{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Nadezhda Kuzmenko

Маркетолог должен быть глупым!

Достаточно глупым (и уверенным в себе), чтобы задавать вопрос «и чо?» до тех пор, пока эксперты не проговорятся про истинные преимущества тех замечательных продуктов, что они разрабатывают.

И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки!

М (Маркетолог): и чо?

И: ну это же оптимальная конструкция, вот ты знаешь Шуховскую башню?

М: ну да, и чо?

И: ну так вот сетчатые конструкции, как Шуховская башня, только композитные, это множество одномерных рёбер, где прочность лежит всегда в одном направлении!

М: и чо?

И: и значит максимум прочностных свойств можно направить именно туда, где будет приложена нагрузка!! А еще на сетку нужно меньше материала, чем на сплошное заполнение.

М: то есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность? Вау, продано!

Да простят меня коллеги-инженеры, но это почти реальный разговор — немного утрированный. Люди, очень хорошо разбирающиеся в своей теме, часто не могут четко сформулировать преимущества своих продуктов / технологий, потому что «ну блин, ну всё же понятно, вот, так просто». Поэтому первые месяцы маркетолога в новой компании — золотое время.

Человек не понимает ничего (или мало что, если сферы попроще, чем «тяжелый b2b») и задаёт именно те вопросы, которые зададут принимающие решения бизнес-чуваки на стороне клиента.

Очень важно быть сначала совсем глупым, потом умным, а потом выровнять это всё ровно по той планке, на которой находится ЦА. Аминь.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Алексей Медведев

Аминь. Глупые вопросы приходится задавать всегда. Как правило заказчик, который хочет продавать свой "товар" (а его продажники особенно) туп как пробка в маркетинге, да и digital вообще.
Ну вот мы "надёжные партнёры", 10 лет на рынке!
- И Чо? Как это поможет мне? 
- му, хрю...
Вот у нас 15 (425) постоянных клиента!
- И чо? А мне то что? Я не хочу платить тем, кто не может предложить товар лучше, цену ниже и пожизненную гарантию!
- му, хрю... 

Так у нас и происходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Fifty Fifty

если бы он шарил в маркетинге - он бы к вам не пришел,дебилам👶🏻

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Ivan Tischenko

Все так) Чтобы маркетолог мог помочь надо продукт сначала продать ему, обьяснить почему это стоит покупать.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Kirsan Kaifat

Я лучше буду работать с любопытным, чем с глупым

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

С инженером не лучший пример, люди которые шарят в теме и хотят классный принтер, который может печатать композитные сетки, должны об этом знать, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Неа)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

мысль понятна и чо дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Ничо, ставьте лайк, подписывайтесь на канал)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Matvey Kukuy

Это класс, если ваша аудитория не образованные инженеры, которые отчаялись в поисках сапфирового сопла на 0.4mm, а вы им: "с нашим соплом тратьте меньше материала, времени на печать и получайте ту же или даже больше прочность"!

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Маркетолог должен быть глупым!

А программист слепым!

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Слепым безруким инвалидом-имбецилом. Обычно они именно такие, да.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

правильный маркетолог

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

После первого же "и чо?" отправляют гуглить. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirsan Kaifat

У кого-то после первого "и чо?" идет кровь из ушей, им не до того, чтобы отправлять гуглить)
Но когда их спрашиваешь "А что это дает? В чем преимущество? Какая выгода из этого следует? Как вы этого добились?" - человек расцветает и рассказывает все в таких подробностях, что хоть сейчас тезисы для оформления лендоса выписывай

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Щербаков

Не все, некоторые терпеливо объясняют. Но так согласен, да

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бабка в засаде

Погоди. Не понял. И чо?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

По-моему, термины перепутаны. То, что тут описано — не глупость, а въедливость и стремление действительно разобраться в продукте, а не сделать работу от балды.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Ага, но заметку с таким названием было бы скучнее читать и комментировать;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Belov

И даже без ссылки на канал, приятно

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

У меня, увы, канала нет, а работа есть (слава богу):))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Мишин

Народ подскажите пожалуйста, как лучше освоить гугл-аналитику, с чего начинать?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

:) Нужен рабочий проект и читать мануалы. 
Если нет текущих проектов, то нафиг оно? Если есть, то по каждому влпросу читай мануалы и кейсы других. 
А Метрику уже освоил?
А так ничего сложного, должны быть просто четкие запросы от вас, что вы хотите от этого продукта, да от любого вообще, затем вы ищите способ реализовать. Кейсов уйма, есть инструкции, справочники. 
Решайте вопрос по факту и все будет норм. Если хотите обзор по аналитиксу, его возможности, почитайте или посмотрите в сети

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Медведев

У гугла есть официальный БЕСПЛАТНЫЙ курс. Там есть всё. Вы здесь вопрос задали, а у гугла не спросили.... 

Ответить
Развернуть ветку
Artemida Svet

почему мужик требует от женщины своего мировосприятия,
а женщина у мужика требует своего.
Так и вымерли, сука блядь как дибилы, не идя друг другу на встречу.

Но маркетологу на самом деле очень полезно узнавать суть продука, да.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Маркетолог должен разбираться и дружить с аналитикой и статистикой. Уметь правильно обозначать KPI, проводить эксперименты. Все остальные фичи это по ходу. 
Иметь стратегическое мышление, планировать и прогнозировать.
А что подразумевается под глупостью?

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

В статье есть зерно истины, но сформулировано очень грубо. По итогу соглашусь, что чем меньше опыта у маркетолога есть по конкретной продукции - тем выше шансы найти нечто уникальное в торговом предложении.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko

Только не глупым а вовлеченным

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

А если бы начало диалога выглядело так:
"И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки! То есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность! "
Что должен ответить маркетолог? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko

Кому это важно? Кто это покупает? Есть ли портрет ЦА?
Насколько это выгодно в цифрах по сравнению с ближайшим конкурентом?
Насколько это выгодно в цифрах в среднем по рынку?
Какие возможности открывает покупателю повышенная прочность и быстрые сроки продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Насколько меньше?
Насколько больше?

Ответить
Развернуть ветку
Nino Nekret

Это прямо как у психолога. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 83 комментария
null