Как Тинькофф потерял мой SWIFT-перевод

Судя по отзывам, в последний месяц многие столкнулись с несколько странным (скажем мягко) поведением этого банка в отношении валютных переводов: деньги списываются с вашего счёта, а на счёт получателя в иностранном банке так и не приходят. Вас просят подождать ещё немного, потом ещё, потом отправляют самому разобраться с банком-получателем... Точно такая же история произошла и со мной.

10 марта 2022 я отправила валютный перевод в Азербайджанский банк. Азербайджан не входит в список "недружественных" стран, в этом банке свободно открывают счета гражданам России, никаких сложностей с приёмом переводов из РФ тоже не было. И тем не менее, прошла уже неделя, а мой перевод так и не пришёл.

Почему только неделя, ведь я отправила деньги 12 дней назад? Дело в том, что до 15 марта (5 дней!) перевод "проходил внутреннюю проверку" в Тинькофф-банке. Только после этого мне прислали пуш-уведомление об отправке.

Как Тинькофф потерял мой SWIFT-перевод

Я знаю, что SWIFT-перевод идёт 1-2 дня, поэтому стала ждать. Когда на третий день деньги не пришли, я написала в поддержку Тинькофф с просьбой объяснить ситуацию и дать какие-то подтверждения перевода. Толку от оператора удалось добиться не сразу:

Далее меня заверили, что перевод уже в банке-получателе. Но никаких точных данных не предоставили. Видимо нужно поверить оператору на слово. Однако трудно это сделать, когда тебе отвечают шаблонами и путаются в показаниях.

Благо, адресат перевода находился в Баку и мог лично обратиться в банк-получатель со SWIFT-листом. Но перевода там не оказалось.

Пришлось снова писать в поддержку Тинькофф и просить их отследить перевод по GPI-трекеру. Но теперь в ответ одни отписки, обещания ответить в течение дня и постоянный перенос сроков.

В итоге сейчас обращение висит со сроком 23.03, но что-то мне подсказывает, что и он будет нарушен.

Отказ отследить перевод и попытки тянуть время наводят на подозрения в недобросовестности банка. Кроме SWIFT-листа от Тинькофф нет никаких доказательств того, что деньги были отправлены, никаких данных о времени и местонахождении денег. Фактически, Банк-отправитель отказывается искать перевод и снимает с себя всякую ответственность: разбирайтесь, мол, сами. Мне не оставалось ничего другого, как обратиться в ЦБ с просьбой разобраться в ситуации.

Как Тинькофф потерял мой SWIFT-перевод

Очень печально разочаровываться в банке, которому всегда доверял и где долгое время хранил свои сбережения. Но отзывы на портале говорят о том, что проблема с переводами из Тинькофф массовая и поводов для недоверия к банку предостаточно. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше.

Update 28.03

Сегодня, наконец-то, добралась до бакинского банка: оказалось, что деньги они получили ещё 16 марта — и тут же заморозили перевод. Пришлось предоставить документы, "подтверждающие происхождение средств": выписку по карте, сведения о работе и зарплате, вот это вот всё. Провела три часа в отделении, теперь жду решения их головного офиса.

То есть, к банку Тинькофф в данном случае претензий нет. Но впечатление о сервисе всё равно подпорчено: почему нельзя сразу представить клиенту всю информацию, я ведь несколько дней подряд писала с просьбой розыскать перевод?

В такой неприятной ситуации, когда деньги ушли неизвестно куда, служба поддержки могла предложить отправить запрос в банк-получатель, проследить перевод по GPI-трекеру, дать хоть какой-то статус кроме: "Мы отправили, а дальше ищите сами". В итоге мне как клиенту пришлось шерстить интернет, искать информацию, стучаться в поддержку и продираться сквозь бесконечные отписки. А значит, тратить кучу нервов и времени. И только после публикации жалобы здесь, на мои вопросы начали отвечать.

Update 29.03

Проверка документов заняла один день, сегодня деньги уже поступили на счёт получателя в иностранном банке, Тинькофф сразу прислал мне пуш-уведомление. Как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается.

3
17 комментариев

у нас тоже самое. платеж висит с 21.04. Тинькофф кормит бесконечными завтраками

Ответить

У меня тоже было подобное, процесс занял вместо 2 раб дней как обычно, а все 14, сегодня получил получатель деньги. При проверке подтвердилось по свифт листу что виноват был банк корресепондент зачем то проверявший перевод так долго. Сомневаюсь что рф банки виноваты в подобном

1
Ответить

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс. Мы проверим информацию.

Ответить

Приветствуем.

Согласно GPI-трекеру, перевод в банке-корреспонденте. Мы знаем о длительной обработке перевода на стороне банка-корреспондента, вопросом занимаемся. Советуем ожидать зачисление или возврата денег. Когда поступит информация, мы вам сообщим.

Ответить

Добрый день.

Хотим разобраться в ситуации более подробно - напишите в личку ФИО и дату рождения, пожалуйста.

Ответить

Да уж, разберитесь, пожалуйста.

Ответить

Здравствуйте.

Сейчас сроки отправки переводов и зачисления увеличены. Мы следим за каждым переводом. Если банку-получателю требуется какое-то уточнение - свяжемся. Повлиять на сроки обработки платежа со своей стороны не можем.

17 марта мы сделали предположение, что перевод должен быть зачислен, подтвердили, что перевод был на проверке. 18 числа зафиксировали первый запрос. Предложили отправку свифта и подтвердили, что перевод не у нас.После вы попросили отследить перевод по трекеру - мы составили новый запрос, затем увеличили сроки, предварительно уведомив.

Мы получили ответ по поиску платежа от 10.03.2022. Деньги находятся в банке-получателе BRESAZ22XXX. Отправим SWIFT-лист вам в чат. С ним вы можете обратиться в банк-получателя для уточнения по зачислению средств. SWIFT-лист - это подтверждение того, что мы отправили перевод.
Если необходимо будет подать запрос на отмену перевода, рекомендуем повторно обратиться в чат, либо обратиться по номеру 8 800 555-777-8.

Ответить