Разрешите в IT или вам тут не рады?
Три года назад, в образовательной сфере начался интересный процесс. Заметно было, как стоимость образовательных программ стала снижаться. Расцвели скидки более 50%, стали предлагать рассрочки, обещания трудоустройства и даже гарантии возврата. Очевидно, что сфера образования пришла к переломному моменту, переосмыслению старых подходов и введению новых.
Разработка качественной образовательной программы, продолжительностью более 140 академических часов, часто обходится в миллион рублей и более. В то же время затраты на подбор грамотного и высокомотивированного новичка в IT-сфере часто превышают эту сумму. Значит ли это, что обучение одного человека способно окупить затраты на создание всей образовательной программы?
Турбулентное время 2022-2023 годов оставило отпечаток на образовательной сфере. Сокращение числа молодых и перспективных талантов стало катализатором для поиска новых подходов. Возникла необходимость в экспериментах и смелых форматах обучения, которые могут привести к удивительным открытиям и изменению всей образовательной системы.
Один из примеров такого подхода — открытое образование. Идея в том, чтобы предложить всем желающим возможность получить качественное образование, присоединиться к сообществу активных и перспективных друзей.
Эксперименты с таким форматом уже ведутся. Один из примеров есть на моем Telegram канале - курс обучения управлению программными продуктами, используя готовые системы разговорного искусственного интеллекта. Этот курс охватывает все этапы от идеи до реализации продукта, от его запуска до продвижения, и даже управление и развитие продукта после его появления на рынке.
Суть эксперимента в том, чтобы поддержать желание учиться и свободно предоставить практический опыт, для желающих любого уровня подготовки. Важно дать возможность получить поддержку от кураторов на протяжении всего курса, участвовать в онлайн-воркшопах с профессионалами из разных областей, обмениваться опытом с коллегами нлайн и вживую.
Подобный эксперимент обучения призван не просто передать знания, но и помочь студентам создавать продукты, которые действительно работают и успешно развиваются на рынке.
Новые подходы к образованию вызывают разные реакции. Некоторые считают, что такие эксперименты — это пустая трата ресурсов и ничего хорошего из этого не выйдет. Другие считают, что именно такой подход поможет сформировать новое поколение специалистов, способных успешно работать в быстро меняющемся мире. Мнения разделились: некоторые критикуют этот подход, в то время как другие его поддерживают.
Но самое важное в этих экспериментах — это стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обучения. В конечном итоге, цель образования — это не только передача знаний, но и стимулирование к развитию и преобразованиям.
Кто должен платить за образовательные продукты? Полезны ли кредитные оковы для развития мотивации и таланта. Готовы ли компании поддерживать свободный доступ к знаниям? Появится ли синергетический эффект внутри открытых образовательных сообществ? Наступил ли переломный момент в образовании? Появилась ли у нас возможность переосмыслить традиционные методы обучения, искать новые подходы, которые лучше соответствуют современному миру? Ваши мысли, опыт и обратная связь по поводу этих подходов к образованию могут оказать большое влияние на то, как будет выглядеть образование в будущем. Я с нетерпением жду ваших комментариев и обсуждений по этой теме.
Какой-то ванильный, абстрактный, сферический в вакууме, полностью оторванный от реальности IT. Это не нужно никому, тем более работодателю. Работодателю нужно, чтобы айтишник взял то говно, которое было до, и сделал из него конфетку после. Причем, в условиях жестких дедлайнов, и ограниченных ресурсов. Вся эта пафосная ваниль в статье - ни о чем ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯
Только не могу понять причем тут" взял то говно, которое было до, и сделал из него конфетку после" и где вы нашли ваниль в статье? Я согласен с вашим взглядом на желания работодателя, но статья немного о другом, на мой взгляд
Спасибо за ваше мнение, оно особенно ценно
Комментарий недоступен
Вероятно, даже не образования, а самого айти. Сказывается ощущение, что дефицита кадров, в который продолжали верить по инерции, больше не существует. Западные компании ушли, крупняка не так много, а у остальных какой-то выдающейся оплаты труда нет.
Просто ценность такого образования в глазах работодателя нулевая и даже отрицательная. Неоднократно слышу как hr-ры или сами руководители резюме с такими метками о прохождении курса ложатся в отдельную папку и почти не смотрятся по понятным причинам.
За все организации говорить не буду, из практики как мне обмовилась hr смотрят 2-3 резюме из выпусников таких курсов и приглашают на собеседование и если все 3 приходят с одинаковыми проектами или говорят одно и тоже, то отсеиваются все резюме из этой папки.
мне больше кажется, что скидки номинальные. Цены какие были такие и остались
не без этого
Что-то я сомневаюсь, что нанять джуна столько стоит. Я даже сомневаюсь, что найм синьора столько стоит. Откуда цифры?
Понимаю ваши сомнения, давайте вместе посчитаем человекочасы всех кто вовлечен в процесс найма, стажировки и адаптации джуна. Посчитали? Сколько у вас получилось? Добавьте налоги, затраты на офис, оборудование и прочие расходы.
У больших корпоратов джун запросто может стоить лимон в найме. Синьор кратно дороже)
Кажется, это здоровый вектор развития любого направления, не только IT. И тут дело даже не в курсах, а скорее в желании людей учиться. Мы глубоко убеждены, что во время, когда почти любая информация есть в открытом доступе, необходимость в курсах в принципе отпадает. Если ты хочешь освоить новую профессию в условном диджитал — бери и осваиваивай, всё уже есть в интернете. Дорогу осилит идущий.
От себя добавим. Если этот самый "ты" не смог найти бесплатный информационный методический и учебный материал по необходимой ему теме, вместо этого предпочтя шкериться по платным курсам, в надежде "обучиться", то ему нечего делать не только в IT, а и вообще в Интернете, от слова "совсем", как говорит один известный персонаж.
Посмотрим, не факт, что осилит;))
IT - это не про вас, если вы не готовы работать 24/7, не имеете креативных способностей и не любите пиццу.
Эх, заставить бы разрабов на удаленке хотя бы часов 5 работать в день
Комментарий недоступен
всмысле 24/7? с 9 до 6 с часовым перерывом на обед
“Три года назад, в образовательной сфере начался интересный процесс” - это не «интересный» процесс, это закономерное развитие высококонурентной среды.
Интересно куда нас приведет закономерный процесс, как вы думаете?
Обучение безусловно хорошо, но ценность его часто уменьшается когда сталкиваюсь с ситуациями:
1. для чего я его прошла учится, не всегда на старте есть цель;
2. знание получила , а в текущей ситуации применить не могу, и , следовательно, начинаю через время забывать и остаётся только поверхностное понимание (НО когда сталкиваюсь, вспоминать проще, так как не учу с нуля и могу ориентироваться);
3. знание получила, но не знаю, как из него извлекать прибыль, так как это только фрагмент всего процесса;
4. когда бесплатно низкая ценность для человека, какой-то отбор потенциала должен быть, и многие при выборе ориентируются на статус заведения и репутацию, а не на сами знания и стоимостью;
5. возможность получить знания не проблема, но возникает другая проблема, если предпринимательство, то пройти по этой дороге дальше не понятно как, и там уже возникают страхи неудачи, неизвестность, источники финансирования, заказчики, и т.д;
6. иногда в жизни затяжной коллапс, на учебу нет желания и времени.
Хочется быть частью сообщества, где можно легко найти единомышленников. Мир жесток, и не всегда готовы идти на контакт, если у тебя нет ценности, которую им можешь дать, или просто пользуются тобой. Но есть очень очень редкие исключения идеологического взаимодействия.
Для меня ценность в учебном заведении, которое может дать больше, чем просто знания, хочется маршрутную карту с инструкциями на каждом этапе построения бизнеса. Вырастить идеологически правильного предпринимателя, но такого не бывает.
Высказала личный опыт, у других может все иначе (постоянно где-то учусь с 2020 года платно и бесплатно, очень сильно задумываюсь о личном бизнесе).
Спасибо
Просто любое знание - это решение каких-то процессов в организации, конкретно - программирование в основном это решение бизнес-процессов и зачастую проблема курсов в том, что они подготавливают квалификацию на слишком узких спецов, то есть его обучили всему стеку по фронтенду, а например про необходимость связать с 1С он и в душе ничает, а таких задач сегодня очень много. Для этого весь 1С знать не нужно, но веб-сторону, которая связывает ваш проект с 1С например обязан. Остальное, что уже не отвечает за веб в 1С можно отдать программисту 1С и вам никто и слова сказать не должен.
И главное любой специалист в своей области должен быть самообучемым.
Из всего сказанного суть в том, что скорее всего такой человек, который не может найти работу после курсов не подготовлен решать текущие задачи организации, к которой он пришёл или задачи слишком жизневажны, чтобы передавать это малоопытному. Это бизнес.
Насчёт учебных заведений также не все гладко, там также требуют самостоятельности, но зато по итогу за диплом за одно его слово даже смотреть на вас будут под более доверчивым углом, чем за курсы.
Безусловно есть организации, которые интересуются всем вашим образовательным циклом, но не у всех есть время в это углубляться.
И не стоит забывать про знакомства и связи. В работе по таким связям вообще почти ни на что не смотрят, если выполняешь задачи - молодец)
Пока с курсами получается так: прошел одни ищешь другие ... а выходом на реальный рынок труда туго...
Многое завасит от человека и поддерживающего окружения
А что вы хотите гоняя воздух? ChatGPT скорее всего вам расскажет больше, чем эти курсы, сейчас ценность курсов значительно падает и практически бесценна в глазах работодателя. А вообще нет ничего лучше реальной рабочей задачи. И опыт и деньги!
С удовольствием научусь. Буду признателен, если покажете где chatGpt-4 ошиблась;)
Подбор высокомотивированного и грамотного новичка не обходится в миллион, что за бред? Зачем тогда их нанимать?
8 из 10 новичков – высокомотивированные, их еще не потрепала индустрия.
На каждую вакансию прилетают десятки, а то и сотни откликов в неделю, выбирай – не хочу.
HR стоит 40-50к в месяц, время тех.специалиста для собеса - 1-2к/ч.
Чтобы потратить миллион нужно год искать джуна.
Вы пишете о затратах в мире без налогов и офиса? В ваших расчетах решение о найме новичка принимается само. Отбор происходит за два часа, а адаптация и обучение джуна осуществляется путем загрузки актуальной джун-прошивки?