Концепт: логотип для Санкт-Петербурга от «Логомашины»

На волне того, что маразм крепчает, а Санкт-Петербург заставили отказаться от хорошего логотипа и стиля, который разработала «Студия Лебедева», мы решили показать альтернативный фирменный стиль для города.

Наш дизайн получился не туристическим, а дизайном, который могут использовать город и его жители в повседневной жизни.

Задача

Когда думаешь о логотипе для Петербурга, кажется, что это просто — нарисовал что-то узнаваемое: Казанский, Эрмитаж, Петропавловку — и всё, готово. На деле это не так. Такой дизайн не подружится с самым главным, для чего его сделали, — с жителями города.

Поэтому нужно было разработать логотип и фирменный стиль, который не стыдно разместить в городе, носить на одежде, показать людям из другого города.

Процесс

Наша идея в том, чтобы показать узнаваемые образы Петербурга, но в новой интерпретации. В поисках мы были несколько месяцев, собирали планёрки.

Делали обсуждения в городе: смотрели, что происходит вокруг, изучали целевую аудиторию.

Копили стереотипы.

Искали концепцию. Была идея с отражением. Воды в Петербурге много, поэтому он — город, в воде отражённый.

Поиск вокруг форм воды.

Отражение в стекле.

Идея с разделением по районам.

Придумали интересную штуку — «Питербургер». Сверху небо, снизу вода, начинка — всё, что происходит в городе.

Идея строгих форм: дворы-колодцы, окна.

Всё, нащупали.

Результат

Петербург — это туман, дождь, дворы-колодцы, ночная прогулка к разводным мостам, шаверма, «Лахта-Центр», ЗСД, Думская, корюшка, в конце концов.

Петербург — это классика, но, с другой стороны, в городе живёт много молодёжи, тут богатая ночная жизнь, проходят масштабные концерты, выставки, постоянно открываются новые арт-пространства.

Наш фирменный стиль для Санкт-Петербурга получился таким. Логотип состоит из множества образов, которые ассоциируются с городом.

Посмотрите видео

Небо — часто серое и низкое. Его вспоминают, когда говорят о Петербурге.

Двор-колодец — особенность города, весь центр пронизан колодцами и лабиринтами внутренних дворов.

Дождь — половину времени идёт или собирается идти.

Окно — «В Европу прорубить окно». Окон просто очень много в городе — в центре и на окраинах.

Вода — Нева, каналы, залив, Балтийское море, дождь.

Знак трендовый — его можно использовать в разном оформлении.

К знаку мы придумали сложный паттерн, состоящий из элементов, которые образуют виды города.

Паттерн сложный не просто так: его можно использовать отдельно от логотипа, при этом не теряя узнаваемость всего стиля.

Паттерн особенно хорошо смотрится на мерче. Например, на сумках: с одной стороны паттерн на чёрном фоне, а на другой — инверсия, намёк на белые ночи в Петербурге.

Один из самых полезных носителей для Северной Столицы — дождевик. На фронтальную часть наносим лого.

Сзади — паттерн.

Возможно, выглядит траурно, но мы все знаем: в Петербурге мало солнца и короткий световой день. Можно и погрустить.

Мы заморочились и сделали тестовую партию футболок с нашими паттернами.

Саша — руководитель, Витя — арт-директор проекта, Лера и Лиза — дизайнеры

Пока есть четыре штуки. Делать партию больше?

Вика — контент-редактор и Лиза — дизайнер

Давайте по-честному: всякие кружки-чашки — скучно. Лучше что-то более актуальное.

Так элементы можно использовать на вокзалах — атмосферно встречать посетителей города.

Флаги пригодятся на день города или любой другой праздник.

Всё, что умеет ходить по воде, — отдельная тема для города на Неве. Поэтому мы подумали над оформлением лодочек в парках.

Ещё интересный носитель, который мы придумали: игральные кости, которые подсказывают, что можно сделать в городе. Например, сделать фото в китайском саду на Литейном.

Лёва и Марина — наш бывший дизайнер

Проводить закат или съездить к заливу. Какие ещё варианты на кубиках можно сделать?

Ещё одна задумка — ироничные наклейки. Санкт-Петербург — культурная столица, поэтому давайте будем вежливы.

Итог

Наш фирменный стиль — новая одежда для города. Мы смахнули пыль со всех стереотипов и посмотрели на город под новым углом: он — современный, в нём много всего происходит, но при этом это место с большой историей.

Этот фирменный стиль не очень похож на туристический, это скорее такой дизайн, который можно внедрить в повседневную жизнь. Носить футболки с паттернами или сделать инсталляции с логотипом.

В конкурсе на новый лого участвовать не планируем, но, Петербург, если ты не против использовать наш стиль — позвони нам!

PS: Спасибо всем за внимание. Весь проект — в портфолио.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

не, вполне сносно, но трафаретно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сиверин

Согласен, трафаретная хуйня

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда