Если кандидат успешно справляется с нашими внутренними тестами, интервью с экспертами и показывает определённый уровень, требуемый на этой должности, то, конечно, мы его рассматриваем. Неважно, закончил он топовый вуз или какую-то школу переподготовки. Главное, чтобы он соответствовал нашим внутренним требованиям.
Сложно сказать, полезны ли эти онлайн-школы. Их очень много, и все они разного качества. Поэтому всем студентам нужно внимательно смотреть: что это за школа, какие у неё отзывы и так далее.
В частности, нельзя однозначно говорить, какая конкретно у каждой школы программа, чему и насколько глубоко в ней обучают, дают ли только теоретические знания или практические испытания также. То есть всё зависит от многих факторов.
Если кандидат закончил такую школу и соответствует знаниям и навыкам конкретной позиции, он демонстрирует сильное понимание компетенций, хорошо проходит интервью и тестирование, то почему бы и нет, мы только за.
В любом случае сейчас мы говорим о том, что обучение уходит в удалённый формат. Всё больше и больше дистанционных историй, поэтому поживём — увидим. Посмотрим, как эта сфера будет развиваться дальше, но тенденция уже начала проявляться.
Но чтобы взращивать свои навыки и компетенции, нужно практиковаться, общаться в каком-то профессиональном сообществе. ИТ-профессионалу в современной среде достаточно сложно работать в изоляции. Поэтому узнать, насколько себя оправдает дистанционное обучение по отношению к программированию и всему остальному, мы сможем только со временем.
Мы как компания, например, предпочитаем открывать собственные очные школы переподготовки, где наши сотрудники и эксперты обучают как совсем молодых специалистов, так и опытных ИТ-профессионалов, которые решили переквалифицироваться.
Мы предпочитаем развивать такой тип обучения, потому что в его рамках можно проходить вместе с преподавателем реальные практические задания, можно совершенствовать свою базу знаний и получить не только знания, но и практику. И конечно, взаимодействуя с преподавателем — нашим сотрудником, — студент школы, будущий выпускник, получает больше шансов на профессиональную передачу знаний.
Он может себя проявить, на него обращают внимание, соответственно, при успешной сдаче выпускных экзаменов и демонстрации во время обучения своих каких-то профессиональных знаний, ему проще и легче попасть к нам в штат.
Так что мы предпочитаем такой формат работы. Также мы работаем с разными вузами: МИФИ, МФТИ, с рядом региональных вузов, где открыты наши кафедры. Там наши студенты получают конкретно те знания, которые будут необходимы для их будущей работы в «Сбербанк Технологиях».
Екатерина Васильева, начальник управления по работе с персоналом «Сбербанк Технологий»
Спроси любого тимлида - готов ли он взять человека который рюхает тему и норм код рождает, но без формального образования? 99% ответят - да, главное чтобы задачами справлялся.
Спроси любого HR то же самое - те же 99% скажут - фуу, неет, без высшего не берем - вот если диплом филолога или ветеринара, то уже готовы рвссмотреть на позицию программиста))
Комментарий недоступен
С дипломом ветеринара в суд устраивают. Там ЗП хорошие
У нас с такими дипломами обычно в судьи идут.
Что-то они врут как дышат, у всех ведь в требованиях есть корочка ВУЗа и без неё резюме никуда дальше не пройдёт.
Комментарий удален модератором
Дипломатично всё.
Комментарий недоступен
В сфере кодинга - далеко не у всех.
Другой вопрос, что действительно серьезных разработчиков без высшего образования довольно мало. Просто потому, что у нас в стране высшее образование получают все.
Комментарий недоступен
У Сбербанка в должностных обязанностях, например, написано в требованиях в моей вакансии что-то типа:
1.1. Опыт от 1 года
1.2 Наличие высшего образования
1.3 Лица не имеющие спец. подготовки (имеется в виду вышка) или стажа работы, установленных бла бла бла, но имеющих достаточный опыт могут быть назначены на должность.
(у меня вышки нет).
Нет такого требования у 80% вакансий по программированию, не связанных со сложным computer science. Оставшиеся 20% — скорее всего аутсорс для госкомпаний, где такой ценз есть.
Когда искал работу, честно указал отсутсвие образования - писали многие хх, в т.ч. и в профиле компаний которых указано наличие вышки обязательным условием
Девочка из Тинькофф Банка такая же неадекватная как и Тинькоф.. американцы уже давно учатся по принципу онлайн школ, так как образование университета очень дорогостоящее удовольствие да ещё бесполезное во многих аспектах. Такие компании как Гугл, Майкрософт отменили даже порог дипломный для программистов и есть много примеров когда человек выходец из онлайн обучения в разы лучше ребят которые сидели пыхтели над теорией в универах которая никому не нужна..
