Концепт: логотип для Санкт-Петербурга от «Логомашины»
На волне того, что маразм крепчает, а Санкт-Петербург заставили отказаться от хорошего логотипа и стиля, который разработала «Студия Лебедева», мы решили показать альтернативный фирменный стиль для города.
Наш дизайн получился не туристическим, а дизайном, который могут использовать город и его жители в повседневной жизни.
Задача
Когда думаешь о логотипе для Петербурга, кажется, что это просто — нарисовал что-то узнаваемое: Казанский, Эрмитаж, Петропавловку — и всё, готово. На деле это не так. Такой дизайн не подружится с самым главным, для чего его сделали, — с жителями города.
Поэтому нужно было разработать логотип и фирменный стиль, который не стыдно разместить в городе, носить на одежде, показать людям из другого города.
Процесс
Наша идея в том, чтобы показать узнаваемые образы Петербурга, но в новой интерпретации. В поисках мы были несколько месяцев, собирали планёрки.
Делали обсуждения в городе: смотрели, что происходит вокруг, изучали целевую аудиторию.
Копили стереотипы.
Искали концепцию. Была идея с отражением. Воды в Петербурге много, поэтому он — город, в воде отражённый.
Поиск вокруг форм воды.
Отражение в стекле.
Идея с разделением по районам.
Придумали интересную штуку — «Питербургер». Сверху небо, снизу вода, начинка — всё, что происходит в городе.
Идея строгих форм: дворы-колодцы, окна.
Всё, нащупали.
Результат
Петербург — это туман, дождь, дворы-колодцы, ночная прогулка к разводным мостам, шаверма, «Лахта-Центр», ЗСД, Думская, корюшка, в конце концов.
Петербург — это классика, но, с другой стороны, в городе живёт много молодёжи, тут богатая ночная жизнь, проходят масштабные концерты, выставки, постоянно открываются новые арт-пространства.
Наш фирменный стиль для Санкт-Петербурга получился таким. Логотип состоит из множества образов, которые ассоциируются с городом.
Небо — часто серое и низкое. Его вспоминают, когда говорят о Петербурге.
Двор-колодец — особенность города, весь центр пронизан колодцами и лабиринтами внутренних дворов.
Дождь — половину времени идёт или собирается идти.
Окно — «В Европу прорубить окно». Окон просто очень много в городе — в центре и на окраинах.
Вода — Нева, каналы, залив, Балтийское море, дождь.
Знак трендовый — его можно использовать в разном оформлении.
К знаку мы придумали сложный паттерн, состоящий из элементов, которые образуют виды города.
Паттерн сложный не просто так: его можно использовать отдельно от логотипа, при этом не теряя узнаваемость всего стиля.
Паттерн особенно хорошо смотрится на мерче. Например, на сумках: с одной стороны паттерн на чёрном фоне, а на другой — инверсия, намёк на белые ночи в Петербурге.
Один из самых полезных носителей для Северной Столицы — дождевик. На фронтальную часть наносим лого.
Сзади — паттерн.
Возможно, выглядит траурно, но мы все знаем: в Петербурге мало солнца и короткий световой день. Можно и погрустить.
Мы заморочились и сделали тестовую партию футболок с нашими паттернами.
Пока есть четыре штуки. Делать партию больше?
Давайте по-честному: всякие кружки-чашки — скучно. Лучше что-то более актуальное.
Так элементы можно использовать на вокзалах — атмосферно встречать посетителей города.
Флаги пригодятся на день города или любой другой праздник.
Всё, что умеет ходить по воде, — отдельная тема для города на Неве. Поэтому мы подумали над оформлением лодочек в парках.
Ещё интересный носитель, который мы придумали: игральные кости, которые подсказывают, что можно сделать в городе. Например, сделать фото в китайском саду на Литейном.
Проводить закат или съездить к заливу. Какие ещё варианты на кубиках можно сделать?
Ещё одна задумка — ироничные наклейки. Санкт-Петербург — культурная столица, поэтому давайте будем вежливы.
Итог
Наш фирменный стиль — новая одежда для города. Мы смахнули пыль со всех стереотипов и посмотрели на город под новым углом: он — современный, в нём много всего происходит, но при этом это место с большой историей.
