Ребрендинг петербургского Океанариума: концепт «Логомашины»

Мы разработали альтернативный логотип для Океанариума. А ещё новую навигацию, мерч и рекламу.

Контекст

Петербургский океанариум — единственный океанариум в Северо-Западном регионе. Он существует больше 15 лет, и про него знают все петербуржцы. На экспозиции в 60 аквариумах представлено более 150 видов морских животных, а ещё в Океанариуме проводятся показательные кормления хищных рыб и выступления тюленей.

Идея создания океанариума принадлежит конструкторскому бюро морской техники «Рубин» и реализована финским архитектором Хану Лайтила. На площади 5 000 квадратных метров расположены аквариумы с общим объёмом воды более 1,5 миллиона литров. Ежегодное количество посетителей — 600 тысяч человек.

Океанариум считается одной из главных достопримечательностей города, хотя многими и туристами, и горожанами он недооценён.

Как выглядит океанариум сейчас

Прежде, чем разрабатывать дизайн, мы решили сами сходить в Океанариум. Особенную активность проявили дизайнеры, у которых есть дети.

Senior-дизайнер Алекс с детьми

Первая точка касания посетителей с Океанариумом — это холл со стильным светлым интерьером, в котором есть вовлекающие элементы в виде огромных челюстей.

Стойки с полезной информацией спрятаны у технических помещений — вероятно, из-за визуального несочетания с интерьером холла.

Перед кассой установлены современные экраны, на которых можно посмотреть программу мероприятий и сравнить тарифы на посещение. Визуально экран выглядит не очень стильно, но это хороший интерактив для людей, стоящих в очереди.

Вторая точка касания — стена перед входом на экспозицию, которая выполнена в объёмной слоистой технике, которая нигде далее не встречается.

В выставочных залах всегда темно из-за особенностей зрения морских животных, которым не нужно много света. Подсвечиваются только информационные стенды и указатели, выполненные в разном стиле: нет чёткого фирменного стиля и стандартизации.

На выходе из океанариума есть магазин с сувенирами. На магнитах, зеркалах и брелоках напечатаны стоковые картинки с морскими животными, а вот сувениров с обитателями Океанариума мы не нашли (не считая просто ракушек и морских звёзд).

Из мерча продаются футболки с морским коньком и… мешки для обуви.

Экскурсия помогла нам прийти к выводу, что самое слабое место Океанариума — отсутствие цельной бренд-системы: все носители оформлены по-разному, и даже логотип выглядит по-своему на разных макетах. В дизайне нет общей цветовой палитры и шрифтовой иерархии.

Кроме того, в оформлении нет акцента на ключевых фишках Океанариума: о кормлении животных и мероприятиях с выдрами посетитель узнаёт, случайно посетив сайт или из не самых симпатичных постеров.

Бенчмарк

Следующим шагом дизайнеры собрали в mind-map фирменные стили океанариумов по всему миру.

Если взглянуть на логотипы, то все они довольно однотипные: в них использованы образы либо рыб, либо волн. Выделяются лишь самые крупные океанариумы — те используют в лого образы уникальных видов животных или водорослей, которые представлены только у них.

В целом, океанариумы как правило уделяют внимание вывескам и билетам, а вот остальные точки контакта с посетителям остаются проигнорированными.

Особняком в России стоит Москвариум: у ребят не только цельная дизайн-система, но и современный подход к дизайну — например, они привлекают нейросети для генерации изображений для социальных сетей.

Логотип

Логотип петербургского Океанариума — морской конёк.

Он существует с самого открытия и уже стал достаточно узнаваемым. Чтобы сохранить преемственность в айдентике, мы не стали отказываться от образа морского конька в лого, но облагородили его и заключили в современную форму.

В старом логотипе перегружена шрифтовая часть. Кроме декоративного шрифта, напоминающего больше кораллы, чем буквы, был ещё и каллиграфический дескриптор — от него решили отказаться.

Новый знак логотипа скрывает несколько смыслов: круг — это одновременно и капля, в которой отражается пространство, и свет от прожектора, который подсвечивает обитателей подводного мира. В нашем случае, мы подсветили уже знакомого всем морского конька.

Фирменный стиль

Нас вдохновила японская айдентика выставки The wind of the pacific ocean. Beautiful taitung 2022, организованной факультетом художественной промышленности и друзьями выпускников Токийского университета.

Построить айдентику океанариума мы тоже решили на графике в абстрактном стиле. В пересечениях геометрических форм можно рассмотреть силуэты рыб и других морских животных. Они прорисовываются как сквозь рябь и блики воды, так и через преломления стекла аквариума.

Дизайнеры выбрали строгий и читаемый шрифт Manrope для заголовков и более мягкий шрифт с округлыми штрихами Exo 2 для основного текста.

В фирменной палитре ушли от банального детского цветового сочетания к сложным и немного припылённым оттенкам синего и кораллового в стиле ретро. Новые оттенки — глубокие и достаточно насыщенные, они смогут продолжительное время быть актуальными, несмотря на смену трендов.

Основные носители

Сейчас в дизайне носителей используются разные шрифты и цвета. Рядом могут висеть несколько табличек, которые никак не сочетаются между собой.

Нам было важно привести в единую систему все точки контакта с посетителями, чтобы создать цельный облик Океанариума.

Информационные таблички

Приветственные баннеры расскажут посетителям об истории Океанариума и о возможности взять на попечение одного из его жителей.

Для предупреждающих надписей мы выбрали неформальный язык: чтобы донести важную информацию до детей, важно отойти от штампов.

Переработали и информационные таблички: они стали короче, но познавательнее — сообщают посетителям самую интересную информацию о каждом обитателе и удивляющие факты.

Интерьер

Мы разработали визуализацию входной группы или холла, чтобы поддержать единство общего предложенного нами оформления.

Привели всё к общим цветам, заменили поверхности с рыбами на фирменный узор.

Билеты

Сейчас на всех билетах напечатана только техническая информация и не сочетающаяся между собой реклама.

Мы задизайнили билеты стандартного размера под формат производства, но на оборотную сторону добавили иллюстрации и интересные надписи. Так билет получился своего рода открыткой, которую можно оставить на память.

А ещё обороты могут быть с разными обитателями и использоваться в акциях: например, можно давать посетителям бонусы, когда они соберут всю коллекцию.

Форма сотрудников

В Океанариуме есть форма двух типов: гидрокостюмы для сотрудников, которые работают в воде, и фирменные футболки для остального персонала.

Мы упростили форму до одного цвета, сделав акцент на забавных надписях, а также изображениях животных и растений в минималистичном стиле.

Мерч и сувениры

Мерч и сувениры — дополнительный источник дохода для Океанариума.

Дизайнеры разработали несколько новых позиций: эко-сумки, кепки и футболки.

На шоперах, стикерах и брелоках от надписей отказались, чтобы вещи были универсальными и носибельными.

А вот в случае с футболками, напротив, сделали акцент на текст, поэтому образы обитателей представлены в упрощённом виде.

Наружная реклама

Рассказать об Океанариуме туристам и жителям Петербурга поможет яркая наружка, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету.

На рекламных носителях просто абстрактной иллюстрации недостаточно: для эмоционального контакта с людьми мы добавили реальные фотографии животных на фирменном фоне, дополнив их текстовой отбивкой.

Сайт

Сайт до и после

Основной акцент в дизайне сайта сделали на качественный яркий фотоконтент, ведь именно обитатели Океанариума больше всего привлекают внимание посетителей.

Навигация

Освежили указатели с помощью заметных иконок.

Без простой и удобной навигации на большой территории не обойтись: она помогает быстро найти нужных рыб и животных и не потеряться.

Соцсети

Сейчас посты для соцсетей Океанариума создаются в Canva: используются разные шрифты и цветовая гамма.

Мы разработали шаблоны для постов, в которых сможет работать даже непрофессиональный дизайнер. Шаблоны помогут поддерживать единую дизайн-систему даже в соцсетях Океанариума.

Серия сторис
Серия постов

Вывод

Петербургский Океанариум — одна из интереснейших локаций города. Сейчас он недооценен из-за отсутствия позиционирования и общей бренд-системы. Чтобы изменить представление горожан о нём, мы сохранили в новой айдентике богатую историю, но сделали её современной и приятной.

Новый дизайн мы готовы безвозмездно передать Океанариуму, если он понравится его руководству и жителям Петербурга.

Ещё больше проектов «Логомашины» можно смотреть на сайте и в ВКонтакте

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Соломакер

финиш хим!

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Оушен комбат!
Рептайл. Си лайон. Шарк. Свим!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Тоже первая мысль мортал комбат

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свинин

Finish they/them

Ответить
Развернуть ветку
Доллар по 28

Fishing him!

Ответить
Развернуть ветку
leonneon

Не в обиду, но тянет максимум на работу начинающего дизайнера.

Знак из 90-х/ было (субъективно) лучше и с изюминкой в типографике.
Типографика - полный провал.
Цветовая гамма - вы серьезно?

Паттерн имеет место быть, но есть к чему стремиться.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Не в обиду, но ваш комментарий тянет максимум на начинающего комментатора дизайна.
Если бы вы написали комментарий на китайском было бы лучше, с изюминкой!
Длинна тире у вас — полный провал.
Количество букв — вы серьёзно?

Ваш комментарий, так уж и быть, имеет место быть, но есть к чему стремиться.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Не сладкий цикорий

критикуешь, предлагай
человек другой дал объективную критику https://vc.ru/679724?comment=5856589

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Поклонник ваших работ, но сейчас мимо, если честно. Дизайн рыбного отдела в Глобус Гурмэ вышел

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Жаль, что не зашло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

Уныленько

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tumakov

ну почему сразу уныленько, очень неплохо вышло как по мне

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Bosse

Глубокая переработка. Отличная, но... немного слишком глубоко :)

1) Слишком простой шрифт везде, где... не нужно простой шрифт.
Да, он легко читается.
Нет, он выглядит излишне примитивным (например - на лого).

2) Примерно 100%-ная гарантия (+/- 0%), что Океанариум откажется от нового лого. Причину сами понимаете, надеюсь?

3) (Напишу потом - потому что не может быть такого, чтобы было всего ДВЕ претензии!!!)

Вообще, впечатление отличное! Редко подобные работы настолько повышают настроение ))))

Даже не могу определить, что произвело больше впечатления - "изюминки" (забавные подписи/детские предупреждалки/сторис) или "концепция силуэтов".

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Max Bantsevich

Захотелось сходить в Океанариум!! С таким дизайном и классным мерчом - прямо кайф!

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо вам за приятный отзыв! Мы ждем фидбек от администрации Океанариума :))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Блэк

Классный, лаконичный, спокойный дизайн. Добавить нужно указатель к туалету - "К какулам". Ещё бы хотелось посмотреть на редизайн Гранд Макета России, там тоже всё печальненько.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Записываем идею!

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Меня всегда удивляло, почему детям нравятся одни картинки а не другие, почему нравятся одни игрушки а не другие, и играют дети не всегда в те игры, что мне больше нравятся.
Так и тут, есть подозрение что старый морской конек на логотипе и на майках больше нравится детям. А новый дизайн - очень взрослый.
Без фокус группы не обойтись, надо предложить ребенку 2 майки старую и новую и посмотреть на результат.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Митрофанов

Ну мемы конечно хороши как ложка к обеду. У них очень маленький срок жизни. Сейчас мем со Ждуном уже лютейший моветон, а "рыбов показываю" еще пока нет, но почти из той же области.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чеботарева

А мне кажется для океанариума такая фраза будет всегда актуальна, даже не как мем

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Для билетов несколько вариантов надписей, их легко менять.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ульяна Громова, GROMPR.RU

🤩мне очень нравится!

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Нам приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Lena Prokopenko

Океанариум шикарный! Из-за соц сетей и сайта создается ощущение, что он небольшой и очень старый, как будто бы только для семей с детьми.

На самом деле океанариум огромный, чистый, современный. Есть на что посмотреть не только детям, очень много водных обитателей, за которыми отличный уход. Я когда пришла, удивилась, насколько впечатление от соц.сетей и сайта оказалось мимо))

Этот ребрендинг как раз отображает масштаб и современность. С цветами еще можно поспорить, но в целом отличную работу проделали!)

Баннер с Фифой 😍

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Его ещё и не сразумнвйлешь вход в него изнутри ТЦ, с угла

Ответить
Развернуть ветку
Chok Chok

Нет старый логотип и название крутое, там есть изюминка, и детям это нравится. Новый лого - безвкусный, как буто еще один макет открыл с безликим логотипом и тайтлом

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Боже, изюминка 🤮

Ответить
Развернуть ветку
Заводной апельсин

Классная работа
Не понравился только логотип - слишком прилизанный и скучный. И конек и шрифт - все мимо. Предыдущий конечно морально устарел, но и над новым надо подумать еще немного)
А вот цветовое решение и навигация - отличные. Вообще у нас многие владельцы бизнесов не "вкуривают" насколько простая, понятная и лаконичная навигация в едином стиле радует глаз и мозг посетителя. Меня как дизайнера нереально бесит, когда приходишь в ТЦ или куда еще и нужно табличку с навигацией не только найти, но и правильно расшифровать (а иногда еще и разглядеть, т.к. шрифт мелкий или нечитаемый) Бесит, потому что это решение никак не влияет на бюджет. Как там Тема говорит - плохой и хороший дизайн стоят одинаково. А понятный и гибкий брендбук вообще экономит денег в перспективе.
Еще очень понравился мерч. Фото со старым мерчом это просто кровь из глаз. У них вообще были продажи?
И прикольные надписи тоже в тему, но я бы добавила еще немного... "красивости". Не знаю как сказать. Деталей.
Например, футболка из питерского музея паровозов "экспонат руками не трогать" выполнена очень интересным шрифтом, как будто краской, это добавляет ей изюминки. Если бы шрифт был простым, я бы ее не купила :)
И вообще радует, что мерч становится интереснее, функциональнее и приятнее. Когда это не просто лого на кепке (простите) или магнитик с фото, а стильная и функциональная вещь, которую не стыдно привезти из поездки. Из последнего красивого - мерч в бигвуде (Кировск) тоже видно что дизайнер там не зря хлеб ел)))
Надеюсь, они согласятся с вами поработать! (и да, я была в Санкт-Петербурге 100500 раз, но про океанариум впервые слышу)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eliseev

Как же круто у вас вышло! Обожаю океанариумы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Здорово,намного лучше чем есть на данный момент

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

А мне понравилось, красивооо!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Serebrennikov

А вот это годнота! Ребята, вы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Родин

да,больше направленный на детскую аудиторию,а сейчас намного лучше

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Ребята давно не обновлялись: это вообще свойственно многим развлекательно-познавательным локациям в Петербурге :(

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zubets

Со всем уважением, это крутейший кейс!!! Очень понравилось, действительно удалось бы освежить и вдохнуть новую жизнь. В Питерском еще правда не был, теперь обязательно нужно попасть, может к тому времени ваш дизайн воплотят в жизнь. Из минусов только, с не экспертной точки зрения:
- Сумки очень серовато получились. Вот на них было бы интереснее смотреть, если бы были те самые надписи про «рыбов» и не только;
- Канва официально стала враждебным сервисом после объявления на своей страничке, воровства денег пользователей и закрытия доступа к себе. Без нее так сделать слабо? Есть достойные альтернативы?
В остальном перфектно))) Классный проект!!! Больше заказов Вам и успешного дела!!!

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо за мнение! :) Подборку сервисов на замену Канве мы как-то делали: https://vc.ru/services/435588-10-servisov-na-zamenu-canva

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Калинин

Кайф! Свежо выглядит и современно)

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо! Надеемся руководству Океанаруима тоже понравится!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

Очень нравится то, что получилось. С юмором, стильно и легко, не перегружено лишним.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

В шоке от такого числа хороших комментариев (нас обычно на VC не любят). Спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Khodakovsky

Красивое

Ответить
Развернуть ветку
Ilya K

А сколько такой проект может стоить Океанариуму?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Петербургскому готовы подарить!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Логомашина
Автор

А если вы из другого города, будем рады обсудить условия на почте [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Вы сами себе противоречите, пишете что все лого довольно однотипные, а сами из довольно уникального шрифта сделали просто Arial. И цвета уныло-блёклые, вам не кажется? И вот ещё, поясните, пожалуйста, что значит "облагородили" морского конька? Более упрощённый?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

11

Ответить
Развернуть ветку
Yamile
Ответить
Развернуть ветку
Igor Reverb

Оттенок синего очень официозный, подойдет больше для годового отчета, а не для сферы развлечений. Вместо шрифта могли бы предложить леттеринг. Знаки из пары базовых шейпов уже уходят из моды, имхо.
От предыдущего лого чувствуется тон оф войс, примерно как от Диснейленда, просто сделано некачественно. Стоило бы именно это улучшить. У нового лого вообще никакого тона нет — абсолютный дженерик.
Зачем для наборного шрифта выбран Exo? Он хуже читается в мелком наборе, чем тот же Manrope, выбранный для себя заголовков.
Визуал на картинках с семьей из абзаца «Привели все к общим цветам…» на уровне 2000х годов, дико стремно.

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Да, новый логотип шляпа причем полная. Возможно, такой логотип для туалета будет нормально смотреться, но для чего-то с душой - таска и уныние. Впрочем дальше тоже все стандартненько, привет 2010. Тогда этот дизайн еще кого-то мог впечатлить. Хотя кто его знает, при текущей политической обстановке возможно развитие будет заменено застоем, так что и такое брать будут.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Ефремова

здорово на самом деле)) стильно!

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Большое спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Знак - айс, лого - шляпа, простите.
Старый шрифтец был хоть и вторичный, но в тему. Это для семьи и детей, сказка, праздник. Поэтому эльфиская вязь, нормально к тому же читающаяся. А вы набрали банковский тупак в тренде. Но сам конек позитивный, старый был из прошлой эпохи. У Москвариума та же проблема трендозависимого тупака. Там из всех разве что Теннеси интересен с точки зрения графики и фантазии.
Стилеобразуйка и фоны со зверьем - ну очень скучненько же, для дет садика норм, а для туристического центряка целого Питера...
И это дежурное "зашло/не зашло" тут не при чем, почему все всегда пытаются отмазаться этим нарративом )

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Да их (имеется ввиду «дизайнеров») Лебедев научил двум шрифтам: с засечкам и без. Остальное не важно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leshka

Вышло классно и стильно!

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Катовайс

Крутейшая статья, хорошая пиар акции и довольно симпатичная айдентика (хотя сайт мне не очень понравился). Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Шикарная работа. Молодцы. Дизайнеров не слушайте - они просто завидуют.

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Точно. Слушайте таксистов. Они не подведут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Солдатов

Какулам

Простите, не удержался 😄

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

От такого комментария удержалась, но вот лайк не поставить не удержусь)))))) тоже почему-то в глаза бросилось)

Ответить
Развернуть ветку
sheshotov

Мортал комбат среди океанов

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Логомашина, как всегда... шикарно! Нет, правда, лишь Вы и студия Бренд Бариста заслуживают внимания на всей платформе

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо! :))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

Я — АЗИАТСКАЯ ВЫДРА!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Ох это очень зашкварный мем 100-летней давности про рыбов. Неужели вы так долго делали этот проект?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Crazy

Очень крутая работа! Топ!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

На картинке, где сравниваются лого и название океанариума с вашим вариантом, сравнение не в вашу пользу. У них сказочные шрифт и логотип, уникальные и захватывающие. Их бы сохранить, и сделать полноценный дизайн на их основе.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец
Дизайнеры выбрали строгий и читаемый шрифт Manrope для заголовков и более мягкий шрифт с округлыми штрихами Exo 2 для основного текста.

А че не Монсеррат с Робото?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

В этом океанариуме нужна рыба, а не ребрендинг. Только недавно там были.

Ответить
Развернуть ветку
хастлер (ша)

Главное не испортили и сделали достойно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Главная проблема петербургского океанариума он находится в торговом центре, в окружение магазинов одежды, кафе и электроники с выходом через угол

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Это правда. Не хватает самостоятельного здания. Это прям как со старым Планетарием (на Горьковской).

Ответить
Развернуть ветку
Яковлева Полина

Офигенный ребрендинг!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухарева

Ребята, очень клево!
Ну понятно, что на вкус и цвет: кто-то видит логотип игры, кому-то цвета не очень, "изюминки" не хватает. Забейте )

Работа проведена огромная, не бездумная. Молодцы! Надеюсь Океанариум согласится на этот концепт )

Ответить
Развернуть ветку
AJ Sachkova

Прошлый лого с коньком любопытный :0 шрифт в обоих вариантах страшный, етот кейс вывозят крутые иллюстрации ^^ респект, оч вдохновляет

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Pleshkov

Мне дизайн очень понравился. Цвет, шрифт, лого - супер!

Единственное что очень отшатнуло это надписи вроде ‘’ Кто погладит ската, в Океанариуме гулять больше не будет’’ и ‘’ Рыбов только показываем’’.

Вроде должно быть смешно и юморно, но лично мне навевает каким-то маршрутным юмором ( аля тише едешь, дальше будешь ) и безграмотностью. Как по мне всё это хорошо для мемчиков и гифок в чатах, а для океанариума акцент должен быть на красоте, интересных дизайнерских решениях и информативности.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Vasileva

Обожаю собирать красивые билеты! У вас офигенная задумка!
А если кому лого не нравится, то критикуя - предлагай :)
Всем не угодишь :)

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Предлагаю отказаться от нового логотипа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniil Savransky

Фон спиздили у одних, логотип у других, все как обычно )))

Ответить
Развернуть ветку
leonneon

Еще и заслали на фидбэк клиенту))) я б со стыда сгорел такое отправлять.
Просто позор, а не работа.

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

В логотипе только фирменный знак понравился, шрифт очень простенький и с ним не сочетается. Айдентика хороша, но опять же смотрится сама по себе, без какой-либо графической привязки к лого.

Океанариуму подарили свои наработки, Логомашина? ))

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Океанариум не отвечает пока на наши письма :)

Ответить
Развернуть ветку
Агроном Аэродрома

Спасибо! Отличный материал! Очевидно, бывшему сммщику не стоит доверять фирстиль. По сабжу: отличный магазин морепродуктов!

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Как там анекдот: «чтобы они не делали у них всегда выходил Калашников (магазин морепродуктов)».

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М!

Я надеюсь этот постер не планируется висеть рядом с постером про прогулки с акулами?)

Ответить
Развернуть ветку
Yana Chernysheva

Шикарно! Смотрела, не отрываясь

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Спасибо, нам приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

@Инспектор логомашина нагнала хвалебных ботов в комменты

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Так, дислайк вижу, а где же список знаменитых «хвалебных ботов», Борис? Ну кроме как в вашем воображении

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
leonneon

Ага, до тошноты прям 😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Горбачёв

Пруфы будут, или у вас мир устроен так, что если мнение людей с вашим не совпало, то «это фсе боты!!!»?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексейчиков

Очень хорошо вышло!

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Видишь дизайн от логомашины - значит отстой

Ответить
Развернуть ветку
AutoBuy.by - авто в Беларуси

что-то открывается старый сайт

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Э, а смысл выкатывать "потенциальный" кейс, а не готовое решение?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лена Комарова

Так это же концепт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alfred

сколько времени потратили на все это?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Если подряд, включая обсуждения и выбор концепции, то рабочих дней 13-14, наверное :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мартынова

Да, это действительно отличный океанариум

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

"К акулам"- плохая навигация)) Надо не только смотреть, но и вслух читать перед утверждением. "А знаете ли вы что"- тоже не очень. но уже просто по причине избитости- штамп. Можно было бы что-то типа- "Как? Вы разве не знали, что ..." В остальном- концепция отличная, уж всяко свежее той древности, что использовалась до этого. Лайк

Ответить
Развернуть ветку
Mik Petrov

Стиль смахивает на обои к oneplus

Ответить
Развернуть ветку
Мария Дубровина

Очень понравилась идея силуэтов морских обитателей на абстрактном фоне. Круто!
Новый логотип не зашел. Тут уже писали, что похож на Mortal Kombat. Не та ассоциация) Может, морского конька перерисовать в том, что стиле, что у животных на фирменных футболках или указателях?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Нам кажется, что целевые аудитории МК и Океанариума все же разные :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сухарева

Писали же в самом начале, что в океанариуме довольно темно. Поэтому и выбран более темный цвет для инфоблоков. Он вообще не должен детей отвлекать от аквариумов, именно в аквариумах самое интересное )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Горкун

мну нравиться!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Любчиков

Странно что никто не написал о том, что оптически написание и знак не выровнены между собой. Визуально хочется поднять Океанариум. Очевидно, что ровнять нужно не по первой букве, а по общей массе всего слова

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ну нормально вроде, но не прям охуенно.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Зоопарк, Океанариум.. Куда ваши дизайнеры с детками пойдут в следующий раз?) Вот эта ваша идея с узнаваемыми очертаниями животных в геометрических формах понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Думаем про Планетарий, но с другой стороны уже есть Планетарий #1, у которого все хорошо с дизайном :)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сотникова

А мне все понравилось, поднялось настроение... Повторно захотелось сходить в океанариум даже,)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

"Сайт до и после" - ненавижу лэндинги и того, кто ввел их в моду и пихает везде

Ответить
Развернуть ветку
Marty Byrde

Интересно, а комментаторы когда-нибудь делали полноценную оригинальную рабочую концепцию, тратя рабочие ресурсы, понимая что ни копейки в ответ не получат?

Идея с животными из линий—шикарно.Для концепта топ.

Антон Пишун одобряет

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Troshina

Я помню, как мне понравился мерч Кудыкиной Горы - набрала себе значков и карандашей! Они яркие, лаконичные, современные! Пользуюсь и ношу с удовольствием. И подумала тогда, что жаль, что мало откуда можно привезти актуальные сувениры, которые не хочется просто забросить подальше в ящик. Представленный мерч Океанариума как раз из того, что мне хотелось бы видеть побольше.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда