{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Eugene Kostylev

Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.

В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.

Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.

В других случаях, всё шло как надо, до тех пор пока не приходила поддержка и не меняла время работы обратно на неверное.

Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.

Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

А тем временем, сумма недополученной прибыли вполне сопоставима с дорогостоящим ценником платного размещения у Яндекса. Ввести в заблуждение пользователей, навредить местному бизнесу и остаться совершенно безнаказанным, можно только в этой стране.

Яндекс даже письма не пришлет с извинениями, только новое коммерческое предложение. В штатах уже бы отбивались от коллективного иска пострадавших.

Александра Флейшман
Маркетинг директор ресторанной группы

Основная функция карт — давать информацию, это автоматические сервисы, которые призваны облегчать жизнь всем пользователям карт — и гостям и организациям.

Ручное управление и полное непонимание сроков починки сервиса в 2021 году вызывает недоумение и чувство неуважения ко всем компаниям, которые работают на каникулах.

Екатерина Булатова
директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam

Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.

0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Добрый день. Я из Яндекса. С начала пандемии мы следим за ограничениями в работе различных организаций и стараемся оперативно отображать в Яндекс.Картах изменения во времени и форматах работы.

В Петербурге время работы кафе и ресторанов должно было соответствовать актуальным ограничениям.

Часть этого процесса была настроена автоматически — от имени пользователя support должны были публиковаться правильные данные. К сожалению, не всё сработало: для некоторых организаций отображались некорректные данные и не принимались правки через Личный кабинет.

Мы приносим извинениям всем, кого коснулась эта проблема и прямо сейчас исправляем неточности.

Если вы заметили ошибки в режиме работы заведений или данные не обновились, пожалуйста, напишите нам напрямую на email sprav@support.yandex.ru ред.

Я никогда не смотрю время работы у третих лиц, всегда на сайте самого кафе или ресторана. Жаль что бизнес пострадал от того что у кого-то появился "якобы сбой".

11

Лично я, как пользователь, обычно не хожу дальше, если вижу что информация в профиле на Картах актуальна. А вот если за профилями не следят - уже проверяю другие ресурсы, в том числе сайт.

5

Если у заведения не актуализирована информация в Картах, но на сайт они тем более забили болт.

1

Когда ищешь кафе, ресторан в интересующем районе то закрытые отображает просто точкой, а открытые подробной информацией.

5

Пока никто в комментариях тут не похвастался, что звонит и спрашивает... Но сама тенденция настораживает...

0

Тем временем, идиотизм продолжается: те заведения, что каким-то чудом не пострадали ранее, Яндекс решил попросту закрыть для посещения.

6

АААА, остановите их кто-нибудь
(история изменений уже другой организации)

2

Так почему коллективный иск не подать?
Пока только теоретическая угроза для ЯК в виде сравнения с другой странной, никто шевелиться в сторону улучшения сервиса и не будет.
Опишите масштаб проблемы в иске, укажите долю клиентов, которые попадают к вам через карты Яндекс. Предъявите в иске конкретные цифры в конце концов.
Если иска не будет, дальше этой заметки в интернете дело и не сдвинется.

4

в самый справедливый суд?

1

Суды на уровне бизнес споров отлично работают, только здесь повода судиться особо нет, если, конечно, в договоре с Яндексом иное не прописано.

4

Весь цинизм ситуации в том, что подобные записи Яндекс делает сам. Скорее всего договора нет, а в оферте в пользу клиента ничего нет.

1

Ну юристы там не дураки, думаю, чтобы бесплатным клиентам давать какие-то права еще.

2

Вы так говорите, как будто бы у платных клиентов есть какие-то права. Даже при приобретении услуги "Приоритетное размещение в Яндекс Картах" работоспособность базового функционала никем не гарантируется, хотя казалось бы — зачем мне рекламировать организацию с неактуальной информацией о ней?

2

Думаю, в таком случае деньги можно было бы отсудить и ущерб для судьи более понятен был бы.

0

Как вы говорите, юристы не дураки и в условиях оказания платных услуг о работоспособности самого сервиса (в рамках которого оказываются эти услуги) ничего нет :-)

0
Удивленный звук

В иске напишите: по закону мы не должны были работать,но мы работали)

–1

5 января я бронировал столик в ресторане Must в Питере, в который обычно надо бронировать за пару дней. В результате вечером он был полупустой и прокладывая но него путь по Яндекс.Картам я помню, что там была пометка, мол, ресторан закрыт.
 

3

Был там 6го, на картах стояло что закрывается в 19, а работал до 23.

2

Медовик с лисичками брали?

0

Нет, я люблю там орзотто с теленком.

0

Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

Даже такие технологические компании как Google и Apple на рождество и НГ встают и уходят на каникулы. На длинные выходные оставляют только дежурных, которые реагируют на глобальные проблемы. Даже в России работа в выходные по ТК оплачивается x2. При средней зп в 200к и 15 рабочих днях в январе, получается, что за условные 4 часа работы придется заплатить около 13к одному разработчику. Т.е. получается, что белой ойти компании придется выплатить по месячной зарплате сотрудника Почты России за неполный рабочий день в лучшем случае. Можно конечно долго доказывать "ведь они должны нам всем починить, они ойти", но как бы там тоже сидят живые люди, которые распланировали свои выходные на прогулки с семьей/детьми.

2

Такие компании как Google не занимаются ручным регулированием и работают по принципу "не навреди", не выкатывая релизы перед долгими праздниками. Изменение времени работы организации в Гугл Картах занимает максимум час (с момента внесения изменений до попадания на Карты) и никто не ограничивает владельца заведения в своем праве оперативно вносить изменения. ред.

4

Так проблема в том, что релиз кривой или саппорт откатывает ваши изменения? 

0

Проблема в том, что Яндекс в очередной раз решил нанести добро и причинить заботу, да так, что лучше бы вообще ничего не делал.

2

Мне в целом безразлично прав Яндекс или нет. Мне интересно сколько заплатили возмущающиеся люди для того, чтобы вытащить людей на работу в выходные. 

0

Похоже, вы вообще ничего не поняли :-)

0

 Такие компании как Google не занимаются ручным регулированием и работают по принципу "не навреди", не выкатывая релизы перед долгими праздниками.

Ох, нет, как раз наоборот, все выкатывают. Потому что сроки, и всё что не успелось отправится на следующий год. Единственное только, делают мораторий на выкатывание непосредственно перед праздниками, что не чинить не дай бог. Но такие несущественные для работы сервиса баги вполне могут оказаться. Вы не заметили, что перед праздниками как-то увеличилось проблем? Это не только из-за высокой нагрузки из-за предпраздничного ажиотажа.

0

Так почему же у Гугла нет подобных проблем? :-) Может, потому что они не пытаются делать то, о чем их никто не просит?

0

А зачем эти распланировавшие свои выходные высокотехнологичные люди с двойной оплатой по ТК вносят правки, о которых их не просили? 

3

Где они вносят правки? 

0

Там написано support. Это не разработчики. 

Вангую, что это вообще скрипт по крону крутится.  ред.

0

А скрипт, наверное, сам себя запустил?

2

Не думаю что кто-то на выходных пришёл и специально запустил скрипт отката всех изменений. 

0

Вы тот удивительный человек, который вначале пишет про крон, а потом "не думаю что кто-то на выходных пришёл" :-) Видимо, скрипт и написал себя сам.

0

Крон это такая штука, которая запускает скрипты по времени. Правила прописывают один раз и оставляют работать самостоятельно. Никто в здравом уме ничего за неделю до НГ никогда не выкатывает.

0

Скрипт сам возник их воздуха? Его кто-то просил запускать? Изменение часов работы на Картах - результат непрошеных действий сотрудников Яндекса. Исправлять свои косяки оперативно - признак адекватной работы компании. Рассуждать "мы вам тут насрали, уберём как-нибудь потом после выходных, нам дорого за собой на выходных убирать" - это, мягко говоря, не признак профессионализма и клиентоориентированности. 

0

Воу-воу-воу. Т.е. чуваки предоставляют сервис бесплатно и еще что-то должны вам? Они обслуживают свою инфраструктуру так как хотят. Где они вам насрали? Вы заключили договор на обслуживание может быть? Может оплатили хотя бы пару часов работы этих сотрудников? Топать ножками и кричать что вокруг все насрали тоже мягко говоря не признак профессионализма.

–2

Добрый день. Я из Яндекса. С начала пандемии мы следим за ограничениями в работе различных организаций и стараемся оперативно отображать в Яндекс.Картах изменения во времени и форматах работы.

В Петербурге время работы кафе и ресторанов должно было соответствовать актуальным ограничениям.

Часть этого процесса была настроена автоматически — от имени пользователя support должны были публиковаться правильные данные. К сожалению, не всё сработало: для некоторых организаций отображались некорректные данные и не принимались правки через Личный кабинет.

Мы приносим извинениям всем, кого коснулась эта проблема и прямо сейчас исправляем неточности.

Если вы заметили ошибки в режиме работы заведений или данные не обновились, пожалуйста, напишите нам напрямую на email sprav@support.yandex.ru ред.

–10

Мы написали еще утром 4го января на выделенную линию поддержки - до сих пор ни ответа, ни привета. "Не всё сработало" - это мягко сказано,  учитывая что в большинстве случаев вами, наоборот, вносилась неверная информация.

Может, вы просто перестанете заниматься самоуправством?

1

Сможете, пожалуйста, прислать номер обращения в поддержку? Проверю, почему ответ до вас не дошёл.

0

Уже дошёл,  спустя семь часов после публикации этого поста и четверо суток с возникновения проблемы.

1

"для некоторых организаций отображались некорректные данные" - и не отображались (как бы сами по себе), а вы активно исправляли корректные данные на некорректные.

1

Замеряли на сколько процентов упал поток гостей из-за Яндекс карт?

1

Тут слишком много неизвестных, чтобы посчитать, но если часть гостей об этом пишет и спрашивает, то еще больше попросту верит тому что написано, ведь в профиле организации на Яндексе стоит галочка «Информация подтверждена владельцем».   ред.

1

Активно работаем с ХоРеКой
От 10% до 20% потока в выручке идёт с карт
Выборка: МСК, последние 365 дней

1

Я уже давненько на примере Гугл-карт понял, что на картах информация может быть неактуальной, в том числе и наоборот, отражены уже несуществующие заведения и организации. Поэтому для навигации по организациям с помощью карт использую микс из нескольких приложений. Обычно я не читаю, что написано в профиле на картах, а сразу перехожу на сайт заинтересовавшего магазина или кафе. ред.

1

Тут штука вот в чем: Яндекс специально сделал значок "Информация подтверждена владельцем", который позволяет понять свежая ли (относительно) информация или заведение положило болт на свои профили.

Но если вы сами вносите какие-то правки - зачем вводить пользователей в заблуждение и оставляете активным этот значок?

1

Проблема дикая.
У нас у 30 организаций слетают часы работы в Москве.
Сами выставляют, что работают до 23:00

1

класс, так это не только в Петербурге :-)

0

Исправления помогают на несколько суток. Яндекс затем сам меняет часы работы на некорректные

0

Хаха, вас хотя бы насильно не закрывают :-) Несколько примеров выше в комментариях.

0

Здравствуйте! Я из Яндекса. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой проблеме. Очень хотим с командой во всём разобраться 🙌🏻 Также нам понадобится ссылка на вашу организацию на Яндекс.Картах. Обязательно проверим, в чём дело.

0

А у вас есть сотрудники, которые так же следят за ситуацией с Едой? Дело в том, что с самого появления этого приложения не работают пуши. Уже несколько лет пишу в саппорт — всем пох.

0

Выше просили в комментариях высказаться.
Ничего не понимаю в ресторанах.
Но вот наш офис сервисы Яндекса регулярно мучают своими неточностями.
Бороться с этим - отдельные трудозатраты и  временной ресурс.

1

Яндекс скатывается. Раньше в приоритетном размещении можно было рекламную компанию поставить на паузу (ряд оффлайн бизнеса в праздники не работает, тупо потому что нет клиентов). В этом году уже нельзя. Обратися в ТП. Ответ гениальный "приостанавливать рекламную компанию можно было в старом личном кабинете, в связи с переездом на новый интерфейс в этом нет необходимости".
Читаешь это и думаешь, то ли сам дурак, то ли лыжи не едут.

0

Если размещаться через агентство,  то нам пока удается в частном порядке согласовывать постановку рекламных кампаний на паузу. Но типовые отмазки у них действительно прекрасные, мол, мы как Спотифай, у нас месячная подсписка. И ничего, что срок размещения считается и оплачивается в днях.

0

Не пользуюсь Яндекс картами, так как исторически сложилось:) 2gis нормально работает, а когда он плохо работает смотрю Яндекс карты. Причём прикольно было, что в Яндекс картах указано рабочее время, а праздник не праздник из не волнует

0

Не, ну тут уже забота самого заведения - Яндекс Справочник позволяет добавить время работы на определенную дату.

0

Киберпанк, который мы заслужили...

0

Я просто звоню и бронирую стол или место за стойкой.
Доверять информации Яндекса — это ждать у моря погоды. 

0

а доверяете ли вы информации с пометкой "подтверждена владельцем"? :-)

0

Когда сам подтверждал да.

0

Закрыть яндекс оставить гугл

–1

Яндекс даже письма не пришлет с извинениями, только новое коммерческое предложение. В штатах уже бы отбивались от коллективного иска пострадавших

Иска нет, а виноват Яндекс

–1

Этим дерьмом давно не пользуюсь, а для автолюбителей может и норм. 2ГИС мне показывает все - на какой автобус сесть, где выйти, и т.п. Благодаря 2ГИС, я, сельский парниша, чувствую себя в городе миллионнике очень уверенно

–1
Читать все 66 комментариев
Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

null