Многие из нас слышали фразу что расстояние между сильной любовью и сильной ненавистью очень невелико. Мне, к своему сожалению, пришлось это прочувствовать на себе.
tl;dr
Хотел срочно сделать маме SWIFT перевод. Так как переводы делались крайне медленно, попросил увеличить сумму. Сказали что невозможно и сначала нужно отменить предыдущий перевод. После отмены, деньги не вернулись уже неделю как. Где деньги, почему они не вернулись и когда вернутся — мне отказываются говорить. Кормят исключительно завтраками.
Обновление: банк вернул деньги на счет после 10 дней, но отказался рассматривать какие либо компенсации либо объяснять причины.
Теперь подробнее
Последние 4 года мы с женой премиальные клиенты Тинькофф — жена с 2018, я с 2021. Все эти годы мы крайне много работали с банком и знакомы практически со всеми продуктами, кроме авто-, потребительских и ипотечных кредитов. Нам нравилось работать с банком. Нам нравилось что все проблемы решаемы и что все решается по звонку, а не топанием в унылое отделение банка с часовыми очередями. Мы из тех людей, на которых банк много заработал, но и мы много заработали на банке.
Лирическое отступление прочь, ситуация произошла крайне банальная. 23 мая и 24 мая 2022 я сделал 2 перевода по ~20 тыс. долларов каждый — один родителям и один за оплату товаров. Мне изначально говорили что деньги уйдут в течении рабочего дня, однако вечером 24го было видно что ни один перевод не ушел. Мне сказали что переводы делаются не в течении 1 дня, а 3-4 дня они на рассмотрении у банка, после чего еще 1 рабочий день делается сам перевод. Сроки явно не устраивали и я просил отменить перевод за товары и увеличить сумму перевода родителям, так как им они были срочно нужны. Мне сказали что переделать перевод невозможно и что его нужно отменить, а потом сделать заново на другую сумму. Первый перевод вернулся в течении 5 минут. Второй — нет. Так как был уже вечер, я подумал что проблема может быть в том, что человек не на месте.
День Сурка
25-го мая утром я обратился в поддержку Тинькофф. Мне сказали что заявку зафиксировали и что в течении часа-двух проблему решат. Не решили. Я написал повторно — сказали что до конца дня обязательно решат.
Далее наступил мой личный День Сурка. 25-го, 26-го, 27-го, 28-го, 30-го и 31-го мая я слышу шаблонные фразы:
- "мы активно занимаемся вашим вопросом и постараемся до конца дня решить проблему" — и не решали.
- "мы повысили приоритет вашей заявки" — даже после того как несколько раз уже говорили что "у вашей заявки максимальный приоритет".
- "с вами свяжутся по телефону до конца дня по данному вопросу" — и не связывались ни разу. Говорили что не дозвонились, хотя ни звонков, ни пропущенных нет.
- "нам требуется больше времени на рассмотрение вашего обращения, ориентировочно до <завтра>. Приносим извинения за доставленные неудобства."
Все эти дни я задавал, простые вопросы, а именно:
- где мой деньги?
- в чем проблема?
- когда вернут деньги?
С трудом удалось получить заверение что деньги вернутся. Вопрос "когда" вообще намекнули что нет смысла задавать. "Мы работаем над вашей проблемой". Цитирую: "мы можем с вами еще полчаса говорить о проблеме, но от этого новая информация не появится".
По факту
- на неделю (пока что) лишился доступа к своим деньгам — не знаю почему и где мои деньги сейчас
- банк никакой информации не дает кроме "извините" и "мы активно занимаемся вашей проблемой"
- не знаю когда я смогу деньгами воспользоваться — может завтра, может через неделю, может через месяц
При общении с представителем банка, мне задали, казалось бы, риторический вопрос — "а в чем смысл банку затягивать решение вашего вопроса?".
На мой вопрос почему банк не может мне зачислить деньги обратно и спокойно разбираться со своей проблемой, удобный ответ что так нельзя.
Вынесенные уроки
Какие мои советы вам, после "премиального" обслуживания и затерянных 20000$ в недрах цифрового банка?
- мы с женой очень серьезно думаем выводить все наши активы из банка — не хотелось бы ощутить себя лондонскими олигархами в Москве
- "Премиум" от Тинькофф — это уже просто понты. Они в 12 (!!!) раз увеличили комиссию по валютным операциям на бирже, доступ в бизнес залы возможен только за нал (если согласятся), процент на всю сумму на текущих счетах смешной, бесплатный Свифт оказался очень дорогим, кешбэк все время режут, страховка в путешествиях очень актуальна
- советую НЕ держать валюту в Тинькофф. Помимо самой экономической составляющей, очень большие вопросы относительно их капитализации
- даже если вам этот банк очень нравится, советую как минимум открыть счет в еще одном банке и разбить свои активы.
К сожалению, видимо я не один такой:
Swift переводы для банков сейчас - переводы в черную дыру. Банки.ру полны негативных отзывов. Непонятно одно, зачем банки в текущей ситуации продолжают прием и отправку денежных средств?
с трудом верится. Звучит как удобная отмазка. Если есть проблемы - можно легко спихнуть их на банк-корреспондент. К тому же, мой перевод отменили, то есть деньги не ушли. Их, по ходу, тупо потеряли.
Премиальный клиент - это пустой звук ) для банка(((
Может и не пустой звук, но, как оказалось, своя рубашка ближе к телу. Всегда надо помнить что банк - это не "друг", а инструмент. А для банка - ты способ делать деньги. Все остальное - лирика. Когда инструмент ломается, нужно искать другой инструмент.
Да , оперируйте выгодой , защищайте свои интересы согласно договору . А когда сможете взыскать упущенную выгоду - вам станет немого приятней жить !
Материальный ущерб сложно доказать. Моральный - практически невозможно. Деньги отправлял родителям - как оценить их стресс и переживания? Как оценить часы и нервы, потраченные на бессмысленные взаимодействия с поддержкой? Наверное самое страшное, это когда чувство что сам банк не знает что случилось или, хуже того, знает, но боится сказать об этом клиенту.
Да, не 20000, но у меня @Тинькофф таким образом угнал 550$ с этого момента зареклись пользоваться этим недобанком, если что они скажут просто что ответственность за перевод на «банке корреспонденте»
в моем случае деньги не ушли. Будет интересно услышать причины.
Так в моем тоже, ведь они у «банка корреспондента!» с которым ну никак ничего нельзя поделать…
вот мои они даже корреспонденту не отправили :) В этом и возмущение. Они их видимо у себя потеряли.
ну не знаю, за последний месяц делал через тинькоф несколько сфивт переводов от 5000$ все дошли в течении 3-4 дней
писал и в других комментах. Прикол в том, что деньги даже не покинули банк. Перевод оформил в 15:00 где-то и в примерно в 20:00 его отменили. До отмены специально уточнял если деньги ушли и сказали что нет.
Не вы первый.
Любители "порно" всё чего-то ждут, наверное так они считают станут популярными, но только после статьи на vc естественно .
знаю что не первый. Начал писать о своей боли и начитался чужой. Но молчать тоже вариант так-себе. Пусть страна знает своих героев.
Пусть! Только героев они потом блочат без причины, видите ли умных, образованных и финансово грамотных их банк не может "нае₽сти" и поэтому нужны новые овцы-терпилы, которые чуть что жаловаться не будут, а будут думать что сами где-то накосячили или неверно истолковали правила, чересчур замудрёные спецом.
$20000 это не 20000 руб, естественно и я бы звонил во все колокола)
Приветствуем! Странная ситуация, перевод не могли потерять. Хотим разобраться в ситуации подробнее, пожалуйста, направьте номер обращения в ЛС или свои ФИО.
отправил
"доступ в бизнес залы возможен только за нал (если согласятся)" - Так лаундж кей же работал через МастерКард и Визу, МПС ушли, перестали карту принимать в аэропортах. А вы не знали? У них там новое что-то появилось, насколько знаю, только по РФ, Беларуси и Крыма. А что вы еще хотели то, когда санкции от МПС на РФ?
ну, как-то немного пассивно-агрессивно вы задали вопрос. По поводу местных бизнес залов - далеко не равнозначно. По поводу того что писал - я лишь говорил о том, что смысла нет в Премиуме. То что из-за санкций или нет - стоимость тарифа они не поменяли. Вчера читал что за свифты начнут брать 0.5%. Вопрос - а что вообще тогда осталось от Премиума? Забыл кстати упомянуть про конвертацию валют по биржевому курсу - ладно когда 30% и 12% накидывал ЦБ, но уже все отменили, а курс нормальный так и не вернули. Блин, да я могу наверное еще статей 5 запилить о том как все тупо становится только хуже последнии года 2. Суть одна - у банка проблемы. Я не знаю если в финансах, санкции или менеджмент, но для меня, как клиента, разницы нет.
У нас у страны проблемы, так что то .что банки хоть что-то проводят, хоть и со скрипом - уже успех
Блин, да тут сложно сказать. Я не буду топить что все банки - сволочи. Времена реально сложные. Проблема в том, что перевода не было. От слова "совсем". Попытки перевода тоже не было. Деньги просто заблудились в банке. И никакой обратной связи от банка. Я уже комментил в продолжении (https://vc.ru/claim/440476-tinkoff-zablokiroval-20-000-na-10-dney-i-otkazalsya-platit-kompensaciyu), что не было бы вопросов, если бы все четко и прозрачно изложили. Сказали что сделали ошибку, что займет около недели решение, но что точно решат. Вместо этого - каждый день "решим до конца дня", а в конце дня "нам нужно больше времени". Тут ведь вопрос в том что мне до сих пор не сказали что случилось. Ну согласитесь со мной - зачем это скрывать? Зачем всеми силами избегать ответа? Если заметите, коммент шаблонный от банка поступил, но даже после возврата денег пояснения не было. Вот что мне об этом думать? Конечно я думаю о самом негативном. И никто видимо не пытается это опровергнуть.
Подготовим для вас ответ и вернемся.
Я почему то думаю , что бабки банк корреспондент из-за санкций на ры просто пульнул обратно. Банки РФ готовятся к отключению Свифта , это факт
Еще раз - перевода НЕ было. Я создал перевод около 15:00. В где-то 20:00 (после того как в 19:00 заканчивается работа валютного отдела) спросил если деньги ушли (перевод был срочный). Мне сказали что нет и что еще дня 3-4 будут готовить перевод. В этот момент, так как сроки вообще не были приемлемы, я отменил сразу 2 свифта. Первый делал днем ранее и он сразу вернулся. Второй (20к) застрял. Не идет речь о санкциях и корреспондентах.
Здравствуйте.
Сейчас мы получаем большое количество обращений по вопросам переводов. Случай с задержкой отмены перевода связан с высокой нагрузкой на системы банка. По этой причине мы технически не справляемся с таким количеством платежей, однако используем максимум наши ресурсы, чтобы избежать подобных ситуаций.
В поддержке мы действовали верно, всячески старались ускорить решение вашего вопроса. Неоднократно повышали приоритет, связывались с вами и сообщали всю доступную нам информацию. На первой линии коллеги не имели возможности повлиять на результат решения, поэтому передавали всю необходимую информацию в профильный отдел и отмечали, насколько важно как можно скорее узнать итог.
При получении от вас обращения, мы сразу взяли его в работу и отправили письмо на отмену перевода. Проинформировать о результатах на тот момент не имели возможности.
Перевод отменили 3 июня. Простите, пожалуйста, за долгие сроки. Как только получили результат, сообщили вам об этом.
Также мы связывались с вами лично и хотели сгладить этот инцидент, предложили компенсировать плату за подписку. Однако вы отказались. Предложить другие варианты мы не можем.