Джефф Безос предложил покрыть до $2 млрд расходов NASA в обмен на контракт для отправки космонавтов на Луну Статьи редакции

В апреле NASA отдало контракт SpaceX, но в мае приостановило его из-за протеста конкурентов.

Джефф Безос заявил, что его компания Blue Origin откажется от выплат со стороны NASA на сумму до $2 млрд в 2021 и двух следующих финансовых годах.

Также компания самостоятельно профинансирует разработку и запуск на низкую околоземную орбиту элемента для посадки на Луну. Взамен Blue Origin просит уступить ей контракт на разработку и создание лунного посадочного модуля.

«Предложение — не отсрочка, а прямой и постоянный отказ от платежей со стороны NASA. Это даст государству время наверстать упущенное», — заявил Безос.

В апреле SpaceX получила этот контракт стоимостью $2,9 млрд по итогам победы в тендере, в котором также участвовали Dynetics и Blue Origin. Эти компании опротестовали победу компании Илона Маска.

Blue Origin, которая просила за контракт $5,99 млрд, заявила, что NASA объявило о сокращении бюджета программы и не позволила ей пересмотреть заявку. В мае NASA приостановило контракт со SpaceX.

Лунный посадочный модуль Blue Moon
Павел Антипов

А вот это уже интересно!
Уж явно не альтруизм, а долгосрочная перспектива.
Безосу на земле тесно)

Артём Васнецов

Вовсе не тесно. На Луне много вещества гелий-3. Кто первым застолбит, тот и царь!
Китайцы тоже туда рвутся, за ним

Бабка в засаде

Гелий 3 нахуй не упал. Термоядерный синтез пинают уже лет 70, в целом за последние 50 лет прогресс там очень слабый.
Застолбить Луну хотят просто как
1) удобную логистическую площадку для дальнейших запусков к марсу и тп
2) отличную военную «высоту» с которой охеренно удобно вести наблюдение и до которой не достанут существующие баллистические ракеты

Артём Васнецов

Первый пункт- удобная вещь, но дорогая. А второй перестал быть актуальным с окончанием холодной войны.

Бабка в засаде

Щас у сша холодная война опять активна, только не с Россией уже а с более сильным Китаем.
Ну и в целом, если ты как государство развиваешь оборонку только во время войны - ты по дефолту труп без пяти минут. Потому что остальные занимались ей постоянно и улучшили все пока ты спал

Илья Попов

Если учесть,что цена одной тонны миллиард долларов то понятно зачем и китайцы тоже рвутся туда.

Andrew Bargan

Если верить википедии, то "Средняя цена гелия-3 в 2009 году составляла, по некоторым оценкам, порядка 930 USD за литр" https://ru.wikipedia.org/wiki/Гелий-3#Стоимость

Это за литр.🙂

Andrew Bargan

Согласен, поспешил! ) При плотности всего 0,1346 г/литр, и 930 доллов за литр, порядок цены за тонну будет 6.9 миллиарда долларов, или в 100 раз дороже золота! Дороже, наверное, только антиматерия )

🤣Получается и я ошибся.

Ar AbduRashid

Продешевил

AM

Антиматерия сейчас самое дорогое, что нашло человечество — около 62,5 триллиона долларов за 1 грамм антиводорода. Основная проблема — при текущих технологиях невозможно ни произвести промышленно, ни хранить.

Сервис opencart-course

А кто придумал эту цену ?

Story App

Это с авито

Сервис opencart-course

А сколько должен "баллон" весить с этим геллием, что бы удерживать эту тонну ?

Andrew Bargan

Судя по физическим свойствам (https://ru.wikipedia.org/wiki/Гелий-3#Физические_свойства), его надо на обратной стороне луны добывать при низкой температуре среды и доохлаждать до жидкого состояния в 3,19K. Ну и при плотности 59 г/л, тонна жидкого гелия-3 будет занимать под 17м3. Немаленький, но и не огромный "баллончик" )

Денис Пихаров

Ну говорят там прохладно, однако

Илья Попов

Могу сказать, что и в черном море есть запас сероводорода приблизительно на 400 лет, Но  Гелий-3 гораздо чище для экологии. Вот почему все интересуются и чёрным морем и луной.

Илья М

на кой нужен сероводород? уже есть практические примеры применения как энергоносителя?

Илья Попов

Лет тридцать, что российские учёные начали работу над вопросом, как очистить сероводород, но почему-то все утихли. Не знаю почему?

Илья М

MB, способы из природного газа или воды - экономически целесообразней?

Dmitry Yashin

Может, он легко распадается на серу и водород? Типа, дешевле получится добывать водород, чем сейчас.

Mikhail Che

хм, так это ж для ядерного синтеза, а пока ни один токамак толком не работает, то есть тратит энергии больше чем получает

Артём Палённый

Нет такого спроса на него чтобы добывать в таких масштабах, другое дело, что нет пока...

Илья Попов

Раньше считали энергоресурсом будущего. Вероятно всего посчитали, что невыгодно.

Артём Васнецов

Честно говоря не знаю сколько оно стоит, но то что его очень хотели добывать за долго до коммерческих полетов- 100% факт.

Илья Попов

Друг мой, деньги как цветы а мы как пчелы.🤣

Хорошая аналогия!

Куда лучше,чем мухи

Ar AbduRashid

Мухи правильнее

Dmitry Bogdanchikov

Пока нет технологии термоядерного синтеза от гелия-3 толку нет.

Ленин-гриб

Это у вас нет, у нас нет и в википедии нет, а в военных и космических уже многое есть, в вики через лет 10-15 напишут только.

Dmitry Bogdanchikov

И что же есть у военных? )

Ленин-гриб

Дим, что за вопрос? Я же написал, что знать не могу, как и ты. Но, очевидно (100% вероятность), что-то есть, ибо на них целые ученые институты работают. Вот откуда бы вам не знать, что у них там ничего нет? Глупый вопрос. Квантовые анальные дилдо производят 😂

Dmitry Bogdanchikov

Я пока лишь вижу, что 34 страны силами лучших ученых уже 41 год разрабатывают и строят термоядерный реактор ИТЭР,  запустят может к 2025 году в тестовом режиме и потратят 19 млрд евро. В связи с этим и вопрос, а что могли такого сделать военные за это время, при этом скрытно и со 100% вероятностью )))

Ленин-гриб

Они построить не могут не потому, что не могут, а из-за разногласий, финансирования, поставок и политики. Там только траты, а прибыль только виртуальная и через десятилетия, а Северный поток и Спутники Маска уже дают прибыль. Стоят они не меньше этой рухляти старой.

Вы только представьте себе, как изменились системы управления за эти 30 лет... Там все менять надо. Через 10 лет тоже не достроят и дело не в умении и возможностях.

Al Pr

Ну так профит во-первых в побочных открытиях, а во-вторыхм а учёным оно надо? Мегаграндиозная проблема, над которой можно трудиться всю дин ( и ЗАРАБАТЫВАТЬ!)

Ленин-гриб
 Ну так профит во-первых в побочных открытиях,

Ребят, не смешно, я об этом и написал, что долго.

Al Pr

Чего долго?
Сейчас вот Маск или Безос или ещё кто-то обнаружит, что ядерный реактор это "непофеньшую", и выкупит нахер со всеми разработками - станет реально быстрее.
А побочных открытий там не мало, да большинство фундаментальные, но с другой стороны - такую ХРЕНЬ построить "с нуля" и не наделать открытий в физике плазмы, магнитах и материаловедении? Ну это в теорию вероятностей не вписывается

Артём Васнецов

Может и нет. Но застолбить местечко надо!

Aleksandra Campbell

Ларчик просто открылся)
А космический туризм-как приятный бонус!

Nikita Groshin

расскажите пожалуйста каков спрос на гелий-3 на рынке?
Пока будете раздумывать, вот вам цитата от уважаемого человека

Валерий Чумаков. «Луна — наш седьмой континент» Интервью с академиком РАН Львом Зелёным, «В мире науки» № 11, 2018 «…если человечество когда-нибудь решит задачу удержания сверхгорячей плазмы, нам уже не понадобится никакой лунный гелий-3, обойдемся бором. Так что пока с колумбовыми обещаниями у нас сложности, сильно обогатиться за счет Луны в материальном плане вряд ли получится».

151 комментарий