{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SpaceX впервые запустила к МКС пилотируемый корабль Crew Dragon Статьи редакции

Пока с манекеном вместо астронавтов.

Корабль Crew Dragon готовят к запуску Кадр из прямой трансляции SpaceX

Аэрокосмическая компания SpaceX успешно провела первый запуск пилотируемого космического корабля Crew Dragon, который планирует использовать в будущем для отправки астронавтов. Прямая трансляция велась на сайте компании.

Первый запуск — демонстрационный. Вместо экипажа астронавтов на борту полетел манекен, оснащённый датчиками для сбора информации о нагрузках, давлении, температуре и прочих показателях. Манекен назван в честь героини фильма «Чужой» Эллен Рипли. Также Crew Dragon должен доставить на Международную космическую станцию около 200 кг оборудования и материалов для экипажа станции.

Кабина Crew Dragon с манекеном Рипли и индикатором невесомости в виде игрушки «Планета Земля»

Ракета-носитель Falcon 9 с кораблём Crew Dragon стартовала с мыса Канаверал во Флориде в 10:49 по московскому времени. В 10:59 первая ступень Falcon 9 вернулась и успешно приземлилась на платформу «Конечно, я всё ещё люблю тебя» (Of Course I Still Love You) в Атлантическом океане.

Crew Dragon должна достигнуть МКС 3 марта примерно в 11:00 по московскому времени. Стыковка с МКС будет проходить полностью в автоматическом режиме, тогда как обычно на последнем этапе используется роботизированная рука-манипулятор, которая «ловит» корабль. NASA и Роскосмос договорились об эвакуации экипажа американского сегмента станции в российский сегмент и пилотируемый корабль «Союз МС-11» в случае нештатной ситуации.

После стыковки с МКС Crew Dragon проведёт на орбите пять дней, а затем вернётся на Землю. Миссия должна завершиться приводнением корабля в Атлантическом океане 8 марта.

SpaceX создала Crew Dragon в рамках программы NASA по стимулированию разработки космических кораблей частными компаниями Commercial Crew Program. В будущем NASA может использовать Crew Dragon для отправки американских астронавтов на МКС, сейчас для этого используются российские ракеты «Союз».

0
300 комментариев
Написать комментарий...
Erik Gimaletdinov

Следующий большой шаг в развитии не только частной, но вообще космонавтики после запуска Falcon Heavy, это просто очень здорово

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Как он может быть большим шагом в развитии, если никакими принципиально новыми возможностями корабль не обладает?

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov

Этот полет для космонавтов процентов на 30 дешевле, чем на российском союзе; также будет полностью автоматическая стыковка с МКС, да и просто это частный корабль

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Откуда эта информация что дешевле?
Вам частная американская компания показала по секрету свою финансовую отчётность?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Во-первых, это просто догадки уровня "а давайте предположим, что...". Во-вторых, при чем здесь многоразовость ракет? Речь-то про пилотируемый корабль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Мне не надо ничего считать, потому что я знаю, что по договору с НАСА для запуска пилотируемых кораблей будут использоваться одноразовые ракеты.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кранин

Считаю что если есть то мизерные. Уверен проверка подготовка дефектовка стоит нифига не меньше чем собрать новую ступень

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну это в гос компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Что?
Проверка самолета стоит дешевле нового самолета?
Дефектовка за 40 лямов зеленых?
Ты желаемое за действительное выдаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
возможность повторного использования первой ступени никак не влияет на стоимость

Может и влияет, но почему вы решили что обязательно в сторону снижения?

Спейс-шаттл тоже был многоразовым, но стоил столько, что даже США не потянули.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Сравнивать шаттл и первую ступень - означает совсем не разбираться в космосе.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Я НЕ сравниваю шаттл и первую ступень.
Я привожу пример, когда многоразовость, вопреки ожиданиям, повысила стоимость запуска, а не понизила.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Ты проводишь аналогию. Сравнивая несравнимое. Совершенно не разбираясь в предметах сравнения.

Ответить
Развернуть ветку
Бобер Бобров

У Дракона многоразовая ступень?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Пилотируемый корабль тоже многоразовый

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Да. Для НАСА они не будут повторно использовать, а так он многоразовый

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Повторю еще раз, для контрактов НАСА многоразовость использоваться не будет, это пожелание заказчика заплатить больше за одноразовость.
Сам корабль многоразовый.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Нет.

1. Он был многоразовым, когда планировалась реактивная посадка. Теперь он садится на воду, и двигатели придется выбрасывать. Повторно будет использоваться только корпус и некоторые приборы. Такой корабль многоразовым нельзя считать. У "Союза", например, тоже часть оборудования используется повторно.

2. В теории его хоть межзвездынм можно назвать. Никакой другой модификации корабля кроме той, которая сделана для НАСА, не существует. И других контрактов, которые предполагали бы многоразовое использование, тоже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Часть оборудования и многоразовая капсула - две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Корпус - это просто еще один элемент оборудования. Причем не самый дорогой. Кто сказал, что он является определяющим? Дед Пихто? По второму пункту ты возразить не можешь, я правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Да смысл спорить с упертым для которого корпус корабля это просто часть обородувания, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ну, я так и думал.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Это просто смешно, заголовок прочитать сможешь?
То что запустили это и есть многоразовый корабль, просто для НАСА его не будут повторно использовать. Никаких других модификаций не требуется.
https://futurism.com/spacex-reusable-dragon-2-crew-capsule-reveal

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ноунейм-сайт с журналистами, которые не шарят в космонавтике - это твой надежный источник? Еще раз повторяю: корабль сделан исключительно для НАСА. Если НАСА его повторно не использует, то его повторно не использует никто.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Пф, да везде это написано, это только ты с Луны свалился и не знаешь что он многоразовый https://en.wikipedia.org/wiki/Dragon_2

И по твоей логике значит Буран не многоразовый корабль, потому что он летал один раз.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ссылать на википедию - моветон. В ней _не_ актуализированная информация. Dragon 2 планировался как многоразовый, и потому там это написано. Он не является многоразовым. Буран, разумеется, тоже. Я правильно понимаю, что на остальные мои вопросы ты ответить не можешь, раз их игнорируешь?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Буран, разумеется, тоже.

А, Буран не многоразовый? Ну вопросов больше нет, это как с плоскоземельщиком спорить.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Засчитывать слив?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Буран фактически оказался одноразовым

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

"Буран" не многоразовый, да. Ибо многоразовость его чисто теоретическая.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

«Буран» — орбитальный корабль-ракетоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК)

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ага, который слетал аж 1 раз. Вам пояснить значение слова "Много"? Или ЕГЭ уже настолько разжижило мозги, что даже этого понять не способны?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Ага, а Н-1 это была не разработка лунной ракеты, ведь она на Луну не летала. Откуда вы такие беретесь.
Речь идет о цели и классификации, Буран разрабатывался и делался как многоразовый, что программу свернули никак его многоразовые характеристики не отменяет.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Она вообще не летала. Точнее летала, только недалеко. Поэтому да, ракеты Н-1 не было. Был прототип, так и не ставший ракетой.

Буран разрабатывался и делался как многоразовый, что программу свернули никак его многоразовые характеристики не отменяет.

На заборе тоже написано. А там дрова лежат.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Вот сейчас в России разрабатывают многоразовый корабль Федерация.
А ты такой, вы все тупые, я один умный, пока не слетает это одноразовый, а не многоразовый, так? И вообще это не корабль, а не пойми что, он же еще не летал.

Ну у секты плоскоземельщиков такая же логика. Тут спорить бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Когда он слетает 2 раза - тогда и поговорим. А пока говорить не о чем. Потому что есть разница между "разрабатывается" и "делом доказано".

Если я вам скажу, что вам выплятат зарплату, то денег у вас от этого не прибавится и вы сдохните с голода. А вот если вам их дадут в руки - не сдохните.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Когда слетает 2 раза это будет подтверждение заявленных характеристик. На его название, классификацию и предназначение это уже никак не влияет.
Ты один такой уникум, что не называешь космический корабль кораблем, пока он не слетает.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Что называть космическим кораблём? Набор устройств, которые между собой не могут состыковать? Корпус, который чем-то напоминает КК? "Федерации" нет. Её в железе нет. Есть только хотелки, мультики да поддакивания разных урякок.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

О том и речь, его еще в железе нету, а уже известно что делают многоразовый корабль.
Предназначение и классификация корабля определяется его проектом, а не его достижениями.
Корабли не делают так: давайте склепаем что-нибудь, если полетит два раза, то назовем многоразовым, а если вообще не полетит, то скажем что табуретку делали.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Много - это больше 17. От 4 до 17 - нескодько.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Да да, я тебя понял, это был прототип не лунной ракеты, а ракеты на полет в 100 метров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ты это к чему вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Karybaev

Чел, если его Наса не хочет использовать повторно это не проблемы корабля, а проблемы управления. Тогда так и говори, что ничего принципиально нового в управлении Наса. А сам корабль это новый шаг в развитии космонавтики

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
если его Наса не хочет использовать повторно это не проблемы корабля, а проблемы управления.

Многоразовый корабль - это тот корабль, который летает больше одного раза. А не про который на словах заявлено, что он может летать повторно.
На вторую часть моего комментария ответить нечего? Я повторяю: корабль теперь садится в океан. Его нельзя использовать повторно, двигатели выходят из строя из-за воздействия соленой воды.

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Karybaev

Многоразовый он потому что, если Наса захотят использовать его повторно, то они смогут. А вот Рогозин сколько бы языком не чесал, никак не заставит Союз полетать второй раз.
Да? А как тогда интересно грузовой Дракон повторно летал? И где на этот раз информация, что после воды он не может лететь повторно?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
И где на этот раз информация, что после воды он не может лететь повторно?

Сможет конечно, грузовые Драгоны приводнялись и летали повторно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Грузовой корабль не летал повторно. Только корпус, но с новым оборудованием и новыми двигателями.

И где на этот раз информация, что после воды он не может лететь повторно?

В учебнике физики.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
если Наса захотят использовать его повторно, то они смогут

Откуда такая уверенность? Задекларировано не значит сделано.

Такая же слепая вера у многих в Фэлкон Хэви. Типа, если 1.5 тонны вывела ракета в космос, значит, и 45 тонн готова вывести.

Вообще не факт до проведения испытаний с грузом на 45 тонн.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Мдаааа. Вы даже не знаете что выводимый вес зависит от орбиты. Одна и та же ракета выводит на низкую орбиту 45 тон, на высокую в несколько раз меньше а к Марсу в 10 раз меньше. Выучите базу сначала прежде чем обсирать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

ну выходит, что 1,5 тонны на высокой орбите, это аналог 15 тонн на низкой орбите? 15 тонн это же не 63 и даже не 45 тонн?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

для каждой ракеты конкретные цифры которые ещё влияют от космодрома и желаемой орбиты для спутника.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это все замечательно, но раз уж никакой прямой пользы от этого полета не было, кроме подтверждения характеристик ракеты, они могли протестировать рабочую нагрузку ракеты?

Лично я далек от отрицания заслуг Маска, но объективно характеристики ракеты еще требуется подтвердить. Вполне допускаю, что все идет по плану, в этот раз тестировали систему управления, запуска и все такое, а в другой раз прогонят тесты по нагрузке, но факт остается фактом, почему прежде чем трубить в медные трубы, не подождать следующих, полноценных пусков?
Тут и сроки то детские. Слышал, в этом году уже полетят.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А кто трубил? Один тестовый пуск это нормально. Два тестовых пуска при хорошо про тестированных Фалконах это слишком.
Запуск Фалкона Хеви не такой дешёвый что бы тестировать во второй раз.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Александр, статью в вики глянул, прежде чем коммент писать, не тупой.
Взял некое среднее значение.
Вернёмся к сути — ракета не тестировалась на рабочей нагрузке,
говорить что она прям точно может эту рабочую нагрузку сходу взять и вывести (на любую орбиту) нельзя.

Поскольку вы оба начали придираться к запятым, я так понимаю, по сути возразить нечего?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Что конкретно вы утверждаете? Что Спейс Х врёт про возможности Фалкон Хеви? Они вообще то уже продали кучу запусков на Хеви. Вы думаете они будут врать своим клиентам и всему миру?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Вы думаете они будут врать

Конечно будут. Маск постоянно врёт ради денег.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если подойти логически, один Фалкон 9 это 20 т. Три Фалкона это 60 т. или даже больше, так как груз всего один. К тому же разгон будет быстрее.
Так что даже теоретически Фалкон Хеви легко должен поднимать 60 т на низкую орбиту.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Теоретически — должен.
Практически — ХЗ. Поэтому и запланированы дальнейшие испытания.
И даже, наверное, через несколько лет он будет выводить подобную нагрузку куда-нибудь. Если СпейсИкс ещё будет существовать, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Поэтому там работают профессионалы. Что бы было не ХЗ а конкретные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Советский лунный проект тоже профессионалы развивали. Но не взлетел.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
продали кучу запусков на Хеви

Где можно посмотреть эту кучу?
Нашёл только один тестовый запуск запланированный на 2019 год.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

в английской Вики, в разделе
Launches and payloads

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Там только три пуска со статусом "scheduled", причём два из них это ВВС и МО, т.е. всего один реально коммерческий запуск в расписании.

Где куча-то?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

какой вы нудный.
Там 8 запусков в статусе Scheduled или Planed. Какая нах разница кто заказал запуск? Может вы попросите ещё что бы я вам копии контрактов предоставил ?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
в статусе Scheduled или Planed

Planed — это не твёрдый контракт, а так, протокол о намерениях.

Какая нах разница кто заказал запуск?

Если заказывают только американские бюджетники, то ракету сложно назвать востребованной — они и так будут заказывать, им деваться некуда.

Если заказывают независимые, желательно иностранные, компании, то это уже говорит в пользу того, что ракета действительно нужна бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

При чем тут врет или нет? Пока что возможности ракеты на практике не подтверждены. Может все будет хорошо, а может и не получится. Поживем - увидим.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я думаю что движки свои характеристики уже много раз подтвердили. А остальное законы физики. В конце концов факоны уже несколько лет летают. Могут быть проблемы с аварией, но по характеристикам должно быть нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Александр, должно, и, скорей всего после нескольких тестовых запусков так оно и будет. Ну, может характеристики уточнят слегка.

Но сейчас гоп говорить рано.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Там движков чтуь ли не 32 штуки!
В аналогичной советской лунной системе отличные оттестированные (те самые, рд180, что сейчас в США продают) движки даже 4 штуки не смогли рядом поставить. Не сработались, все тестовые запуски ракеты закончились взрывами...

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Так, в студию примеры, когда хотя бы одна ракета в мире вывела ту максимально заявленную массу, которая заявлена на бумаге.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Я не про максимальную, а вполне рабочую.
Максимальная там около 63 тонн заявлена.
Не переводите тему.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

И какая же ракета выводила «рабочую» массу в испытательном полете?
Примеры, примеры наконец будут в студии?

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

шаро*ба ответ

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Абсолютно поехавший тред. Корабль спроектирован много-разовым. Пока будет использоваться в одно-разовом режиме. Так как сертификация НАСА для мягкой посадки оказалась слишком дорогой == трудной. А изделие нужно уже сейчас. Поэтому будет садится на воду да, и будет одноразовым. Что однако не отменяет повторного его использования Spacex, для тех же туристов например или еще для чего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вроде сказали что они будут их повторно использовать как грузовую.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Компания коммерческая, что хочет то и делает. Могут в музеи продавать если захотят.

Ответить
Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда