Ребрендинг петербургского Океанариума: концепт «Логомашины»

Мы разработали альтернативный логотип для Океанариума. А ещё новую навигацию, мерч и рекламу.

Контекст

Петербургский океанариум — единственный океанариум в Северо-Западном регионе. Он существует больше 15 лет, и про него знают все петербуржцы. На экспозиции в 60 аквариумах представлено более 150 видов морских животных, а ещё в Океанариуме проводятся показательные кормления хищных рыб и выступления тюленей.

Идея создания океанариума принадлежит конструкторскому бюро морской техники «Рубин» и реализована финским архитектором Хану Лайтила. На площади 5 000 квадратных метров расположены аквариумы с общим объёмом воды более 1,5 миллиона литров. Ежегодное количество посетителей — 600 тысяч человек.

Океанариум считается одной из главных достопримечательностей города, хотя многими и туристами, и горожанами он недооценён.

Как выглядит океанариум сейчас

Прежде, чем разрабатывать дизайн, мы решили сами сходить в Океанариум. Особенную активность проявили дизайнеры, у которых есть дети.

Senior-дизайнер Алекс с детьми

Первая точка касания посетителей с Океанариумом — это холл со стильным светлым интерьером, в котором есть вовлекающие элементы в виде огромных челюстей.

Стойки с полезной информацией спрятаны у технических помещений — вероятно, из-за визуального несочетания с интерьером холла.

Перед кассой установлены современные экраны, на которых можно посмотреть программу мероприятий и сравнить тарифы на посещение. Визуально экран выглядит не очень стильно, но это хороший интерактив для людей, стоящих в очереди.

Вторая точка касания — стена перед входом на экспозицию, которая выполнена в объёмной слоистой технике, которая нигде далее не встречается.

В выставочных залах всегда темно из-за особенностей зрения морских животных, которым не нужно много света. Подсвечиваются только информационные стенды и указатели, выполненные в разном стиле: нет чёткого фирменного стиля и стандартизации.

На выходе из океанариума есть магазин с сувенирами. На магнитах, зеркалах и брелоках напечатаны стоковые картинки с морскими животными, а вот сувениров с обитателями Океанариума мы не нашли (не считая просто ракушек и морских звёзд).

Из мерча продаются футболки с морским коньком и… мешки для обуви.

Экскурсия помогла нам прийти к выводу, что самое слабое место Океанариума — отсутствие цельной бренд-системы: все носители оформлены по-разному, и даже логотип выглядит по-своему на разных макетах. В дизайне нет общей цветовой палитры и шрифтовой иерархии.

Кроме того, в оформлении нет акцента на ключевых фишках Океанариума: о кормлении животных и мероприятиях с выдрами посетитель узнаёт, случайно посетив сайт или из не самых симпатичных постеров.

Бенчмарк

Следующим шагом дизайнеры собрали в mind-map фирменные стили океанариумов по всему миру.

Если взглянуть на логотипы, то все они довольно однотипные: в них использованы образы либо рыб, либо волн. Выделяются лишь самые крупные океанариумы — те используют в лого образы уникальных видов животных или водорослей, которые представлены только у них.

В целом, океанариумы как правило уделяют внимание вывескам и билетам, а вот остальные точки контакта с посетителям остаются проигнорированными.

Особняком в России стоит Москвариум: у ребят не только цельная дизайн-система, но и современный подход к дизайну — например, они привлекают нейросети для генерации изображений для социальных сетей.

Логотип

Логотип петербургского Океанариума — морской конёк.

Он существует с самого открытия и уже стал достаточно узнаваемым. Чтобы сохранить преемственность в айдентике, мы не стали отказываться от образа морского конька в лого, но облагородили его и заключили в современную форму.

В старом логотипе перегружена шрифтовая часть. Кроме декоративного шрифта, напоминающего больше кораллы, чем буквы, был ещё и каллиграфический дескриптор — от него решили отказаться.

Новый знак логотипа скрывает несколько смыслов: круг — это одновременно и капля, в которой отражается пространство, и свет от прожектора, который подсвечивает обитателей подводного мира. В нашем случае, мы подсветили уже знакомого всем морского конька.

Фирменный стиль

Нас вдохновила японская айдентика выставки The wind of the pacific ocean. Beautiful taitung 2022, организованной факультетом художественной промышленности и друзьями выпускников Токийского университета.

Построить айдентику океанариума мы тоже решили на графике в абстрактном стиле. В пересечениях геометрических форм можно рассмотреть силуэты рыб и других морских животных. Они прорисовываются как сквозь рябь и блики воды, так и через преломления стекла аквариума.

Дизайнеры выбрали строгий и читаемый шрифт Manrope для заголовков и более мягкий шрифт с округлыми штрихами Exo 2 для основного текста.

В фирменной палитре ушли от банального детского цветового сочетания к сложным и немного припылённым оттенкам синего и кораллового в стиле ретро. Новые оттенки — глубокие и достаточно насыщенные, они смогут продолжительное время быть актуальными, несмотря на смену трендов.

Основные носители

Сейчас в дизайне носителей используются разные шрифты и цвета. Рядом могут висеть несколько табличек, которые никак не сочетаются между собой.

Нам было важно привести в единую систему все точки контакта с посетителями, чтобы создать цельный облик Океанариума.

Информационные таблички

Приветственные баннеры расскажут посетителям об истории Океанариума и о возможности взять на попечение одного из его жителей.

Для предупреждающих надписей мы выбрали неформальный язык: чтобы донести важную информацию до детей, важно отойти от штампов.

Переработали и информационные таблички: они стали короче, но познавательнее — сообщают посетителям самую интересную информацию о каждом обитателе и удивляющие факты.

Интерьер

Мы разработали визуализацию входной группы или холла, чтобы поддержать единство общего предложенного нами оформления.

Привели всё к общим цветам, заменили поверхности с рыбами на фирменный узор.

Билеты

Сейчас на всех билетах напечатана только техническая информация и не сочетающаяся между собой реклама.

Мы задизайнили билеты стандартного размера под формат производства, но на оборотную сторону добавили иллюстрации и интересные надписи. Так билет получился своего рода открыткой, которую можно оставить на память.

А ещё обороты могут быть с разными обитателями и использоваться в акциях: например, можно давать посетителям бонусы, когда они соберут всю коллекцию.

Форма сотрудников

В Океанариуме есть форма двух типов: гидрокостюмы для сотрудников, которые работают в воде, и фирменные футболки для остального персонала.

Мы упростили форму до одного цвета, сделав акцент на забавных надписях, а также изображениях животных и растений в минималистичном стиле.

Мерч и сувениры

Мерч и сувениры — дополнительный источник дохода для Океанариума.

Дизайнеры разработали несколько новых позиций: эко-сумки, кепки и футболки.

На шоперах, стикерах и брелоках от надписей отказались, чтобы вещи были универсальными и носибельными.

А вот в случае с футболками, напротив, сделали акцент на текст, поэтому образы обитателей представлены в упрощённом виде.

Наружная реклама

Рассказать об Океанариуме туристам и жителям Петербурга поможет яркая наружка, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету.

На рекламных носителях просто абстрактной иллюстрации недостаточно: для эмоционального контакта с людьми мы добавили реальные фотографии животных на фирменном фоне, дополнив их текстовой отбивкой.

Сайт

Сайт до и после

Основной акцент в дизайне сайта сделали на качественный яркий фотоконтент, ведь именно обитатели Океанариума больше всего привлекают внимание посетителей.

Навигация

Освежили указатели с помощью заметных иконок.

Без простой и удобной навигации на большой территории не обойтись: она помогает быстро найти нужных рыб и животных и не потеряться.

Соцсети

Сейчас посты для соцсетей Океанариума создаются в Canva: используются разные шрифты и цветовая гамма.

Мы разработали шаблоны для постов, в которых сможет работать даже непрофессиональный дизайнер. Шаблоны помогут поддерживать единую дизайн-систему даже в соцсетях Океанариума.

Серия сторис
Серия постов

Вывод

Петербургский Океанариум — одна из интереснейших локаций города. Сейчас он недооценен из-за отсутствия позиционирования и общей бренд-системы. Чтобы изменить представление горожан о нём, мы сохранили в новой айдентике богатую историю, но сделали её современной и приятной.

Новый дизайн мы готовы безвозмездно передать Океанариуму, если он понравится его руководству и жителям Петербурга.

Ещё больше проектов «Логомашины» можно смотреть на сайте и в ВКонтакте

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Мария Дубровина

Очень понравилась идея силуэтов морских обитателей на абстрактном фоне. Круто!
Новый логотип не зашел. Тут уже писали, что похож на Mortal Kombat. Не та ассоциация) Может, морского конька перерисовать в том, что стиле, что у животных на фирменных футболках или указателях?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Нам кажется, что целевые аудитории МК и Океанариума все же разные :)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Дубровина

Ну не скажите. Многие дети играют в игры, а последняя Mortal Kombat вышла в 2019 (а первая в 1992 - так что родители тоже поиграть успели). К тому же фильм недавно вышел. Так что у многих посетителей океанариума такая ассоциация может возникнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Думаю, подавляющее большинство современных детей про Смертельную битву и не слышала. Игра 2019 не стала популярной, и неудивительно, она бездарна. Сравните, например, с Шадоу Файт 3.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда