{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Разрешите в IT или вам тут не рады?

Три года назад, в образовательной сфере начался интересный процесс. Заметно было, как стоимость образовательных программ стала снижаться. Расцвели скидки более 50%, стали предлагать рассрочки, обещания трудоустройства и даже гарантии возврата. Очевидно, что сфера образования пришла к переломному моменту, переосмыслению старых подходов и введению новых.

Разработка качественной образовательной программы, продолжительностью более 140 академических часов, часто обходится в миллион рублей и более. В то же время затраты на подбор грамотного и высокомотивированного новичка в IT-сфере часто превышают эту сумму. Значит ли это, что обучение одного человека способно окупить затраты на создание всей образовательной программы?

Турбулентное время 2022-2023 годов оставило отпечаток на образовательной сфере. Сокращение числа молодых и перспективных талантов стало катализатором для поиска новых подходов. Возникла необходимость в экспериментах и смелых форматах обучения, которые могут привести к удивительным открытиям и изменению всей образовательной системы.

Один из примеров такого подхода — открытое образование. Идея в том, чтобы предложить всем желающим возможность получить качественное образование, присоединиться к сообществу активных и перспективных друзей.

Эксперименты с таким форматом уже ведутся. Один из примеров есть на моем Telegram канале - курс обучения управлению программными продуктами, используя готовые системы разговорного искусственного интеллекта. Этот курс охватывает все этапы от идеи до реализации продукта, от его запуска до продвижения, и даже управление и развитие продукта после его появления на рынке.

Суть эксперимента в том, чтобы поддержать желание учиться и свободно предоставить практический опыт, для желающих любого уровня подготовки. Важно дать возможность получить поддержку от кураторов на протяжении всего курса, участвовать в онлайн-воркшопах с профессионалами из разных областей, обмениваться опытом с коллегами нлайн и вживую.

Подобный эксперимент обучения призван не просто передать знания, но и помочь студентам создавать продукты, которые действительно работают и успешно развиваются на рынке.

Новые подходы к образованию вызывают разные реакции. Некоторые считают, что такие эксперименты — это пустая трата ресурсов и ничего хорошего из этого не выйдет. Другие считают, что именно такой подход поможет сформировать новое поколение специалистов, способных успешно работать в быстро меняющемся мире. Мнения разделились: некоторые критикуют этот подход, в то время как другие его поддерживают.

Но самое важное в этих экспериментах — это стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обучения. В конечном итоге, цель образования — это не только передача знаний, но и стимулирование к развитию и преобразованиям.

Кто должен платить за образовательные продукты? Полезны ли кредитные оковы для развития мотивации и таланта. Готовы ли компании поддерживать свободный доступ к знаниям? Появится ли синергетический эффект внутри открытых образовательных сообществ? Наступил ли переломный момент в образовании? Появилась ли у нас возможность переосмыслить традиционные методы обучения, искать новые подходы, которые лучше соответствуют современному миру? Ваши мысли, опыт и обратная связь по поводу этих подходов к образованию могут оказать большое влияние на то, как будет выглядеть образование в будущем. Я с нетерпением жду ваших комментариев и обсуждений по этой теме.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Толерантный Экстремист
стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обучения

Какой-то ванильный, абстрактный, сферический в вакууме, полностью оторванный от реальности IT. Это не нужно никому, тем более работодателю. Работодателю нужно, чтобы айтишник взял то говно, которое было до, и сделал из него конфетку после. Причем, в условиях жестких дедлайнов, и ограниченных ресурсов. Вся эта пафосная ваниль в статье - ни о чем ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Только не могу понять причем тут" взял то говно, которое было до, и сделал из него конфетку после" и где вы нашли ваниль в статье? Я согласен с вашим взглядом на желания работодателя, но статья немного о другом, на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист
статья немного о другом

Уважаемые комментаторы, кто-нибудь смог четко понять, о чем вообще статья? Пишите сюда свои впечатления.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
IT INF

Никто не смог и не сможет, потому что, как и было сказано "статья о ссылке на телеграм канал". Вот это вот "Автор образовательных программ по технологическому предпринимательству и разговорному искуссттвенному интеллекту в МФТИ, ТГУ и т.д", нас как системных инженеров весьма озадачило и повеселило. Если у нас в ВУЗах теперь такие "авторы", становится страшно за будущее отрасли. Какой у автора обширный охват областей однако. Интересно, ему понятие "методология" вообще знакомо, нет? В последнее время начало утомлять что все кому не лень начинают приписывать себя к IT-отрасли, по видимому, слабо вообще представляя, что входит в это понятие.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Спасибо большое за оценочные суждения, буду призпателен за конструктивную критику от специалиста по методологии. Можно конкретезировать ваши замечания?

Ответить
Развернуть ветку
Jogann

Вам уже выше рекомендовали начать с грамоты: орфография, корректное написание слов, вот это всё. Глядишь и остальные моменты подтянете. И уважением к аудитории заодно проникнетесь, может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Спасибо за великолепную консультацию по методологии, это лучший урок в моей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда