Про ситуацию с «Донер42»
Меня зовут Роман Горбачев, я директор Логомашины. Понимаю, что не всем интересно читать эту Санта-Барбару, но раз она началась на этом сайте, будет уместно прокомментировать. Если название «Донер42» вам ни о чем не говорит, можете смело проматывать.
С чего началось
Команда «Логомашины» занимается айдентикой. С некоторыми проектами мы работаем по NDA. Это договор о неразглашении, обычно он платный и заключается на 3-5 лет. Есть много брендов, о которых мы рады рассказать, но не можем.
Недавно мы делали дизайн для одного из брендов «ДоДо», а именно «Донер42». NDA с ним не подписывали, но добавили в договор формулировку о том, что мы будем выкладывать результат не раньше первого публичного использования и с письменного разрешения заказчика.
Всё шло хорошо, команда у проекта классная. Перебрав несколько вариантов, мы вернулись к первому, выбрали логотип и сделали фирменный стиль. Заказчик хорошо отзывался о нас в эфире подкаста, наш дизайн начали примерять в соцсетях и на сайте. Ребята из команды «Донер42» носили наши фирменные футболки. Казалось, это победа — проект будет запущен с нашим дизайном.
Но, как иногда бывает в больших проектах, наш стиль «не прошел» на одном из уровней — на очередной презентации проекта мы увидели дизайн не от «Логомашины». Это всегда обидно — помимо иллюстраций и анимации для кейса делается порядка 40 слайдов с дизайном, которые видит только заказчик.
Когда стало понятно, что наш дизайн больше не планируют использовать, мы попросили разрешение выложить его в портфолио. Заказчик дал добро. Именно поэтому проект уже давно лежит в портфолио «Логомашины» на Behance с пометкой, что это просто концепция.
Что стряслось
Вчера Федор Овчинников, основатель «ДоДо», показал финальный логотип, и меня охватили не самые хорошие чувства.
Во-первых, я разозлился — после пяти месяцев исканий получился логотип, который выдается первым по запросу «logo 42» в Гугле. Сейчас я думаю — какое моё дело? Но было по-дизайнерски обидно.
Во-вторых, мне хотелось быть причастным к хайпу вокруг проекта, ведь мы тоже в нем участвовали. Хотелось привлечь в «Логомашину» как можно больше интересных клиентов.
И тут я сделал глупость, за которую мне стыдно. Я решил выложить нашу концепцию «Донер42» на этот сайт, не спросив у клиента. Вроде ничего фатального: в портфолио «Логомашины» проект лежит давно, финальный дизайн «Донер42» уже показали. Но я решил не просить разрешения у клиента, чтобы не получить отказ и не терять время на согласования. А так делать нельзя.
Справедливости ради, я не скрывал, что этот концепт не принят клиентом, и открыто обсуждал это в комментариях.
Я надеялся, что ребятам из «Донер42» будет всё равно, а мы попиаримся на качественном кейсе. Оказалось, им не всё равно — основатель «ДоДо» написал под постом коммент, который вы могли видеть на главной:
Что в итоге
Я понял, что поступил неправильно, и прошу прощения у Федора Овчинникова, нашего заказчика Магомеда Костоева и всех ребят из команды «Донер42». Это только моя вина — я сам решил выложить концепт, и никто из сотрудников «Логомашины» в этом не участвовал. Я не хотел упустить хайп, поддался эмоциям и в итоге поступил мелочно и непрофессионально.
Это было импульсивное решение — я понимал, что нужно получить согласие, но желание показать нашу концепцию пересилило. Еще раз извините.
Я снял с публикации статью на этом сайте и нашу работу на Behance. Надеюсь, эта ситуация только привлекла внимание к запуску «Донера42» и не принесла проблем.
Роман, спасибо! Извинения приняты!
Почему вы взяли за основу первую картинку из гугла logo 42?
Мне одному кажется что это обоюдный пиар?
Комментарий недоступен
Федoр, верни ДoДo-сендивичи, я тoлькo ради них хoдил в дoдo
Верни мяснoй ранчoси!!!
Комментарий недоступен
завтра утром не забываем извиняться )) кстати, а как они в туалете? мимо?
Всем абсолютно похуй. Не парься.
Роман, забей. Это же Овчинников. А на Котоева тем более забей.
Комментарий недоступен
Это профессиональное и классовое — утончённый дизайнер не может смириться с неискушённостью селянина. 🤷♀️
Потому что действительно обидно - они 5 месяцев рисовали какую-то хипстерскую дичь, когда варик из гугла, оказывается, тоже прокатывал
Так, в этом и нижнем комменте ровно по 42 лайка.
Вселенная пришла к равновесию и важно не перейти этот предел.
Тогда будет закрыт гештальт и донеры всегда будут по 42 сантиметра.
И похоже пиццы теперь тоже.
На вопрос "как в твиттере" ответ, видимо, должен быть оттуда же:
Потому что отказ задевает чувства дизайнера.
(You hurt my feelings!!!)
- Здравствуйте, мне пожалуйста донер в лаваше и колу
- У нас тут акция, коллаб с логомашиной, подлива бесплатно
Ром, ты молодец. Ты хороший человек и это правильный поступок, не переживай сильно ;)
Как говорил классик: «лучше публично вытереть сопли чем их не вытереть».
Ауф
Не вижу проблемы - оба варианта бестолковые. Точнее один (42 с молнией) - просто копипаста прикольного концепта вне темы общепита, к которому додошники возжелали быть причастными. Второй (от машины) - насчитываемая бесконцептуальная лажа
молния = энергия, это укладывается в смысловой ряд «общепит / там едят / еда даёт энергию»
А то что на логотипе не нужно пытаться изобразить вид деятельности компании уже только ленивый не сказал
Согласен!
лого 42 напоминает лого магазина строительной теники, типа 220 Вольт
"Я не хотел упустить хайп".
Просто делайте свою работу, хайперы.
Если бы они умели хорошо работу делать, хайп бы был не так нужен
В чём проблема? Разрешили выложить в портфолио на сайте, но на другом сайте уже нет?
1. по договору это делать нельзя ("до публикации заказчиком", а поскольку их вариант не используется - то никогда)
2. им по дружески разрешили выложить свою работу на behance, поскольку бизнесу на неё похуй
3. Роман решил всунуть ещё на полшишечки и опубликовать стиль ещё и здесь, где это увидел и пресёк Фёдор
по договору, они не могли выкладываться и на behance, и решили откатить это назад тоже
Хороший сценарий для совместного PR. "Нахулиганил - Отшлепали - Извинился - Простили" + все участники экшена похвалили друг друга.
Куча просмотров, куча комментов, ни одной лопаты дерьма на вентилятор.
Сценаристу пятерка.
не.. плохой сценарий. Экспрессии не хватает. Импотенция какая-то
Надо было продолжать. Суды, драки, "Пусть говорят".
Комментарий недоступен
Они тупо сперли лого из гугла. Реали, logo 42 первая картинка в выдаче...
а что если они его купили?
коллаб хайпожоров, имхо постанова. можно дальше пойти, есть же тик-ток хаусы, можно запустить что то в этом роде - бренд выдаёт ТЗ, и несколько студий работают в одном загородном доме, заимствуют друг у друга идеи, устраивают скандалы, взаимные разборки, делают сливы и публикуют саморазоблачающие признания.
Комментарий недоступен
Санта Барбара, сказали же... Не подумал, стыдно, публичная само-порка и покаяния. Как дети.
Бывает, все мы люди ;)
Порой ошибки признать бывает тяжко. Но вы осилили это и это достойно похвалы. Успехов)
Почему из портфолио работу убрали? У вас есть письменное разрешение и договор это не нарушает.
Пробило 12 и по велению феи карета превратилась в тыкву. И туфельку обронили...
это как промокод на 200 рублей из предыдущего кейза
Рома, меня давно мучает вопрос. Почему на аварке Логомашины смайлик? Какая-то непродуманная дизайн концепция. Рассмотри мой вариант.
Комментарий недоступен
Просто на будущее запомнить: ради "хайпа" они могут нарушить договор.
не допускаете, что иногда люди задумываются о своих поступках и корректируют свою реакцию "в следующий раз"?
какой дешевый пиар. что один, что другой пиарятся на пустом скандале. это даже скандалом назвать нельзя. смешно.
Комментарий недоступен
Я не знаю, что там у них за коммуникации, но они с этой компанией работали и очевидным кажется, если что-то пошло не так, просто написать в мессенджер и за 5 минут решить вопрос. А не устраивать публичный сериал на VC с входом, драмой и финалом.
С другой стороны менеджеру Додо больше суток понадобилось, чтобы как-то ответить на вопрос, судя по скриншоту. Поэтому, возможно, VC единственное место где они могут нормально пообщаться.
Опять же мы со своими комментариями — это вообще бесценно.
Попахивает каким-то пиаром, нихуя не убедительно)
попахивает?! да смердит!!!
А почему Вы извиняетесь, уважаемый Автор? Согласно действующему законодательству, неимущественные права не передаются. Дизайнер имеет полное право размещать свои работы в портфолио иди где бы то ни было без предварительного согласия клиента (правла, только если это не является разглашением коммерческой тайны). Но коммерческой тайны тут нет и NDA тоже. Тем более, заказчик в итоге не воспользовался Вашим вариантом и в дальнейшем этого делать не собирается. Нарушений никаких не вижу.
Не передаётся право на имя, право на неприкосновенность и право на авторство, право на публикацию передаётся прекрасно.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/dffcf0b87b80ff38f430dc822a0074e76ccd41a0/
А почему вы решили, что использовать не собирается?
Федор все правильно сказал и по делу
"Команда занимается айдентикой".
Чего, бл...?!
Слово звучит по-английски, но в английском такого слова нет :)
Слову "айдентика" сто лет в обед) Я не защищаю необходимость его использования, просто оно уже давно примелькалось и перестало обращать на себя внимание)
Ты в своём смартфоне или компьютере погугли через интернет, если конечно тебя не смущает столько англицизмов в этом предложении =)
Да блин, реально насрать.
Тимати ругался с Киркоровым перед открытием бургерной. Хороший сценарий и охваты.
Интересно, как бы поступили в подобной ситуации все люди, которые, сидя на судейском диване или кресле своей зоны комфорта, могут учить предпринимателей как и что надо было сделать.
Смогли бы они также принять факт, что совершили ошибку и публично, без оправданий и лести, признать ее? Не прячась от конфликта и общественности, не затирая следы и не пытаясь нести чушь про то, что ничего не было.
Смогли бы они также построить узнаваемые компании, параллельно разруливая любые самые жопные ситуации и продолжая увеличивать выручку ежегодно, чтобы расширяться?
Подумайте и ответьте каждый сам себе, хейтеры шакальные. А лучше, пойдите и сделайте что-нибудь полезное.
Комментарий недоступен
Какой-то пиар с этим Фёдором, всегда. Возможно, все продумано заранее
да и пиар-то такой... вяленький ))
Роман, Федор, парни, респект! Я вас не знаю, но вы - мужики!
Комментарий удален модератором
Ага, не бабы
Достойно! Роман, жму руку.
Уже нет...
Комментарий недоступен
Он всё ещё на первом.
Ебать, покажите логотип от логомашины
А чего вы испугались? суда?
Приятно видеть человека у которого хватило смелости извиниться за свои действия. Нечасто в наше время такое бывает.
Вот это царский прогиб 😂😂😂
Красавчик Роман, все ошибаются, главное это осознавать, а так, ну мы же не роботы в конце концов?!
Как то мы к вам обращались года 3 назад, но не срослось, сами все сделали хD я соучредителю сказал ну его нах, это какой стандартный дизайн из генератора лога в инете, ну и в итоге сами придумали, генератор тоже не сработал хD
Ради интереса посмотрел логотип этого донера, какая то шляпа в стиле артемия Лебедева и его ИИ софта по созданию херни, похожа на вывеску дешманской заправки на селе, куда бля.. это все катиться
Это молния, а не шляпа.
Очень адекватно извинились )
Хайпанул на скриншоте, где Овчинников упомянул вас, сыграл в порядочного, и ещё раз Овчинникова спровоцировал на комментарий. Браво!
Считаю, что Роману не за что было извиняться: концепт в портфолио висит, о том, что он не принят клиентом, тоже говорилось.
Но ладно.
.. так понимаю - это сделано для заказчика, у которого подгорело)
Неоднозначность ситуации вызывает подозрения во взаимном пиаре.
Самое смешное, @Роман Горбачёв зачем надо было убирать работу с Биханса - показательная самопорка?!
Зачем я это читал? Зачем это здесь? Можно было просто попросить прощения у додо в личке. Очередной пиар, что за люди
Это ведь публичное извинение
А лица вы закрыли специально чтобы вас ни дай бог никто не узнал случайно?
Комментарий удален модератором
Сейчас ютубный хайп везде куда не плюнь... В стиле: мы накосячили, нам стыдно, но извиняться мы будем в инсте,ютубе, тиктоке и Vc.
откуда столько Лайков , при таком малом количестве Закладок ??? Боты что ли ?
в сто какой-то раз убедился - додо не про пиццу, а про конфликт. Где додо, там всегда какой-то конфликт. Внутренний, внешний, с поставщиком, сотрудником, акционером, клиентом и так далее.
Пример приведите конфликта
1. Какое дело сообществу vc.ru о том, чего вы не поделили с Фёдором и ДоДо, если кроме "по моему мнению я был неправ" в этом тексте ничего нет.
2. Если вам разрешили добавить работу в портфолио, это говорит о том что ее можно показывать. И не только на своем сайте, но и на сторонних площадках. Само разрешение показывать работу подразумевает и то, что эту работу будут обсуждать. В том числе и на сторонних площадках.
3. То что Фёдор опять чем-то недоволен, это дело исключительно Фёдора. Если у него есть претензии, то он должен предъявлять их не вам, а тому сотруднику ДоДо, который разрешил добавить вам эту работу в портфолио.
4. О недовольствах Фёдора можно ещё вспомнить в свете того, как он запрещал продавать акции своим сотрудникам, которые решили продать их создав группу в ВК. У Фёдора тогда знатно подгорело и он истерил на каждом углу на тему того, что он запрещает продавать акции, которые ему по факту не принадлежат. При этом, управляющая компания требует от держателей акций привелигированного права выкупа акций самой компанией. То есть, если вы хотите продать акции, то нужно предложить их сначала компании, и только если компания откажется выкупать акции, тогда владелец имеет право продать их третьим лицам. При этом, не известно ни одного случая, когда компания выкупала акции. Это всего лишь формальность указанная в договоре. То есть, управляющая компания отказалась выкупать акции, а Фёдор начал истерить о том, что он запрещает продавать акции. Хотя владельцы акции имели право продавать какое угодно количество акций по какой угодно цене. Это очень хорошо его характеризует.
5. После того как Федя написал что так и быть не будет подавать в суд, и не будет рекомендовать вас – нужно было слать его открытым текстом на йух. Потому что его "бизнес-этика" не имеет ничего общего с бизнес-этикой. NDA нет, в портфолио опубликовать разрешили – какие вопросы ещё могут быть? Или следующим шагом Феди будет запрет пользоваться вам туалетной бумагой "42 метра"? Оттого, иди Федя на йух с любыми вопросами, которые не выходят за рамки юридически оформленного договора.
Просто неудобно ребятам стало что макают их в говно на приличном ресурсе. Я так вижу.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Уберите престарелых беременных детей от экрана:
Ну что тут сказать, Федя смотри шире и дальше... Ну не подошел концепт, и фиг с ним!
Логомашина молодцы, накосячили перед клиентом (тут не суть, в рамках договора, или нет. Клиент проявил негатив - а это плохо), но признали ошибку (как по мне, то не ошибка это), и всячески стараются минимизировать последствия.
Данный пост - пост сильного руководителя! Не многие из-за собственных амбиций готовы принять такую позицию.
Считаю что в текущей ситуации, Логомашина просто большие молодцы!!! Признали позицию клиента, извинились, сожалеют.
PS: сам концепт очень понравился! Молодцы!!!
Уважаю. Сильное решение - принести публичные извинения.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все пропиарились, все вплюсе. Это еще надо уметь из простого процесса типа создания логотипа раздуть такой хайп и внимание к проекту. Красавцы, уважуха
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Вот кстати на фотке сразу видно кто в команде шагает не в ногу ))
Судя по фотке и дебильному жесту там у всех день начинается с левой ноги )
Комментарий удален модератором
А я не принимаю извинения. В качестве извинений вы должны мне нарисовать логотип. Бесплатно.
Именно так. Я знать не знал о каком-то там "Донере" до первого стёртого поста. Поздравляю всех причастных.
Что там на картинке происходит?
я такой жест вижу в аниме, которым увлекаются мои дети ))
Зигуют
почему люди на фото подают странный знак?
Больше похоже на раздувании всего, где только можно словить внимание к новому проекту Федора.
Так в итоге, где посмотреть дизайн которой вы сделали для донера?
Дайте ссылку на Доне от Логомашины
Ну, и объективности ради могу сказать, что логотип ваш полнейшее говно.
Даже из названия понятно, что акцент надо делать не на шрифтах слова Донер, а именно на цифре 42, обыгрывая слово Донер вокруг неё.
VCRU - превращается в помойку. Зачем мне оно прислало на это ссылку? Зачем я это читал. Это ваше частное дело, зачем выворачивать грязные трусы на людях и давать им нюхать свои несвежие носки?
Меня смущает, что разрешение спрашивается в Телеграме. В Телеге можно удалить переписку для обеих сторон.