От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды
Ricers — кейс, в котором мы переосмыслили категорию доставки японской еды и создали гастрономический бренд на каждый день.
Команда клиента пришла к нам с задачей разработать бренд японской доставки, где качество, вкус и эстетика встают на первое место.
Нам предстояло проанализировать рынок и изучить продукт, чтобы понять, как отстроить бренд и донести ценность до конечного потребителя.
Поиски
Рынок доставки еды предлагает потребителям иллюзорный выбор. Если человек хочет заказать японскую кухню, при этом качественную и по доступной цене, ему сложно найти подходящую.
Бренды доставки японской еды уходят в масс-маркет и берут количеством, но не качеством. Они не отстраиваются на уровне бренда, не вкладываются в упаковку и коммуникации — конкурируют только на уровне цены.
Им противостоят доставки японских ресторанов, где качество продукта намного выше. Но выше и цена, а все остальное не заточено под доставку — страдает сервис, упаковка и, как следствие, brand experience.
Исследовав продукт, рынок и аудиторию, мы пришли к выводу, что почти нет брендов доставки японской еды, которые бы предлагали сразу две составляющие: и гастрономический опыт ресторанного уровня, и foodtech-сервис.
Ricers делает вкус настоящей Японии доступным, предлагая получать удовольствие от еды не по случаю, а каждый день. Бренд превращает каждый прием пищи в микрособытие.
Вкусовой гедонизм
В его основе лежит три составляющих. Первое — предвкушение, когда человек видит коммуникации бренда, делает заказ, открывает упаковку. Второе — вкус, когда человек остается наедине с продуктом. И третье — послевкусие: весь комплекс впечатлений от бренда, который длится до следующего предвкушения.
Нейминг
Качество продукта и философию бренда отразили в названии. Мы разработали нейм, объединяющий людей, которые без ума от японской кухни: тех, кто ее создает и тех, кто любит ей наслаждаться.
Японская еда начинается с риса, и название образовано от слова rice — рис. Оно трансформируется, обретая человеческое лицо: ricers — любители риса. Также оно отсылает к слову racers — гонщики, что наделяет его динамичностью. Это добавляет бренду очков, в отличие от ресторанных доставок, которые не могут похвастаться foodtech-сервисом и скоростью.
Логотип
Логотип состоит из шрифтовой части и знака. Шрифт выполнен с легким наклоном, что задает нужный градус динамики и отсылает к гибкости, скорости, повседневности.
О том, что ricers — это настоящая Япония, сообщает иероглиф рядом с шрифтовой частью. Что там написано, откроется только истинным ценителям и знатокам японской культуры.
Метафора в названии передана стилистическим элементом — точкой над буквой i, который выполнен в форме рисового зернышка.
Рисовое зёрнышко
Название, продукт, логотип — что их объединяет? Рисинка. Мы решили сделать из нее не просто основную единицу идентификации бренда, лаконичный и узнаваемый символ, а еще и настоящего персонажа. Он коммуницирует с потребителями в разных точках касания: соцсетях, постерах, мерче — и закрепляет образ бренда.
Цвета
Проводя дизайн-исследование рынка, мы выяснили, что конкуренты часто выбирают ограниченный набор цветов: сочетание черного, красного, оранжевого. Если вспомнить известные доставки японской еды, то сразу наберется несколько брендов в этих оттенках.
Чтобы подчеркнуть аутентичность ricers и отстроиться от этого множества, мы выбрали яркие цвета океана и розового маринованного имбиря с вкраплениями темно-синей японской туши и черного нори.
Упаковка
Упаковка минималистична, эстетична и удобна. Здесь рисовые зерна предстали во всех своих воплощениях: самостоятельно, в паттерне, в обводке и окошке, откуда выглядывает продукт.
Коммуникация бренда
Удовольствие стало ключевой мыслью и в коммуникационной стратегии бренда. Мы сформировали большую идею — «Гедонизм против повседневности» и раскрыли ее в понятных сообщениях: ricers — это «как ты любишь», «как ты хочешь».
На их основе строятся лайны для разных этапов стратегии: тизера, формирования знания и работы с лояльностью. Сообщения направлены на самого человека и призывают обратить внимание на собственные желания. Чтобы подчеркнуть это и сделать коммуникацию понятной и дружелюбной, мы говорим с аудиторией на «ты».
Носители и оформление соцсетей
Фотостиль продолжает идею повседневного гедонизма. Еда предстает яркой, акцентной, аппетитной. Сочные цвета создают то самое предвкушение и делают продукт желанным.
ricers
От маленького рисового зернышка бренд превратился в касту людей, ищущих и доставляющих удовольствие каждый день. У ricers появились нужные атрибуты, которые выделяют его среди конкурентов. А философия бренда, основанная на гедонизме, создает эмоциональную связь с аудиторией.
