{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Ricers — кейс, в котором мы переосмыслили категорию доставки японской еды и создали гастрономический бренд на каждый день.

Команда клиента пришла к нам с задачей разработать бренд японской доставки, где качество, вкус и эстетика встают на первое место.

Нам предстояло проанализировать рынок и изучить продукт, чтобы понять, как отстроить бренд и донести ценность до конечного потребителя.

Поиски

Рынок доставки еды предлагает потребителям иллюзорный выбор. Если человек хочет заказать японскую кухню, при этом качественную и по доступной цене, ему сложно найти подходящую.

Бренды доставки японской еды уходят в масс-маркет и берут количеством, но не качеством. Они не отстраиваются на уровне бренда, не вкладываются в упаковку и коммуникации — конкурируют только на уровне цены.

Им противостоят доставки японских ресторанов, где качество продукта намного выше. Но выше и цена, а все остальное не заточено под доставку — страдает сервис, упаковка и, как следствие, brand experience.

Исследовав продукт, рынок и аудиторию, мы пришли к выводу, что почти нет брендов доставки японской еды, которые бы предлагали сразу две составляющие: и гастрономический опыт ресторанного уровня, и foodtech-сервис.

Ricers делает вкус настоящей Японии доступным, предлагая получать удовольствие от еды не по случаю, а каждый день. Бренд превращает каждый прием пищи в микрособытие.

Так родилась концепция повседневного гедонизма

Вкусовой гедонизм

В его основе лежит три составляющих. Первое — предвкушение, когда человек видит коммуникации бренда, делает заказ, открывает упаковку. Второе — вкус, когда человек остается наедине с продуктом. И третье — послевкусие: весь комплекс впечатлений от бренда, который длится до следующего предвкушения.

Нейминг

Качество продукта и философию бренда отразили в названии. Мы разработали нейм, объединяющий людей, которые без ума от японской кухни: тех, кто ее создает и тех, кто любит ей наслаждаться.

Японская еда начинается с риса, и название образовано от слова rice — рис. Оно трансформируется, обретая человеческое лицо: ricers — любители риса. Также оно отсылает к слову racers — гонщики, что наделяет его динамичностью. Это добавляет бренду очков, в отличие от ресторанных доставок, которые не могут похвастаться foodtech-сервисом и скоростью.

Логотип

Логотип состоит из шрифтовой части и знака. Шрифт выполнен с легким наклоном, что задает нужный градус динамики и отсылает к гибкости, скорости, повседневности.

О том, что ricers — это настоящая Япония, сообщает иероглиф рядом с шрифтовой частью. Что там написано, откроется только истинным ценителям и знатокам японской культуры.

Метафора в названии передана стилистическим элементом — точкой над буквой i, который выполнен в форме рисового зернышка.

Рисовое зёрнышко

Название, продукт, логотип — что их объединяет? Рисинка. Мы решили сделать из нее не просто основную единицу идентификации бренда, лаконичный и узнаваемый символ, а еще и настоящего персонажа. Он коммуницирует с потребителями в разных точках касания: соцсетях, постерах, мерче — и закрепляет образ бренда.

Цвета

Проводя дизайн-исследование рынка, мы выяснили, что конкуренты часто выбирают ограниченный набор цветов: сочетание черного, красного, оранжевого. Если вспомнить известные доставки японской еды, то сразу наберется несколько брендов в этих оттенках.

Чтобы подчеркнуть аутентичность ricers и отстроиться от этого множества, мы выбрали яркие цвета океана и розового маринованного имбиря с вкраплениями темно-синей японской туши и черного нори.

Упаковка

Упаковка минималистична, эстетична и удобна. Здесь рисовые зерна предстали во всех своих воплощениях: самостоятельно, в паттерне, в обводке и окошке, откуда выглядывает продукт.

Коммуникация бренда

Удовольствие стало ключевой мыслью и в коммуникационной стратегии бренда. Мы сформировали большую идею — «Гедонизм против повседневности» и раскрыли ее в понятных сообщениях: ricers — это «как ты любишь», «как ты хочешь».

На их основе строятся лайны для разных этапов стратегии: тизера, формирования знания и работы с лояльностью. Сообщения направлены на самого человека и призывают обратить внимание на собственные желания. Чтобы подчеркнуть это и сделать коммуникацию понятной и дружелюбной, мы говорим с аудиторией на «ты».

Носители и оформление соцсетей

Фотостиль продолжает идею повседневного гедонизма. Еда предстает яркой, акцентной, аппетитной. Сочные цвета создают то самое предвкушение и делают продукт желанным.

ricers

От маленького рисового зернышка бренд превратился в касту людей, ищущих и доставляющих удовольствие каждый день. У ricers появились нужные атрибуты, которые выделяют его среди конкурентов. А философия бренда, основанная на гедонизме, создает эмоциональную связь с аудиторией.

Брендинговое агентство ENDY

Наш блог

0
72 комментария
Написать комментарий...
Отнюдь

получился какой то невкусный спортивный бренд в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

По-моему тоже. Видимо решили обыграть слово racer. Скорость чувствуется, вкус нет.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Хз, это японский бренд и соответствующий менталит, что у них с оформлением у аналогичных брендов интересно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Псков Бурито

суши здорового питания

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Хомченко

те же ассоциации)

Ответить
Развернуть ветку
Kim Fink

какой стильный в итоге получился дизайн, а зернышки риса это отдельный восторг

Ответить
Развернуть ветку
Александр Руденко

Смотрится очень современно и аппетитно. Особенно если сравнивать в дешманскими пластиковыми прозрачными контейнерами которые часто используют конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А мне картонная упаковка совсем не понравилась, особенно если сравнивать с упаковкой в Тануки или Якитории. Если поставить на стол несколько роллов в индивидуальной упаковке, то выглядит как фасфуд в куче картона, потому что картонные крышки не снять и их нельзя использовать как тарелочки... в общем за упаковку точно минус.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Хомченко

ну не фудовые цвета. хоть и стильно сделано

Ответить
Развернуть ветку
VS

Шрифтовая часть и лого справа – что-то напоминает...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

О, началось. Любимая игра - игра в ассоциации.

Я больше скажу - достаточно эрудированному человеку всё что-то напоминает. Так голова работает.

Кстати, лого - это всё вместе. Справа - иконка или знак. Но, на самом деле, это же тоже текст - только иероглифами. Даже не знаю, стоит ли считать его знаком.

А у Спортмастера знак слева - это тот странный человечек. Справа - это просто плашка с текстом внутри. Отдельно она не используется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

У меня глаза поломались от двигающихся рисинок.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Zaitcev

Обожаю, когда каждый первый тут дезигнер и рассуждает как надо, при этом выдавая просто свою "вкусовщину". Вам цвета "несъедобные", а для кого-то норм, и? Раз доставка еды, то ассоциация прямая нужна!
У самоката причем тут розовый цвет? Но благодаря этому сервис узнаваем.
Моё субъективное мнение: цвета приятные, трендовые. Миллениалам такое нравится, все ещё выглядит современным. И мне кажется, что этого достаточно. Если полазить на Бехансе и посмотреть на дизайн упаковок иностраннх агенств, то там тоже мало прямых ассоциаций. Тренд на экологичность все не утихает. Поэтому часто встречается картон, минимализм, что-то с переработкой связано. Потенциальной аудитории нравится такое.
Но, жителям VC.ru лучше известно как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

.

Ответить
Развернуть ветку
Мадина Базарова

кайф, это очень вкусно, мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шмяковлев
Логотип состоит из шрифтовой части и знака. Шрифт выполнен с легким наклоном, что задает нужный градус динамики и отсылает к гибкости, скорости, повседневности.
Ответить
Развернуть ветку
Салах

А что? Работает же "метод"

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светлый

Цвета какие-то "несъедобные".

Ответить
Развернуть ветку
Шагид Фамилия

первую доставку заказал именно из-за цветов и названия бренда
выделялись в положительном смысле)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Идея интересная, реализацию стоит еще подтянуть - больше упора на иллюстрации, в стиле азиатского мимими (наймите 3-4 иллюстратора, и стройте коммуникации на них, а-ля Ред Булл окрыляет). Особенно, если появляется маскот.

Типографика слабая - шрифт не из этой оперы, размеры, пропорции и расстояния, интерлиньяж и кернинг страдают сильнее голодного котенка.

С фото вроде все ок, но также уровень стоит повысить и главное консистентность - почему на одном плакате черно-белый не пойми какой поц, а на других уже какие-то зумеры из подворотни и только одна девушка из реальной японской рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Хлесткий

Черно-белый поц - отсылка к фильму Форест Гамп. Советую посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
RKh

Очень крутой дизайн! Не так часто западают в душу то, что выкладывают на vc, но Вы молодцы! < 3

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

И хорошо, и плохо одновременно. Ксть находки, есть потенциал, но он не раскрыт достаточно, чтобы быть хотя бы около-японским.
Ну и вот эти вот фантазии больного маркетингом головного мозга «От маленького рисового зернышка бренд превратился в касту людей, ищущих и доставляющих удовольствие каждый день» Какая каста людей? Что вы там употребляете?
Так прекрасная находка «вкусовой гедонизм» в неумелой попытке раскрыться обросла нелепыми надстройками и нелепыми предположениями об аудитории, которая превратилась в касты ищущих удовольствие (что, блеать!?).
На троечку.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Затестил роллы, после прочтения статьи. Ребята молодцы, очень качественные роллы и суши. Не побоюсь сказать, одни из лучших в МСК Дизайн упаковки тоже гуд, прям нормальная отстройка от конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Печенька

Синий цвет — полностью неаппетитный

Ответить
Развернуть ветку
Olga Legkaia

Мне нравится, очень оригинально, но у меня ассоциация цветов со сладостями )

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

а упаковка с лукумом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

Очень круто сделанный проект, нэйминг отлично найден!

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

неймик как раз хер разберешь.. никакой ассоциации с Японией

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Плахин

сами роллы выглядят очень аккуратно и аппетитно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

годится, но есть одно НО.. .у меня нет ассоциации, что это сервис доставки еды. особенно японской. Скорее, бренд готовой еды в супермаркетах

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Спортивно, как упомянули, не совсем ассоциируется с едой, но эстетически круто. Можно на коробках ещё разные слоганы придумать и рандомно печатать.
Но на роль зёрнышка я бы взял длиннозерный сорт, так больше ассоциация с рисом для меня, и плюс это меньше похоже на рандомный овал

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Красиво конечно выглядит, но вкус настоящей Японии и ролл Калифорния - лол какой-то💁🏽‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Panev

Ни-то с чем у меня ассоциируется Япония

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Очень круто получилось. Выделяется конечно на фоне остальных доставок

Ответить
Развернуть ветку
OOSOBAA

Ну такое

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Интересно, сколько долбанутых людей, которые хотят видеть в доставке одинаковые цветовые решения. Писец.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Отличный кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Взрослый микроскоп

вдохновляет как происходит процесс становления от зернышка до громадной компании

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Редкий случай удачного азиатского креатива. Точнее понятного европейцу ) ну или по крайней мере мне

Ответить
Развернуть ветку
D.

Обычный дизайн. главное, чтобы ролы были вкусные. А там хоть куй на логотипе разместите.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Попробовал я ваш этот Ricers. В Деливери была скидка 30%.

Что я могу сказать.
Это самые обычные сетевые роллы как из Тануки, Якитории и т.п.
Если вы там хотели ресторанного качества, то где оно?

Упаковка сделана креативно, но мимо.
Я люблю есть из пластиковой упаковки, туда можно сразу налить соевый соус. Тут ребята извернулись и упаковали роллы в картон. Пришлось перекладывать.

Итого: со скидкой заказать вполне можно, без скидки - не в рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

лучше расскажите как там Смекалка поживает? и насколько сильно вы слили их бюджет, что пришлось ребятам тормознуть работу

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Мы закончили сотрудничать со Смекалкой в Июле 2021 года.
И сами расстроены тем фактом, что они приостановили свою работу

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

поменяйте название статьи на:

Как неплохо провести время на деньги заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Ага. Особенно повеселило исследование рынка, где только плохие доставки и дорогие рестораны, а посередине почти никого. Ахаха!

Ответить
Развернуть ветку
OOSOBAA

А почему минусы? Написано норм, а дизайн честно гн, не зашло

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Русаков

Мне напомнило Кухню на районе. 😇

Ответить
Развернуть ветку
Изяслав

А мне понравилось! суши захотелось

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

за такую сумму расхочется

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Мне нрав. И роллы вроде норм.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

А-а-а-а-а, никогда, никогда не размещайте анимацию в превью статьи - подумал сначала, что случайно не те таблетки принял.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ускенбаева

Крутой кейс! мне нравится и стиль, и фундамент, и смысл, который вы заложили. И рисунки получились крутые. Короче хлопаю в ладоши, кейс огонь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Klonin DevApp

Правильно ли я понял, что вы не только разработали айдентику и прочее, но по факту разработали бизнес -процессы, под которые владельцу(-ам) необходимо подстроиться? Если вы внедрили "foodtech-сервис" то как он в итоге то выглядит, как устроен на уровне бренд-платформы? Я лично увидел только айдентику, фудтек ведь он про другое.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Толочко

Роллы красивые, но вот упаковка...

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Belyavcev

Цвета вообще не про еду :(

А так стильно, конечно. Особенно впечатлили рисовые зернышки

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Спасибо, было интересно почитать как такие задачи решаются поэтапно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Рис ассоциируется с яйцами сильно. Пишите, что упаковка удобная, а на столе крышки будут всем мешать, особенно если большая компания.

Ответить
Развернуть ветку
Сайидов Азизбек

Если доставляют на праворульной Тойоте, цены им нет

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Не лучше ли в подобных историях делать акцент на рыбу, а не рис? У ребят "Много Лосося" название кажется привлекательнее. Я бы выбрала суши, где подчёркивают рыбу. И да, да я в курсе, что рис очень важен, он специальный для суши.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Увидев анимированную плашку - я сначала подумал, что это поворачивающиеся яйца (типа ребрендинг МТС :). Про рисинки даже мысли не возникло. Название Ricers - вызывает больше ассоциации с клубом авто-вело-мото-гонщиков. Увидев где-нибудь рекламу Ricers, я бы не понял, что это доставка высокой и вкусной японской кухни. Я бы позвонил заказать переднюю втулку для своего велосипеда.
И да, синий - НЕ ВКУСНЫЙ цвет.

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

Еда нарисована "пластиковая", совершенно не вкусная. Решение выбрано самое примитивное: "а давайте нарисуем рисинки в очках, точки в виде рисинок и вообще всё что можно залепим рисом". Отличий от конкурентов не видно: ну роллы и роллы, чем они лучше других - из рекламы не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Дерьмище

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда