«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице Статьи редакции
Анастасия Никитина работает в кофейном бизнесе восемь лет, но теперь перед ней новая задача — сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей.
В конце апреля Овчинников рассказал, что запустит «цифровую кофейню» под брендом «Дринкит». Он выкупил его у предпринимательницы Анастасии Никитиной — теперь она войдёт в команду «Додо пиццы» и будет отвечать за развитие проекта.
«Цифровая кофейня» — только часть планов Овчинникова. Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.
Никитина рассказала vc.ru, почему присоединилась к команде «Додо пиццы» и как будет устроена «цифровая» кофейня.
Что известно об Анастасии Никитиной и её проекте
Анастасия Никитина в кофейном бизнесе восемь лет: за это время девушка успела поработать баристой в сетях «Кофеин» и «Даблби», а также возглавить сеть кофеен при студии Артемия Лебедева.
В 2015 году она открыла собственную кофейню вместе с подругой Ксенией Мандрик. Девушки подумали, что образ большого доброго кита лучше всего отражает идею будущего бренда и придумали название «Дринкит».
Первый год кофейня работала в выездном формате на московских фестивалях. Девушки брали оборудование, например, холодильники, в аренду, часть ингредиентов и посуды хранили у себя дома и приезжали на место со своей кофемашиной.
Они увидели, что покупателям нравится кофе и его подача, поэтому решили открыть полноценную кофейню. Основательницы потратили на запуск около 4 млн рублей.
По словам Никитиной, развивать «Дринкит» было не очень сложно, но пришлось решать новые задачи: вести переговоры с арендаторами, обсуждать проектировку помещения, продумывать систему мотивации для сотрудников, управлять бюджетом.
«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной, меню — понятным, каждому гостю нужно подробно рассказывать про напитки», — говорит предпринимательница.
Ксения Мандрик в 2018 году ушла из проекта, и Никитина продолжила развивать его сама. К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.
В ноябре одно из заведений пришлось закрыть из-за проблем с арендой, а второе — из-за того, что здание, где была кофейня, собирались сносить для постройки жилищного комплекса. В декабре основательница открыла новую кофейню на станции метро «Дубровка». Она была довольна своей работой, командой и заработком и не планировала ничего менять.
Что такое «цифровая» кофейня
В ноябре 2019 года Овчинников рассказал о планах сделать из «Додо пиццы» компанию-экосистему по примеру «Яндекса». Для этого он собрался открыть сеть кофеен, пекарен, донерных и мини-отелей. Предприниматель считает, что один рынок пиццы будет тормозить масштабирование бизнеса и развитие технологий.
Овчинников решил сделать заведения «цифровыми» — у каждого из них должно быть отдельное мобильное приложение, в котором пользователи смогут сделать заказ.
В мобильном приложении «цифровой» кофейни можно будет заказать кофе к выбранному времени и оплатить его, а также «настроить» напиток: выбрать крепость, жирность молока, сироп, посыпку. Выбранный рецепт пользователи смогут сохранить и повторить.
Опция предзаказа и «настройки» кофе должна побудить посетителей заказывать кофе только через приложение, считает Овчинников. Он хочет добиться того, чтобы все клиенты покупали кофе в онлайне. Так он сможет лучше анализировать поведение гостей и совершенствовать сервис, чтобы они возвращались в кофейню.
В декабре 2019 года Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что ищет партнёров, чтобы создать «цифровую» кофейню. Никитина увидела это и написала ему письмо с предложением встретиться.
Овчинников ответил и через неделю пришёл в кофейню на «Дубровке». Сначала они договорились, что Никитина будет совмещать работу в «Дринкит» и развитие нового кофейного стартапа. Через полторы недели такой работы она поняла, что не успевает заниматься и тем, и тем. Она решила перейти в команду «Додо пиццы» — там, по её мнению, шире перспектива развития.
Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке». Теперь в «Додо пицце» она отвечает за устройство новой кофейни — разрабатывает интерьер, меню, сервис и концепцию мобильного приложения. Овчинников купил бренд «Дринкит», и первая «цифровая» кофейня должна открыться под этим названием в начале лета 2020 года. Стоимость покупки предприниматель не раскрывает.
Кофейня — не первое «цифровое заведение» в планах Овчинникова. В январе 2019 года предприниматель купил приложение «Где Шаверма», и его создатель Арсений Васильев перешёл в команду «Додо пиццы». Теперь он разрабатывает приложение для новой сети «цифровых» донерных «Донер 42». Она должна открыться сразу же, как в Москве отменят режим самоизоляции, говорит создатель концепции донерных Магомед Костоев.
Планы на будущее
По расчётам Никитиной, приложение должно быть готово к открытию первой «цифровой» кофейни. Основатели решили оставить в ней одну кассу, а пользователей приучать к онлайн-заказам постепенно.
Сначала в приложении можно будет получить напиток в подарок за заказ, а позже разработчики введут подписку. Пользователи смогут за 99 рублей в месяц заказывать кофе по более низким ценам и получат доступ к клубному меню.
Овчинников собирается открывать первые кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, чтобы набрать постоянных клиентов и не переплачивать за трафик. Когда аудитория приложения вырастет, заведения появятся и в проходных местах. В приложении все точки можно будет найти на карте.
Набрав аудиторию, разработчики планируют ввести возможность показывать другим посетителям своё местоположение и информацию об интересах, а также возможность устроить в кофейне публичную встречу и оповестить о ней участников клуба. Приложение должно превратиться в социальную сеть, где люди смогут знакомиться, чтобы потом общаться в офлайне, говорит Никитина.
Это называется решением выдуманных клиентских проблем.
Ну и созданием новых - когда то получаешь остывший стакан, потому что время не расчитал, то стоишь и ждешь те же пять минут свой кофе, потому что люди не втыкают как оно работает, то бьешь впередистоящую машину в жопу, потому что добавлял в кастомизированный напиток корицу через приложение.
Это вы придумали несуществующие проблемы.
Ну да, заказ кофе через приложение - единственная причина залипания водятлов в телефоны за рулем
Здесь есть идея для нового стартапа, не дать остыть кофе заказав его онлайн.
сейчас большинство бизнесов занимаются решением несуществующих и выдуманных проблем)) что толку от всех этих супер пупер удобных приложений и сервисов если общая производительносьь труда уже много лет не растет и чсе больше людей выполняет примитивную работу
Как бывший бариста, хочу сказать что заказ кофе через приложение/телефону/смм/голубями - неудобно и клиенту, и бариста. Какие лично я неудобства вижу:
1. Гость далеко - он может не рассчитать по времени, а бариста готовит к указанному времени, в итоге гость приезжает чуть позже, кофе подумер, гость расстроен, бариста расстроен (мы в таких случаях переделывали, если гость соглашался, но мы были частным локальным заведением, мы всегда делали ставку на отношение с гостями, а не стоимость продукта, инвентаризацию и пр) и все равно гость стоит ждет то же время, пока его кофе сварят
2. Гость недалеко - делает заказ на кофе, и вот бариста не успевает его приготовить, потому что заказ прилетел 3 минуты назад, а у него очередь из 6 заказов по 1-2 кофе, гость в итоге недоволен, ведь он же заказал "заранее", а ему приходится ждать, бариста недоволен, потому что "ну я и так стараюсь быстрее, я не могу отдать тебе заказ в обход очереди"
3. Гостю не нравится выбирать и ему нужна помощь. Чаще всего (если это не постоянники) я слышала фразу "мне кофе с сиропом...ну с каким-нибудь...может быть вот с этим? я не знаю", а дальше я могу двумя-тремя вопросами узнать, что гость вообще сироп не хочет или хочет не то, что изначально хотел.
4. Гость знает, что он хочет, а значит, скорее всего, он постоянник, он знает, что конкретно здесь варят вкусный для него кофе, он знает сотрудников в лицо и ему приятно просто поздороваться, узнать как дела, рассказать как у него дела и пойти дальше.
В общем, как мне кажется, такая схема может сработать для старбакса, где сумасшедший поток, нет культуры общения и тебе, как клиенту, всё равно, ты получишь свой кофе и пошёл, но у нас ситуация другая, нежели в в том же США, у нас нет таких очередей и такого потока, ты в любом случае можешь подождать, если хочешь вкусный кофе. А у Старбакса как раз подходящая стратегия "чем больше сиропа, тем лучше, давайте мы вам два сразу смешаем и посыпем сверху шоколадом". Тут, конечно, кому что больше нравится, лично я кофе из старбакса могу лишь в унитаз вылить
если все идет через единую систему, то легко можно сказать через сколько кофе будет готов (есть очередь заказов и время на приготовление кофе), сделают возможность расчета времени пути - геолокация и все такое и пуши что кофе уже готов, поторопись, нужна помощь - тут вообще все просто, делаешь кнопку "сделай на свой вкус" он там шаманит, рандомит, смотрит что часто берут и делает тебе кофе, что закроет потребности на 90% людей которым нужна помощь (или вы думаете что в сетевых ресторанах в основном предлагают что-то особенное и индивидуальное?)
ps на деле в голове очень крутая картинка вырисовывается всей системы, главное чтобы продукт был на вкус не как помои и ценник нормальный
А какой "срок годности" у принотовленного кофе?
Мы в КОФИЗ уже скоро пол года работаем через приложение. Все в порядке. И всем гостям нравится.
1. Заранее заказывать не надо. Мы просим заказывать за 5 минут примерно.
2. 100% цифровизация позволяет не допускать очередей т.к. мы знаем свою нагрузку очень точно. Плюс, в ближайшее время приложение начнет предупреждать перед заказом если есть очередь. Это очень просто, просто сейчас это не нужно
3. Если что-то не понятно - нет проблем спросить у баристы. Приложение не отменяет общение
4. То же что и в предыдущему пункте. Приложение никак не отменяем общение для тех кому оно нужно, но экономит время всем и избавляет от общения тех кому оно не нужно.
, лично я кофе из старбакса могу лишь в унитаз вылить
кажется, настало ваше время...
1. Согласен. Человек должен сам выбрать к какому времени нужно приготовить кофе. А система должна проверить, возможно это или нет (из очереди и т.п). Если клиент опоздал к своему времени то чувство вины будет у него.
2. Система как у додо легко решит это проблему и покажет клиенту когда бариста сможет сделать ему кофе.
3. Некоторые программы могут очень хорошо советовать на основе прошлых заказов (нетфликс например)
4. Ну так сделать возможным заказ без телефона или заказ "Ещё не решил".
На счёт старбакса согласен, больше понтов, кофе может не говно но далеко не лучший.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
такое ощущение, что додопица наняла кучу разработчиков и теперь не знает чем их еще загрузить.
vc неплохая площадка потестить идею - сразу говорю, не взойдёт.
Ноунейм с виси сказал «не взлетит», отменяйте все встречи на сегодня и навсегда
Вот сюда тыщу лайков.
Федор, ведь, мнит себя (точнее, головную организацию) ни много ни мало - IT-компанией 😂 Хотя система управления сеткой пиццерий - это не rocket science, её при изначально грамотном ТЗ (без тыщи итераций) с учетом будущего масштабирования и за год можно слепить под все платформы, оставив потом малую часть разрабов для поддержки. А у них там - толпа.
Помечтал фаундер о создании "справедливого" агрегатора вслух. Понял, что там работать надо будет. Да и пошёл дальше горизонтально масштабировать свою "IT-компанию" по точкам продаж, которые другие за свои деньги откроют: кофе, шавуха - вот это вот всё. Лишь бы подешевле, а то франчайзи уже финансово не вывозят хотелки по требуемому уровню оформления пиццерий.
Вы вообще думайте прежде чем говорить! Чтобы у Фёдора да у Овчинникова не пошло?! Не может не пойти потому что это наш Джобс и Маск вместе взятые! И Монро ещё!
Да даже если он воткнёт палку в пески Сахары и сделает хороший сторителлинг об этом, то через какое-то время это палка превратится в новую успешную точку!
Вообще-то
1. Когда Дринкит на Дубровке закрылся, то всех сотрудников уволили одним днём. Такого человека вы берете к себе на развитие кофейного направления?
2. Сиропы? И вы говорите о том, что Дринкит остался тем же? Кого вы обманываете? Это кардинально новое направление, всё, что осталось от прошлого Дринкита - это название напитков и самого дринкита. Это уже не авторский кофе, это кофе поставленный на поток.
3. Может стоит признать, что вы просто копируете бизнес-модель luckin coffee?
Когда рынок переполнен, кофе на каждом шагу, приходится создавать бизнес-модели над существующими системами: мы не можем ещё больше кофеен открыть, тогда мы будем продавать кофе через приложение!
У кофикса есть приложение, пользуюсь, думаю им тоже не сложно будет ввести предзаказ.
А дальше Яндекс будет предлагать всем купить кофе через все свои сервисы)))
Жду, когда к кофе добавиться протеиновый коктейль или ещё какой ни будь перекус быстрый и здоровый!
так глядишь, и до абсолюта мысль дойдёт, без лишних телодвижений и возни с ботами и приложениями
Предлагал Федору 6 лет назад добавить в их пиццерии наши протеиновые коктейли. Ответа так и не получил, хотя тогда, 6 лет назад, они были не такими известными и могли бы ответить)
В то же время предлагал партнеру Аяза (Ринат или Радик, уже не вспомню) в их сеть кофеен добавить в ассортимент протеиновые коктейли. Он меня на смех поднял.
Сейчас в кофейнях продаются протеиновые батончики и печенье, и все идет к тому, что скоро и коктейли появятся
«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной»
Можно вопрос? А для всех подушки, накиданные на деревянную лавочку - это удобная мебель?
чтобы попить кофана с пироженкой-очень. а чтобы засиживаться часами тупя в ноут и изображая офис-оче неудобно, и это хорошо
ну подушечка же есть)
1) Денег там не было, похоже.
«приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц» без слова о прибыли. Не удивительно, что она бросила своё дело и легко перешла работать по найму.
2) Идей новых также нет.
«Например, вы хотите ореховый латте на миндальном молоке. Каждый раз говорить об этом бариста неудобно, он может и не запомнить.» Он может и с приложением не запомнить. Такие все реактивные будут п*здец - набегу заказывать свой латте и налёту его цеплять с самолета. Чтобы в очередной раз убедиться, что кофе говно, бариста мудак. Вернуться и высказать ему всё это.
3) А франшизы продавать надо.
И с новой обёрточной в арсенале Додо, глядишь, появится ещё один продукт в ассортимент «готовых успешных бизнесов»
Почему столько негатива?
2. Система будет показывать бариста заказ, ему не то что помнить не надо ему даже думать не надо.
3. Это логично. Додо уже есть во всех городах, есть мощная ИТ система, люди и налажены связи с поставщиками. Нужно это использовать эти активы на расширение в других направлениях.
У вас есть конкретные примеры убыточных Додо пиццерий в России? Можете конкретный город/города назвать и номер точки?
Комментарий недоступен
Значит, не было там бизнеса. Ни "прибыльного", ни "устойчивого понятного"
его и продали, в статье есть ошибочки.
два дринкита не закрывались вместе и сразу, на 1905 закрылся ещё в 18 году (снос здания). а вот на Белорусской двери закрались в 2019)
В «цифровом» кофе я вижу несколько сложностей, которые могут завести весь проект в тупик:
1. Стабильные поставки кофейного зерна, одного поставщика, одного региона, одного качества;
2. Одинаковая обжарка зерен. С этим чуть легче;
3. Стандартизированные рецептуры на одних и тех же ингредиентах. Высокая нагрузка на контроль качества входящих ингредиентов;
4. Четкое следование рецептурам при приготовлении.
Чуть пережаренное зерно, на 5-10мл сладкого сиропа больше и вкус кофе уже не такой, как был вчера и тогда вся эта мишура «цифрового» кофе развеивается. Не говоря уже о проблемах с заказами «по пути». Заказал капуччино заранее, задержался по дороге в кофейню и эту будет теплая жидкость с осевшей пеной. Такое себе...
1234 не проблемы.
1. Точка потребляет в среднем 10-30 кг. в месяц, сеть из ста точек соответственно 1-3 тонны, это копейки для любого обжарщика или дистрибьютора.
2. Следует из 1.
3. Телеметрия и централизованное снабжение с сервисным сопровождением.
4. Следует из 3.
Но всё разбивается о вторую часть - с тёплой жидкостью.
Жил в штатах несколько лет. Заказ в старбаксе делал исключительно через приложение. Удобно и быстро - за этим будущее. Причём таких как я в кофейне около дома было большинство.
1. Тут можно привести хрестоматийный пример из JTBD про молочные коктейли (если не в курсе: https://youtu.be/sfGtw2C95Ms?t=30 )
Зачем люди пьют кофе в кофейнях? Неужели, им там кофе как напиток нужен? Или они хотят отвлечься от работы или настроиться на нее же, немножко повтыкать в очереди, поглядеть по сторонам и поизучать витрину, в очередной раз поулыбаться вон той незнакомой девчонке?
2. Овчинников это все, конечно, понимает, но и капитализация "цифровой" (что бы это ни значило) сети кофеен считается с другим мультипликатором. Поэтому и Додо почему-то не пиццерия, а айти компания, хотя казалось бы.
3. Хейта никакого нет, если что. Отдаю большой респект Овчинникову и конечно же завидую таким умениям :)
Комментарий недоступен
Чем же лучше то?
Если его планы осуществятся, то получится громоздкое приложение с отелями, шаурмой, пиццей и кофе. Скорость заказа упадёт.
Рефлексирующий факт: привычка такая привычка, только привыкнешь по одному, потом обстоятельства вынуждают все делать по-другому и вот ты уже имеешь совсем обратную привычку 🙈 пять лет работы в БЦ я ежедневно убеждалась, что кофе в картонном стаканчике, приготовленный кем-то всегда вкуснее и атмосфернее, чем дома самой в домашнюю кружку... за три года в декрете я научилась так себе делать дома кофе... и так к этому привыкла... что за сутки вне дома успеваю по домашнему соскучиться, и ни одна ранее любимая Кофейня это не перебивает 😂
Интересно, а чистой прибыли сколько?
Тоже вопрос возник: у девочки бизнес-то был или работа ради работы?))
Если кофе будет дороже, чем сварить дома, — то лучше сварить дома :)
а еще не стоит брать его у курьера, который перед этим побывал в куче домов, в которых не факт, что все здоровы
Зачем каждому своё приложение?
Если это сеть, то пусть будет одно приложение и несколько вкладок. Кому удобно держать 2-3-4 лишних приложения?
Не думаю, что весить из-за одно будет гораздо больше, чем несколько. (оптимизация наше всё)
Depends. Может, там будет сильная продуктовая специфика (тот же конструктор кофе с заказом "на месте" против доставки домой у Додо). Меня вот, например, бесит жутко, что Яндекс пытается сделать из своих приложений (те же тройные уже подбородки в Яндекс.Такси).
Как бы приложения и есть своего рода вкладки. Другое дело, что если продуктовая логика будет похожая, просто разный ассортимент (как Delivery Club) — тогда да, имеет смысл объединить.
Кто пользуется азс Газпромнефть, соответственно их приложением, то там такой вариант уже есть.
Согласен, что он не проработан так как у до-до, но всё же делать из этого WOW эффект не стоит, да и думаю не получится.
Сейчас, во время самоизоляции, я у себя в кофейне запустил доставку, через одного популярного агрегатора, и можно наблюдать, что двух заказов в одно место, соответственно от одного гостя единицы. Пробовали и горячее и в разнообразные стаканы, но по факту напиток до гостя доезжает уже «мёртвым». Это к тому, что если гостю не получилось забрать напиток который он заказал вовремя, то напиток просто напросто его не дождётся.
Учитывая фин. возможности компании, я думаю этот проект имеет право на жизнь, но как то масштабировать это «хобби» и превратить его в бизнес думаю вряд ли получится.
Я один из таких людей. Проблема для меня была была даже не в мертвом кофе, а в том, что я смотрел на курьера на карте Яндекс.Еды и чувствовал неловкость о того, что этот чувак везет ко мне минут 10–15 просто чашку кофе, которую я выпью за несколько минут, и за столько же сделаю.
Нет такой экономии времени, разницы в качестве и витальности продукта как с доставкой еды против собственной готовки.
Мне кажется, здесь нужна более кардинальная трансформация опыта.
- Совмещать с завтраком, делать кофе "для разогрева в микроволновке" (да, вкус умирает, но я фантазирую)
- Пойти по пути Starbucks в сторону растворимого кофе
- Ставить кофемашины в подъезде (1-2 раза в день хожу в Азбуку Вкуса за продуктами, всегда покупаю чашку кофе с собой)
- Партнериться с близлежащими ресторанами и допродавать кофе от себя как часть доставки обеда или ужина — аналогично тому как рестораны выкладывают продукты в сетевые супермаркеты.
Доставка кофе как "одна чашка кофе", ИМХО, не жизнеспособна — такую потребность я испытывал только когда был на конференциях, где не было нормального кофе. И то, в тех же Штатах это решалось доставкой большого (условно) "бидона" кофе из какого-нибудь Pete's, из которого потом команда в течение дня разливала себе по чашкам. Не идеально, но было good enough и на корпус лучше местного.
А куда можно подать петицию чтобы ограничить количество рекламных публикаций додо на vc.ru до максимум 2х в месяц?
