{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я уходил из Тинькофф, как я искал альтернативу и почему банк нужно выбирать внимательно

Я уже писал про свое долгое и мучительное расставание с Тинькофф Банк. И, конечно же, остался осадок, остались обиды, но также остался и очень полезный опыт, которым хотел поделиться. Может будет полезно и вам, может поможет обойти грабли в будущем.

Предыстория

Уже писал раньше - последние 4 года мы были с женой премиальными клиентами тинькофф — жена с 2018, я с 2021. Все эти годы мы крайне много работали с банком и знакомы практически со всеми продуктами, кроме авто-, потребительских и ипотечных кредитов. Нам нравилось работать с банком. Нам нравилось что все проблемы решаемы и что все решается по звонку, а не топанием в унылое отделение банка с часовыми очередями. Мы из тех людей, на которых банк много заработал, но и мы много заработали на банке.

Все поменялось с началом военных действий и банк будто подменили. Уверен многие клиенты тинька помнят крысиные бега февраля 2022, когда все катались по банкоматам Москвы чтобы снять валюту. При том, что в других банках суммы можно было заказывать - наш банк отказывался.

Потом из привилегий Премиума ушел выгодный курс обмена. Я не говорю про времена когда ЦБ заставлял докидывать 30% и 12%, а когда уже все отменили. При том, что на бирже курс был совсем другой, курс банка был ужасен.

Потом дернули комиссии на бирже без четкого предупреждения.

Сначала теряли деньги при свифт переводах на длительные сроки без объяснения причин. Потом отказывались делать свифты, хоть и не попали под санкции и ввели комиссии за свифты хотя ранее в Премиум пакете были бесплатными.

Потом отменили персональных менеджеров и перевели Премиум клиентов на, по сути, стандартный чат поддержки с чуть меньшим временем ожидания.

Потом отказывались возвращать деньги за Бизнес Залы, оплаченные в других странах.

Потом отменили кешбэк под лживым предлогом. Сначала повышенный кешбэк по дебетовым, потом без предупреждения на кредитке All Airlines. Около месяца мучился вытащить мили, которых накопилось много, так как докупать мили нельзя и частично оплатить ими тоже.

Из Премиум пакета не осталось практически ничего и стало ясно что смысла оставаться в банке нет. Ушел. Перетащил семью, друзей, знакомых. Но благодарен за опыт и им хотел поделиться.

Как я выбирал новый банк

После кейса с тинькофф банком я понял что выбор банка, тем более в такое неспокойное время, это очень ответственно. Во многом ваш покой и крепкий сон будет зависеть от адекватности банка и способности банка решать проблемы. Вот 4 зоны, которые для меня были критичны и которые я вывел для себя:

  1. daily-banking - кешбэк, пополнение и снятие денег, лимиты по переводам через СБП/реквизиты;
  2. биржа - доступ к Московской Бирже, покупка/продажа валют, комиссии;
  3. обслуживание - персональный менеджер, удобный интернет банк, сеть банкоматов;
  4. премиум - привилегии по путешествиям, накопительным счетам, бирже.

Вот критерии, которые я для себя выписал на начало поиска:

