполняли за копейки. Но которая при этом отнимала колоссальное количество времени.
Helper нанял специалистов уровня senior и выше и наша часовая ставка за пределами этого продукта гораздо больше. Поэтому когда нам объявили, что теперь стоимость будет еще ниже, для меня это стало финальной точкой. Остался неприятный осадок от того, что стартап с хорошей идеей полностью обесценил работу специалистов. Нам просто указали на дверь и сказали, что не заинтересованы в нашей инициативе. Для меня это пример ситуации, когда руководитель бизнеса обесценивает людей, и в итоге все ведет к выгоранию к медленной смерти продукта».
Виктор (имя изменено):
«Когда началось массовое увольнение, попросил менторов, которые хотят продолжить работу, заполнить анкету. Там можно было расписать свои пожелания по развитию проекта. Я указал, что цена за сложные и простые тикеты не должна быть одинаковой, и что это 100% повлияет на качество ответов. Поэтому я рассчитываю, что она будет меняться, и на этом условии готов остаться.
Думаю, что такой ответ ему не понравился. Потому что потом пошла рассылка менторам с просьбой записать короткое видеоинтервью “для знакомства”. На этот момент я работал не только в Helper, но в дизайн-студии Max (которой руководит также он). Я написал ему в личку, что, у нас 6 общих рабочих чатов, и спросил, о каком знакомстве может идти речь? Но мне ответили, что Helper и Max — разные вещи. Когда я отказался записывать видео, меня уволили из Helper. А потом начал угрожать, что придет к моим руководителям в студии и также попросит уволить меня оттуда. Хотя по факту там я даже не трудоустроен и работаю по контракту. Сейчас я заканчиваю работу по проекту и также ухожу из студии».
Что происходит в Helper сейчас
В Helper я не работаю уже больше 2 недель. При увольнении мне недоплатили 55 тысяч рублей. Это деньги, положенные за кураторство. Helper начисляет 10 тысяч, когда студент выбирает тебя своим личным ментором. Руководство аргументировало это тем, что я не довел работу до конца. Но я точно знаю, что другим менторам в аналогичной ситуации деньги перечислили в полном объеме.
Сейчас Helper продолжает увольнять менторов, которые остались после первой «зачистки», а вместо них нанимают вчерашних студентов. В чате обучения завал из тикетов, на которые некому отвечать. Ученики жалуются, что ответа приходится ждать слишком долго. Знаю как минимум 10 случаев, когда студенты попросили закончить обучение и вернуть деньги.
В то же время школа продолжает набирать учеников и использует для рекламы материалы с лицами уволенных менторов. Завлекает новичков бесплатными уроками и абонементами (кажется, не самое удачное решение для компании, которая итак находится в финансовом кризисе).
Также продолжается набор новых менторов. В своем Telegram-канале Helper регулярно постит объявления и сообщает, что платит сотрудникам больше 1,5 млн в месяц — от 30 до 180 тысяч за 1-4 часа работы в день:
«Доход зависит от вас: как часто будете отвечать на вопросы и проводить менторинг-сессии 1х1».
В теории звучит красиво. Но на практике, когда доход сотрудника внезапно становится трехзначным, происходит полная лажа.
Так что если вы хотите устроиться ментором в Helper — перечитайте эту статью еще раз. Если хотите пойти туда на обучение — подумайте о том, насколько качественную обратную связь вы можете получить в этой ситуации. Менторы делают все возможное, но этого недостаточно, когда руководство обесценивает работу своих сотрудников.
Короткое содержание статьи:
Я вижу по другому. Краткое содержание:
занимаюсь дизайном уже 6 лет.Дизайнер средней руки (в лучшем случае) словил звезду, после
и считаю себя вполне успешным дизайнером.
После такого успешного бизнеса он подался «в частный извоз для души в такси (зачеркнуто)» в менторство.
Но как оказалось, просто стоял у выхода метро у вокзала и ловил пассажиров оказывая им поверхностные услуги довозя их до соседнего вокзала (через дорогу) накручивая свою значимость.
Агрегатор такси(зачеркнуто) helper скорее всего тоже пидарасы, но тем не менее увидели как таксист наебывает алгоритм, и ливнули коммерсанта.
ахахаха в точку
Забрал
Жаль, что в статью не попали следующие вещи:
1. Сейчас школа нанимает джунов, хотя обещает студентам экспертизу арт-директоров и сеньоров (мб магия Макса сработает)
2. Менторов никогда не предупреждали о новых релизах продукта, и мы узнавали обо всем уже после факта, что вызывало бомбёжку как у кураторов, так и у студентов.
3. О системе штрафов, которая была раньше.
4. Как происходило увольнение младших менеджеров.
5. Отдельное искусство — это трудовой договор между ментором и школой. Такой юридической залупы мир еще не видел, будто его написал школьник — абсолютно неграмотный, противозаконный и защищающий исключительно интересы компании.
5. Также договор оферты со студентом менялся всегда без предупреждения (что, как мы помним, противоправно)
Интересных моментов много, а генерирует их всего лишь один человек)
Так если договор стремный, зачем его подписывать?
О Артур. Привет с WDI)
немного поправлю вас
как вы называете "противозаконные" условия договора нестрашны вам, потому что не имеют юридической силы
оферта - это не договор, а предложение заключить договор на перечисленных в оферте условиях.
Комментарий недоступен
Абсурдно, что человек пишет про убыточность своего продукта, при этом записывая в свой канал, как его собака ест 5тысячную купюру
У нее особое питание просто🤣🤣🤣
Вхаха
Блин я угораю со ставки 60 рублей тикет и 750 рублей 45 минутный созвон для дизайнеров уровня мидл и синьор. Экономика топовая :)
12 лет назад я репетиторствовал по 3000 за 45 мин.=$130 в час.
Просто сам ты найдёшь парочку менти и какой-то заработок будет допустим...
А туту их целый поток, таким образом дополнительный заработок становится весьма существенным.
И ты же сам выбираешь хочешь ты тратить своё время или нет... Когда ты идёшь преподом в бэнг-бэнг, ты наверное получаешь зп, и наверное это тоже что-то в районе 100, и вряд ли там ты тратишь меньше времени... Просто там твоя зп размазывается на всю деятельность, а тут любая деятельность это плюс к зп.
Работала менеджером заботы в Хелпере, ппкс) как на нас "экспериментировали", меняли систему оплаты на ходу, всё равно пытались заплатить меньше, чем обещали, а потом уволили 4-х человек одним днем потому что "не подошли по вайбу" - отдельная чудесная история
подтверждаю как бывший менеджер заботы с неправильным вайбиком(((((((((((((
Менеджер заботы... (рука-лицо). Куда деваются обычные, нормальные названия должностей?
Скоро таки уборщицы вполне закономерно станут "менеджерами по клинингу", а грузчики станут "экспедиторами логистики".
Специально зарегался на vc, стобв оставить коммент.
Спасибо за статью! Думал воспользоваться их услугой в ближайшем будущем для перехода из студии в продукт если сам не осилю.
Мне, как продуктовому дизайнеру, в первую очередь интересно, как устроен бизнес. И когда ты видишь такое - сразу в помоечку) Такой бизнес долго не проживёт
Всегда напрягал тон оф войс, чувствовался фальш.
Автору и всем обесцененным менторам - успехов и процветания. Потом будете смеяться с этой ситуации (если не уже))
После сообщения, ожидаемо, сразу прилетел бан
Детский сад, собирался в будущем, специально зарегался...🤦♂️
Они этот комент твой на скрине который тоже удалили)
измельчали нынче чегевары ((
Хм, то есть теперь белый текст на светло-сером фоне это модный дизайн? Я бы после этого уже не доверял.
И «т», слипшаяся, но не полностью с «у», но не слипшаяся с «о»😰
Мне это у них на сайте в первую очередь в глаза бросилось 🙈 на мобилке так вообще ещё хуже выглядит этот текст...
А надо было красным на бордовом?
Ну для меня сомнительной эта идея стала выглядеть еще летом, когда туда пару моих знакомых стажеров и джунов взяли менторить, хотя рекламили как помощь от сеньоров и спецов индустрии
забрал
ты шооооо, в хелпер пишут, что там только неебовые сеньоры
Сейчас у нас более 36 менторов. И прикрепляю скрин к комменту кто (это часть, скрин из нашей админки на текущий момент). Там погляди половина из них синиоры из известных компаний, есть основатели своих компаний и студий, есть просто продуктовые дизайнеры из известных продуктов
Ситуация в хелпере, конечно, патовая, но статью написал вам копирайтер плохо. сделайте рефанд. Человеку, который не знает деталей, сложно понять что происходит и о чем вы. Не упомянули менти и их рефанды.
мэйкать рефанд здесь анризонабл, все поинты гессабл, фэйлы на вью, так что смотря какой fabric 🤷♂️
Нормальная статья. Вот я не знал Хелпер, а теперь и знать не хочу.
У Макса Авдеева видно так подгорело, что он заделался Мариной и срочно зарегистрировался на VC оставить свое ценное мнение
С регистрацией, малышка
Да ладно, всё как раз понятно
Не знаю кто прав, кто виноват.
Но я просто обожаю срачи ❤️🥰🫶
Читай мой ответ под верхним комментом
Классная статья, ребята, этот Баксим мне всегда казался мутным)
1. тебя на бабки кинули или как? суммы трёхзначные, трататульки перепутали, а в итоге тебе не выплатили какую ту сумму?
2. сабж про увольнение самозанятого занятный.
3. ребята ставят цены, которые ложаться в их экономику. менторы вольны согласиться или не согласиться.
4. чувак показал фак - это вообще феерично. как бы ты на заводе охуел от общения.
чувак, уходи с завода, цени себя
По-русски вроде автор написал, что не доплатили при увольнении 55к... Чем читаете
Сабж про участие в стартапе, который держится на людях и коммуникации а не на ПО как сервисе и как относятся к комфорту и инициативам, которые напрямую влияют на комфорт коллег менторов и учеников (менти). Остальное - детали
так а в чем проблема сказать: экономика не сходится, так много платить не модем, отзывы у тебя отличные, но пока вынуждены расстаться, всего тебе хорошего.
Всем другим тоже често и открыто объяснить пересмотр оплаты. Выслушать, еще раз выслушать. Пожелать добра и расстаться. А не вот это вот - вы токсичные халаявщики
на заводе тебе бы этот фак в очко бы затолкали на месте)
Комментарий удален модератором
Можно узнать причину тряски?
Если бы да кабы, да во рту росли грибы)
Итак, начну с предыстории:
Онлайн школы говно. Это неоспоримый факт. Чейндж май майнд.
Дальше не очень понял лор автора. Он дизайнер сеньор, но дизайнер чего? Интерфейсов? Ландшафтный? Графический? 6 лет опыта и сеньор…ну допустим.
Если ответы были не поверхностными есть доказательства с примерами ответов?
Пс школа все равно говно и кидает на бабки
Именно ландшафтные дизайнеры и проверяют работы студентов в фигме. Конечно.
"Он нам нахуй не нужон Интернет ваш."
А в чём проблема за 6 лет стать сеньором в продуктовом дизайне
А чоб не осеньориться за 6 лет то? В чем проблема? Если попал в дружный коллектив с потным валом задач - хош не хош сеньором станешь
Жесть. Нет слов. Писать «дурачок» вообще неважно в каком контексте — это для меня сразу показатель и клеймо навсегда. Я для себя пометку на этих ребят поставил. Спасибо за статью.
А к дизайнерам кто ушел из хелпера, но хочет креативить, обучать и тп. Приглашаю к себе. Я основатель Lyra-app.ru приложение по обучению дизайну в формате игры. Пишите в лс. Поработаем.
А как тебе такая интеграция?
Жесть. Нет слов. Писать «дурачок» вообще неважно в каком контексте — это для меня сразу показатель и клеймо навсегда. Я для себя пометку на этих ребят поставил. А знаете, где ещё можно помечать ребят? Конечно же, в War Thunder. War Thunder - это компьютерная многопользова....
Нифига себе интеграция
Ну ты конечно не такой. Не 60, а 70₽ будешь платить? ))
А Лира начнет на территории РФ без впн работать?
"Хорошая" мина при плохой игре или как убить отличную бизнес идею херовым управлением. Слабоумие и отвага (спойлер: нет, не отвага, а идиотизм)
"Отличной" эта бизнес-идея была только когда они продавали рубль по 90 копеек, а как решили посчитать деньги и привести экономику к реальным цифрам, то менторы сразу начали ныть "просрали отличную бизнес-идею" и сливаться.
Многое на самом деле не сказано еще, там есть что добавить. Из отличной идеи скатились до полнейшего скама. Джуны учат джунов и платят за это по 100 тысяч.
Ну они же лично верифицированы оунером или командой, значит это даже если и джуны, то какие-то особенные, кто уже на таком уровне может заменторить и джунов и мидлов и синьоров подкачать
Очередной пиздоголовый недобизнесмен у руля и вот результат
Привет. Считаем нужным ответить на данную статью, чтобы было мнение второй стороны и полная картина происходящего.
1. В нашем приоритете - клиенты. И нам важно, чтобы каждый студент получал качественную обратную связь, те самые тикеты и звонки, о которых пишет автор. Для этого мы построили систему аналитики в которой видим скорость закрытия тикетов и ответы студентам. И мы её постоянно мониторим. В случае с данным кейсом мы абсолютно не согласны с автором статьи об «эффективной работе». У Арсена закрывалось больше всех тикетов однотипными ответами, на наш взгляд это не качественная обратная связь. Если кому то нужны эти данные, готовы их предоставить каждому кто нам напишет в лс.
2. Мы не платим зарплаты нашим менторам и они прекрасно знают об этом. Мы платим по договору и факту закрытых тикетов и звонков. Именно поэтому автор и мог зарабатывать больше чем остальные. И да, мы действительно снизили оплату менторам, тк этого требует продукт и его развитие. Мы рассказали об этом открыто и дали возможность менторам решать, оставаться с нами или идти дальше.
3. После данного кейса и еще нескольких подобных - мы решили перестроить систему отбора менторов, тк до этого мы решали «панетийно» и на доверии, что и сыграло с нами злую шутку. И да, это повлекло за собой перестроение команды и мы расстались с частью менторов, и нет, не основной. А с теми с кем мы расстались - мы выплатили всё по факту их работы.
И самое важное - мы понимаем почему автор и другие менторы с которыми мы расстались - расстроены, тк это сказалось на их доходе. При этом, кажется, что мы достаточно прозрачно заявили о том, что мы никак не спорим с тем если ментор сам принимает решение об уходе. Обычный закон спроса - предложения, менторы могут забирать менеджмент на себя и развиваться дальше без нас. А тем кто готов переживать с нами рост продукта и компании, мы всегда будем рады)
Спасибо!
Неа, не верю. На скриншоте хорошо видно, как Макс типа резко очнулся и типа побежал проверять, почему один ментор так "подозрительно" хорошо делает свою работу.
На скриншотах вообще много чего интересного видно. Перешибить это зазывами в ЛС не получится.
мы решили перестроить систему отбора менторовУ вас очень много ошибок во фразе "теперь нанимаем джунов в качестве менторов"...
панетийно...что неудивительно :D
Предлагаю вам ввести систему, что студенты должны будут отвечать на ответы других студентов-новичков и получать за это e-баллы. Это позволит избежать в будущем проблем с людьми - которые требуют больше 60 рублей за работу.
Для решения проблемы с рекламными обещаниями(синьоры-мидлы в менторах) нужно просто ввести дополнительную градацию - джун-синьор и джун-мидл.
Если вам понравилась моя идея - можете скинуть мне 60 рублей за ответ на киви-кошелек по номеру 792423543523
Прокомментируйте пожалуйста:
1) FUCK на созвоне - интересна ваша позиция по этому поводу.
2) Заявления, что вы используете чужие имена и фотографии для рекламы
3) Грейд менторов которые сейчас качают менти.
и ждем комментариев о том, почему вам пришлось пересмотреть цены из-за того, что у вас с убыточностью проблема, а собака вашего владельца жрет 5-тысячные купюры в тг
Как же непрофессионально выглядит вся эта "расстроены, тк это сказалось на их доходе". Это управленческий треш, конечно, такое даже озвучивать.
Конечно, уже после того, что признали факушки гендира в сторону сотрудников на телко... все вопросы у меня лично отпали.
"Мы не платим зарплаты нашим менторам и они прекрасно знают об этом." - отлично. Так держать)
Вы прокомментировали только то, что удобно вам, и с удовольствием обошли все острые и неприятные для вас углы. Прокомментируйте вопросы в этом треде от хэхэ, а то белыми и пушистыми у вас уже все равно не получилось быть.
Слушайте, ваши 60р это буквально издёвка над людьми, я не думаю, что если вы бы даже повысили тарификацию для людей, оставшись при том же качестве, от вас бы повально ушли. Даже в простигосподи оффлайн школе вроде несчастного Шага (это не реклама, сердобольным) за любой час работы, в тч за проверку дз, платили 350 рублей, и то это гребаные копейки в текущее время, хороший репетитор стоит от 800р/45 минут. Тот факт, что вы это делали де-факто в черную вызывает только желание натравить на вас налоговую и службу "защиты трудящихся", особенно за "панятийно" неоплаченные часы, в чем мне лично не приходится сомневаться. Я уже не говорю про права потребителей, ибо сколько вы сеньоров за такую сумму найдете мне даже интересно.
По моему личному опыту преподавания на 1 нормальный разбор дз уходит в среднем минут 30, вы предлагаете же за час работы получать меньше 2$? But real?
Как обычно, ничего кроме пук пук пук, среньк среньк среньк в этом сообщении не увидели...
выйти сухими из воды у вас уже точно не получится, дизайнерское комьюнити не такое большое как вы думаете:D
Знаю Максима лично и хочу высказаться в поддержку.
За годы нашего сотрудничества всякое бывало: и факапы и триумфы. Но одно могу сказать точно, всегда все было честно и по мужски.
ИМХО, менторство это не про деньги. Точнее не всегда и не только про деньги.
Каждый эксперт определяет размер своей компенсации сам. И если ожидания не совпадают с предложениями, ты не соглашаешься.
Это база! И это честно☝️
Также каждый наниматель определяет тех с кем хочет работать. И если ты не подходишь с тобой прощаются.
Это тоже база! И это тоже честно☝️
Успехов Максу! И успехов автору! И всем успехов! 🤗
Предоставили, ага.
Это ложь. Никто никакие данные предоставлять не собирался
Получилось какая то попытка отомстить бывшему партнеру. И сотрудникам не платит, и зум заставляют записывать, и проект говно и любезно расставили seo слова, чтобы статья лучше индексировалась поисковиками
1) о каком увольнении идет речь, если это договор самозанятого?
2) о какой недоплате идет речь? Услуги оказаны в соответствии с договором? То что кому то что то там заплатили - детский лепет. Понятно что в микро бизнесе многое строится на доверии. Но если партнёр токсик-истерик, то, как правило, собственник бизнеса переводит все в юрплоскость. Судись, если считаешь что тебе недоплатили.
3) школа реально выполняет свои обязательства. Это следует из этой статьи. Сеньоров берет, деньги менторам платит, обязательства исполняет. То что автор нашел скрины с проблемами (в масштабах бизнеса несущественные) - манипуляция. В любом бизнесе есть проблемы. Везде что то идет не так как планировалось. Это и есть бизнес.
Ну, а то что автор обиделся на эмодзи с факом - ну это совсем треш. Какие же мы нежные.
Провоцировать, хамить и шантажировать, а потом обижаться на «резкость». Посмотрел скрин с выводами от «менторов» - это хамство ребята, а не поиск win win.
4) Вас не касается куда собственник тратит свои личные деньги. Это его риски и его выбор. Собакам он кормит или тратит на женщин легкого поведения. Какая вам разница?
5) а чего фамилию то спрятал автор? Некрасиво поливать грязью анонимно конкретного человека. Пусть твои будущие работодатели тоже знают, что если ты обижаешься, то потом в интернете можно найти подобное.
Единственный косяк владельца бизнеса - не заметил вовремя бурления в партнерах и не выявил подстрекателя. Самый логичный способ увольнять и менять все. По другому никак.
И лично я на стороне СЕО - старается бизнес строить. Ничего токсичного в его поведении не увидел. Да, можно быть корректнее - но тут не угадаешь. Я тоже бывает не в настроении могу быть довольно резким в общении. И мои клиенты и сотрудники тоже иногда говорят лишнего - обижаться на них глупо.
«Посмотрел скрин с выводами от «менторов» - это хамство ребята»
—
«Хамство» — это не сказать даже адекватного «спасибо» тем менторам, которые были до конца. И уволить тех, которые хотели продолжить работу, потому что не хотели бросать учеников. Потому что для менторов Хелпер — это исходно было не про деньги.
«Хамство» — это писать ментору «дурачок», который тратит свое время, которое ты не можешь оплатить по цене рынка.
«Хамство» — это показывать в камеру фак, когда тебе показывают таблицу в гугл документе с рассчетами, что продукт не может быть убыточен.
«Хамство» — это просто оборвать звонок, когда тебя спрашивают про прямые вопросы.
Неужели вы, владельцы-бизнеса, думаете, что можно спокойно обесценить минимум 60 человек без каких-либо последствий?
Неужели вы думаете, что специалисты в своей сфере, которые топят за крутой дизайн и решения, будут спокойно сидеть в сторонке и смотреть, как люди, которые хотят научиться дизайну, будут брать кредиты на 100к, чтобы получить обратную связь от Джуна? или смотреть на людей, которые хотят учить, но которых в грош не ставят?
Серьезно?
боюсь, у вас ошибочное мнение, о дизайн-коммьюнити.
Ого, кабанчик поддержал другого кабанчика. Ну, все прощаем и расходимся, ведь мужик бизнес строит.
Следим за руками: "отомстить бывшему партнеру" -> "о каком увольнении идет речь, если это договор самозанятого?" -> "не заметил вовремя бурления в партнерах".
Самозанятый - это партнёр. Тёплое - это мягкое. Чёрное - это белое. Не перепутайте.
Продолжаем следить за руками: "Посмотрел скрин с выводами от «менторов» - это хамство ребята, а не поиск win win." -> "Я тоже бывает не в настроении могу быть довольно резким в общении. И мои клиенты и сотрудники тоже иногда говорят лишнего - обижаться на них глупо."
Феерия, чоужтам.
Хм, точно не помню, но кажется, что такие люди называются куколдами. Хмм...
1) "Пусть твои будущие работодатели тоже знают, что если ты обижаешься, то потом в интернете можно найти подобное." ведь жить дружно и обсуждать разногласия до того как случается взрыв это же так сложно и не преподается на инфокурсах для собственников бизнеса (или преподается, но не применяется?)
2) "не заметил вовремя бурления в партнерах и не выявил подстрекателя. Самый логичный способ увольнять и менять все. По другому никак." в обществе где все причины для недовольства обсуждены заранее, где собирается обратная связь, где совместно идут работы над планированием и все в курсе планов собственников бизнеса а их не ставят перед фактом сложно вообще кем-либо подстрекать. Достаточно просто выстраивать открытую коммуникацию, но это тоже не по бизнесменски, эка придумали прозрачность перед партнерами в бизнесе, чушь какая.
Вывод простой - не сходитесь по атмосфере и взглядам с партнером - расходитесь не доводя до такого.
Не надо строить надежды что "нарисованные в отчетах циферки" окажутся правдой, когда ты сам можешь увидеть всю операционку , что твои предложения по улучшениям (ведь ты же партнер?) будут учтены, после пары игноров после обещаний их рассмотреть.
Это относится и к работодателям, и к нанимаемым сотрудникам да даже к вторым половинкам.
Роберт Саттон написал хорошую книгу на этот счет =)
)
«Ну, а то что автор обиделся на эмодзи с факом - ну это совсем треш. Какие же мы нежные.»
Дожили, неприязнь к хамству называют нежностью)
С языка сняли, пока писал вы тут прям, как надо) 👍
ой так смешно когда изворачиваются из последних сил) прям милота
КРУПНЕЙШАЯ школа дизайна? Это ж ноунейм шаражка с единственным ресурсом это 10к подписчиков в тг
Просто крупная же, не крупнейшая)
вот он! старый! добрый! VC.ru!
с возвращением, парни!
Хочу рассказать историю про то как они решили сделать дизайнером Сашу курьера (с очень низкими хардами в дизайне) из Додо Пиццы за 5-7 дней. Вместо того чтобы делать кринжовый челлендж, в котором они по понятным причинам обосрались, лучше бы помогли устроиться каким нибудь своим клиентам, которые этого заслуживают и сделать норм кейс. Они устроили Сашу не за 5-7 дней как обещали, а за 3 недели (как написано в статье, любят ложные обещания давать) и то за счет сопливого поста на всю свою аудиторию. Саша не столкнулся с реалиями рынка как обычные джуны. Просто попал по блату за счет охвата поста и личных отношений. Зачем такой кейс вообще нужен я не понял :)
Это серьёзно такой "кейс" был)? Ну, как бы, многозначительно))))
Мде. Сколько вложено и к чему это привело
Неужто и прекрасного ментора в лице Ксении Кабан Хелпер потерял?
Там кто-то кроме Егора и Марса компетентный остался?
Господа сеньёры по великой нужде вписываются в блудняк за 195 рублей и словно Прометеи несут неучам благодатный огонь знаний. За 60 рублей огонь, к сожалению, не несётся.
мы и вводим прямо сейчас ассесмент и верификацию, чтобы не допускать антимэтчаКлассическая картина, где CEO создают из хорошей идеи перспективный продукт, ловят звезду от свалившихся на них денег, начинают экономить на сотрудниках и лечат эти проблемы заменой людей.
Очень жаль, что не все ситуации вылезают в паблик
Стандартная ситуация, когда хочется зарабатывать больше, а мозгов не хватает, самое простое резать косты и зарплату.
Не так. Некий чувак имеет талант продать говно-идею у которой не сходится юнит-экономика как гениальную и где-то даже получает денег на запуск. Потом выясняется, что юнит-экономика не сходится и все идет по пизде. Соевые стонут про "гениальную идею, которую запорол бездарный СЕО"
Вопрос, кажется, не столько в том, какие поганые условия и отношение демонстрирует руководство школы и Макс, а в том, почему уважающие себя дизайнеры соглашаются на такое отношение и позволяют так с собой обходиться.
Ребята, пожалуйста, не терпите говно за три копейки. Тогда с большей вероятностью появится более достойная и высокооплачиваемая возможность в будущем.
Я как бывший ментор хочу чуть-чуть поспорить, даже не так, а дополнить
Вообще, если смотреть в разрезе одного вопроса, то да, я согласен
Но хелпер менторам приносил хорошие деньги по итогам месяца (все зависело конечно от работы каждого человека конкретного)
90-100 за месяц действительно можно было заработать. Я отвечал и помогал ребятам когда был обеденный перерыв или когда ехал в такси после рабочего дня. Лично для меня условия были крайне комфортными.
Конечно бывали стыки по календарю, т.к звонки зачастую были в послеобеденное время, когда был пик рабочих задач. Но в целом можно было спокойно все совмещать.
Хелпер дал мне хорошее комьюнити, прокачал меня как ментора (дал возможность к прокачке, так будет точнее), ну и познакомил с замечательными джунами, которые действительно пашут и я их себе заприметил, ведь в случае нехватки кадров на работе, пойду к ним и предложу пройти собес)
Так в том и прикол, что уважающие и ценящие себя - это не про хелпер. Там те дизайнеры, которым 60₽ за тикет норм. Не хочу умалить скилл джунов, все с чего-то начинали. Но с позиционированием «у нас сеньоры» проблема
Второй абзац в хрестоматию "Как надо"!
Еще не написали, что Хелпер всегда обещал полный возврат средств, но по своей новой оферте (советую кстати прочесть ее), они возвращают далеко не всю сумму и меняют они эту оферту без какого-либо информирования своих студентов.
Прочитал почти полностью, я на 100% на стороне работодателя в этой ситуации. Скорее всего на эмоциях повёл бы себя близко к этому. Тут только увольнение и никак иначе. Упущение руководителя, что он не заметил как всё сгнило. Но теперь "гниль" надо вырезать полностью до чистого места. Если бы самых "продвинутых" увольняли сразу по одному ещё год назад, не пришлось бы такой опт устраивать. Почитал в каком виде руководителю подавали предложения, у меня нет слов, ребята просто прих...ли. И понятно почему фамилии изменены, большие проблемы и на других работах у них будут если узнают кто в этой "стачке" учавствовал.
Ну а как иначе. Это же РУКОВОДИТЕЛЬ. Перед владельцем малиновых штанов два раза "ку" должны делать. Распоясались, холопы.
Все гниет, когда не соблюдены условия хранения и эксплуатации) Странно ожидать, что укатившийся в далекий угол помидор, пролежит там пару лет ароматный и целехенький, пока до него не дойдет уборка остального бардака в квартире =)
мэйк ми сам траблс
Не очень понятно, зачем Макс так себя ведет , хотя он:
1) вроде бы живет в Москве,
2) передвигается без охраны,
3) вроде бы не дурак.
Т.Е. при желании его можно позвать поговорить вживую, где показанный фак может стать очень неприятным для самого Макса.
Привет! Я уверен все менторы люди адекватные и решать вопросы подобным образом это низко по отношению к самому себе)
Именно поэтому менторы и стали выражать недовольство и решать все конфликты словами, что очень правильно
"Студент, это не наш метод" (с)
за день уволили 28 из 32 активных менторов.
Что за бизнес сука, что за бизнес сука
Получается, что какая бы крутая идея у проекта не была - безграмотное управление HR способно убить всё 👌
Пожалуй, самый яркий пример из свежего
Забрала
Куда забрала? Что забрала?
Искусство хорошего руководителя в том, чтобы общаться с подчиненными, как с равными себе коллегами-профессионалами, но при этом чтобы твой авторитет и лидерство не подвергали сомнениям. Максим, на мой взгляд, этим искусством не владеет. Много эмоций, много общения сверху вниз. Этим объясняется и избегающий ответственности договор, и одностороннее изменение цен, и факи и даже выпендреж в личном телеграме. Судя по тому, что я вижу, это был лишь вопрос времени, когда сообщество менторов развалится. Всё-таки наличие денег не означает, что ты можешь хорошо управлять людьми.
Балансировка договора - это не для всех, да. Одностороннее изменение возможно, но предупреди за месяц, выплати всё до копейки и объясни по-людски, а тут сразу факушки)
Вообще реальных имён со стороны "пострадавших" нет, много скринов, но все можно подделать без проблем, как и смешную картинку с зумом, каких-то подтверждённых фактов нет, тем более вещание идет от лица смз, у которого даже договора никакого судя по всему не было. Только упоминание не последнего человека из этой сферы и очень популярного продукта видно. Ещё рекламы конкурентного сервиса не хватает в докидку для полноты картины.
Непонятно на кого рассчитана эта "статья", наверное просто хейтеры решили задеть чувства бизнесмена. Ну удачи, дурачки)
В общем брядитна какая-то на уровне "Жизнь самозанятого, или как меня ******* плохие дяди", расходимся.
Ещё 10 комментариев напиши, мы уже поняли, что тебя крайне беспокоит судьба конкретно хелпера. 0 актива за год, а тут как прорвало.
Вообще на сайте самого Хелпера нет реальных имён менторов с фамилиями — кроме сотрудников и аффилированных лиц из видоса. Зато есть бездоказательное утверждение "Наши менторы действующие арт-директора и старшие дизайнеры Сбера, Яндекса, Озона, Тинькофф и студий MAX и Crauch".
Это реклама самого Хелпера. Как говорят маркетологи-наркоманы: "Чёрный пиар — тоже пиар".
Вот тебе заслуженные 49₽ за коммент. На 60 не накомметил, слишком палевно и понятно откуда ты, «дурачок»
• Статья рассказывает о ситуации с менторами в сервисе Helper, где они столкнулись с непрофессиональным поведением руководства.
• Руководство вело себя грубо, перебивало и пыталось объяснить, что урезание цены пойдет в плюс менторам.
• В какой-то момент CEO Helper Максим Авдеев просто показал менторам FUCK.
• Многие высказывали конструктивную критику, предлагали свои идеи, как улучшить работу, а на утро всех, кто высказал свое мнение или просто поставил лайк на чужое сообщение, уволили.
• В Helper я не работаю уже больше 2 недель.
• При увольнении мне недоплатили 55 тысяч рублей.
классный навык пользования чат джипити
Отличное саммари!
Абсурдно, что человек пишет про убыточность своего продукта, при этом записывая в свой канал, как его собака ест 5тысячную купюру
Почему абсурдно. С такой собакой не удивительно, что бизнес убыточен. Денежное дерево наоборот.
Класс! а где можно в рассрочку оформить?
К тебе придет *insert name* в личечку и расскажет про рассрочечку
Дайте угодаю, автор статьи Тарелкин?)
Нет, Пиалкин
вы были близки, автор статьи Тарел Кирилкин
Так блять! Всем привет, здарова и хааааай. Раз такое дело, то подписались все быстра на мой канал: t.me/tarelkinlive
© Скелетор вернётся позже с ещё одним неприятным фактом
Блюдцев
Комментарий удален модератором
Мискин
Тем временем статья догнала статью про то как выживает пельменное производство в регионе.. Это покушение на святые ценности и скрепы.
Ахахахах такой детсадовский манипулятивный прием этого полулысого максика: «обиду понять можно» (аж 2 раза это написал, чтобы точно вбить в голову)
Всё списал типа на обиду, которой, вероятнее всего, не было (была злость, непонимание, месть мб, желание справедливости). Но в любой непонятной ситуации ссылайся на то, что оппонент просто обиделся, якобы вот такой он ранимый🤡
Эх максик-максик (моё использование слова «максик», кстати, тоже примитивный манипулятивный прием, говорю просто на понятном максику языке)
А мне нравится обращение "Максик". Будь ты помоложе, замутили бы с тобой☺️🤗❤️
Комментарий недоступен
Блин, я так же пишу, это какой диагноз?
Ни ногой,спасибо за статью! В моменте сэкономил сотку :)
Оуч, обидно за проект. Концепция Хелпера мне нравилась очень. Но вот к юнит-экономике вопросы были со старта, я так и не понял как это должно окупаться (особенно по ценам, когда безлимитный чат с вопросами был 990 рублей в месяц)
никогда такого не было и вот опять...
старая как дерьмо мамонта, убогая политика вопроса - если сотрудник получает 6 знаков, то почему у топа не 12 знаков в зарплате? и, естественное решение - угробить мотивацию специалиста, а лучше вообще всего коллектива, через снижение ЗП... а вот нехер, по старой традиции большинства русского недалекого бизнеса - работник должен быть голодным. Хелпер застрял в советском подходе к руководству, думая, что никакие убогие решения руководства не скажутся на доходе конторы в целом.
Типичный российский менеджмент - протупить на этапе финмодели (а еще чаще пренебречь рассчетами), потом обнаружить, что экономика не сходится и вместо открытого диалога начать унижать людей, лгать и извиваться. Вангую, следующий раунд ответ основателя Хэлпера, что все не так и менторы исчадия ада.
Я не понял, тут про то, что самозанятый не доволен, что ему договор не продлили?
Да просто зазнавшийся мальчишка, жадный до денег расстроился, что его фантазии не оправдали надежд
Ну тут база. Причем лютейшая. И самая главная проблема в том, что выбор курса с каждым годом становится как страшный сон, где за 50к ты боишься провалиться в такую яму, что не сможешь оттуда вылезти. Слава Богу что есть такие замечательные люди как Пираты. Господи дай вам Бог здоровья.
Мда судя по статье руководитель сервиса этого явно неадекват, а это значит ,что скоро проект загнется. Увольнение ваше как и других сотрудников конечно незаконное, но я бы ничего кроме статьи на эту ситуацию времени больше тратить не стал бы
Ну если по договору, то почему нет, растрогли и все
Могу предложить, что экономика не билась не из-за оплаты тикетов менторам, а из-за количества вопросов от менти. Я бы скорее эту сторону покрутила, чем оплату проверенным спецам. Например, ввести ограничение по количеству запросов в зависимости от тарифа, или ввести покупку дополнительного блока ответов.
Всё -таки перенабрать 30 кураторов это сложности. Очень большие.
Эмоциональную сторону оставлю за скобками
Это вообще самое первое, что приходит на ум, когда начинаешь думать над тем, как менять продукт.
Имея доступ ко всей статистике по запросам студентов, на самом деле, затраты там мелочные, по сравнению со стоимостью курса и по экономике все бьется хорошо. Мы считали (со всеми тратами, конечно)
:)
Мораль сей басни такова , что между ментором и учеником не должно быть прослойки в виде менеджмента. Свой сайт, свои курсы, а LMS есть по saas или даже open source.
Т.е. сам сделал сайт, бренд, соц.сети, сам себя раскрутил и сам работаешь.
И по факту 50% своего времени тратишь не на менторство, а на бесплатный менеджмент.
Ага, а товары с заводов потребители у проходной должны забирать. Ну и еще с каждого по возможностям, каждому по потребностям.
Комментарий недоступен
224 комментария, 229 плюсов, но всем насрать, да
Это все интересно конечно, но что там с феррари?
По скотски как-то еще и недоплатили при увольнении
Ещё не прочитал целиком статью, но уже задумался :)
С апреля буду работать ментором в BBE, надеюсь там не будет таких проблем
Комментарий недоступен
Я зарегистрировалась ради того, чтобы приложить картинку на Хабре была статья про умирающий пельменный завод, там тоже сдельно сотрудникам платили и тоже случилась осечка) менеджмент не меняется в зависимости от отрасли)
К сожалению, типичная образовательная платформа. Вижу, что пишут много вопросов по качеству обучения и внутренней кухне. Кажется, что проект может умереть после вываливания корзины с грязным бельем.
Жаль, ведь для индустрии сейчас важно получать свежих и качественных специалистов.
Такой проект рождает не качественных специалистов, а «говнарей после курсов», которых все работодатели шугаются как прокаженных.
Потому от того, что хелпер этот сдохнет - будет только лучше для индустрии
Блин, помню какая прикольная штука была 2 года назад, когда ещё Макс на DP представил, а что стало… хотя в целом не удивительно. Просто Макс такой чувак, который выглядит, круто умеет обещать, а на практике потом как-то не очень гладко всё
Чето не гуглится, есть ссылка? Интересно было бы посмотреть как такое продавалось и были ли хоть какие-то фин расчеты?
Вернул средства за хелпер (успел), после тех. перерыва как раз. Щас там полный треш, насколько я понимаю. Половина менторов это работники студии MAX, остальные ноунеймы. С экономикой чувствовал, что что-то не так. Эта статья показала, что я успел вовремя соскочить. Как я понимаю, все начиналось очень красиво. И остается надеятся, что будут еще у нас крутые сервисы с аналогичными идеями.
Да, и тут уже писали про договор, но я прикреплю только часть, вы можете сами прочитать (я часть про ответсвенность пропустил когда покупал), и вы поймете, что сервис дает -100 гарантий, он ниче толком то и не обещает
А как процесс возврата прошел ? расскажи поподробнее плиз? не даебывался ли менеджер вопросами почему и зачем и плюс сколько в итоге денег ты вернул ? полную сумму или как?
Ну тоже давайте людей не дезинформировать, уверен сейчас проект совсем на другом уровне, если там за пару дней могут ввести 20 новых менторов, за неделю переработать всю экономику продукта, за месяц выплатить более 1-1,5М за ответы топовых экспертов на вопросики, а за год вывести очень много менти с кучей кейсов на топовые ваканскии в сфере, то после этой статьи жду честное опровержение с фактами, чтобы ******* ***** автора.
Не стоит путать качество и количество.
за неделю переработать всю экономику продуктаПрям всю? Прям переработать?
за месяц выплатить более 1-1,5М за ответы топовых экспертов на вопросикиПолтора ляма на заявленные 36 человек — это 42 тыщи на человека (округляем). Это точно про экспертов?
А банковская выписка о выплатах приложена?
Особенно, «резкоуволеным» все выплатили 🤡
Твоему проекту сейчас только конкурсный управляющий поможет
Самое забавное, что когда выдоили всех менти, то перешли на дойку менторов с их Менторской Академией. Смех.
Какая хайповая статья то получилась
Честно говоря слабо верится, мутный автор.
Какой пиздец. Респект вам за честность и смелость.
Жесть какая
фак на созвоне это сильно
Вместо тысячи слов)
Забрал! )
60 руб. чеееееек
Обычное сокращение. По молодости обидно, пока не поймете, что каждый переживает за свою кишку. А все слова, просто слова.
Вывод: ментором за месяц стать все-таки реально
Хотела пойти ментором в хелпер, а он прогнил и развалился буквально за пару недель, теперь ни ногой.
Фак на созвоне я так понимаю отныне вечное клеймо))) Интернеты помнят все.
Комментарий недоступен
И при этом, после уменьшения оплаты руководство Хелпера это аргументировало тем, что можно отвечать «поверхностно». Не кажется тебе, что это как то противоречит логике?)
Ах да, прошло 19 дней, но доказательства так и не скинули. Ни мне, ни менторам, ни сюда. Хотя обещают в 4-ый раз)
Я тут просто картинку приложу, на которую никто так и ответа не дал)
Вторая часть)
Не знал, что у Бакса есть фан-клуб. Привет ему 💔
Я не ментор, я была учеником/менти. Скажу со стороны ученика – мне помогли прокачать резюме, просто более структурно и логично все описать. Помогали разные менторы, было много классных и отзывчивых ребят. Среди них и дизайнер из Самоката, Андрей, Артур из Ясно, Ксюша Кабан (много опыта, супер отзывчивый дизайнер, много толковых советов), менеджер Хелпера, Марина – очень терпеливый к моим километровым запросам и тактичный сотрудник. Ребята, привет, вы супер!
Я также прокачалась по теории и практике UX исследований. В какой-то момент поняла, что всю пользу для себя извлекла из хелпера и хотела забрать лишь часть оплаченных за курс. В итоге мне вернули 100%! Я была в ПРИЯТНОМ шоке!
Короче, для баланса считаю нужным сказать это. Иначе ощущение, что Хелпер стараются закидать дерьмом, причем люди, которые никогда не пользовались услугами Хелпер, а просто прочитали эту статью и делаете выводы...
Я не преподаватель, я был учеником. Отучился в Бауманке 4 года, получил все знания, которые хотели дать, а потом мне вернули 5.5 млн рублей, которые я платил!
Так Артур автор статьи)))) приятно, конечно, когда возвращают деньги, но далеко не у всех это проходит так гладко, как у тебя :)
Ксюша классная, тоже довелось один комментик от неё получить)
Классная статья!!!!)))) забрал!))))))
куда забрал, Анастас?
Народ как вам моя автарка?
Шикарная!
С системой штрафов вообще конечно песня была.
А еще помню как Макс Авдеев рассказывал, как он с Максом Десятых обсуждал совместный проект и Десятых предложил хелперу стать частью дуосапиенса, на что Авдеев ушел гордо подняв голову и хлопнув дверью. И где сейчас хелпер, а где дуосапиенс.
Антон, а ты разве остался? на ленде интенсива от dsgners числишься, как ментор Хелпера)
Помню, как на Дизайн просмотре в 2022 (или 2023, не помню точно) Макс Авдеев рекламировал свой сервис и он многим понравился тогда. Думала как-нибудь воспользоваться. Жаль, что все так быстро скатилось и грустно, что работодатель оказался непрофессионалом 😔
Спасибо, что написали про свой опыт, это ценно!)
Тоже тогда была и вообще не поняла с какого фига он залез на сцену и начал рекламить свой продукт, хотя тема его заявленного спича была вообще никак не связана с его продуктом🤡
Макс момент 🫠
из того что прочла: токсики и с той и с другой стороны
Дизайнеры. Они как артисты, люди тонкой душевной организации.
Как соберутся вместе, так обязательно пух, перья, толкания в грудь, факи во весь экран.
Не читал, но подозреваю, что там про тёрки инфоцыган. И хуй с ними со всеми. Кураторы, менторы, блять.
Всегда мечтала стать дизайнером и с детства много рисовала 🎨 а стала лингвистом зато говорю уже на 12 языках 😛 а моей книжке Как начать говорить уже присолили международный номер ISBN
Жесть конечно. Понимаю, почему все уволились
Приветствую, Автор!
Я тех. лид., можем поднять аналогичный проект.
Если интересно пиши в личку!
Лендингу - FUCK
Это домашняя работа одного из студентов что ли? :)
Комментарий недоступен
Синьоры на созвонах по 1000 рублей в час? это 10 баксов же? Жесть.
ахаха хэлпер хотел кидануть чсвэшников но не получилось
Капец. По диагонали читать и то грустно и пусто). Я бы тебя тоже уволил. Не ной и иди работать
Я уже автоматически как вижу что в друзья мне стучится "ментор", "коуч" или еще какой представитель касты донесения информации - то сразу Del.
Почему все так отстраняются от слов Учитель, Наставник, Тренер, Инструктор, Преподаватель, Мастер...
Нет-же. Все они - коучи и менторы. На деле - инструкторы-наставники; то есть продвинутые пользователи, умеющие передавать знания и навыки.
Сколько словечек импортных: ментор, тикет, фитбек.... Так, оно намного круче звучит.. 🤦🤨
Интересная статья.
Мое мнение такое:
- ментор - это наставник.
Он берет ученика (менти) и ведет его во всех вопросах.
Т.е. по идее - нянчится.
И с тикетами, и с созвонами. От и до.
Ведет за ручку.
Не выбирает вкусные позиции из прайса услуг.
Ментор. Не коуч, не куратор, не спасатель, не спонсор.
Обязанности ментора - шире.
И это точно не "оплата по сетке".
В ином случае это не ментор, а техподдержка.
Слово громкое, понятие интересное, по факту - прости хосподи - поддержка одного сайта объяв.
И да. Экономику проекта я не постиг (
1. Если вопрос "стандартный", т.е. может быть занесен в некую базу знаний, оцифрован и осмечен - то, скорее всего он есть на Йу-трубе. Нафиг платить деньги за то, что можно увидеть бесплатно?
Лень искать?
2. Если вопрос требует индивидуального подхода,... т.е. "МЕНТОР" прочел тикет, не смог ответить в трех словах, вызвал на созвон -
... - считаю, что одно понимание (разбирательство) в вопросе стоит двукратной почасовой ставки именно сеньора.
Дешевле будет нанять постоянного наставника, договориться по оплате.
На тематическом форуме. Там заодно и кейсы можно запросить.
3. Нихрина НЕ верю, что высокоуровневые спецы "пойдут на 60 рублей".
Не могу себе объяснить - ЗАЧЕМ?
А так - проект интересный.
Я бы допилил и сфокусировал.
Сочувствую. Была в похожей ситуации.
Что случилось?
Это зашквар, хелпер обосрался по полной! Нужно продвинуть статью чтобы она по запросу в яндексе одной из первой была
Эта статья говорит об неумении автора решить свою проблему напрямую с нанимателем. Тут скорее надо идти к психологу, чем писать статью на vc.
Ссору из избы выносят только из обиды, обида – это не понимание ситуации и только. Это можно понять по тому, как автор откровенно плохо поработал с фактами, не вникая в ситуацию в которой оказался.
Токсичноть – это когда разговор начинается с претензии, и как вижу вся статья состоит из претензий.
То, что о вас хорошо отзывались студенты не говорит о качестве ваших ответов. Вы пытаетесь сравнивать мнение непрофессиональных студентов о вас с мнением руководства создавших дизайн школу. Где логика?
Вау, как будто рассказ из 2011. Показывать фак сотрудникам на колле в 2024, не думая о том, что завтра это может выйти в паблик - это конечно сильно. Обидно, что эта история дискредитирует и менторинг в целом, хотя есть ребята, которые классно качают эту тему и дают возможность пообщаться с реально крутыми спецами. Те же дуосапиенс
Лайкну. Согласна с автором. Ситуация требует огласки.
Мда.. Польза - ничто, деньги - все... Надеюсь со временем рынок "очистится" от таких компаний...
было бы круто если ты записал звонок и выставил на обозрение
Запись осталась только у руководства, но они отказываются его выкладывать, потому что не хотят распространять негатив 😂
ребята, а может вы объединитесь и откроете свою школу с качественными услугами? 🥹 продукт реально крутой 💔
Может собраться и открыть обменник и доллар по 30р продавать? Экономика не сойдется у такого проекта.
Душно и в целом пофиг. Дизайнер = халявщик в 99% случаях.
Ты тоже дизайнер, как я понимаю)
Дизайнер всегда пахарь
Ну и жестьььь)
Ничего себе)
Мда мда жесть
Кажется, они где-то на Ютубе рекоамировались? На это деньги есть, выходит…
Платить всяким типа кураторам нельзя т.к реклама жрет 80% выручки из карманов доверчивых вдвхателей воздуха (курсов). Идеально что бы кураторы и прочие учителя работали за процент от прибыли или вообще являлись студентами с стимулом вдыхать больше курсов по спец программе
Хоть какие-то хорошие новости…
Менторы, агрегаторы. Поляна скуднеет, биз решил порезать косты, гикнули одного ментора, потом резанули под шумок косты оставшимся, начался кипишь. В итоге всем пофик :)
Тут, что одна сторона, что вторая странные.
Почему во всех цитатах скрыты имена? Менторы Хелпера боятся высказать мнение?
Это Максим который пи..бол там же руководит всем, ожидаемо)
Блин, хотела туда пойти на менторство, и куда теперь?
Дуосапиенс, Яндекс.Практикум
wanna be like rozov!
Блин я менти, хочу вернуть деньги после разрешенного месяца. Шо делать
Напиши в личку Марине, пригрози защитой прав потребителей и тебе вернут сумму. Если что, могу дать контакты менти, которые вернули деньги
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Что менты, что менторы - лишь бы получать и ни буя не делать
6 лет.... это где начало мидла, а не senior. Senior это 15+ в любой профессии.
Спасибо. Собиралась у них курс купить, теперь не буду.
Zexgvhnhva