«Яндекс.Еда» и «Лавка» запустили безналичный перевод чаевых курьерам по всей России Статьи редакции
Из-за коронавируса сервисы принимают сейчас только безналичную оплату и чаевые рекомендуют оставлять так же.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» добавили возможность оставить электронные чаевые курьеру во всех городах присутствия сервисов. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».
Размер чаевых можно выбрать на экране оценки заказа, после того, как он уже доставлен. Пользователи сервиса могут оставить на чай 49, 99 или 199 рублей. Курьер получит всю сумму, без комиссии.
В декабре 2019 года опция с чаевыми появилась в приложениях у жителей Санкт-Петербурга. По данным компании, с тех пор за неделю курьеры получали в общей сложности до 8 млн рублей чаевых. Минимум раз в неделю чаевые получали 70% сотрудников службы доставки.
Из-за распространения коронавируса Covid-19 в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» сейчас нет наличного расчёта. Все заказы доставляются бесконтактно. Чаевые компания рекомендует также давать в безналичном виде.
С «Яндекс.Едой» сотрудничают 14 тысяч заведений в 33 городах России. «Яндекс.Лавка», которая доставляет продукты и товары для дома, работает в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах Подмосковья.
В январе перевод чаевых курьерам запустил сервис DeliveryClub. Пользователь может перечислить 50, 100 или 150 рублей через Apple Pay, Google Pay или с банковской карты.
Скорее всего нахватаю минусов, но чаевые это отстой.
Комментарий недоступен
Действительно дискуссионный вопрос. С одной стороны - чаевые даются за что? За хорошее обслуживание? Дак оно априори должно быть хорошее. Тогда за супер хорошее? У каждого свое мнение на этот счет, где грань "хорошести". С другой стороны - нужно ли давать чаевые при каждом обслуживании, или только при очень хорошем? А если я не дам при обычном обслуживании? Я плохой человек?
Лично я даю чаевые (официантам, другим пока ни разу не давал) тогда, когда лично мне очень понравилось обслуживание конкретного человека в купе с политикой обслуживания, так сказать, конкретного ресторана. Если любой спорный адекватный вопрос решается в пользу клиенту - вам плюсик. Если официант(ка) на 5+ отработала, то вполне заслуживает 5-10% от суммы, почему нет? А если она еще и красивая, то тем более. Да-да, лицо ресторана должно быть красивым. И красивым не в плане сиськи 5 размера, а скорее симпатичная и приятная особа.
Комментарий недоступен
Смотрю тут много любителей чаевых) А кто подскажет, как мне определить, кому давать чаевые, а кому нет? Врачам? Продавцу в пятерочке? Оператору колл-центра? Водителю маршрутки? Всегда хотелось узнать логику этих людей.
Ориентируйтесь на красивую попку.
Ненавижу чаевые. Вижу стоимость блюда - покупаю его и ем. Еб*ла жаба гадюку потом смотреть счет и еще над чаевыми думать. Пусть включают зарплату в стоимость блюд.
Хочу сказать курьерам и официантам - я вам них*я не должен.
Встаньте перед зеркалом - и скажите. Передайте, пожалуйста, бутылочку пива мне.
С какого хрена давать им чаевые? В ресторане еще можно понять, человек за тобой ухаживает, обслуживает... а тут заказал еду в три дорого и все....
Я за тарелкой сам могу до кухни пройти. В чем там ухаживание?
А вообще во всех сферах нас обслуживают.
Это просто появилось сотни лет назад наверно и им выгодно сохранить эту традицию как норму. Хотя мне кажется, что в современном мире это даже может снижать продажи. Не каждый лишний раз зайдет в заведение, чтобы испытывать дискомфорт.
Подскажите, пожалуйста, не соображаю - а почему значения не круглые, заканчиваются на "9"?
Ну типа ты 199 будешь воспринимать не как 200, а как "100 с чем-то", и вроде как жаба не так сильно давит.
Всегда 100 руб даю, но иногда мелочи нет наличными, очень удобная опция.
То же самое. Бумажные деньги бывают довольно редко, поэтому чаевые в приложении — отличный вариант. Главное, чтобы действительно доходили.
Потом жалуюсь что денег мало, зарплаты не растут
Очень удобно! Яндексу. Зарплаты платить не надо, трудовые налоги не надо, больничные не надо оплачивать. Надо только бренд свой везде ставить, а курьер — сын полка
Нужная услуга. Надеюсь Яша как централизованная компания не будет обманывать курьеров с чаевыми
Как в анекдоте: Дедушка Мороз, в следующий раз не передавайте подарок через милицию, они половину стырили! (с)
Я точно знаю, что Яндекс.Такси берет комиссию у таксистов и с чаевых.
Ну теперь я точно стану самым злым, самым бессердечным, самым конченным говно-мудаком на свете, потому что я не даю чаевые, оправдываясь тем, что нет наличных.
наконец-то
не понимаю почему изначально этого не было
супер очевидно
(яндекс жду приглашения на работу)(не курьером)
Комментарий недоступен
Курьером в Яндекс не попадёте так просто
Фигасе, на чай им еще давать... А рожа у них не треснет? Деньги что ли девать некуда? Пусть сначала научатся сдачу давать как положено, а не хлопать себя с придурковатым видам по карманам - "ой, а сдачи-то у меня не будет...".
Чаевые идут отдельной трансакцией как перевод? Владельцы кредиток будут «благодарны».
полный отказ от приема наличных противоречит пункту 1 ст.16.1 закона о защите прав потребителей, которая гласит, что выбор формы платежа принадлежит покупателю, а не продавцу
А что не так с кредитками? Не понял.