Брендинговое агентство ENDY
Наш блог
получился какой то невкусный спортивный бренд в итоге
По-моему тоже. Видимо решили обыграть слово racer. Скорость чувствуется, вкус нет.
Хз, это японский бренд и соответствующий менталит, что у них с оформлением у аналогичных брендов интересно
суши здорового питания
те же ассоциации)
какой стильный в итоге получился дизайн, а зернышки риса это отдельный восторг
Смотрится очень современно и аппетитно. Особенно если сравнивать в дешманскими пластиковыми прозрачными контейнерами которые часто используют конкуренты.
А мне картонная упаковка совсем не понравилась, особенно если сравнивать с упаковкой в Тануки или Якитории. Если поставить на стол несколько роллов в индивидуальной упаковке, то выглядит как фасфуд в куче картона, потому что картонные крышки не снять и их нельзя использовать как тарелочки... в общем за упаковку точно минус.
ну не фудовые цвета. хоть и стильно сделано
Шрифтовая часть и лого справа – что-то напоминает...
О, началось. Любимая игра - игра в ассоциации.
Я больше скажу - достаточно эрудированному человеку всё что-то напоминает. Так голова работает.
Кстати, лого - это всё вместе. Справа - иконка или знак. Но, на самом деле, это же тоже текст - только иероглифами. Даже не знаю, стоит ли считать его знаком.
А у Спортмастера знак слева - это тот странный человечек. Справа - это просто плашка с текстом внутри. Отдельно она не используется.
У меня глаза поломались от двигающихся рисинок.
Обожаю, когда каждый первый тут дезигнер и рассуждает как надо, при этом выдавая просто свою "вкусовщину". Вам цвета "несъедобные", а для кого-то норм, и? Раз доставка еды, то ассоциация прямая нужна!
У самоката причем тут розовый цвет? Но благодаря этому сервис узнаваем.
Моё субъективное мнение: цвета приятные, трендовые. Миллениалам такое нравится, все ещё выглядит современным. И мне кажется, что этого достаточно. Если полазить на Бехансе и посмотреть на дизайн упаковок иностраннх агенств, то там тоже мало прямых ассоциаций. Тренд на экологичность все не утихает. Поэтому часто встречается картон, минимализм, что-то с переработкой связано. Потенциальной аудитории нравится такое.
Но, жителям VC.ru лучше известно как надо.
.
кайф, это очень вкусно, мне нравится
А что? Работает же "метод"
Цвета какие-то "несъедобные".
первую доставку заказал именно из-за цветов и названия бренда
выделялись в положительном смысле)
Идея интересная, реализацию стоит еще подтянуть - больше упора на иллюстрации, в стиле азиатского мимими (наймите 3-4 иллюстратора, и стройте коммуникации на них, а-ля Ред Булл окрыляет). Особенно, если появляется маскот.
Типографика слабая - шрифт не из этой оперы, размеры, пропорции и расстояния, интерлиньяж и кернинг страдают сильнее голодного котенка.
С фото вроде все ок, но также уровень стоит повысить и главное консистентность - почему на одном плакате черно-белый не пойми какой поц, а на других уже какие-то зумеры из подворотни и только одна девушка из реальной японской рекламы?
Черно-белый поц - отсылка к фильму Форест Гамп. Советую посмотреть.
Очень крутой дизайн! Не так часто западают в душу то, что выкладывают на vc, но Вы молодцы! < 3
И хорошо, и плохо одновременно. Ксть находки, есть потенциал, но он не раскрыт достаточно, чтобы быть хотя бы около-японским.
Ну и вот эти вот фантазии больного маркетингом головного мозга «От маленького рисового зернышка бренд превратился в касту людей, ищущих и доставляющих удовольствие каждый день» Какая каста людей? Что вы там употребляете?
Так прекрасная находка «вкусовой гедонизм» в неумелой попытке раскрыться обросла нелепыми надстройками и нелепыми предположениями об аудитории, которая превратилась в касты ищущих удовольствие (что, блеать!?).
На троечку.
Затестил роллы, после прочтения статьи. Ребята молодцы, очень качественные роллы и суши. Не побоюсь сказать, одни из лучших в МСК Дизайн упаковки тоже гуд, прям нормальная отстройка от конкурентов
Синий цвет — полностью неаппетитный
Мне нравится, очень оригинально, но у меня ассоциация цветов со сладостями )
а упаковка с лукумом
Очень круто сделанный проект, нэйминг отлично найден!
неймик как раз хер разберешь.. никакой ассоциации с Японией
сами роллы выглядят очень аккуратно и аппетитно
Комментарий недоступен
годится, но есть одно НО.. .у меня нет ассоциации, что это сервис доставки еды. особенно японской. Скорее, бренд готовой еды в супермаркетах
Спортивно, как упомянули, не совсем ассоциируется с едой, но эстетически круто. Можно на коробках ещё разные слоганы придумать и рандомно печатать.
Но на роль зёрнышка я бы взял длиннозерный сорт, так больше ассоциация с рисом для меня, и плюс это меньше похоже на рандомный овал
Красиво конечно выглядит, но вкус настоящей Японии и ролл Калифорния - лол какой-то💁🏽♀️
Ни-то с чем у меня ассоциируется Япония
Очень круто получилось. Выделяется конечно на фоне остальных доставок
Ну такое
Интересно, сколько долбанутых людей, которые хотят видеть в доставке одинаковые цветовые решения. Писец.
Отличный кейс.
вдохновляет как происходит процесс становления от зернышка до громадной компании
Редкий случай удачного азиатского креатива. Точнее понятного европейцу ) ну или по крайней мере мне
Обычный дизайн. главное, чтобы ролы были вкусные. А там хоть куй на логотипе разместите.
Попробовал я ваш этот Ricers. В Деливери была скидка 30%.
Что я могу сказать.
Это самые обычные сетевые роллы как из Тануки, Якитории и т.п.
Если вы там хотели ресторанного качества, то где оно?
Упаковка сделана креативно, но мимо.
Я люблю есть из пластиковой упаковки, туда можно сразу налить соевый соус. Тут ребята извернулись и упаковали роллы в картон. Пришлось перекладывать.
Итого: со скидкой заказать вполне можно, без скидки - не в рынке.
лучше расскажите как там Смекалка поживает? и насколько сильно вы слили их бюджет, что пришлось ребятам тормознуть работу
Мы закончили сотрудничать со Смекалкой в Июле 2021 года.
И сами расстроены тем фактом, что они приостановили свою работу
поменяйте название статьи на:
Как неплохо провести время на деньги заказчика
Ага. Особенно повеселило исследование рынка, где только плохие доставки и дорогие рестораны, а посередине почти никого. Ахаха!
А почему минусы? Написано норм, а дизайн честно гн, не зашло
Мне напомнило Кухню на районе. 😇
А мне понравилось! суши захотелось
за такую сумму расхочется
Мне нрав. И роллы вроде норм.
А-а-а-а-а, никогда, никогда не размещайте анимацию в превью статьи - подумал сначала, что случайно не те таблетки принял.
Крутой кейс! мне нравится и стиль, и фундамент, и смысл, который вы заложили. И рисунки получились крутые. Короче хлопаю в ладоши, кейс огонь
Комментарий удален модератором
Правильно ли я понял, что вы не только разработали айдентику и прочее, но по факту разработали бизнес -процессы, под которые владельцу(-ам) необходимо подстроиться? Если вы внедрили "foodtech-сервис" то как он в итоге то выглядит, как устроен на уровне бренд-платформы? Я лично увидел только айдентику, фудтек ведь он про другое.
Роллы красивые, но вот упаковка...
Цвета вообще не про еду :(
А так стильно, конечно. Особенно впечатлили рисовые зернышки
Спасибо, было интересно почитать как такие задачи решаются поэтапно.
Рис ассоциируется с яйцами сильно. Пишите, что упаковка удобная, а на столе крышки будут всем мешать, особенно если большая компания.
Если доставляют на праворульной Тойоте, цены им нет
Не лучше ли в подобных историях делать акцент на рыбу, а не рис? У ребят "Много Лосося" название кажется привлекательнее. Я бы выбрала суши, где подчёркивают рыбу. И да, да я в курсе, что рис очень важен, он специальный для суши.
Увидев анимированную плашку - я сначала подумал, что это поворачивающиеся яйца (типа ребрендинг МТС :). Про рисинки даже мысли не возникло. Название Ricers - вызывает больше ассоциации с клубом авто-вело-мото-гонщиков. Увидев где-нибудь рекламу Ricers, я бы не понял, что это доставка высокой и вкусной японской кухни. Я бы позвонил заказать переднюю втулку для своего велосипеда.
И да, синий - НЕ ВКУСНЫЙ цвет.
Еда нарисована "пластиковая", совершенно не вкусная. Решение выбрано самое примитивное: "а давайте нарисуем рисинки в очках, точки в виде рисинок и вообще всё что можно залепим рисом". Отличий от конкурентов не видно: ну роллы и роллы, чем они лучше других - из рекламы не понятно.
Дерьмище