Разрешите в IT или вам тут не рады?
Три года назад, в образовательной сфере начался интересный процесс. Заметно было, как стоимость образовательных программ стала снижаться. Расцвели скидки более 50%, стали предлагать рассрочки, обещания трудоустройства и даже гарантии возврата. Очевидно, что сфера образования пришла к переломному моменту, переосмыслению старых подходов и введению новых.
Разработка качественной образовательной программы, продолжительностью более 140 академических часов, часто обходится в миллион рублей и более. В то же время затраты на подбор грамотного и высокомотивированного новичка в IT-сфере часто превышают эту сумму. Значит ли это, что обучение одного человека способно окупить затраты на создание всей образовательной программы?
Турбулентное время 2022-2023 годов оставило отпечаток на образовательной сфере. Сокращение числа молодых и перспективных талантов стало катализатором для поиска новых подходов. Возникла необходимость в экспериментах и смелых форматах обучения, которые могут привести к удивительным открытиям и изменению всей образовательной системы.
Один из примеров такого подхода — открытое образование. Идея в том, чтобы предложить всем желающим возможность получить качественное образование, присоединиться к сообществу активных и перспективных друзей.
Эксперименты с таким форматом уже ведутся. Один из примеров есть на моем Telegram канале - курс обучения управлению программными продуктами, используя готовые системы разговорного искусственного интеллекта. Этот курс охватывает все этапы от идеи до реализации продукта, от его запуска до продвижения, и даже управление и развитие продукта после его появления на рынке.
Суть эксперимента в том, чтобы поддержать желание учиться и свободно предоставить практический опыт, для желающих любого уровня подготовки. Важно дать возможность получить поддержку от кураторов на протяжении всего курса, участвовать в онлайн-воркшопах с профессионалами из разных областей, обмениваться опытом с коллегами нлайн и вживую.
Подобный эксперимент обучения призван не просто передать знания, но и помочь студентам создавать продукты, которые действительно работают и успешно развиваются на рынке.
Новые подходы к образованию вызывают разные реакции. Некоторые считают, что такие эксперименты — это пустая трата ресурсов и ничего хорошего из этого не выйдет. Другие считают, что именно такой подход поможет сформировать новое поколение специалистов, способных успешно работать в быстро меняющемся мире. Мнения разделились: некоторые критикуют этот подход, в то время как другие его поддерживают.
Но самое важное в этих экспериментах — это стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обучения. В конечном итоге, цель образования — это не только передача знаний, но и стимулирование к развитию и преобразованиям.
Кто должен платить за образовательные продукты? Полезны ли кредитные оковы для развития мотивации и таланта. Готовы ли компании поддерживать свободный доступ к знаниям? Появится ли синергетический эффект внутри открытых образовательных сообществ? Наступил ли переломный момент в образовании? Появилась ли у нас возможность переосмыслить традиционные методы обучения, искать новые подходы, которые лучше соответствуют современному миру? Ваши мысли, опыт и обратная связь по поводу этих подходов к образованию могут оказать большое влияние на то, как будет выглядеть образование в будущем. Я с нетерпением жду ваших комментариев и обсуждений по этой теме.
Что-то я сомневаюсь, что нанять джуна столько стоит. Я даже сомневаюсь, что найм синьора столько стоит. Откуда цифры?
Понимаю ваши сомнения, давайте вместе посчитаем человекочасы всех кто вовлечен в процесс найма, стажировки и адаптации джуна. Посчитали? Сколько у вас получилось? Добавьте налоги, затраты на офис, оборудование и прочие расходы.
60к берем среднюю по больнице налоги ну давайте еще 40 и допустим 2мес будет въезжать - 320ч итого >> 200к
офис - зачем? ну ладно возьмем коворкинг от балды первый попавшийся в мск https://coworkstation.ru >> 10к (в регионах меньше)
дальше hr - ну пусть таже зп за 2 мес >> 120к
комп новый >> 100к
свистелки печенки еда - ну пусть еще >> 50к
кто вовлечен условно сеньер - тратит 20ч в мес ну скажем >> 60к
бух там и тп - еще часа 4, ну хз ну пусть >> 30к
570к - у мифической средней лояльности конторы
за лям ему водилу чтоли личную и массажисток в придачу?
Вы учли стоимость рабочих (и не рабочих) часов, которые сгорят пока его отберут, пройдут с ни испытательный срок, отобьют ему руки и голову, чтом не совал куда не надо. Научат совать руки в нужные места и верным образом шевелить. У тех и тим - лидов совсем не 100к с налогами ФЗП, аренду стульев этих ребят почему не считаем? Пока опытный разраб возит джуна лицом по его (джуна) новому ноутбуку, кто платит за амортизацию оборудования двух участников? Возможно в идеальном мире есть джуны с которыми не прощаются на испытательном и те, ко въехав, что к чему не удирают к прямым конкурентам вместе с инсайдом... Откуда миллион? В конце 2022 считали вместе с лидерами в разговорном ИИ. Там, кстати джуны начинаются от 80к
в hh - по выборке junior frontend, больше всего 50-95. Все остальное - субъективная штука. Сеньера посчитал нормально, если он будет месяц тратить на джуна... ну в общем такое
И стулья в коворкинге отдельно оплачиваются?
А так, если контора хочет истратить миллион - кто ей помешает?
Хорошо, вы правы. Не будем учитывать компании с офисами на арбате и в башнях сити. А джуны приходят и сразу в работу, да и зачем ими заниматься? В идеальном мире IT-коворкинга;)) все работает как часы и без затрат. Вам будет приятно знать, что мы с представителями нескольких малозначительных компаний ошиблись? Спасибо, что помогли осознать всю глубину моего заблуждения.
обращайтесь )
Комментарий недоступен
Я правильно понял, что брали сразу из объявления. Не собеседуя и без адаптации. Бойцы сразу рванули и сделали вам Х100? Пришлите пожалуйста ссылки на вакансии, буду вас рекламировать.
Комментарий недоступен
Причем тут вообще адаптация? Вы считаете что какой-то курс адаптирует сотрудника так же хорошо, как работа «в поле» и наставничество опытного коллеги?
Смотря кто платит за обучение. Если платит слушатель, то нет, а если работодатель, то отсортировать, проверить и реализовать подготовку к работе в конкретной компании вполне по силам.
За 140 часов видосиков? Вы смеетесь)
Если бы образовательные программы состояли только из видосиков, то могли бы сократись затраты на адаптацию персонала. А тесты, опросы, практики и задания могут значительно больше, чем вам кажется;)