Ну если место так себе, действительно, можно и через апп заказать, чтобы ни с кем не взаимодействовать и побыстрее убежать, НО в действительно классной кофейне лишать себя small talk и небольшой социализации с приятным (приятной) бариста и другими посетителями? Зачем?
Так зависит от ЦА. Мне, например, small talk вообще ни капли не важен — мне нужен вкусный кофе рядом со мной, максимально быстро. Меня устроит и если этот кофе будет делать автомат, если я смогу его настроить и он будет высокого качества.
то же самое реализовано у Baggins-кофе в СПб через телеграм-канал. А тут позиционируется как великое достижение
У нас в кофейне была некоторая цифровизация: гости с удовольствием заказывали через бота/приложение, притом что сидели в зале или скоро должны были подойти. Гости с удовольствием настраивали свои напитки и получали прочую информацию онлайн. И самая часто используемая функция была - посмотреть кто сейчас на смене (это не только любимый бариста в плане кофе, но и любимый собеседник для гостя).
Думаю, у проекта Федора все получится и будет необычный формат, который в начале будет вызывать недоумение, а затем все его полюбят и примут таким
Кофе - очень интересный продукт. Ты зашел в кофейню, или почувствовал аромат издалека. Так вот, аромат, когда в кафе вкусно пахнет, и лежат вкусная выпечка, - это совсем другое. Это душевно, тепло и вкусно.
Сразу на ум приходит сравнение "теплый ламповый звук" VS "цифра" %)
В общем предзаказ кофе интересная гипотеза, но ХЗ. Будет очень интересно посмотреть на результат.
Какой тут профит для клиента? Цена? (Комикс) / Качество? (Даблби) / Удобство заказа - не профит ИМХО.
тут модель про "кофе с собой", на подъезде к кофейне сказал той же Сири Закажи кофе и заказ в кофейне, тебе нужно только его забрать
Я лично главного не могу понять - в чем проблема самому кофе сварить? Я делаю так: на турку объемом миллилитров 200 сыплю четыре чайных ложки (с большой горкой) кофе. Довожу до кипения. Всё готово.
Зачем кофейня-то нужна? Эта загадка мучает меня многие годы уже. Ну ладно, я дома варю. Но если бы ходил на работу, и там бы это легко можно было бы делать.
Так и пиццерии не нужны. Блюдо элементарное, готовится быстро и просто, получается дешевле, нажористее)) и вкуснее
Но... 😏
Ну, сейчас не очень нужна — я тоже дома варю в турке + взял кофемолку, чтобы из цельных зерен делать и френч-пресс для разнообразия.
В офисах, как ни странно, мало где есть хороший кофе (зерна + кофемашина), к тому же сходить за кофе — возможность разгрузить голову для тех, кто не курит. И есть еще кейсы прогулок по городу, во время которых хочется зайти и выпить чашечку-две.
До карантина я вообще дома самый минимум времени проводил, поэтому кофе почти никогда сам не делал.
Настраивать вкус напитков через приложение - это уже вчерашний день. BMS Coffee Control вам в помощь)
Была такая классная реклама у McDonalds, когда вскякие кафены извращаются с приготовлением кофе, а мужику нужен был ПРОСТО КОФЕ
ДоДо, у вас все получится, потому что вы лучшие*!
* - по рейтингу лучших от Антона Чигаева :-)
Сначала будет у каждого бизнеса своё приложение, а потом будет будет супер апп
Комментарий удален модератором
Напоминает Luckin китайскую сеть кофеен, где оплата заказа, вход в кафе, все через приложение, успехов!
Какой же дурью занимается овчинников просто не передать словами. Экосистемный подход и расфокус - главная беда яндекса, а он хочет копировать то же самое с кучей идиотских бизнесов с черт пойми какой бизнес моделью и позиционированием.
Плохому танцору известно, что мешает, ага.
Вы там специально подбираете авторов, которые вообще даже близко к предпринимательству никак не относятся?
А почему не пойти дальше и не сделать автоматизированную кофейню с хорошим кофе? В таком случае можно делать реально хороший кофе, единый на всю сеть, снижается требование к человеку на месте(не нужно готовить, только красиво продавать), при этом экономия позволит использовать крутое и свежее зерно, а автоматизация снизит время ожидания.
Уважаемые посетители, если у вас есть минутка, пройдите, пожалуйста, опрос на тему кофе по этой ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe8X4t03es4AdCWdIHLihP8hGHu1ISt6vCIJxRDYpuawwojnA/viewform
Комментарий удален модератором