Не знаю про каких вы таких "американцев" говорите. В общем и целом ситуация такая же как в России - подавляющее большинство идет в вузы, очень маленькая часть учится или переучивается курсами, работодатели точно так - кто-то активнее берет без дипломов, но большинство точно так же неохотно, а очень многие вообще не берут.
Другой вопрос, что в большинстве случаев, в среднем российском вузе более фундаментальное образование, а в среднем штатовском более нацеленное на практику, и так и получается, что после вуза в штатах более подготовлен к работе.
чо к чему про американцев? ЕГЭ тоже от них пришло, и что? лучше всем стало? вот теперь заживем?
А что касается "высшее образование бесполезное" - ну так млять что делать, если знания как не в коня корм? при чем заметь, песдеть на образование имеют привычку всякие там еле-еле троечники обычно, а не краснодипломники.
Опять-таки, я не против онлайн-школ, если бы они были нормальные, а то ж наклепали какую-то хероту для стрижки бабоса, по типу тех же самых коммерческих вузов, вот там уж точно знания ни о чем. Почти все курсы по прогерству, а я их пересмотрел не мало, пока учился языкам, сделаны по принципу: "петечка у нас прогер. петечка вам сейчас все объяснит", - а это такой бред, шопросто ппц. Особенно клево было заценить OTUS, которые позиционируются как курсы "для профессионалов". Конечный пользователь думает "ого, для профессионалов, вот там-то круто учат, наверное!", - а по факту там такая херь с бэканием и мэканием, что никто кроме профессионалов уже готовых не разберет о чем он там болтает.
Комментарий недоступен
Какой-то странный вопрос. Онлайн-школа ничем не хуже и не лучше другого метода обучения.
Тут надо ставить более конкретно вопрос - какой уровень разработчиков нужен для указанных компаний. И оказывается, что на порядок более высокий, чем дает любое айтишное образование. Более того, эти знания приобретаются с опытом и только с ним.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
OpenEdu- вообще лучшее, что случалось с российским образованием за последние годы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
СберТех - вы без вышки берёте только на самый низкий грейд, даже с огромным опытом. Так, что ля-ля это все 👎
Комментарий удален модератором
я порой ужасаюсь тем программистам, которых берут после говно-"курсов" гикбрейнс (как, впрочем, и после многих других), и всегда было интересно сколько таких "спесиалистаф" работает в самом маил.ру? Неужели вот ЭТОТ уровень достаточен чтобы работать в маил.ру ? и если да, дополнительный вопрос - кем они там работают?
Комментарий недоступен
"Любое образование — это неоспоримый плюс, а в сфере программирования тем более. В век цифровых технологий онлайн-образование является одним из видов образования, которое с каждым годом развивается и всё больше укореняется в нашем обществе."
Ответ Сбербанка это какая-то жесть. Полезный комментарий.
Довелось за последние пару лет прособеседовать и протестировать 20-30 разрабочиков (не так много, как у мега-корпораций, конечно).
Для себя сделал вывод, что главное в разработчике — склад ума программиста и умение решать поставленные задачи.
Среди вышеуказанной тридцатки были ребята с высшим образованием, которые повторяли одни и те же куски кода 10 раз в проекте (вместо унификации всего процесса). А были и те, которые даже курсов не заканчивали, а мыслят как положено.
Конечно, зачастую есть прямая связь между образом мысли и высшим образованием в этой сфере. Но это далеко не 100%, чтобы делать корочку столь важным критерием.
Помоему hr специально придерживают нормальные резюме показывая начальнику только совсем отстой и берут потом друзей и знакомых.
С лидами тоже спорная ситуация, когда нужно брать человека, если приходит уровнем выше, то его брать, это терять в дальнейшем авторитет незаменимого человека.
Это утверждение справедливо особенно когда фирма небольшая и роль каждого человека сразу видна начальству.
Комментарий недоступен
Учился в онлайн-школе по вышиванию крестиком и кружевоплетению, теперь сениор вышивальщик, могу вышивать закрытыми глазами. Спасибо онлайн-школе "крестик и кружок".
А если серьезно, это очень абстрактный вопрос и очень индивидуальный, и зависит от того, какими знаниями каждый индивидуально обладает и чему удалось научится, да и программа образования у всех разная. Вангую скрытую рекламу в комментах.
Если появится, мы с ней быстро разберёмся
У меня уже стопка дипломов по разным направлениям маркетинга из онлайн-школ. Точнее, 4 штуки дома лежит и 2 на почте потерялись (если надо будет сделаю перевыпуск). В дополнение к диплому рекламщика.
Но для меня это просто хобби, которое будет полезно в моем бизнесе.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Мне одному показался логотип Ростелекома на заставке ?
РТ скопипастил лого Котлин, обсуждали вроде тут уже когда РТ презентовал новый лого :)
Программист - тот, кто пишет программы. Вроде все.
Комментарий удален модератором