Этот фирменный стиль не очень похож на туристический, это скорее такой дизайн, который можно внедрить в повседневную жизнь. Носить футболки с паттернами или сделать инсталляции с логотипом.
В конкурсе на новый лого участвовать не планируем, но, Петербург, если ты не против использовать наш стиль — позвони нам!
PS: Спасибо всем за внимание. Весь проект — в портфолио.
Всё-таки у Лебедева приятней.
Комментарий недоступен
не, вполне сносно, но трафаретно
Понравились креативы во время создания. В конечном результате тоже что-то есть прикольное. Но, как-то недостойно это для города.
Вот, смотрю на логотип Бротиславы. Вижу крепость у реки. Мне сразу все понятно про город. А на этом питерском, мне ничего не понятно и ехать туда не хочется.
https://is.gd/QdreSq
Ты видишь крепость у реки, потому что знаешь (был, прочитал, увидел картинку) про крепость у реки. Если не знать, то знак нифига непонятный. А если про Питер знать (вода, мосты, дощщь), то тоже все понятно. Вот тебе волны, вот дождь, вот мосты.
Долго пытался понять, что этот "лого" обозначает. Какие-то точки и палочки пересекающиеся. Если бы вы не написали, что там "крепость у реки", то я бы не понял. Но крепость у реки все равно не вижу впритык.
Согласен с вами. Логотип, хоть и красивый, но совсем не уровня большого города, да и мало ассоциаций дает, слишком абстрактный получился. У Лебедева не суперкрутой, но душевнее что ли
Мне например, показалось, что это точки с тире и рядом слово Братислава
Очень круто! Самый крутой лого, что я видел за последнее время
Комментарий недоступен
У Ортемея одна волна, а у вас целых шесть. Значит, в шесть раз лучше.
Отличная работа, но это скорее прикол для внутреннего пользования, слишком мрачно.
Классно получилось! Только ощущение что облака с водой (верх/низ) перепутаны
Тоже сразу подумал, но глаз цепляет (в хорошем значении)
Аналогично подметил, так как облака сильно своими остриями напоминают волны. И ещё показалось спорным моментом делать из депрессивной и тоскливой черты Петербурга его основной символ. Говорят о молодёжи и о "много всего внутри", а на лого тоска зелёная.
Вы забыли добавить бутылку водки в центр, а то слишком позитивно получилось: тучи, дождь, нажрался и в реку.
Сразу хочется в Питере пить
слыш николас, иди бухай дальше, в питере - другие забавы.
Сколько говорите делали? За 12 секунд такой же получился!
ну, это как в приколе было: "я сделаю эту задачу за два часа в течение года.", - так что может и у них так, 2,5 месяца фоткались за столом при бокалах смузи имитируя бурную деятельность, а потом за 10 минут сварганили то, что послужило инфоповодом для статьи.
Это же первый результат на behance по запросу "city identity". Ну, так не честно.
все это подпадает под "аксиому Эскобара":)
Какой-то киберпанк))
Но увы, как символ любимого города — не нравится :(
Будто кадр из фильма "Призрак в доспехах"
это в качестве глупого прикола чтоль?
на удалении в 30 см, уже хрен поймешь, чего кого там, какая-то мелкая рябь однородная.
мне кажется тут в посте ударение на "айда какие мы молодцы, сидим тут за столом со смузи" вот вам фотки наших фейсов с 30 ракурсов.
Комментарий недоступен
Из вашего комментария такое ощущение прихода мессии, в виде компании "Григорьев Борис и партнёры":)
«Найденов и компаньоны» 😀
Мне наверно нравится, но для Санкт Петербурга слабовато.. Для парка с лодочками норм, а для такого города все таки нехватает Империализма, невьебенности, это Питер а не какой то город на реке волга..ну отсыл к нимбу у АЛ..
Комментарий недоступен
Очень круто!
и вот это очень понравилось
Похоже на стиль Эрика Булатова
Притянуто за уши, но мило. Чисто для междусобойчика сойдёт.
И почему-то дождь из волн на небо льётся.
Но у Татьяныча приятнее и нет этой банальщины про дождь и серость, а акцент сделан на том, что это в первую очередь Святой Град Петра.
Кстати, и тот факт, что никто из вас не заметил, что дождь идёт из волн, может говорить об отсутствии критического взгляда в команде. А значит, даже если вы сделаете хуйню, её все поддержат.
Здорово! Реально с питером ассоциируется
Невзрачно и как-то провинциально. Никакой статности и имперскости.
Да, согалсен. Очень по верхам прошлись. Такое ощущние, что Питер — это погода.
Гуд поинт! А ведь это мощная фишка, для Нью-Йорка так вообще часть идентичности
Не критикую.
Полосатость сразу московский транспорт напомнило. И плюс синебелость там же...
Моё личное мнение такое - лого мягко говоря говно.
Кто - то уже подвозил похожее лого, но только с фантазией: жгли, потели, дули
Комментарий недоступен
Вполне. Но Татьяныч лучшее.
Трешоделы как всегда. Ну ужас же.
Эти распространенные ассоциации с дождями и дворами-колодцами порядком подзадрали :)
Т.е. это ассоциация типа "Россия - медведи, казаки".
В этом году вообще и лето, и осень практически без дождей, кстати.
И корюшку местные не едят особо, и вместо дождевиков обычно зонты - это все какая-то дичь для туристов - носятся потом по городу в нелепых дождевиках и ищут, где бы корюшки пожрать - жесть, хватит развивать нелепые стереотипы.
Ну тогда тут нехер делать, поехали отсюда ребята
А уникальность Питера здесь в чем читается? Почему это именно Питер, а не Петрозаводск, например?
Комментарий недоступен
Соглашусь. Про дождь реально надоело. "Ха-ха-ха, ты в Питере, чо дождь там у вас, да?"
Оно как бы да, но ассоциация с дождём всё-таки имеет под собой основания: в Питере в целом климат похуже, солнечного света в часах поменьше, туманов намного больше... как-то так
Осень, сыро, пасмурно, депрессивно. Серое небо как подошва ботинка нависла над гражданами и кажется вот вот их раздавит, черные скелеты голых деревьев, словно невинные жертвы печей освенцима скукожились на своих лысых газонах, еще и вы со своим логотипом. И так то повесится хочется, чаю выпимши, а тут тучи, дожди, ветровые волны....
Отличный знак! Хоть вы этого и не проговаривали в задании к логотипу, но у вас вышло, что города и нет — есть только небо и вода. И это очень, очень по-петербургски. Многие писали о городе в том духе, что это город-мираж, город-сон, которого в действительности нет. Другая часто упоминаемая тема — небесная линия, которая в Питере из-за широченной реки и однородной застройки совершенно уникальна. Вспоминается прекрасное название одной фотокниги о городе — "Две воды". И так далее...
А тем, кто считает, что это мрачно, советую посмотреть правде в глаза. Да, Питер — город тяжёлый и мрачный, но в этом есть своя сила и красота. Вы можете проигнорировать это в логотипе, однако в этом случае логотип не сможет представлять город — как это случилось с логотипом Лебедева, который по сути — просто перелицованный сделанный ими же логотип Одессы.
Хороший пример — близкий Питеру по духу Амстердам. Они не стали заигрывать с туристами и сделали так, как ощущают. Это необычно, где-то стерильно и мрачно, но это похоже на их город и их стиль, и поэтому это работает.
Так же и Питеру нужен бренд, который будет представлять его во всём его тяжёлом великолепии. И именно за ним будут приезжать туристы.
Это больше непоминает дорожный знак
Ну, спасибо хоть не Шнуров на логотипе, уже ничего.
В целом доска с ассоциациями говорящая: ионотека, думская, дожди, кококо.
А вам бы хотелось какие то символы из Купчино увидеть?)
nice
Футболку предзаказываю.
Ну так... хрен поймешь о чем идет речь. Море, волны, шторки.
Это круто и очень информативно. Дождь, вода, каналы, колодцы во дворах и разводные мосты. Все это отражают несколько линий. Ребята реально молодцы и со смыслом все. А ты , что не всем нравится , так это норма. Зритель слишком избалован.
Питер ты болото, болото не станет любимым (с) Ежемесячные
Берём! Только проработайте еще, пожалуйста, солнечный вариант.
Комментарий недоступен
классный лого, мне нравится больше, чем у Лебедева) все-таки Питер - это, скорее, дождь, чем солнце
Важен не дождь, а его восприятие – здесь он очень привычно встроен, когда идет дождь, он воспринимается как очень незаметное и привычное явление. На самом деле это стереотип, но по сути он и влияет на восприятие дождя в городе. Но это не главное, главное это вода, и в знаке ее очень много. И вот это очень метко.
Опять какуюто херню придумали. Есть же всем известные символы типа мостов, петропавловки и герба. Что вы, что лебедев все пытаетесь соригинальничать и делаете какуюто подзалупную херню.
Возьмите известный символ и осовременните его, как лебедев с московским метро сделал.
Комментарий недоступен
Лучше, чем у Лебедева. Нравится.
Комментарий удален модератором
Лайк!
Как-то на принтах сильно много детализации. Рябит очень. Имхо. Но презентовали красиво)
Мрачно. Культурная столица России, не может быть представлена пиктограммой дождь, небо, вода.Надо правильно расставить приоритеты, чем славится город , неужели только пасмурной погодой.
В целом лого похож на решетку /безвыходность/. Цвет тоже не верный.
Ну хайпить это сколько можно уже.
количество спецов в области дизайна зашкаливает
М-да... долго креативили и пришли к навязшему не зубах банальному стереотипу. Мало нам реальных дождей, так ещё и на лого на них смотреть? Не зря вы "ЛогоМАШИНА" называетесь...
Комментаторы вообще не в контексте.
Обсуждают какие-то замшелые образы, спорят по поводу того, что символичнее - купчино, шнур или шаверма...
Написано же, что люди "смотрели, что происходит вокруг, изучали целевую аудиторию".
Волны сверху- это отвалившаяся лепнина на старинных домах, которую восстанавливают при помощи монтажной пены.
Косые линии с проемом- это немытые фасады зданий в историческом центре .
Волны внизу- это колея на дорогах города.
Под такой призмой, на мой взгляд, все продуманным выглядит и обоснованным.
Ну и добавлю, что из ажиотажа видно, что неравнодушных людей много. Но ввиду отсутствия реальных позитивных изменений в городе, отсутствия концепции развития, финансовых вливаний, толкового управления, остается обсудить, только что логотип новый. Ведь в нем то будет какая-то классная идея. Нам бы только символ хороший, а все остальное подтянется.
одобрили
Только мне не понятно, на фига нужен логотип, смысл которого не считывается аудиторией, когда есть герб, с которым у каждого кто его видит возникает четкая ассоциация с городом?
вот лебедевское солнышко - оно как раз для жителей. то, чего им вечно не хватает.
а ваш тлен и безысходность - для туристов, которые приезжают пить и упарываться.
Очень круто, ребята! И вот этот шот из полной презы понравился)
Глаза режет дешевое размытие в фотошопе.
Проще было взять нормальную оптику в аренду или нанять профессионального ретушера.
В отдельных моментах прям киберпанк. Логотип опережает время на 50-100 лет)
А ещё похоже на разведённый мост. Круто
Офигенно !!! Нравится больше , чем стиль Лебедева . Я бы уже прикупил такой дождевик и сумку , очень модно.
Дождевик мега-крутой. И логотип хороший.
Это круто!
великолепно!
Мне нравится!
Надо же так умудриться, чтобы не только город вызывал тлен, но и логотип!
Хорош уже по тупому пиарится. До Лебедя вам не дотянуть никогда, и не х.й пытаться, и не хер на его волнах пытаться выплыть, а Ваши лого по последней акции полное .авно.
Комментарий удален модератором
Так как вы ленивый тролль, которому лень просто загуглить и узнать, из какого города компания – я сделал это за вас:
Как связана по вашему профессиональная работа и место проживания? (никак). Чушь несете, извините. Важен поход, исследование, отношение к делу, а не то, что вы из Купчино.
Они петербуржцы, их офис где-то в центре города, если не ошибаюсь.
