Ребрендинг петербургского Океанариума: концепт «Логомашины»
Мы разработали альтернативный логотип для Океанариума. А ещё новую навигацию, мерч и рекламу.
Контекст
Петербургский океанариум — единственный океанариум в Северо-Западном регионе. Он существует больше 15 лет, и про него знают все петербуржцы. На экспозиции в 60 аквариумах представлено более 150 видов морских животных, а ещё в Океанариуме проводятся показательные кормления хищных рыб и выступления тюленей.
Идея создания океанариума принадлежит конструкторскому бюро морской техники «Рубин» и реализована финским архитектором Хану Лайтила. На площади 5 000 квадратных метров расположены аквариумы с общим объёмом воды более 1,5 миллиона литров. Ежегодное количество посетителей — 600 тысяч человек.
Океанариум считается одной из главных достопримечательностей города, хотя многими и туристами, и горожанами он недооценён.
Как выглядит океанариум сейчас
Прежде, чем разрабатывать дизайн, мы решили сами сходить в Океанариум. Особенную активность проявили дизайнеры, у которых есть дети.
Первая точка касания посетителей с Океанариумом — это холл со стильным светлым интерьером, в котором есть вовлекающие элементы в виде огромных челюстей.
Стойки с полезной информацией спрятаны у технических помещений — вероятно, из-за визуального несочетания с интерьером холла.
Перед кассой установлены современные экраны, на которых можно посмотреть программу мероприятий и сравнить тарифы на посещение. Визуально экран выглядит не очень стильно, но это хороший интерактив для людей, стоящих в очереди.
Вторая точка касания — стена перед входом на экспозицию, которая выполнена в объёмной слоистой технике, которая нигде далее не встречается.
В выставочных залах всегда темно из-за особенностей зрения морских животных, которым не нужно много света. Подсвечиваются только информационные стенды и указатели, выполненные в разном стиле: нет чёткого фирменного стиля и стандартизации.
На выходе из океанариума есть магазин с сувенирами. На магнитах, зеркалах и брелоках напечатаны стоковые картинки с морскими животными, а вот сувениров с обитателями Океанариума мы не нашли (не считая просто ракушек и морских звёзд).
Из мерча продаются футболки с морским коньком и… мешки для обуви.
Бенчмарк
Следующим шагом дизайнеры собрали в mind-map фирменные стили океанариумов по всему миру.
Если взглянуть на логотипы, то все они довольно однотипные: в них использованы образы либо рыб, либо волн. Выделяются лишь самые крупные океанариумы — те используют в лого образы уникальных видов животных или водорослей, которые представлены только у них.
В целом, океанариумы как правило уделяют внимание вывескам и билетам, а вот остальные точки контакта с посетителям остаются проигнорированными.
Особняком в России стоит Москвариум: у ребят не только цельная дизайн-система, но и современный подход к дизайну — например, они привлекают нейросети для генерации изображений для социальных сетей.
Логотип
Логотип петербургского Океанариума — морской конёк.
Он существует с самого открытия и уже стал достаточно узнаваемым. Чтобы сохранить преемственность в айдентике, мы не стали отказываться от образа морского конька в лого, но облагородили его и заключили в современную форму.
В старом логотипе перегружена шрифтовая часть. Кроме декоративного шрифта, напоминающего больше кораллы, чем буквы, был ещё и каллиграфический дескриптор — от него решили отказаться.
Новый знак логотипа скрывает несколько смыслов: круг — это одновременно и капля, в которой отражается пространство, и свет от прожектора, который подсвечивает обитателей подводного мира. В нашем случае, мы подсветили уже знакомого всем морского конька.
Фирменный стиль
Нас вдохновила японская айдентика выставки The wind of the pacific ocean. Beautiful taitung 2022, организованной факультетом художественной промышленности и друзьями выпускников Токийского университета.
Построить айдентику океанариума мы тоже решили на графике в абстрактном стиле. В пересечениях геометрических форм можно рассмотреть силуэты рыб и других морских животных. Они прорисовываются как сквозь рябь и блики воды, так и через преломления стекла аквариума.
Дизайнеры выбрали строгий и читаемый шрифт Manrope для заголовков и более мягкий шрифт с округлыми штрихами Exo 2 для основного текста.
В фирменной палитре ушли от банального детского цветового сочетания к сложным и немного припылённым оттенкам синего и кораллового в стиле ретро. Новые оттенки — глубокие и достаточно насыщенные, они смогут продолжительное время быть актуальными, несмотря на смену трендов.
Основные носители
Сейчас в дизайне носителей используются разные шрифты и цвета. Рядом могут висеть несколько табличек, которые никак не сочетаются между собой.
Нам было важно привести в единую систему все точки контакта с посетителями, чтобы создать цельный облик Океанариума.
Информационные таблички
Приветственные баннеры расскажут посетителям об истории Океанариума и о возможности взять на попечение одного из его жителей.
Для предупреждающих надписей мы выбрали неформальный язык: чтобы донести важную информацию до детей, важно отойти от штампов.
Переработали и информационные таблички: они стали короче, но познавательнее — сообщают посетителям самую интересную информацию о каждом обитателе и удивляющие факты.
Интерьер
Мы разработали визуализацию входной группы или холла, чтобы поддержать единство общего предложенного нами оформления.
Привели всё к общим цветам, заменили поверхности с рыбами на фирменный узор.
Билеты
Сейчас на всех билетах напечатана только техническая информация и не сочетающаяся между собой реклама.
Мы задизайнили билеты стандартного размера под формат производства, но на оборотную сторону добавили иллюстрации и интересные надписи. Так билет получился своего рода открыткой, которую можно оставить на память.
А ещё обороты могут быть с разными обитателями и использоваться в акциях: например, можно давать посетителям бонусы, когда они соберут всю коллекцию.
Форма сотрудников
В Океанариуме есть форма двух типов: гидрокостюмы для сотрудников, которые работают в воде, и фирменные футболки для остального персонала.
Мы упростили форму до одного цвета, сделав акцент на забавных надписях, а также изображениях животных и растений в минималистичном стиле.
Мерч и сувениры
Мерч и сувениры — дополнительный источник дохода для Океанариума.
Дизайнеры разработали несколько новых позиций: эко-сумки, кепки и футболки.
На шоперах, стикерах и брелоках от надписей отказались, чтобы вещи были универсальными и носибельными.
А вот в случае с футболками, напротив, сделали акцент на текст, поэтому образы обитателей представлены в упрощённом виде.
Наружная реклама
Рассказать об Океанариуме туристам и жителям Петербурга поможет яркая наружка, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету.
На рекламных носителях просто абстрактной иллюстрации недостаточно: для эмоционального контакта с людьми мы добавили реальные фотографии животных на фирменном фоне, дополнив их текстовой отбивкой.
Сайт
Основной акцент в дизайне сайта сделали на качественный яркий фотоконтент, ведь именно обитатели Океанариума больше всего привлекают внимание посетителей.
Навигация
Освежили указатели с помощью заметных иконок.
Без простой и удобной навигации на большой территории не обойтись: она помогает быстро найти нужных рыб и животных и не потеряться.
Соцсети
Сейчас посты для соцсетей Океанариума создаются в Canva: используются разные шрифты и цветовая гамма.
Мы разработали шаблоны для постов, в которых сможет работать даже непрофессиональный дизайнер. Шаблоны помогут поддерживать единую дизайн-систему даже в соцсетях Океанариума.
Вывод
Петербургский Океанариум — одна из интереснейших локаций города. Сейчас он недооценен из-за отсутствия позиционирования и общей бренд-системы. Чтобы изменить представление горожан о нём, мы сохранили в новой айдентике богатую историю, но сделали её современной и приятной.
Новый дизайн мы готовы безвозмездно передать Океанариуму, если он понравится его руководству и жителям Петербурга.
финиш хим!
Оушен комбат!
Рептайл. Си лайон. Шарк. Свим!
Тоже первая мысль мортал комбат
Finish they/them
Fishing him!
Не в обиду, но тянет максимум на работу начинающего дизайнера.
Знак из 90-х/ было (субъективно) лучше и с изюминкой в типографике.
Типографика - полный провал.
Цветовая гамма - вы серьезно?
Паттерн имеет место быть, но есть к чему стремиться.
Не в обиду, но ваш комментарий тянет максимум на начинающего комментатора дизайна.
Если бы вы написали комментарий на китайском было бы лучше, с изюминкой!
Длинна тире у вас — полный провал.
Количество букв — вы серьёзно?
Ваш комментарий, так уж и быть, имеет место быть, но есть к чему стремиться.
критикуешь, предлагай
человек другой дал объективную критику https://vc.ru/679724?comment=5856589
Поклонник ваших работ, но сейчас мимо, если честно. Дизайн рыбного отдела в Глобус Гурмэ вышел
Жаль, что не зашло
Уныленько
ну почему сразу уныленько, очень неплохо вышло как по мне
Глубокая переработка. Отличная, но... немного слишком глубоко :)
1) Слишком простой шрифт везде, где... не нужно простой шрифт.
Да, он легко читается.
Нет, он выглядит излишне примитивным (например - на лого).
2) Примерно 100%-ная гарантия (+/- 0%), что Океанариум откажется от нового лого. Причину сами понимаете, надеюсь?
3) (Напишу потом - потому что не может быть такого, чтобы было всего ДВЕ претензии!!!)
Вообще, впечатление отличное! Редко подобные работы настолько повышают настроение ))))
Даже не могу определить, что произвело больше впечатления - "изюминки" (забавные подписи/детские предупреждалки/сторис) или "концепция силуэтов".
Молодцы!
Захотелось сходить в Океанариум!! С таким дизайном и классным мерчом - прямо кайф!
Спасибо вам за приятный отзыв! Мы ждем фидбек от администрации Океанариума :))
Классный, лаконичный, спокойный дизайн. Добавить нужно указатель к туалету - "К какулам". Ещё бы хотелось посмотреть на редизайн Гранд Макета России, там тоже всё печальненько.
Записываем идею!
Меня всегда удивляло, почему детям нравятся одни картинки а не другие, почему нравятся одни игрушки а не другие, и играют дети не всегда в те игры, что мне больше нравятся.
Так и тут, есть подозрение что старый морской конек на логотипе и на майках больше нравится детям. А новый дизайн - очень взрослый.
Без фокус группы не обойтись, надо предложить ребенку 2 майки старую и новую и посмотреть на результат.
Ну мемы конечно хороши как ложка к обеду. У них очень маленький срок жизни. Сейчас мем со Ждуном уже лютейший моветон, а "рыбов показываю" еще пока нет, но почти из той же области.
А мне кажется для океанариума такая фраза будет всегда актуальна, даже не как мем
Для билетов несколько вариантов надписей, их легко менять.
🤩мне очень нравится!
Нам приятно!
Океанариум шикарный! Из-за соц сетей и сайта создается ощущение, что он небольшой и очень старый, как будто бы только для семей с детьми.
На самом деле океанариум огромный, чистый, современный. Есть на что посмотреть не только детям, очень много водных обитателей, за которыми отличный уход. Я когда пришла, удивилась, насколько впечатление от соц.сетей и сайта оказалось мимо))
Этот ребрендинг как раз отображает масштаб и современность. С цветами еще можно поспорить, но в целом отличную работу проделали!)
Баннер с Фифой 😍
Его ещё и не сразумнвйлешь вход в него изнутри ТЦ, с угла
Нет старый логотип и название крутое, там есть изюминка, и детям это нравится. Новый лого - безвкусный, как буто еще один макет открыл с безликим логотипом и тайтлом
Боже, изюминка 🤮
Классная работа
Не понравился только логотип - слишком прилизанный и скучный. И конек и шрифт - все мимо. Предыдущий конечно морально устарел, но и над новым надо подумать еще немного)
А вот цветовое решение и навигация - отличные. Вообще у нас многие владельцы бизнесов не "вкуривают" насколько простая, понятная и лаконичная навигация в едином стиле радует глаз и мозг посетителя. Меня как дизайнера нереально бесит, когда приходишь в ТЦ или куда еще и нужно табличку с навигацией не только найти, но и правильно расшифровать (а иногда еще и разглядеть, т.к. шрифт мелкий или нечитаемый) Бесит, потому что это решение никак не влияет на бюджет. Как там Тема говорит - плохой и хороший дизайн стоят одинаково. А понятный и гибкий брендбук вообще экономит денег в перспективе.
Еще очень понравился мерч. Фото со старым мерчом это просто кровь из глаз. У них вообще были продажи?
И прикольные надписи тоже в тему, но я бы добавила еще немного... "красивости". Не знаю как сказать. Деталей.
Например, футболка из питерского музея паровозов "экспонат руками не трогать" выполнена очень интересным шрифтом, как будто краской, это добавляет ей изюминки. Если бы шрифт был простым, я бы ее не купила :)
И вообще радует, что мерч становится интереснее, функциональнее и приятнее. Когда это не просто лого на кепке (простите) или магнитик с фото, а стильная и функциональная вещь, которую не стыдно привезти из поездки. Из последнего красивого - мерч в бигвуде (Кировск) тоже видно что дизайнер там не зря хлеб ел)))
Надеюсь, они согласятся с вами поработать! (и да, я была в Санкт-Петербурге 100500 раз, но про океанариум впервые слышу)
Как же круто у вас вышло! Обожаю океанариумы
Здорово,намного лучше чем есть на данный момент
А мне понравилось, красивооо!
А вот это годнота! Ребята, вы молодцы.
Комментарий удален модератором
да,больше направленный на детскую аудиторию,а сейчас намного лучше
Ребята давно не обновлялись: это вообще свойственно многим развлекательно-познавательным локациям в Петербурге :(
Со всем уважением, это крутейший кейс!!! Очень понравилось, действительно удалось бы освежить и вдохнуть новую жизнь. В Питерском еще правда не был, теперь обязательно нужно попасть, может к тому времени ваш дизайн воплотят в жизнь. Из минусов только, с не экспертной точки зрения:
- Сумки очень серовато получились. Вот на них было бы интереснее смотреть, если бы были те самые надписи про «рыбов» и не только;
- Канва официально стала враждебным сервисом после объявления на своей страничке, воровства денег пользователей и закрытия доступа к себе. Без нее так сделать слабо? Есть достойные альтернативы?
В остальном перфектно))) Классный проект!!! Больше заказов Вам и успешного дела!!!
Спасибо за мнение! :) Подборку сервисов на замену Канве мы как-то делали: https://vc.ru/services/435588-10-servisov-na-zamenu-canva
Кайф! Свежо выглядит и современно)
Спасибо! Надеемся руководству Океанаруима тоже понравится!
Очень нравится то, что получилось. С юмором, стильно и легко, не перегружено лишним.
В шоке от такого числа хороших комментариев (нас обычно на VC не любят). Спасибо вам!
Красивое
А сколько такой проект может стоить Океанариуму?
Петербургскому готовы подарить!
А если вы из другого города, будем рады обсудить условия на почте [email protected]
Вы сами себе противоречите, пишете что все лого довольно однотипные, а сами из довольно уникального шрифта сделали просто Arial. И цвета уныло-блёклые, вам не кажется? И вот ещё, поясните, пожалуйста, что значит "облагородили" морского конька? Более упрощённый?
11
Оттенок синего очень официозный, подойдет больше для годового отчета, а не для сферы развлечений. Вместо шрифта могли бы предложить леттеринг. Знаки из пары базовых шейпов уже уходят из моды, имхо.
От предыдущего лого чувствуется тон оф войс, примерно как от Диснейленда, просто сделано некачественно. Стоило бы именно это улучшить. У нового лого вообще никакого тона нет — абсолютный дженерик.
Зачем для наборного шрифта выбран Exo? Он хуже читается в мелком наборе, чем тот же Manrope, выбранный для себя заголовков.
Визуал на картинках с семьей из абзаца «Привели все к общим цветам…» на уровне 2000х годов, дико стремно.
Да, новый логотип шляпа причем полная. Возможно, такой логотип для туалета будет нормально смотреться, но для чего-то с душой - таска и уныние. Впрочем дальше тоже все стандартненько, привет 2010. Тогда этот дизайн еще кого-то мог впечатлить. Хотя кто его знает, при текущей политической обстановке возможно развитие будет заменено застоем, так что и такое брать будут.
здорово на самом деле)) стильно!
Большое спасибо :)
Знак - айс, лого - шляпа, простите.
Старый шрифтец был хоть и вторичный, но в тему. Это для семьи и детей, сказка, праздник. Поэтому эльфиская вязь, нормально к тому же читающаяся. А вы набрали банковский тупак в тренде. Но сам конек позитивный, старый был из прошлой эпохи. У Москвариума та же проблема трендозависимого тупака. Там из всех разве что Теннеси интересен с точки зрения графики и фантазии.
Стилеобразуйка и фоны со зверьем - ну очень скучненько же, для дет садика норм, а для туристического центряка целого Питера...
И это дежурное "зашло/не зашло" тут не при чем, почему все всегда пытаются отмазаться этим нарративом )
Да их (имеется ввиду «дизайнеров») Лебедев научил двум шрифтам: с засечкам и без. Остальное не важно.
Вышло классно и стильно!
Спасибо вам!
Крутейшая статья, хорошая пиар акции и довольно симпатичная айдентика (хотя сайт мне не очень понравился). Спасибо.
Шикарная работа. Молодцы. Дизайнеров не слушайте - они просто завидуют.
Точно. Слушайте таксистов. Они не подведут.
Какулам
Простите, не удержался 😄
От такого комментария удержалась, но вот лайк не поставить не удержусь)))))) тоже почему-то в глаза бросилось)
Мортал комбат среди океанов
Логомашина, как всегда... шикарно! Нет, правда, лишь Вы и студия Бренд Бариста заслуживают внимания на всей платформе
Спасибо! :))
Я — АЗИАТСКАЯ ВЫДРА!!!!
Ох это очень зашкварный мем 100-летней давности про рыбов. Неужели вы так долго делали этот проект?
Очень крутая работа! Топ!
На картинке, где сравниваются лого и название океанариума с вашим вариантом, сравнение не в вашу пользу. У них сказочные шрифт и логотип, уникальные и захватывающие. Их бы сохранить, и сделать полноценный дизайн на их основе.
А че не Монсеррат с Робото?
В этом океанариуме нужна рыба, а не ребрендинг. Только недавно там были.
Главное не испортили и сделали достойно
Комментарий недоступен
Главная проблема петербургского океанариума он находится в торговом центре, в окружение магазинов одежды, кафе и электроники с выходом через угол
Это правда. Не хватает самостоятельного здания. Это прям как со старым Планетарием (на Горьковской).
Офигенный ребрендинг!
Ребята, очень клево!
Ну понятно, что на вкус и цвет: кто-то видит логотип игры, кому-то цвета не очень, "изюминки" не хватает. Забейте )
Работа проведена огромная, не бездумная. Молодцы! Надеюсь Океанариум согласится на этот концепт )
Прошлый лого с коньком любопытный :0 шрифт в обоих вариантах страшный, етот кейс вывозят крутые иллюстрации ^^ респект, оч вдохновляет
Мне дизайн очень понравился. Цвет, шрифт, лого - супер!
Единственное что очень отшатнуло это надписи вроде ‘’ Кто погладит ската, в Океанариуме гулять больше не будет’’ и ‘’ Рыбов только показываем’’.
Вроде должно быть смешно и юморно, но лично мне навевает каким-то маршрутным юмором ( аля тише едешь, дальше будешь ) и безграмотностью. Как по мне всё это хорошо для мемчиков и гифок в чатах, а для океанариума акцент должен быть на красоте, интересных дизайнерских решениях и информативности.
Обожаю собирать красивые билеты! У вас офигенная задумка!
А если кому лого не нравится, то критикуя - предлагай :)
Всем не угодишь :)
Предлагаю отказаться от нового логотипа.
Фон спиздили у одних, логотип у других, все как обычно )))
Еще и заслали на фидбэк клиенту))) я б со стыда сгорел такое отправлять.
Просто позор, а не работа.
В логотипе только фирменный знак понравился, шрифт очень простенький и с ним не сочетается. Айдентика хороша, но опять же смотрится сама по себе, без какой-либо графической привязки к лого.
Океанариуму подарили свои наработки, Логомашина? ))
Океанариум не отвечает пока на наши письма :)
Спасибо! Отличный материал! Очевидно, бывшему сммщику не стоит доверять фирстиль. По сабжу: отличный магазин морепродуктов!
Как там анекдот: «чтобы они не делали у них всегда выходил Калашников (магазин морепродуктов)».
Я надеюсь этот постер не планируется висеть рядом с постером про прогулки с акулами?)
Шикарно! Смотрела, не отрываясь
Спасибо, нам приятно!
@Инспектор логомашина нагнала хвалебных ботов в комменты
Так, дислайк вижу, а где же список знаменитых «хвалебных ботов», Борис? Ну кроме как в вашем воображении
Ага, до тошноты прям 😁
Пруфы будут, или у вас мир устроен так, что если мнение людей с вашим не совпало, то «это фсе боты!!!»?
Очень хорошо вышло!
Видишь дизайн от логомашины - значит отстой
что-то открывается старый сайт
Э, а смысл выкатывать "потенциальный" кейс, а не готовое решение?
Так это же концепт
сколько времени потратили на все это?
Если подряд, включая обсуждения и выбор концепции, то рабочих дней 13-14, наверное :)
Да, это действительно отличный океанариум
"К акулам"- плохая навигация)) Надо не только смотреть, но и вслух читать перед утверждением. "А знаете ли вы что"- тоже не очень. но уже просто по причине избитости- штамп. Можно было бы что-то типа- "Как? Вы разве не знали, что ..." В остальном- концепция отличная, уж всяко свежее той древности, что использовалась до этого. Лайк
Стиль смахивает на обои к oneplus
Очень понравилась идея силуэтов морских обитателей на абстрактном фоне. Круто!
Новый логотип не зашел. Тут уже писали, что похож на Mortal Kombat. Не та ассоциация) Может, морского конька перерисовать в том, что стиле, что у животных на фирменных футболках или указателях?
Нам кажется, что целевые аудитории МК и Океанариума все же разные :)
Комментарий недоступен
Писали же в самом начале, что в океанариуме довольно темно. Поэтому и выбран более темный цвет для инфоблоков. Он вообще не должен детей отвлекать от аквариумов, именно в аквариумах самое интересное )
мну нравиться!
Странно что никто не написал о том, что оптически написание и знак не выровнены между собой. Визуально хочется поднять Океанариум. Очевидно, что ровнять нужно не по первой букве, а по общей массе всего слова
Ну нормально вроде, но не прям охуенно.
Зоопарк, Океанариум.. Куда ваши дизайнеры с детками пойдут в следующий раз?) Вот эта ваша идея с узнаваемыми очертаниями животных в геометрических формах понравилась.
Думаем про Планетарий, но с другой стороны уже есть Планетарий #1, у которого все хорошо с дизайном :)
А мне все понравилось, поднялось настроение... Повторно захотелось сходить в океанариум даже,)
"Сайт до и после" - ненавижу лэндинги и того, кто ввел их в моду и пихает везде
Интересно, а комментаторы когда-нибудь делали полноценную оригинальную рабочую концепцию, тратя рабочие ресурсы, понимая что ни копейки в ответ не получат?
Идея с животными из линий—шикарно.Для концепта топ.
Антон Пишун одобряет
Я помню, как мне понравился мерч Кудыкиной Горы - набрала себе значков и карандашей! Они яркие, лаконичные, современные! Пользуюсь и ношу с удовольствием. И подумала тогда, что жаль, что мало откуда можно привезти актуальные сувениры, которые не хочется просто забросить подальше в ящик. Представленный мерч Океанариума как раз из того, что мне хотелось бы видеть побольше.