  1. обязательное наличие персонального менеджера. Работа с банком - это постоянное действие. Если вы работаете с деньгами, а деньги работают на вас - крайне важно чтобы был свой человек в банке, который оперативно решал проблемы. Опыт с тиньком это очень четко показал;
  2. доступ к Московской Бирже и ИИС. Покупка облигаций и российских акций - очень нужные финансовые инструменты. ИИС - классный инструмент для налоговой оптимизации. Иногда можно выгодно купить нужную валюту по выгодному курсу;
  3. хотелось чтобы был хороший Премиум пакет. Для меня это было актуально изначально, но если вы еще не перешли на Премиум, очень возможно что захотите перейти в скором времени. Тем более важен фактор, что хорошие Премиум привилегии будут стимулировать вас быстрее до них дорасти (так было у меня с тиньком). В Премиум пакете желательно чтобы были бизнес-залы, интересные кешбэки и хорошие условия по хранению денег НЕ на депозитах;
  4. хорошая капитализация банка и здоровая бизнес модель. В России многие банки выросли из какой-то ниши и это откладывает отпечаток на их стабильность. К примеру, Сбер вырос из инерции совка и огромного количества счетов и гос. транзакций; тиньк вырос из кредиток; МТС-банк - из платежей за связь и терминалов в офисах; и тд... Всегда нужно задавать вопросы типа - "выживет ли Сбер если люди откажутся от низкопроцентных депозитов и заберут деньги", "выживет ли тиньк, если люди не смогут возвращать деньги по кредиткам", "выживет ли банк если ипотечный пузырь лопнет", "насколько банк можно качнуть санкциями";
  5. банк желательно под санкциями. Странный критерий, но логика есть. Во первых - банк под санкциями уже перенес основной удар и перестроился. Его качнуть будет гораздо сложнее. Во вторых - рано или поздно - все банки вгонят под санкции. В третьих - банк в России априори нынче нужен только для России. ВЭД вести крайне сложно или невозможно;
  6. прозрачный тариф. Хотелось найти тариф где все будет прописано четко и просто. Тарифы где "мы вам дадим X если вы будете на счете держать Y рублей, тратить Z по карте, получать столько-то ЗП, стучать по дереву и плевать через левое плечо" сразу отсекались. Не страшно если обслуживание не дешевое;
  7. отсутствие препятствий для ввода/вывода денег. Очень многие банки искусственно создают ограничения сколько денег можно ввести или вывести из банка. К примеру, у ОТП банка не работают терминалы и загнать им деньги проблема. У Райфа ограничения по выводу в месяц. Искали банк, который по реквизитам счета может при желании все деньги отправить;
  8. хороший интернет-банк. К примеру, ОТП потерял около 56 тыс моих денег после перевода и около 3 месяцев у меня не было к ним доступа. Причина - глючность онлайн сервисов;
  9. по возможности, минимум ограничений по пополнению/снятию наличных. К сожалению, у многих банком без комиссий можно только снять или пополнить только наличными и не хотелось чтобы новый банк сильно сопротивлялся наличным операциям. Как следствие, желательно чтобы была сеть банкоматов;
  10. (немного субъективный критерий) банк, который "не зажрался". На примере тинька - в 2018-2020 они очень старались для клиентов, старались улучшать сервисы, старались чтобы бренд был незапятнан. Как только они стали системными, почувствовался пафос - процент по текущим счетам стал идти вниз, во всех маркетинговых материалах звучал посыл "нам море по колено, мы too big to fail". Хотелось найти банк, который все еще старался бы.

Какие банки обошел

Райф - неплохой Премиум, но скромный на фоне других. Конские комиссии на бирже и свифты. Как daily банк - не очень удобный тк сеть не очень широкая. Чувствовался пафос что мы эуропэйцы и "нам море по колено". Обслуживание в офисе огорчило и пошел смотреть дальше.

ОТП Банк - открыл премиум счет. Условия классные на бумаге, но все делается через офисы, а там беда. Часовые очереди, вопросы, которые решались месяцами. Счет оставил для свифтов, но как daily банк - точно нет. Система кешбэков, кстати, крайне отсталая и карты очень "скучные".

Газпромбанк - рассматривал, почти согласился. Смутило то, что кешбэк стандартный низковат, сеть не очень широкая и условия (хоть и очень достойные) чуть хуже чем у конкурентов.

VTB24 - тоже был близок пойти к ним. Отпугнуло что кешбэк немного странный (1 мультибонус = 0,85 рублей), условия чуть хуже чем у конкурентов, банкоматов не так много.

Альфабанк - приятно удивил кешбэк 3% милями на все, 5% на все при тратах >150к, 13% (15% при тратах >150к) кешбэк по путешествиям через их агрегатор где цены были гораздо ниже чем на агрегаторе тинька, возможность возврата за рестораны в аэропорту вместо бизнес залов, отсутствие ограничений на ввод и вывод, хорошие условия по накопительным счетам. Из странного - накопительный счет считает процент по минимальному, а не среднему остатку; кешбэк начисляется с округлением в 100р (то есть кешбэк на чек на 199р = кешбэк на чек на 100р).

Disclaimer и выводы

Знаю что прилетит про то, что статья купленная, поэтому сразу пишу все рефералки, от части чтобы доказать что знаю о чем говорю ("I put my money where my mouth is"). Остановился на Альфе и буду рад если вы откройте там счет через мою ссылку. Первая ссылка - премиум пакет на котором я:

кредитка (друзья хвалили гибкость и беспроцентный период):

и дебетовка (по ней ввели категории повышенного кешбэка как на тиньке):

Интересный вывод - иногда 1+1 > 2. К примеру, мне конечно хотелось чтобы банк мог кидать свифты, но рубли хотелось держать в банке под санкциями. Я решил эту проблему открыв счета и в Альфе для операций по России, и в ОТП для свифтов. У ОТП биржевая накрутка за покупку валюты около 0.8% и около 1% сам свифт - красота. Вот рефералка от ОТП:

Кстати сам тиньк не закрыл, а перевел на бесплатный тариф карту. Может одумаются через пару лет... У меня тариф Расчетная карта. ТПС 3.12 RUB. У жены тариф Расчетная карта. ТПС 6.2 RUB. Чисто поржать, рефералка тинька:

Скажу как есть - писал статью не для заработка. Можете открыть счет по ссылке, можете открыть без ссылки, можете открыть счет в любом другом банке. Никто за статью не платил и платить не будет и писать ее никто не просил, да и инфлюенсер из меня так-себе. Написал про Альфу и ОТП, так как нужно было рассказать про конкретно мой выбор. Вам может лучше подойти Газпромбанк или ВТБ как Премиум, или вам нужны свифты и тогда Райф или ОТП, или вам нужна биржа с недружественными валютами и тогда тиньк (если не страшно).

Главное что я хотел донести - никогда не смотрите банки по обложкам буклетов или рекламе Яндекс Директа. Старайтесь проработать список критериев и прочитать подробно тарифы банков. Лично я искал банк месяц, очень много пдф-ов с тарифами пролистал, и очень много звонков сделал в сами банки. Физически обошел Райф, ВТБ, ОТП, Сбер и Альфу.

По поводу Премиума, даже если он вам не нужен - это хороший показатель профессионализма банка. Если Премиума нет вообще, будьте готовы к совковому обслуживанию. Если Премиум есть "для галочки", возможно очень много в этом банке "для галочки".

Если статья зайдет, покажу и сводную таблицу как сравнивал банки, и подробнее расскажу про Премиум разных банков. Всем успеха и процветания в эти нелегкие дни!

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Владимирович

Согласен полностью. Являюсь клиентом тинькофф более 10 лет как физик. Ранее этот банк был очень лоялен к клиентам. Но сейчас, даже учитывая ошибку их сотрудника, ни в какую не идут навстречу. Очень жаль, что мне приходится искать альтернативу и проходить все то, через чего проходили и Вы. Абсолютно все продукты банка я использую, кроме кредитной карты. Даже счёт у ИП с нормальным оборотом тоже их. Буду эту ситуацию менять. Не хочу более, чтобы мои финансы пересекались с Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Очень созвучные мысли. Именно так думаю и я - не хочу более, чтобы мои финансы пересекались с Тинькофф. Пока только ИП и ИИС не удалось перетащить. Но это вопрос времени. На Альфе очень круто. Есть нюансы как и везде, наверное, но как минимум по механике транзакций вопросов у них не было никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Вармут

Альфа как брокер мне не очень нравится, с поддержкой беда, хоть и быстрая, но далеко не всегда компетентная. Как брокер мне больше БКС по душе пришелся. У них и приложение тоже отличное, функциональное, там даже своя соц.сеть есть Профит. В Альфе остался как клиент банка, а ИИС в БКСе

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

у А - нет компетентной поддержки.
Ни по банковским продуктам ни по брокерским, кажется что там работают студенты вторгодники с 3х курсов не профильных вузов. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Есть такое. Много ссорились по чату, но потом стало ясно что все решать нужно через персонального менеджера. Чат - беда, это правда. И про молодежь - тоже есть такие мысли)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Согласен. Ссорился с Альфой из-за скрытых комиссий на бирже. Заявляют комиссию от 0,014% на трейдере, но по факту 0,02% всегда сверху докидывают. Очень непрозрачный расчет комиссий. Такое чувство что усложняют специально чтобы не было возможно самостоятельно рассчитать. Как брокера я бы отказался от Альфы. Благо есть много привилегий от банка за счет портфеля. Как брокер для трейдеров - точно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А кстати в чем?
У меня вот пока что серьезных оснований с них уходить нет.
Хотя мой ИПшный счет у них - чисто формально (обороты нулевые по нему - точка и модуль лучше) а остальное - использую. Техподдержка и удобство пока что лучше все же. И то что у них удаленное обслуживание - привычно и на это завязано все.
Альфа - по моему опыту - более тупая и ботизированная техподдержка, более неудобное приложение, невозможность личные данные до конца поменять. Ну и бардак с тарифами и общая скажем так непредсказуемость. Даже если их сотрудники что-то говорят - еще не факт что оно так будет работать, и на следующий день будет так же. А уж обслуживание для ИП - ужас.
ВТБ - странная логика в некоторых ситуациях и неспособность техподдержки внятно ответить на вопросы. Для физика. Для ИП ВТБ еще больший и непредсказуемый ужас чем Альфа.

Сбер - кстати вот по техподдержки и приложению пока выглядит интересным и поводом посмотреть поближе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

По вышеописанным причинам я был вместе с ними последние 10+ лет.
Я очень рад, что вам не пришлось пока что столкнуться с несправедливостью, с которой пришлось столкнуться мне.
По моей ситуации. Перед открытием одного продукта я поинтересовался в поддержке об одном очень важном и ключевом в принятии решения об открытии этого продукта вопросе. Мне сказали сначала одно. Через месяц оказалось, что сотрудник был не прав (то, что он был не прав подтвердили и сами сотрудники поддержки, да собственно представитель тинькофф на этом сайте, который отвечает от лица компании), а компенсировать его «неправоту» в полном объеме отказались. Просто получается обманули.
Да, мелким шрифтом написаны все положения о продукте, но я уточнил специально у поддержки, так как не совсем разобрался в документации. Поддержка ввела в заблуждение, дезинформировав.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Извините, пожалуйста. Мы проверили всю ситуацию и предложили максимальную компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы стараемся идти клиентам навстречу, но не всегда можем это сделать. Каждую ситуацию мы рассматриваем индивидуально. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в ЛС и расскажите, по какому вопросу к нам обращались и на какой результат рассчитывали. Мы проверим, что можем сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

Написал в ЛС. Быть может вы компетентны в решении моего вопроса на более высоком уровне. Потому что мне кажется, что в поддержке «все равно» на репутацию банка.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Видим ваше сообщение. Далее продолжим в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
максим

Так же уходим всей семьей из вашего банка 6 человек иза отношения

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Расскажите, пожалуйста, о случившемся нам в личку. Мы дорожим нашими клиентами и хотим вам помочь.

Ответить
Развернуть ветку
максим

Хотел вернуть слишком много кэшбека как оказалось

Подключил для этого тинкофф премиум

В итого отвязали от программы лояльность

Ссылаясь на то что тариф была подключена для кэшбека

И кэшбек не вернут по расчетный счету за этот месяц даже за обычные покупки

Читайте правила там есть мелкий ширифт друзья в любой момент если они посчитают что вы хотите вывести слишком много вас отвяжут от программы лояльность

Раньше Тинькофф был очень лояльным банком и любой вопрос можно было решить теперь нет

Общение с оператором не привело к результату хотя сотрудничаю с банком три года
Они сказали что не готовы пересмотреть свое решение

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем исключить из программы лояльности, если вы нарушите наши правила. Отправьте, пожалуйста, ваши фио и дату рождения нам в личку. Все проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
максим

Ваша оператор сказал что решить этот вопрос нельзя пока не готовы пересматривать решения

Ответить
Развернуть ветку
CryptoRonin

Интересно, какой банк лучше для клиентов, которым не нужен премиум и другие дополнительные плюшки. Пользуюсь Тинькофф уже 4 года и желания уйти не возникло ни разу. Из допов пользуюсь только PRO время от времени.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Наверное на вашем месте я бы открыл кредитку и дебетовую альфы. Кредитку для года без процентов, дебетовую для кешбэка. Если постоянно нужен доступ к банкоматам - Сбер. Если много с криптой работаете - тиньк или Росбанк (вроде самые выгодные курсы на бинансе). Ну вообще я бы по минимуму смотрел кешбэк 2% + доступ к бирже чтобы можно было парковаться в ОФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

Аналогично, я вообще не пользуюсь никакими плюхами и чувствую себя более чем комфортно

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

лучший банку у каждого свой :
у кого-то для умных и красивых
у кого-то для тех кто любит хюгге и еропейское качество

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Спасибо большое за отличную статью . Сейчас запускаем судебное производство с Тиньковым , мягко сказать подкачали . Про альфу думали давно , еще раз спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Пожалуйста и успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит
Из странного - накопительный счет считает процент по минимальному, а не среднему остатку

Тоже когда открывал думал, что это какая-то странная штука. Но по факту если просто держишь деньги на накопе весь месяц - приходит та же сумма. Не подойдет наверное тем, кто гоняет бабки между счетами, но как счет для подушки - идеально.

А про отключение кешбэка вообще фарс, частенько слышу подобные истории от клиентов тинька, причем от довольно старых)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

по поводу накопилки - проблема что это стимулирует кидать пополнения в самом конце месяца, то есть это простой и для меня, но и для банка тоже. По поводу отключений - вижу что очень активизировались комменты на старых моих статьях, что говорит от том, что стало хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Ранее мы давали ответы на все ваши комментарии. Мы, как и любой другой банк, вынуждены подстраиваться под современные условия. Нам жаль, что вы приняли решение уйти от нас.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Проблема в том, что вы не сказали честно что вы подстраиваетесь под новые реалии, а гэслайтили меня и мою жену что проблема в нас. По сути уже не особо важно. Спасибо за все хорошое и желаю вам стать лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Подобными вещами мы не занимаемся. Всегда стараемся помочь нашим клиентам и пойти навстречу. Возможно, вы дадите в будущем нам еще один шанс, чтобы мы могли это доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

