Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров Статьи редакции
Heaviside в сто раз тише вертолёта и его можно посадить в любом месте, утверждают в компании.
Американская компания Kitty Hawk, в которую инвестировал сооснователь Google Ларри Пейдж, показала свой третий проект персонального воздушного транспорта — Heaviside. Компания работала над ним два года, пишет TechCrunch.
Heaviside — одноместный электрический самолёт чёрно-оранжевого цвета с размахом крыльев в 20 футов (шесть метров) и системой вертикального взлёта и посадки, поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Аппарат назван в честь английского физика и инженера Оливера Хевисайда.
Компания позиционирует Heaviside как доступный, быстрый, маленький и тихий самолёт, на котором можно приземлиться в любом месте. Heaviside в сто раз тише вертолёта, способен пролететь около 100 миль (161 километра) на одном заряде и позволяет добраться из Сан-Хосе в Сан-Франциско за 15 минут, рассказали гендиректор Kitty Hawk Себастьян Трун и инженер Деймон Вандер Линд, руководящий проектом.
Создатели проекта хотят сделать из Heaviside воздушный транспорт, который будет доступен не только богатым, а широкому кругу людей с лицензией пилота. Но Трун и Вандер Линд признают, что некоторые части самолёта требуют доработки, например, кабина. Сроки начала коммерческой эксплуатации Heaviside в компании не называют. У Kitty Hawk есть разрешение Федерального управления гражданской авиации США на испытания самолёта в поле зрения команды инженеров.
Первый прототип одноместного воздушного транспорта с вертикальным взлётом и посадкой Kitty Hawk показала в 2017 году, проект под названием Flyer был доработан летом 2018 года. В марте 2018 году компания представила двухместное беспилотное воздушное такси Cora. Летом 2019 года Kitty Hawk договорилась с Boeing о партнёрстве в сфере развития беспилотного воздушного транспорта, в том числе городского.
Сколько комментариев, все одни спецы. Видно, что самолёт ещё не готов летать везде, и как угодно, но сам прецедент уже дорогого стоит! 160 км это на секундочку вполне себе уже дистанция, при том, что это первый такой электросамолёт в истории.
Если что планер без двигателя запущенный с высоты 5 км пролетает 150-180 км.
Комментарий удален модератором
И крузак
Автоматика решит все проблемы.
С одной стороны, подготовить квалифицированного пилота сложнее чем водителя,
с другой стороны, автоматизировать летательный аппарат на порядок проще, чем автомобиль (Не нужно учить систему останавливаться перед выбежавшим человеком и не останавливаться перед пакетом из под чипсов).
Оба фактора говорят о том, что в ручном управлении в будущем летать никто не будет.
Но нужно учить систему общаться с диспетчерами голосом, логически мыслить в условиях потери связи, итп.
Там другие проблемы. Птицы, дроны
А какие предполагаются сценарии использования для одноместного летательного аппарата с дальностью полета 160 км?
Из Сан-Франциско на дачу в Купертино огурчики полить и обратно
Врач, который нужен немедленно. Фермер, следящий за владениями. Инженер, который обслуживает удаленную инфраструктуру. Авиэкскурсии.
Это же тестовый.
Серийный образец будет как минимум двухместным.
В России о таком только мечтать.
В России рынка под такой продукт не вижу. Расстояние банально не те. Даже если отвлечься от всего остального :)
Потому что дешевле поехать получать лицензию PPL в США чем здесь.
У России есть опытные образцы винтовентиляторных двигателей. Это куда более эффективная вещь, но очень шумная.
О чем там мечтать? Такое в России в гаражах собирают
https://www.youtube.com/watch?v=leLZIltUsU0
Ни в коем случае не показывать эту новость Ростеху
Опоздали, у них уже пресс релиз на “Letarus”
Комментарий удален модератором
В России нужны дешевые авиаперевозки и всё
"было бы очень кстати иметь семейный самолёт на 4 человека с дальностью полёта 500-1000 км хотя бы" к вашим услугам огромный спектр моделей малой авиации. Другое дело, что цена...
Но если у вас уже есть трешка, крузак и ку5...
У нас даже лодочным транспортом никто не владеет )) ну пара рыбаков на всю страну .и то это говно древнее ржавое
А что вам (или кому-то ещё) мешает уже сейчас купить какую-нибудь Цессну 172, которая полностью подходит под ваши запросы?
Ан-2 - 700 тыс. Руб.
Цессна 150 - 1 млн.
Цессна 172 - 1,5 млн.
Истребитель Л-29 1,4 млн.
Чем это дороже машины?
скоро небо займут чайники, вместо чаек
Обочечники, подрезалы.)
Пробки в 3D!
Наркотрафикеры скажут «большое человеческое спасибо!»...
Очередной образчик "как бы чего не вышло". Ну давайте атомные электростанции закроем. Да и ГЭС заодно - такой-то подарок потенциальным злоумышленникам.
Нафига им, если уже есть дроны?)
На мой взгляд, классная идея. Нам бы в России подобная машинка пригодилась. Полно мест, куда проще всего добраться по воздуху, особенно в глубинке, на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Одни только геологические партии чего стоят. Ну а самолёт - куда проще и надёжнее вертолёта - он и спланировать может, если что... Да и в варианте электро он куда экономичнее и надёжнее чем на керосине.
Можно задать один вопрос? В тайге от какого кедра будете аккумулятор заряжать? Или предпочитаете лиственницу?
Для тех у кого "не взлетит". Ещё как взлетит, это не стартап единорог и я уверен, что Трун знает свое дело. Я брал классы на базе его материала по беспилотным авто, и он так же читал лекции у нас в универе. Кроме того, думаю остальные люди в команде не менее квалифицированные, и Пейдж знает во что деньги вкладывать.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
ОКФ - это 100% развод. Вместо выплат будут просить 200 рублей за регистарцию.
Комментарий удален модератором
А приземляться где будете?
С аэродрома до рОботы нужно же ведь добираться.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Скорее со временем гаражи превратятся в станции обслуживания: зарядка, мойка, долив каких-то жидкостей. Куда будет парковаться шеринговый транспорт в автоматическом режиме. Будет ли этот транспорт прилетать/приезжать или приходить разницы нет)
Комментарий удален модератором
Не "взлетит".
Обычная лицензия частного пилота даёт право управления самолётом только с 1 двигателем, только днём в условиях хорошей видимости.
Доучиваться на мультироторы и приборную навигацию стоит как маленький самолёт.
А скорость какая? Из Сан-Хосе в Сан-Франциско за 15 мин...Да я ебу где Сан Хосе? Надо как то адаптировать статью для русскоязычных. Написали бы например: Из Москвы в Тулу за 15 мин.
Справедливости, ради, разница в уровне акустического шума между 60 dBA и 38 dBA - вовсе не в 100 раз, как написано в подводке к статье, а от силы раза в четыре...
Комментарий удален модератором