О том как Тинькофф лишил меня 20000$

Многие из нас слышали фразу что расстояние между сильной любовью и сильной ненавистью очень невелико. Мне, к своему сожалению, пришлось это прочувствовать на себе.

tl;dr

Хотел срочно сделать маме SWIFT перевод. Так как переводы делались крайне медленно, попросил увеличить сумму. Сказали что невозможно и сначала нужно отменить предыдущий перевод. После отмены, деньги не вернулись уже неделю как. Где деньги, почему они не вернулись и когда вернутся — мне отказываются говорить. Кормят исключительно завтраками.

Обновление: банк вернул деньги на счет после 10 дней, но отказался рассматривать какие либо компенсации либо объяснять причины.

Теперь подробнее

Последние 4 года мы с женой премиальные клиенты Тинькофф — жена с 2018, я с 2021. Все эти годы мы крайне много работали с банком и знакомы практически со всеми продуктами, кроме авто-, потребительских и ипотечных кредитов. Нам нравилось работать с банком. Нам нравилось что все проблемы решаемы и что все решается по звонку, а не топанием в унылое отделение банка с часовыми очередями. Мы из тех людей, на которых банк много заработал, но и мы много заработали на банке.

Лирическое отступление прочь, ситуация произошла крайне банальная. 23 мая и 24 мая 2022 я сделал 2 перевода по ~20 тыс. долларов каждый — один родителям и один за оплату товаров. Мне изначально говорили что деньги уйдут в течении рабочего дня, однако вечером 24го было видно что ни один перевод не ушел. Мне сказали что переводы делаются не в течении 1 дня, а 3-4 дня они на рассмотрении у банка, после чего еще 1 рабочий день делается сам перевод. Сроки явно не устраивали и я просил отменить перевод за товары и увеличить сумму перевода родителям, так как им они были срочно нужны. Мне сказали что переделать перевод невозможно и что его нужно отменить, а потом сделать заново на другую сумму. Первый перевод вернулся в течении 5 минут. Второй — нет. Так как был уже вечер, я подумал что проблема может быть в том, что человек не на месте.

День Сурка

25-го мая утром я обратился в поддержку Тинькофф. Мне сказали что заявку зафиксировали и что в течении часа-двух проблему решат. Не решили. Я написал повторно — сказали что до конца дня обязательно решат.

Далее наступил мой личный День Сурка. 25-го, 26-го, 27-го, 28-го, 30-го и 31-го мая я слышу шаблонные фразы:

  • "мы активно занимаемся вашим вопросом и постараемся до конца дня решить проблему" — и не решали.
  • "мы повысили приоритет вашей заявки" — даже после того как несколько раз уже говорили что "у вашей заявки максимальный приоритет".
  • "с вами свяжутся по телефону до конца дня по данному вопросу" — и не связывались ни разу. Говорили что не дозвонились, хотя ни звонков, ни пропущенных нет.
  • "нам требуется больше времени на рассмотрение вашего обращения, ориентировочно до <завтра>. Приносим извинения за доставленные неудобства."
Пример update-ов по моему кейсу, открытому 25.05.2022
Пример update-ов по моему кейсу, открытому 25.05.2022

Все эти дни я задавал, простые вопросы, а именно:

  • где мой деньги?
  • в чем проблема?
  • когда вернут деньги?

С трудом удалось получить заверение что деньги вернутся. Вопрос "когда" вообще намекнули что нет смысла задавать. "Мы работаем над вашей проблемой". Цитирую: "мы можем с вами еще полчаса говорить о проблеме, но от этого новая информация не появится".

По факту

  • на неделю (пока что) лишился доступа к своим деньгам — не знаю почему и где мои деньги сейчас
  • банк никакой информации не дает кроме "извините" и "мы активно занимаемся вашей проблемой"
  • не знаю когда я смогу деньгами воспользоваться — может завтра, может через неделю, может через месяц

При общении с представителем банка, мне задали, казалось бы, риторический вопрос — "а в чем смысл банку затягивать решение вашего вопроса?".

На мой вопрос почему банк не может мне зачислить деньги обратно и спокойно разбираться со своей проблемой, удобный ответ что так нельзя.

Вынесенные уроки

Какие мои советы вам, после "премиального" обслуживания и затерянных 20000$ в недрах цифрового банка?

  • мы с женой очень серьезно думаем выводить все наши активы из банка — не хотелось бы ощутить себя лондонскими олигархами в Москве
  • "Премиум" от Тинькофф — это уже просто понты. Они в 12 (!!!) раз увеличили комиссию по валютным операциям на бирже, доступ в бизнес залы возможен только за нал (если согласятся), процент на всю сумму на текущих счетах смешной, бесплатный Свифт оказался очень дорогим, кешбэк все время режут, страховка в путешествиях очень актуальна
  • советую НЕ держать валюту в Тинькофф. Помимо самой экономической составляющей, очень большие вопросы относительно их капитализации
  • даже если вам этот банк очень нравится, советую как минимум открыть счет в еще одном банке и разбить свои активы.

К сожалению, видимо я не один такой:

3
27 комментариев

Swift переводы для банков сейчас - переводы в черную дыру. Банки.ру полны негативных отзывов. Непонятно одно, зачем банки в текущей ситуации продолжают прием и отправку денежных средств?

4
Ответить

с трудом верится. Звучит как удобная отмазка. Если есть проблемы - можно легко спихнуть их на банк-корреспондент. К тому же, мой перевод отменили, то есть деньги не ушли. Их, по ходу, тупо потеряли.

3
Ответить

Да, не 20000, но у меня @Тинькофф таким образом угнал 550$ с этого момента зареклись пользоваться этим недобанком, если что они скажут просто что ответственность за перевод на «банке корреспонденте»

1
Ответить

в моем случае деньги не ушли. Будет интересно услышать причины.

Ответить

ну не знаю, за последний месяц делал через тинькоф несколько сфивт переводов от 5000$ все дошли в течении 3-4 дней

1
Ответить

писал и в других комментах. Прикол в том, что деньги даже не покинули банк. Перевод оформил в 15:00 где-то и в примерно в 20:00 его отменили. До отмены специально уточнял если деньги ушли и сказали что нет.

Ответить

Не вы первый.
Любители "порно" всё чего-то ждут, наверное так они считают станут популярными, но только после статьи на vc естественно .

Ответить