{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Владимир

О том как Тинькофф лишил меня 20000$

Многие из нас слышали фразу что расстояние между сильной любовью и сильной ненавистью очень невелико. Мне, к своему сожалению, пришлось это прочувствовать на себе.

tl;dr

Хотел срочно сделать маме SWIFT перевод. Так как переводы делались крайне медленно, попросил увеличить сумму. Сказали что невозможно и сначала нужно отменить предыдущий перевод. После отмены, деньги не вернулись уже неделю как. Где деньги, почему они не вернулись и когда вернутся — мне отказываются говорить. Кормят исключительно завтраками.

Обновление: банк вернул деньги на счет после 10 дней, но отказался рассматривать какие либо компенсации либо объяснять причины.

Теперь подробнее

Последние 4 года мы с женой премиальные клиенты Тинькофф — жена с 2018, я с 2021. Все эти годы мы крайне много работали с банком и знакомы практически со всеми продуктами, кроме авто-, потребительских и ипотечных кредитов. Нам нравилось работать с банком. Нам нравилось что все проблемы решаемы и что все решается по звонку, а не топанием в унылое отделение банка с часовыми очередями. Мы из тех людей, на которых банк много заработал, но и мы много заработали на банке.

Лирическое отступление прочь, ситуация произошла крайне банальная. 23 мая и 24 мая 2022 я сделал 2 перевода по ~20 тыс. долларов каждый — один родителям и один за оплату товаров. Мне изначально говорили что деньги уйдут в течении рабочего дня, однако вечером 24го было видно что ни один перевод не ушел. Мне сказали что переводы делаются не в течении 1 дня, а 3-4 дня они на рассмотрении у банка, после чего еще 1 рабочий день делается сам перевод. Сроки явно не устраивали и я просил отменить перевод за товары и увеличить сумму перевода родителям, так как им они были срочно нужны. Мне сказали что переделать перевод невозможно и что его нужно отменить, а потом сделать заново на другую сумму. Первый перевод вернулся в течении 5 минут. Второй — нет. Так как был уже вечер, я подумал что проблема может быть в том, что человек не на месте.

День Сурка

25-го мая утром я обратился в поддержку Тинькофф. Мне сказали что заявку зафиксировали и что в течении часа-двух проблему решат. Не решили. Я написал повторно — сказали что до конца дня обязательно решат.

Далее наступил мой личный День Сурка. 25-го, 26-го, 27-го, 28-го, 30-го и 31-го мая я слышу шаблонные фразы:

  • "мы активно занимаемся вашим вопросом и постараемся до конца дня решить проблему" — и не решали.
  • "мы повысили приоритет вашей заявки" — даже после того как несколько раз уже говорили что "у вашей заявки максимальный приоритет".
  • "с вами свяжутся по телефону до конца дня по данному вопросу" — и не связывались ни разу. Говорили что не дозвонились, хотя ни звонков, ни пропущенных нет.
  • "нам требуется больше времени на рассмотрение вашего обращения, ориентировочно до <завтра>. Приносим извинения за доставленные неудобства."
Пример update-ов по моему кейсу, открытому 25.05.2022

Все эти дни я задавал, простые вопросы, а именно:

  • где мой деньги?
  • в чем проблема?
  • когда вернут деньги?

С трудом удалось получить заверение что деньги вернутся. Вопрос "когда" вообще намекнули что нет смысла задавать. "Мы работаем над вашей проблемой". Цитирую: "мы можем с вами еще полчаса говорить о проблеме, но от этого новая информация не появится".

По факту

  • на неделю (пока что) лишился доступа к своим деньгам — не знаю почему и где мои деньги сейчас
  • банк никакой информации не дает кроме "извините" и "мы активно занимаемся вашей проблемой"
  • не знаю когда я смогу деньгами воспользоваться — может завтра, может через неделю, может через месяц

При общении с представителем банка, мне задали, казалось бы, риторический вопрос — "а в чем смысл банку затягивать решение вашего вопроса?".

На мой вопрос почему банк не может мне зачислить деньги обратно и спокойно разбираться со своей проблемой, удобный ответ что так нельзя.

Вынесенные уроки

Какие мои советы вам, после "премиального" обслуживания и затерянных 20000$ в недрах цифрового банка?

  • мы с женой очень серьезно думаем выводить все наши активы из банка — не хотелось бы ощутить себя лондонскими олигархами в Москве
  • "Премиум" от Тинькофф — это уже просто понты. Они в 12 (!!!) раз увеличили комиссию по валютным операциям на бирже, доступ в бизнес залы возможен только за нал (если согласятся), процент на всю сумму на текущих счетах смешной, бесплатный Свифт оказался очень дорогим, кешбэк все время режут, страховка в путешествиях очень актуальна
  • советую НЕ держать валюту в Тинькофф. Помимо самой экономической составляющей, очень большие вопросы относительно их капитализации
  • даже если вам этот банк очень нравится, советую как минимум открыть счет в еще одном банке и разбить свои активы.

К сожалению, видимо я не один такой:

Потерян SWIFT-перевод в Тинькофф банке

04.05.22 я сделала SWIFT перевод в евро со счета в Тинькофф банке на счет банка Интеза СанПаоло. Прошло ровно 4 недели, перевод до сих пор не поступил получателю. Первый раз я обратилась в службу поддержки Тинькофф банка 11 мая с целью узнать, что с моим переводом. Мне был предоставлен ответ, что, согласно GPI-статусу перевод зачислен в…

Еще один потерянный SWIFT перевод — Тинькофф Банк
«Тинькофф» Банк отказал мне в осуществлении долларового SWIFT перевода и не может объяснить причину

13 мая при попытке осуществить долларовый SWIFT перевод на свой счет в зарубежный банк я получил следующее всплывающее окно:

Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

Тинькофф банк присваивает деньги своих Клиентов

Во вторник 2.03.2022 года мне был сделан Swift-перевод с Литовского банка SEB 1054 € на мой счет в Тинькофф банк. Сегодня уже 30.03.2022 года и перевод до меня так и не дошел!

Как Тинькофф потерял мой SWIFT-перевод
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Калина Родионов

Swift переводы для банков сейчас - переводы в черную дыру. Банки.ру полны негативных отзывов. Непонятно одно, зачем банки в текущей ситуации продолжают прием и отправку денежных средств?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

с трудом верится. Звучит как удобная отмазка. Если есть проблемы - можно легко спихнуть их на банк-корреспондент. К тому же, мой перевод отменили, то есть деньги не ушли. Их, по ходу, тупо потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Премиальный клиент - это пустой звук ) для банка(((

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Может и не пустой звук, но, как оказалось, своя рубашка ближе к телу. Всегда надо помнить что банк - это не "друг", а инструмент. А для банка - ты способ делать деньги. Все остальное - лирика. Когда инструмент ломается, нужно искать другой инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Да , оперируйте выгодой , защищайте свои интересы согласно договору . А когда сможете взыскать упущенную выгоду - вам станет немого приятней жить !

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Материальный ущерб сложно доказать. Моральный - практически невозможно. Деньги отправлял родителям - как оценить их стресс и переживания? Как оценить часы и нервы, потраченные на бессмысленные взаимодействия с поддержкой? Наверное самое страшное, это когда чувство что сам банк не знает что случилось или, хуже того, знает, но боится сказать об этом клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shevtsov

Да, не 20000, но у меня @Тинькофф таким образом угнал 550$ с этого момента зареклись пользоваться этим недобанком, если что они скажут просто что ответственность за перевод на «банке корреспонденте»

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

в моем случае деньги не ушли. Будет интересно услышать причины.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shevtsov

Так в моем тоже, ведь они у «банка корреспондента!» с которым ну никак ничего нельзя поделать…

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

вот мои они даже корреспонденту не отправили :) В этом и возмущение. Они их видимо у себя потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Antipov

ну не знаю, за последний месяц делал через тинькоф несколько сфивт переводов от 5000$ все дошли в течении 3-4 дней

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

писал и в других комментах. Прикол в том, что деньги даже не покинули банк. Перевод оформил в 15:00 где-то и в примерно в 20:00 его отменили. До отмены специально уточнял если деньги ушли и сказали что нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Не вы первый.
Любители "порно" всё чего-то ждут, наверное так они считают станут популярными, но только после статьи на vc естественно .

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

знаю что не первый. Начал писать о своей боли и начитался чужой. Но молчать тоже вариант так-себе. Пусть страна знает своих героев.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Пусть! Только героев они потом блочат без причины, видите ли умных, образованных и финансово грамотных их банк не может "нае₽сти" и поэтому нужны новые овцы-терпилы, которые чуть что жаловаться не будут, а будут думать что сами где-то накосячили или неверно истолковали правила, чересчур замудрёные спецом.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

$20000 это не 20000 руб, естественно и я бы звонил во все колокола)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем! Странная ситуация, перевод не могли потерять. Хотим разобраться в ситуации подробнее, пожалуйста, направьте номер обращения в ЛС или свои ФИО.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

отправил

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

"доступ в бизнес залы возможен только за нал (если согласятся)" - Так лаундж кей же работал через МастерКард и Визу, МПС ушли, перестали карту принимать в аэропортах. А вы не знали? У них там новое что-то появилось, насколько знаю, только по РФ, Беларуси и Крыма. А что вы еще хотели то, когда санкции от МПС на РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

ну, как-то немного пассивно-агрессивно вы задали вопрос. По поводу местных бизнес залов - далеко не равнозначно. По поводу того что писал - я лишь говорил о том, что смысла нет в Премиуме. То что из-за санкций или нет - стоимость тарифа они не поменяли. Вчера читал что за свифты начнут брать 0.5%. Вопрос - а что вообще тогда осталось от Премиума? Забыл кстати упомянуть про конвертацию валют по биржевому курсу - ладно когда 30% и 12% накидывал ЦБ, но уже все отменили, а курс нормальный так и не вернули. Блин, да я могу наверное еще статей 5 запилить о том как все тупо становится только хуже последнии года 2. Суть одна - у банка проблемы. Я не знаю если в финансах, санкции или менеджмент, но для меня, как клиента, разницы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

У нас у страны проблемы, так что то .что банки хоть что-то проводят, хоть и со скрипом - уже успех

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Блин, да тут сложно сказать. Я не буду топить что все банки - сволочи. Времена реально сложные. Проблема в том, что перевода не было. От слова "совсем". Попытки перевода тоже не было. Деньги просто заблудились в банке. И никакой обратной связи от банка. Я уже комментил в продолжении (https://vc.ru/claim/440476-tinkoff-zablokiroval-20-000-na-10-dney-i-otkazalsya-platit-kompensaciyu), что не было бы вопросов, если бы все четко и прозрачно изложили. Сказали что сделали ошибку, что займет около недели решение, но что точно решат. Вместо этого - каждый день "решим до конца дня", а в конце дня "нам нужно больше времени". Тут ведь вопрос в том что мне до сих пор не сказали что случилось. Ну согласитесь со мной - зачем это скрывать? Зачем всеми силами избегать ответа? Если заметите, коммент шаблонный от банка поступил, но даже после возврата денег пояснения не было. Вот что мне об этом думать? Конечно я думаю о самом негативном. И никто видимо не пытается это опровергнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Подготовим для вас ответ и вернемся.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Я почему то думаю , что бабки банк корреспондент из-за санкций на ры просто пульнул обратно. Банки РФ готовятся к отключению Свифта , это факт

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Еще раз - перевода НЕ было. Я создал перевод около 15:00. В где-то 20:00 (после того как в 19:00 заканчивается работа валютного отдела) спросил если деньги ушли (перевод был срочный). Мне сказали что нет и что еще дня 3-4 будут готовить перевод. В этот момент, так как сроки вообще не были приемлемы, я отменил сразу 2 свифта. Первый делал днем ранее и он сразу вернулся. Второй (20к) застрял. Не идет речь о санкциях и корреспондентах.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Сейчас мы получаем большое количество обращений по вопросам переводов. Случай с задержкой отмены перевода связан с высокой нагрузкой на системы банка. По этой причине мы технически не справляемся с таким количеством платежей, однако используем максимум наши ресурсы, чтобы избежать подобных ситуаций.

В поддержке мы действовали верно, всячески старались ускорить решение вашего вопроса. Неоднократно повышали приоритет, связывались с вами и сообщали всю доступную нам информацию. На первой линии коллеги не имели возможности повлиять на результат решения, поэтому передавали всю необходимую информацию в профильный отдел и отмечали, насколько важно как можно скорее узнать итог.
При получении от вас обращения, мы сразу взяли его в работу и отправили письмо на отмену перевода. Проинформировать о результатах на тот момент не имели возможности.
Перевод отменили 3 июня. Простите, пожалуйста, за долгие сроки. Как только получили результат, сообщили вам об этом.

Также мы связывались с вами лично и хотели сгладить этот инцидент, предложили компенсировать плату за подписку. Однако вы отказались. Предложить другие варианты мы не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null