{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SpaceX запустила космический корабль Starship в суборбитальный полёт — после взлёта аппарат принудительно взорвался Статьи редакции

Тестовый полёт должен был пройти в непилотируемом режиме.

Обновлено в 16:44. При отделении первой ступени произошли технические неполадки, корабль взорвался. SpaceX изучит данные полёта и проработает ошибки перед следующими запусками.
Момент взрыва
  • В 16:33 мск ракета Starship отправилась в первый суборбитальный полёт со стартовой площадки в Бока-Чика — на юго-востоке Техаса, США. Запуск должен был состояться 17 апреля 2023 года, но его перенесли менее чем за минуту до взлёта — из-за замёрзшего клапана.
  • Согласно плану, ракета должна была совершить неполный виток вокруг Земли и приводниться в Тихом океане — в 225 км от Гавайских островов. По предварительным подсчётам полёт занял бы около полутора часов.
Момент запуска
  • Starship — многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель высотой почти 120 метров и тягой в 7,57 млн кг. Состоит из двух частей: первой ступени в виде носителя Super Heavy и второй ступени — самого корабля Starship S24. Super Heavy должна отсоединиться через 2,5 минуты после запуска, а корабль после этого должен «подняться» на 234 км над Землёй со скоростью порядка 27,3 тысячи км/ч.
  • На данный момент крупнейшую в мире ракету Starship разрабатывали для будущих миссий на Луну и Марс: она рассчитана на 100 человек, а её грузоподъемность превышает 100 тонн. В случае успешных тестов SpaceX сможет трансформировать развитие космической отрасли, поскольку использование многоразовых носителей позволит снизить затраты на полёты, считает Axios.
  • SpaceX уже проводила тестовые полёты. В марте 2021 года, например, она впервые посадила прототип Starship, но тот взорвался спустя несколько минут. В мае провела повторный эксперимент — успешный. На этот же раз компания впервые запускает обе ступени.
  • Запускать корабль на орбиту планировали ещё в 2022 году, но не могли без разрешения от Федерального управления гражданской авиации (FAA). В апреле 2023-го оно одобрило запуск.
  • Несмотря на то, что текущие тесты этого не предусматривают, Илон Маск надеется, что в будущем SpaceX сможет «ловить» падающую Super Heavy при помощи башни Mechazilla: по задумке, из неё будут вытягиваться «руки», за которые зацепится ступень.
Зрители ожидают запуска за 27 минут до старта
За пять минут до запуска
0
624 комментария
Написать комментарий...
Крендель с перцем

Россия ресурсы уже полвека в космос вливает, суммы космические, и нулевой выхлоп. Пришел чел с улицы, запустил на свои и полетело.

Ответить
Развернуть ветку
АВР

Конечно, дела у нас в космонавтике мягко говоря не очень, но причём здесь вообще РФ? Ты ещё про Рогозина сюда что-нибудь напиши. А по факту, любой бизнесмен-романтик, даже такой красавчик как Илон, не заручившись серьёзной поддержкой государства, никогда бы не вписался в такую капиталоемкую авантюру.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
А по факту, любой бизнесмен-романтик, даже такой красавчик как Илон, не заручившись серьёзной поддержкой государства, никогда бы не вписался в такую капиталоемкую авантюру.

Проект Starship – частная инициатива, государство тут не при чём.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Прям все сам? без какой либо помощи? с нуля?

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Да, а что такого? Зарабатывают деньги на запусках многоразовых Falcon 9. Инвестируют в проект Starship. Уже есть опыт, свои наработки, лидеры рынка. Зачем им помощь? А главное в чём? Старые гиганты технологически уже все позади. ULA пока не смогли ничего создать для конкуренции с Falcon 9/Falcon Heavy, первый запуск Vulcan будет только через месяц, двигатели там от Blue Origin. Boeing до сих пор пилит свой Starliner, хотя и Crew Dragon и Starliner были победившими проектами одной конкурсной программы NASA, и Boeing получил значительно больше финансирования от NASA, чем SpaceX – в итоге многоразовый Crew Dragon несколько лет штатно летает к МКС и обратно, выполняя миссии и став основным кораблём, а Starliner до сих пор в стадии испытаний.
Так от кого ждать помощи-то? Не видно чего-то никого.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Молодцы, но не поверю, что NASA им не помогала, пусть даже и на начальном этапе

Ответить
Развернуть ветку
muiren
но не поверю, что NASA им не помогала, пусть даже и на начальном этапе

Начальным этапом было создание Raptor, испытания их и бака для жидкого метана. NASA не использовало метан в своих проектах – их сверхтяжи Сатурн был на керосине, а Шаттл был на водороде. Так чем могла помочь NASA, не имея опыта в данном случае с таким типом топлива (я уже не говорю о стандартном для SpaceX условии многоразовости, при которой двигатели задействованы при посадке ступени)?
Ещё 3 года назад SpaceX испытывала бак на прочность. Вы серьёзно, считаете, что компания, которая публично проводила ряд испытаний, начиная с самого малого, основ, использовала помощь другой организации? Если такая помощь была оказана, то зачем надо было проводить такие испытания, можно было бы сразу начинать с более сложных стендовых испытаний.
https://3dnews.ru/1014144/toplivniy-bak-spacex-starship-razorvalsya-vo-vremya-ispitaniy-no-eto-nikogo-ne-udivilo

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

спорить не буду, космической тематикой особо не интересовался, просто высказал свои сомнения

Ответить
Развернуть ветку
muiren

А не надо спорить. Просто задайте себе вопрос: почему Boeing не шмогли? И почему NASA им не поможет или если помогала, то безрезультатно? Они же очень давно выполняют заказы NASA, по тому же Сатурну были основным подрядчиком.

The Primary contractors for the "air-frame" of the Saturn V were Boeing, North American Aviation and Douglas Aircraft. Ironically, through a long series of mergers and acquisitions in the aerospace industry, only Boeing remains today, holding most of the assets of those combined companies which built the rocket.

https://www.zdnet.com/article/to-the-moon-boeing-the-rocket-foundry/

Напомним, тестирование CST-100 Starliner столкнулось с целой серией неурядиц. В первом тестовом беспилотном полете (OFT-1, декабрь 2019 года) некорректная работа бортового компьютера привела к перерасходу топлива после выведения на орбиту. Из-за этого корабль не смог пристыковаться к МКС и выполнить ключевые задачи миссии.
Вторая попытка (OFT-2, май 2021-го) была удачнее и считается успешной, однако ее старт откладывали несколько раз. Сначала снова возникли проблемы с программным обеспечением, на их устранение ушло несколько месяцев. При этом стартовое окно Starliner для OFT-2 сдвинулось и стало конфликтовать с расписанием пристыкованных к МКС других кораблей. В результате его еще сдвинули, а пока ждали возможности взлететь, выяснилось, что есть замечания к топливной системе сервисного модуля.
Дело в том, что корабль провел в заправленном состоянии продолжительное время, и это помогло выявить непредвиденную проблему. В норме незначительная часть компонентов топлива может просачиваться за клапаны. Обычно это не вызывает каких-либо сложностей, но у CST-100 Starliner в продувочных трубопроводах появился конденсат, который прореагировал с горючим и окислителем, и возникла коррозия самих трубок и запорной арматуры. Решить проблему оказалось не так просто: либо полностью переделывать корабль, чтобы не допустить таких моментов в будущем, либо изменить процедуры заправки. Для первых пилотируемых полетов выбрали второй вариант.

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/starliner-is-almost-ready

Ответить
Развернуть ветку
621 комментарий
Раскрывать всегда