Но да, делать иногда тупую хайповую хуйню это им не мешает :)
Стильно, но если уж что-то так и выделять, то однозначно достоинства великого города, а не его недостатки)
Вода, дождливость и прочее это по-твоему недостатки Питера? Ты там был вообще? )) Ребята подчекнули самый сок! Огненная работа!
Логомашина из Питера или Москвы? Что за ассоциации ‘дождь пасмурно мрачно...’? :) не знаю, может глобальное потепление, но последнее время тут солнце удивляет частотой появления :)
Да, да, да
Бедные питерцы, хотят хоть на лого солнце увидеть) без дождя питер не питер, солнца везде навалом. Лого нужно в сером цвете!
Да, все отлично сделано. Говорю как петербуржец)
крестов-куполов многовато; все-таки это не суздаль, не ярославль, хватит и 1-2 вместо 3-4.
Судя по количеству храмостроек в городе, скоро Суздаль с Ярославлем утрутся.
Комментарий недоступен
Ну, эти вещи между собой никак не связаны. Если конечно вы не предлагаете заняться уборкой Логомашине.
А мне больше логовский понравился, чем татьяныча. Но я бы допилил: тускловат и монохромен.
Стереотипно и говено. Но это субъективная оценка, конечно.
то ли дело кактусы. внезапно и задорно )
Классно у вас получилось!)
Мне кажется это можно использовать как стимул придумывать свою айдентику городу ну или же использовать вашу.
Вот только Газпром-дылду ненавижу =E
Мне нравится, только строчная "б" вышла совсем уж как цифра 6. Петер6ург выходит :)
Опять чб....как то приелось уже.
из раздела: статья и лого сделанные за вечер под смузи. че то вы ребята с каждым разом все хуже и хуже концептите. команду поменять может быть?
Логомашину люблю за их контент, но у Лебедева поприятней. Имхо конечно.
Уродство
Некоторые люди, помимо оценки, приводят аргументы, чтобы другим было ясно, из чего сложилось обозначенное мнение. Но, это не про вас, конечно.
Казалось бы, причем тут Зорро (и где, собственно, название города)
Зачем название города в знаке, который используется только в одном городе? И где вы усмотрели Зорро?
Как вам логотип моего города - Ивано-Франковск?
Напоминает петлицы артиллерии в Красной армии. В обиходе «два хуя на перекрёстке». Может, возродить бренд «Станислав»?
В питере и так холодно, вы тут еще используете холодные цвета...
предлагаете ярко-оранжевый?
Где то я ваш фирменный стиль видел... Хм... Ах да, у Навального на канале, на фоне каждого видео!
Было перечислено несколько неплохих интересных вариантов, но все они недостаточно убоги по сравнению с синим уебищным квадратиком
А можно где-то принты для футболок найти?
Дети еще, мало насмотренности, начитанности, нахоженности. Молодцы, что сделали, не поленились. Все ваши ассоциации первого круга, стереотипы стереотиповичи, но ботва в том, что каждый такой стереотип уже гениально выразили в слове, деле, музыке, картинах, линиях - зайдите на любую улицу, посмотрите на нее глазами лого - хоть Невский, хоть Петроградка, хоть Васька, каждый из них - сам себе логотип, выраженный архитектурным языком, цветом, природой, людьми. Это мощнейшая конкуренция, есть с чем и с кем соревноваться, огромный заряд для "креатива". Пока все это детские побрякушки младшей группы - мама, папа, солнышко (дождь). Мило, но из этого очень быстро вырастают. Дерзайте, все у вас получится!
Круто получилось!
А мне вот концепт не зашёл... при просмотре создалось впечатления мрачности... влажности и плохой погоды... смотрю на логотип и чувствую себя мокрым...внизу вода, вверху вода, и вода ещё падает...ЛОготип напоминает Водоконал Петербутга HD версию... И то в логотипе водлоканала смысла больше.
Петербург это не плохая погода с постоянными дождями, и не мрачное небо с тучами, т темболее не одна вода )
вот для выставки картин Айвазовского лого подойдёт идеально :)
Мне не нравится это лого в качестве логотипа для Петербурга.
Этот спорный, но у Лебедева вообще логотип для детского садика.