я понимаю что ваш ответ был предопределен, но мой опыт показал как раз обратное. Шанс вам возможно дам, но для этого нужно чтобы вы раскидали все свои финансовые проблемы и повернулись вновь к своим клиентам лицом. Ответы "мы так решили потому-что и пересматривать не обязаны" должны уйти в прошлое. Самое обидное это то, что вы потеряли за счет подобных телодвижений гораздо больше чем выиграли.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы вас услышали. Спасибо, что оставили обратную связь касаемо нашей работы, для нас это очень важно. Будем работать над тем, чтобы быть лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Быковский

Вот тут я присоединюсь. «Мы так решили» — это просто уже последняя капля. Вот ищу альтернативу, наткнулся на вашу статью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Среди ранних песен Василия Уриевского есть про человека, который все время сомневается.

Та или не та у него жена.
Та или не та у него страна.

В конце песни мудрый человек советует перестать клепать себе мозг.

Как говорил бравый солдат Швейк, каждый человек может ошибиться. Но если он будет думать слишком долго, то ошибется наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А почему в финансах, а не в приемной?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Т.к. это не жалоба, советы по тому как я искал новый банк. По сути я ничего не жду от тинька. Просто процесс ухода для меня был болезненный и хотелось бы чтобы другие мучались меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Не совсем согласен. Это как раз таки жалоба на неудачный опыт. А разве в приемной нужно что-то ждать или требовать от тинька?
Вижу, что подробно рассказываете об опыте выбора банка.
Но все такие у меня такое чувство, что в публикации чуть больше все таки об истории с тиньком.
Но в целом да, соглашусь что в финансах статья имеет место быть.

А не думали разбить на две? Одну для финансов, другую для приемной? :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Приемная - это не просто блог где можно хейтить бизнес или сервис. В том разделе должна быть попытка решить проблему. Я не мог писать свои мысли без самоцензуры, так как формат просит чуть ли не юридического тона. Да и нет проблемы, которую нужно решить - я уже ушел в другой банк и счастлив. Жаль что чувствуется сильный осадок после тинька, но наверное основной осадок в том, что не спрыгнул раньше и около полу года мучился с тиньком. Я уверен что есть многие как я - кто верит что лучше тинька нет ничего - и статья, по сути, для них.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Воронцов

Интересный обзор, у меня вопрос про валюту, у Тинька в Инвестициях есть биржевой курс, у Альфы нет или я не разобрался.
Сам банк мне нравится, мобайл крови попортил, теперь криво на банк смотрю. Сам давно на Альфу смотрю, но практика показывает, что их политика лояльности тоже не стабильна, волнами, уже был пару лет назад негативный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Воронцов

Интересный обзор, у меня вопрос про валюту, у Тинька в Инвестициях есть биржевой курс, у Альфы нет или я не разобрался.
Сам банк мне нравится, мобайл крови попортил, теперь криво на банк смотрю. Сам давно на Альфу смотрю, но практика показывает, что их политика лояльности тоже не стабильна, волнами, уже был пару лет назад негативный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Альфа под санкциями. У них $ и € не торгуются. Юани - без проблем. Курс - в терминале биржевом само-собой биржевой. Сама биржа чуть больше комиссия чем на премиальном Тиньке (Тинек - 0.04%, на Альфе с трейдером 0.05%). Но стоимость привилегий (такси и залы) + размер кешбэка (7% на 6 категорий вместо 5% на Тиньке и 3% милями вместо 2% All Airlines) хорошо закрывают разницу в комиссиях.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Воронцов

В итоге ушел в Альфу, но вернулся в Тинькофф.
При пользовании мобильным приложением Тинькофф выигрывает во многом: поддержка, функционал. Вклады одинаковые, инвестиции по сути тоже.
Но, учитывая, что больше людей уже в Тиньке, то меньше тратишь на переводы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Ну тут на любителя. По переводам - на премиалке там вообще безлимит, вроде. По поводу приложений - это беда, согласен. Веб версии вообще дно, мобилки прям сильно напрягают. Но чувствуется что пилят их постоянно. Я бы сказал что Альфа где-то на уровне тинька 2018 года пока по приложениям. Но по уровню сервиса они обошли уже тинек. То есть, по сути, сейчас самое выгодное время чтобы перепрыгнуть и порадоваться пока они не зажрались как тинек. Со временем уверен что порежут и кешбэки, и привилегии. Но пока Альфа сильно впереди рынка.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда