{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

15 простых идей для сложного интерфейса

Интерфейс любого, даже самого сложного продукта складывается из множества простых элементов и блоков. И от каждого из них напрямую зависит, насколько удобным для пользователя и эффективным для бизнеса будет ваш продукт.

В процессе подготовки к онлайн-конференции «Проектирование сложных систем» нам на глаза попалась статья «58 идей продающего интерфейса». Несмотря на внешнюю простоту и очевидность, многие из этих рекомендаций не потеряли актуальности до сих пор. Мы отобрали из этой публикации 15 наиболее важных, на наш взгляд, решений, которые помогут сделать пользовательский опыт более приятным и повысить конверсию сайта или мобильного приложения.

Идея 1: Управляйте вниманием пользователя

Стоит направлять внимание на самые важные действия. Этого можно достичь разными способами, начиная с увеличения размера или контраста элемента. Другие варианты – нестандартные формы, автофокусировка полей ввода, подсветка, плавающие элементы и направляющие стрелки. Конечно, не нужно делать много ярких и кричащих элементов на странице, но подчеркнуть основные призывы к действию просто необходимо.

Идея 2: Старайтесь объединять схожие функции и не дробить интерфейс

Со временем часто возникают разные разделы и элементы, выполняющие одну и ту же функцию. Отслеживайте дублирующуюся функциональность, так как она перегружает ваших пользователей. Чем больше таких дублей, тем сложнее пользователю пользоваться вашей услугой.

Идея 3: Используйте прямые манипуляции вместо меню без контекста

Иногда имеет смысл создавать элементы интерфейса, с которыми пользователь может работать непосредственно. Например, показывая список данных, мы можем по клику на элементе разрешить редактировать его. Или клик на строчке с данными может превращать её в поле для ввода. Такие возможности уменьшают количество шагов, которые необходимо сделать для выполнения требуемого действия.

Идея 4: Сокращайте количество полей для ввода

Люди по своей природе не любят трудоемкие задачи, особенно это относится к заполнению полей формы. Каждое поле, которое требует ответа от пользователя, может спровоцировать его к уходу со страницы. К тому же, не все устройства располагают к быстрому набору текста. Постарайтесь оставить только самые необходимые поля. Если необходимых полей действительно много, то заполнить их будет лучше после отправки основной формы на отдельной странице или при помощи дополнительной формы. Расширить форму несложно, но меньшее количество полей позволяют увеличить конверсию.

Идея 5: Сразу показывайте поля ввода, а не прячьте их на отдельной странице

При создании лендингов можно попробовать сразу показать поля для ввода информации, соединив страницу с формой регистрации. Таким образом, мы убираем лишние шаги и подталкиваем к регистрации. Более того, показывая количество полей, мы сразу говорим пользователю, сколько времени займёт у него регистрация. Само собой, это будет преимуществом, только если наша форма содержит мало полей.

Идея 6: Используйте умные поля вместо лишней работы

Умные или предварительно заполненные поля формы, которые основываются на известных данных, уменьшают количество работы, которую необходимо сделать пользователю. Это распространённая техника помощи пользователю в продвижении по формам. Хуже не бывает, когда у пользователя спрашивают одни и те же данные раз за разом. Вместо пустых полей, которые надо заполнять повторно, лучше пусть будут уже заполненные поля, которые надо просто проверить. Чем меньше работы, тем лучше.

Идея 7: Проверяйте ввод пользователя автоматически

При заполнении форм лучше сразу же автоматически фиксировать ошибки, чем показывать их потом. Показывая ошибку (допустим, справа от поля ввода), вы даёте возможность пользователю сразу исправить её. Когда она выясняется позже, например, после отправки формы, людям приходится делать много дополнительных действий.

Идея 8: Демонстрируйте прогресс пользователя на каждом шагу

Чем ближе мы к финишу, тем более мы мотивированы на завершение задачи. Заставьте людей почувствовать, что они уже достигли чего-то на пути к завершению нужной вам задачи, просто зайдя на сайт или заполнив форму.

Идея 9: Используйте подтверждение по умолчанию

Дайте возможность пользователю принять участие в чём-либо по умолчанию, без необходимости совершать какие-либо предварительные действия. Такая модель уменьшит сопротивление движению, т.к. пользователю не нужно ничего делать. Здесь также сработает представление об этом, как о стандартной процедуре: «все остальные так делают, так что почему бы и мне не сделать так же».

Идея 10: Попробуйте отмену действия вместо запросов на подтверждение

Возможность отменить действие показывает уважение к пользовательскому решению. Постоянные подтверждения выбора выглядят так, будто вы считаете, что пользователь не знает, чего он хочет. Действия пользователя случайны в очень редких случаях. Особенно неприятно подсказки выглядят при повторяющихся действиях. Доверяйте пользователям: они всегда должны иметь возможность отменить свои действия без назойливых подтверждений.

Идея 11: Показывайте текущее состояние услуги

В любом интерфейсе присутствуют элементы, которые могут находиться в разных состояниях. Например, почтовые сообщения могут быть прочитанными или нет, счета оплаченными или нет. Хороший способ обратной связи с пользователем – показывать текущее состояние элементов. Это поможет пользователю разобраться, на каком этапе работы он находится.

Идея 12: Учитесь узнавать, а не вспоминать

Проще распознать имеющийся вариант, чем вспоминать его самостоятельно. Распознавание основано на подсказках, помогающих памяти работать. Вспоминать что-то с нуля гораздо сложнее. Возможно, поэтому сдавать тесты с предлагаемыми вариантами сдавать гораздо проще, чем те экзамены, где ответ предлагается вписать самостоятельно. Дайте пользователям возможность выбрать пункт, с которым они уже сталкивались, вместо того, чтобы заставлять их всё вспоминать.

Идея 13: Откажитесь от модальных окон в пользу ненавязчивых запросов

Модальное или диалоговое окно сильно отвлекает. Иногда полезно привлечь к чему-то внимание, но часто с модальными окнами возникают проблемы. Окна закрывают информацию и блокируют действия пользователя. Некоторым тяжело выбраться из них. Окна отвлекают от задач, когда пользователь поглощён и не готов совершать другие действия. Почему бы не рассмотреть возможность более мягких и менее навязчивых вариантов, которые, тем не менее, тоже привлекают внимание.

Идея 14: Считайте всё сами, не заставляйте пользователя делать это

Интерфейс может произвести подсчёты и избавить пользователей от такой необходимости. Допустим, вместо показа баланса в системе можно подсчитать, сколько дней осталось до окончания действия подписки. Или в списках устаревающих пунктов лучше использовать надпись «3 минуты назад», чем «последний раз обновлялся в 15:47 2-го сентября». Не заставляйте пользователя считать.

Идея 15: Благодарите, а не просто констатируйте факт окончания сделки

Благодарность за использование вашего сервиса показывает, что вы заботитесь о клиентах и благодарны им. Благодарность можно использовать также и в целях продолжения диалога с пользователем. Поэтому надпись «спасибо» всегда можно превратить в предложение сделать ещё один шаг и воспользоваться ещё одной возможностью. Спасибо, что прочли этот параграф.

Посмотреть все 58 идей продающего интерфейса можно здесь. Что ещё нужно учитывать при проектировании сложной системы, какими навыками необходимо обладать и как избежать грубых ошибок, расскажут UX-специалисты из Яндекс, Сбер, Тинькофф и других компаний на UX-Марафоне #26 «Проектирование сложных систем».

0
33 комментария
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Хорошие примеры, но почему вы их относите к сложному интерфейсу? Все эти шаблоны подходят для блогов и примитивных интернет магазинов, а как насчет действительно сложных интерфейсов? Очередная популистская статья о вещах, которые тысячу раз сказаны везде где только можно, но как стоит немного усложнить задачу, то почему-то нет ни одной статьи описывающих решение проблем.

Вот например форма которая мне очень не нравится, так еще и находится модал в модале, что скажете про такие примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

сейчас эта форма переделана в мастер опроса, поделена на шаги, потому что декомпозиция на блоки тоже приводит в тупик, пример на фото. Пример кстати худшая форма ввода с которой когда-либо я сталкивался, да там есть все плюшки из разряда автоматическое заполение поле/связанные поля и тд и тп, все ништяки для удобства, но такая форма это ад, мечтаю от нее быстрее избавиться. Вся форма не влезла в два скрина даже с уменьшением масштаба :)

Решение подобных задач видится переделыванием таких форм в мастеры опроса(вкладки не подходят для форм с большим количеством полей зависящих друг от друга) , но ситуация ведет к тому, что функционал приложения огромен и дробить его бесконечно невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
UX-марафон
Автор

Все сложное состоит из простых вещей, о чем в первом абзаце и написали

Ответить
Развернуть ветку
Artem Latynof

Это пример плохой формы, а не сложного интерфейса..

Ответить
Развернуть ветку
Voronko Славик
Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Для людей, автоматически подписывающих на рассылки определенно должен быть отдельный котел в аду

Ответить
Развернуть ветку
Lnd Btkn

Вам не кажется, что 9 пункт — псевдозабота о пользователях?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Барышева

Ну, во-первых, помимо заботы о пользователе любое решение должно учитывать и интересы бизнеса, а с этой точки зрения там всё в порядке.

Но, как ни странно - это действительно забота и о пользователе тоже! Лично мне в роли пользователя всегда гораздо проще принять к сведению уже проставленную галочку в чекбоксе (которую теоретически можно убрать, но смысл?), чем тратить время на размышления, хочу ли я, к примеру, давать согласие на обработку моих персональных данных (даром, что без этого согласия я просто не смогу продвинуться дальше))

Ответить
Развернуть ветку
Lnd Btkn

Давайте теперь на всех сервисах при регистрации автоматически подписывать пользователя и на рекламную рассылку? В чём тут забота?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Барышева

Ну, рекламная рассылка - частный случай. Кстати, это как раз та ситуация, когда я, как пользователь, галочки по умолчанию аккуратно снимаю)

А вот когда речь идёт о формальном согласии на обработку данных, без которого владелец бизнеса просто не имеет права эти самые данные принять - тут, если только речь не идёт о каком-то сложном банковском продукте, заранее проставленную галочку я действительно воспринимаю как заботу о моём времени.

Ответить
Развернуть ветку
UX-марафон
Автор

Да, с какой стороны стороны посмотреть
Если взять за основу название книги Стив Круг "Не заставляй меня думать, то этот пункт как раз об этом

Ответить
Развернуть ветку
Vert

да, это темный паттерн

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Solonovich

Про «Используйте подтверждение по умолчанию» в точку. Столько откатов вижу во вроде бы в таком простом действии. Статья fire 👏

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лазуткин

Надо иметь ввиду, что так сделать можно не всегда. В финансовом секторе, например, есть закон (сейчас я говорю про ЕС) который, очень упрощенно, говорит о том, что - пользователь должем изьявить волю, т.е. не система подсунула значение по умолчанию и пользователь нажал "Далее", а требуется именно клик и только потом "Далее". А в некоторых слуаях даже кнопку отключают, пока значение не выбрано, чтобы не было Ой.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Барышева

Это да, но не везде так жёстко.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лазуткин

Согласен. Самые базовые кейсы знают все, или их можно найти на певрой страеце гугла, но мы то все знаем, что дьявол кроется в деталях.

Ответить
Развернуть ветку
UX-марафон
Автор

Рады, что понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Классная статья, как раз недавно начала искать подобный материал. Заметил такую особенность, что из-за обилия информации, ее подача становиться все проще и проще

Ответить
Развернуть ветку
UX-марафон
Автор

Да, согласны

Ответить
Развернуть ветку
Creo Type

А если по умолчанию ставишь галку на подпись юзера на что-угодно (в данном случаи на рассылку) - карма не страдает ? Чет мне кажется горящих жоп то прибавится

Ответить
Развернуть ветку
Елена Барышева

Думаю, страдает))

Только ведь и молотком можно гвозди забивать, а можно соседа покалечить. Это инструмент, а уж как его использовать - зависит от конкретного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Валя Джазиков

9 пункт - самое странное решение вообще. Делать радиокнопку на два пункта - так кто делает вообще? Есть пример живой? Пользователю так же ничего не нужно будет делать, если один чекбокс будет активирован/деактивирован по умолчанию.

Рукалицо.

Задача - отвезти воду в другую деревню.

Извернулись ужом и увезли воду на лошадях.

Решение - набрать воды в другой деревне в колодце.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Барышева

Мне кажется, что тут просто нормальная идея неудачно проиллюстрирована. С таким же успехом это мог бы быть чекбокс с уже проставленной галочкой (обычно так и делаю).

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Да много где это делается и можно делать.

Самое простое - при регистрации подписка на рассылку часто встречается в таком варианте, когда галочка или радио выбрано. По умолчанию она включена, кол-во подписчиков увеличивается, из них формируется воронка и при коммерческом оффере в письме будут доп. покупки. На большом кол-ве пользователей можно прям норм заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Советы крутые, а amocrm - нелепая хрень.

Ответить
Развернуть ветку
UX-марафон
Автор

Почему? Как раз хотели сами на нее переходить

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Непроработанная, несовременная и глючная. Про техподдержку вообще легенды ходят. Все деньги вкладывают не в разработку, а в дурацкие бессмысленные конференции.
У них ux вакансии годами висят, а это как по мне мега-показатель :-\

Ответить
Развернуть ветку
UX-марафон
Автор

А какую CRM порекомендовали бы?

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Посмотрите EnvyCRM

Ответить
Развернуть ветку
Cg Bear

Нуууу не знаю. Такие советы отлично подойдут для екомерса, но в мире действительно сложных (комплексных) интерфейсах всё устроено немного иначе. Возьмите хотябы интерфейс фотошопа/премьер про или любой crm системы, у которых ох как отличаются модели поведения пользователей в зависимости от сферы деятельности. Там тебе и свои сокращения, системы внутри систем (плагины те же) и многое другое, чего нет в статье.

Кароче, эти примеры отлично зайдут для екомерса и в основном для конечных пользователей/клиентов, но никак не для профессиональных интерфейсов.

Может есть у кого ссылки на статьи по проектированию/дизайну сложных профессиональных интерфейсов?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда