SpaceX запустила космический корабль Starship в суборбитальный полёт — после взлёта аппарат принудительно взорвался Статьи редакции
Тестовый полёт должен был пройти в непилотируемом режиме.
- В 16:33 мск ракета Starship отправилась в первый суборбитальный полёт со стартовой площадки в Бока-Чика — на юго-востоке Техаса, США. Запуск должен был состояться 17 апреля 2023 года, но его перенесли менее чем за минуту до взлёта — из-за замёрзшего клапана.
- Согласно плану, ракета должна была совершить неполный виток вокруг Земли и приводниться в Тихом океане — в 225 км от Гавайских островов. По предварительным подсчётам полёт занял бы около полутора часов.
- Starship — многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель высотой почти 120 метров и тягой в 7,57 млн кг. Состоит из двух частей: первой ступени в виде носителя Super Heavy и второй ступени — самого корабля Starship S24. Super Heavy должна отсоединиться через 2,5 минуты после запуска, а корабль после этого должен «подняться» на 234 км над Землёй со скоростью порядка 27,3 тысячи км/ч.
- На данный момент крупнейшую в мире ракету Starship разрабатывали для будущих миссий на Луну и Марс: она рассчитана на 100 человек, а её грузоподъемность превышает 100 тонн. В случае успешных тестов SpaceX сможет трансформировать развитие космической отрасли, поскольку использование многоразовых носителей позволит снизить затраты на полёты, считает Axios.
- SpaceX уже проводила тестовые полёты. В марте 2021 года, например, она впервые посадила прототип Starship, но тот взорвался спустя несколько минут. В мае провела повторный эксперимент — успешный. На этот же раз компания впервые запускает обе ступени.
- Запускать корабль на орбиту планировали ещё в 2022 году, но не могли без разрешения от Федерального управления гражданской авиации (FAA). В апреле 2023-го оно одобрило запуск.
- Несмотря на то, что текущие тесты этого не предусматривают, Илон Маск надеется, что в будущем SpaceX сможет «ловить» падающую Super Heavy при помощи башни Mechazilla: по задумке, из неё будут вытягиваться «руки», за которые зацепится ступень.
37K
показов
21K
открытий
2
репоста
Россия ресурсы уже полвека в космос вливает, суммы космические, и нулевой выхлоп. Пришел чел с улицы, запустил на свои и полетело.
Конечно, дела у нас в космонавтике мягко говоря не очень, но причём здесь вообще РФ? Ты ещё про Рогозина сюда что-нибудь напиши. А по факту, любой бизнесмен-романтик, даже такой красавчик как Илон, не заручившись серьёзной поддержкой государства, никогда бы не вписался в такую капиталоемкую авантюру.
Проект Starship – частная инициатива, государство тут не при чём.
Прям все сам? без какой либо помощи? с нуля?
Да, а что такого? Зарабатывают деньги на запусках многоразовых Falcon 9. Инвестируют в проект Starship. Уже есть опыт, свои наработки, лидеры рынка. Зачем им помощь? А главное в чём? Старые гиганты технологически уже все позади. ULA пока не смогли ничего создать для конкуренции с Falcon 9/Falcon Heavy, первый запуск Vulcan будет только через месяц, двигатели там от Blue Origin. Boeing до сих пор пилит свой Starliner, хотя и Crew Dragon и Starliner были победившими проектами одной конкурсной программы NASA, и Boeing получил значительно больше финансирования от NASA, чем SpaceX – в итоге многоразовый Crew Dragon несколько лет штатно летает к МКС и обратно, выполняя миссии и став основным кораблём, а Starliner до сих пор в стадии испытаний.
Так от кого ждать помощи-то? Не видно чего-то никого.
Молодцы, но не поверю, что NASA им не помогала, пусть даже и на начальном этапе
Начальным этапом было создание Raptor, испытания их и бака для жидкого метана. NASA не использовало метан в своих проектах – их сверхтяжи Сатурн был на керосине, а Шаттл был на водороде. Так чем могла помочь NASA, не имея опыта в данном случае с таким типом топлива (я уже не говорю о стандартном для SpaceX условии многоразовости, при которой двигатели задействованы при посадке ступени)?
Ещё 3 года назад SpaceX испытывала бак на прочность. Вы серьёзно, считаете, что компания, которая публично проводила ряд испытаний, начиная с самого малого, основ, использовала помощь другой организации? Если такая помощь была оказана, то зачем надо было проводить такие испытания, можно было бы сразу начинать с более сложных стендовых испытаний.
https://3dnews.ru/1014144/toplivniy-bak-spacex-starship-razorvalsya-vo-vremya-ispitaniy-no-eto-nikogo-ne-udivilo
Не юли, тут все знают что наса дала илону изумрудную шахту, в которой он нашел все технологии
И нефритовый стержень!
философский камень
спорить не буду, космической тематикой особо не интересовался, просто высказал свои сомнения
А не надо спорить. Просто задайте себе вопрос: почему Boeing не шмогли? И почему NASA им не поможет или если помогала, то безрезультатно? Они же очень давно выполняют заказы NASA, по тому же Сатурну были основным подрядчиком.
The Primary contractors for the "air-frame" of the Saturn V were Boeing, North American Aviation and Douglas Aircraft. Ironically, through a long series of mergers and acquisitions in the aerospace industry, only Boeing remains today, holding most of the assets of those combined companies which built the rocket.https://www.zdnet.com/article/to-the-moon-boeing-the-rocket-foundry/
Напомним, тестирование CST-100 Starliner столкнулось с целой серией неурядиц. В первом тестовом беспилотном полете (OFT-1, декабрь 2019 года) некорректная работа бортового компьютера привела к перерасходу топлива после выведения на орбиту. Из-за этого корабль не смог пристыковаться к МКС и выполнить ключевые задачи миссии.Вторая попытка (OFT-2, май 2021-го) была удачнее и считается успешной, однако ее старт откладывали несколько раз. Сначала снова возникли проблемы с программным обеспечением, на их устранение ушло несколько месяцев. При этом стартовое окно Starliner для OFT-2 сдвинулось и стало конфликтовать с расписанием пристыкованных к МКС других кораблей. В результате его еще сдвинули, а пока ждали возможности взлететь, выяснилось, что есть замечания к топливной системе сервисного модуля.
Дело в том, что корабль провел в заправленном состоянии продолжительное время, и это помогло выявить непредвиденную проблему. В норме незначительная часть компонентов топлива может просачиваться за клапаны. Обычно это не вызывает каких-либо сложностей, но у CST-100 Starliner в продувочных трубопроводах появился конденсат, который прореагировал с горючим и окислителем, и возникла коррозия самих трубок и запорной арматуры. Решить проблему оказалось не так просто: либо полностью переделывать корабль, чтобы не допустить таких моментов в будущем, либо изменить процедуры заправки. Для первых пилотируемых полетов выбрали второй вариант.
https://naked-science.ru/article/cosmonautics/starliner-is-almost-ready
Я о SpaceX в целом, т.к. их работа тесно кооперирована с НАСА.
Ну работа по проектам отдельным прошлым (Crew Dragon, например, так как корабль для американского сегмента NASA МКС). А чем в данном случае могло помочь NASA, если они сами "пилили" долго SLS, который был основан на системе Шаттла?
И если NASA такие могучие, то почему они до сих не помогли старому партнёру Boeing со Starliner?
Вы пишете о NASA словно о какой-то чудесной организации, где работают великие умы и у которой неограниченная кубышка денег, из которой они могут досавать ворохА их по щелчку пальцев.
На деле же NASA это насквозь забюрократизированная государственная организация, десятилетия живущая в условиях минимальных, да еще и сокращающихся перед каждыми выборами бюджетов, в которой часто ничтожная задача растягивается на два года собирания подписей по подкомитетам.
Времена NASA 70-х, запускавшего человека на Луну, окончились тогда же, в 70-х.
Амбициозный инженер в США не в NASA идет работать, если не хочет состариться, так и не увидев свою разработку хотя бы в металле, не говоря про "запущена".
Не совсем так, если бы не государственная поддержка в начале становления spacex, то не было бы сейчас starship. Не помню имени, но до Илона Маска был в США предприниматель, создал собственную ракету, но на тот момент государство не было заинтересованно в частной космонавтике и заказы уходили боингу и локхит мартин, а он прогорел.
Абсолютно неверно вы пишите.
Если бы государственная поддержка была (и была важна), то тогда бы мы видели новые проекты от ULA (СП старых гигантов отрасли Lockheed Martin и Boeing). И даже где было значительное госфинансирование, это все равно не помогло, яркий пример – орбитальный корабль Boeing Starliner, который до сих пор не запускается с экипажем.
Starship – полностью частная инициатива, проект-миссия компании. У NASA нет программы осуществления пилотируемой марсианской миссии, а значит нет никакого финансирования, одобренного в бюджете США.
Есть только контракт NASA, заключённый с SpaceX в апреле 2021 на производство и запуск лунной версии Starship HLS для миссии Artemis 3. Только вот к тому моменту у SpaceX были уже полностью собранные прототипы второй ступени, ряд успешных испытаний предыдущих годов, и вот, например, успешное испытание прототипа SN15 5 мая 2021 года на момент заключения контракта с NASA, не презентации и не графика как было у конкурентов:
https://www.youtube.com/watch?v=7CZTLogln34
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Причем тут поддержка? Кто-то мешает у нас заручиться поддержкой? Заручись, запусти ракету хотя бы в 10 раз меньшую
Ещё не начинали просто
"Русские долго запрягают, а потом никуда не едут" (с)
Полностью с вами согласен, что я красавчик 😚 продолжайте, мне это нравится